Сборка каркаса
Чтобы изготовить каркас калитки из профнастила, необходимо нарезать заготовки из труб квадратного сечения в соответствии с размерами, указанными в чертеже.
Заготовленный заранее лист ОСП необходимо положить на плоскую поверхность. На нём будут размещаться составные части будущей калитки из профнастила.
При помощи струбцин следует зафиксировать все части будущей конструкции. Необходимо добиться параллельности, а также прямых углов, для чего необходимо использовать угольник. Струбцины необходимо располагать как можно ближе к месту сварки. В этом случае будет обеспечена лучшая фиксация. Подогнать все детали конструкции позволит это нехитрое устройство.
Затем необходимо посредством сварки соединить все детали. Далее нужно приварить готовые петли к раме, а помимо этого, пластину, которая будет использоваться для крепления замка, и ручку для открывания калитки из профнастила. Пока все швы не остынут, снимать струбцины не рекомендуется.
Далее необходимо части петель без штыря установить на калитку. Желательно просверлить отверстия, а после этого при помощи саморезов прикрепить к профилю петли. В этом случае вам будет обеспечено удобство при проведении сварочных работ.
Далее необходимо вырезать в профиле отверстие для замка. С помощью болгарки делаются длинные пропилы, а для выполнения коротких проводится высверливание ряда отверстий. Также необходимо вырезать отверстия для ручек и ключа. В этом поможет сверло с борфрезой по металлу. Когда все вырезы будут сделаны, необходимо произвести их обработку, для чего необходимо использовать напильник. С его помощью вы легко снимите острые заусенцы. После этой работы нелишним будет приварить обычный засов на продольную поперечину калитки. В этом случае надежность калитки заметно повысится. К тому же вы получите возможность закрывать её изнутри.
Далее вам останется произвести зачистку сварных швов. Для чего необходимо использовать болгарку, снабженную полировочным кругом.
Далее останется покрасить оконную раму при помощи эмали, защищающей металл от ржавчины.
https://youtube.com/watch?v=BPkBOmTq-ws
О материалах и инструментах
Воплощение строительных планов в жизнь невозможно без определённых материалов и инструментов. После снятия всех размеров , прорисовки чертежа и определения нужного количества рабочего материала необходимо провести закупку. Речь идёт о составляющих элементах и подготовке нужного инструмента. Для обустройства ворот нам понадобятся профильные трубы разного диаметра. Ведя речь об основных столбах надо понимать, что трубы должны быть в размерах 100/100. Говоря о перемычках показатели профильных труб подходят в пределах 25/25. Под каркас подойдут трубы 50/50. Обшивать каркас можно используя профнастил. Можно использовать всю палитру расцветок, подбирая нужное сочетание ворот и калитки.
Если говорить о дереве, необходимо понимать, что это дорогой обшивочный материал. Зато, он смотрится более выигрышно, в сравнении с другими видами обшивки. Однако, гниение дерева и чувствительность к механическим воздействиям, может свести на нет все ваши усилия. На помощь придут средства защиты древесины от негативного влияния природных явлений. Речь идёт об обработке древесины разными пропитками от разрушения, которые продлевают срок службы.
Кованые элементы придают конструкции внушительный вид и солидность. Смотрятся мощно и красиво. Ворота из профильных труб в сочетании с коваными элементами – это дорогой вариант. К тому же, ворота и калитки из профильной трубы должны держаться на мощных петлях во избежание перекоса под собственной тяжестью со временем.
Нужно приобрести саморезы по металлу. Нужно купить грунтовку и краски, если обшивать каркас деревом. Для сварки ворот и калитки из профильной трубы нужно подготовить ряд инструментов. Это:
Сварочный аппарат с электродами.
Болгарку, которая будет резать трубы на составляющие части в заданных размерах.
Важно не забыть дрель.
Измерительные инструменты, в том числе: рулетку, уголок, уровень.
Нужно запастись кругом для шлифования сварочных швов.
Понадобится ступица и молот.
И нужно купить кисть для обработки и покраски рабочей поверхности.
Какую профильную трубу лучше использовать
При выборе важно обращать внимание на такие параметры:
- Тип сырья. На производстве применяют нержавеющую, оцинкованную, углеродистую сталь. Сварка ворот из нержавейки не делается из-за легкости материала, неспособности выдерживать высокие нагрузки. Дешевле обойдется каркас из углеродистой стали, но оцинкованная рама прослужит дольше, поскольку сырье покрыто защитным слоем от коррозии.
- Тип сечения. Выпускают трубы квадратного, прямоугольного, овального сечений. Последний тип редко используется в строительстве заборов.
Распространенные сечения профиля
- Способ производства. Изготавливать трубы принято сварным методом холодного или горячего проката, бесшовным. Элементы горячего проката недостаточно прочные для ограждения. Для каркаса отлично подойдет менее дорогая холоднокатаная труба. Хоть бесшовный металлопрокат и считается самым надежным, но для забора из-за высокой стоимости применяется редко.
- Толщина стенки. Оптимальной величиной считается 2 мм. Если опыта в сварочных работах мало, то лучше взять сталь 3 мм. Большей толщины брать не стоит, поскольку это усложнит монтаж и увеличит вес конструкции.
Выбор петель и их количества
Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:
- самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
- наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;
Приварные петли с шарикомИсточник dekoriko.ru ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.
Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.
Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.
Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.
По 3 петли часто ставят на массивные утепленные гаражные воротаИсточник dekoriko.ru
Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.
Опорные столбы из кирпича
Конструкция опорных столбов определяется функциями, которые выполняются этими архитектурными элементами. Опоры для ворот должны:
- Уверенно выдерживать нагрузку, которую создает полотно ворот и забора. В зависимости от конструкции и примененных материалов его вес может колебаться в пределах от 500 кг до 4 т.
- Обеспечивать стабильное движение воротного полотна в рамках заложенной в конструкции свободы.
- Сохранять свою форму, выдерживая колебания температуры, капризы природы (осадки, шквальный ветер), а также определенные аварийные нагрузки (например, случайное касание бортом автомобиля при ошибках в маневрировании).
Проектируя размещение опорных столбов, первые четыре опоры размещают в углах участка. Далее шаг между опорами составляет 10 – 15 м.
Чтобы лучше представить расположение всех опор, перед началом строительства забора рисуют его чертеж.
Основой для столба является труба с диаметром не менее 108 мм и толщиной стенок не менее 3 мм. Опоры углубляются в почву до слоя песка (порядка 1 м глубиной) и бетонируются. Именно они несут основную нагрузку, а обкладка из кирпича выполняет декоративную функцию. К опорам привариваются закладные для крепления полотна забора. В качестве опор используют также винтовые сваи СВС с диаметром не менее 108 мм.
Кирпич для обкладки подбирают по двум параметрам:
- Количество выдерживаемых циклов замерзания. Чем оно больше, тем дольше простоит забор без капитального ремонта.
- Качество соблюдения геометрических пропорций. Желательно, чтобы отклонения не превышали несколько мм. В противном случае будет трудно добиться ровной кладки.
Чтобы кирпич не тянул влагу из грунта, поверх фундамента стелют слой гидроизоляции. Наиболее эффективный вариант – двухслойная изоляция (битумная мастика и гидроизол). Опоры обкладывают кирпичом (слоем в 1,5 или 2 кирпича). После окончательного высыхания раствора допускается навешивать секции забора и полотно ворот.
Фото красивых калиток
Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка — материал для эксклюзивного дизайна.
Для любимцевДля домов в современном стиле калитки нужны соответственныеИз самых разных материалов… даже из сучковДревесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинацияГлавный компонент — фантазияТрафарет изменяет даже самый простой заборСделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!В гости к сказкамВелосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калитокК забору из евроштакетникаНебольшой фрагмент — кот из фанеры…Оригинальный дизайн… со стороны двораДаже калитка из профнастила может быть оригинальной
ИНСТРУКЦИЯ: 4 ПРОСТЫХ ШАГА
ШАГ 1
Перейдем к вопросу, как приварить петли на воротах. Если у вас петли с приваренными пластинами, то можете пропустить этот шаг и сразу перейти ко второму. Ну а если у вас петли без пластин, то читайте далее.
Для начала изготовьте пластины. В качестве заготовки используйте металлический лист толщиной 5 мм. Пластины можно вырезать с помощью болгарки.
Очистите петлю от загрязнений и смажьте. Состыкуйте петлю с пластинами. Между ними должен быть зазор в пару миллиметров. Приварите пластины с двух сторон и затем зачистите их.
ШАГ 2
Чтобы понять, куда именно приваривать петли, нужно створки установить в проем и отметить примерное положение будущих петель. Здесь вам понадобится уровень, чтобы поставить створку ровно. Рекомендуем выполнять примерку петель вдвоем, а лучше втроем (двое держат створку, один отмечает положение петель).
ШАГ 3
Итак, вы примерно знаете, где на створке и на «коробке» будут располагаться петли.
Петля с приваренными пластинами монтируется на ту сторону створки, в которую она будет открываться. Сварку петель к воротам необходимо выполнять не на весу, а предварительно разместив створку горизонтально.
Начните приваривать петли в разобранном виде к створке. Рекомендуем сначала сделать прихватки и затем уже сформировать сварной шов. Постоянно проверяйте уровень установки петли, чтобы ворота в последствии не провисли и не покосились. После выполнения сварки тщательно зачистите шов с помощью болгарки.
Теперь осталось вторую часть петли просто приварите к металлической «коробке» ворот и затем повесить створку с уже приваренной второй петлей. Лучше приварить сверху-вниз. Перед формированием полноценного шва так же рекомендуем сделать прихватки. Не забывайте проверять уровень.
ШАГ 4
Теперь, если вы приваривали петли в разобранном виде, нужно повесить створки и проверить уровень окончательно. Ворота должны открываться и закрываться плавно, без провисаний. Створки должны плотно прилегать к проему. На данном этапе рекомендуем приподнять створку и обильно смазать петли, чтобы они не скрипели и не заедали.
Если все отлично, то можно вернуть створку в нормальное положение и зачистить место приварки петель к металлической «коробке». Все готово. Можете еще покрасить петли в цвет створок. Так на гаражных воротах они будут менее заметны.
Это все, что вам нужно знать о том, как правильно приварить петли на воротах самостоятельно. Желательно иметь хотя бы минимальные навыки владения сварочным аппаратом, чтобы привести работу качественно.
Как правильно сварить калитку
Выбирают место размещения прохода в ограждении с учетом удобного подхода к зданию, ровной местности без уклона. Под раздвижные калитки делают фундамент:
- убирают плодородный слой с поверхности земли на 15 – 20 см;
- роют траншею на ширину и глубину 0,5 м, длина основания будет равна половине длины створки (для полотна 1 м нужно вырыть траншею 0,5 м);
- делают два углубления для установки столбов на глубину 1,3 – 1,5 м, а ширину применяют в 2,5 раза больше сечения стойки или столба;
- выполняют песчано-щебеночную подсыпку, трамбуют;
- сваривают арматуру, укладывают на дно фундамента.
Установка столбов
Масса калитки оказывает влияние на подбор диаметра стоек. При расчете учитывают вес каркаса и заполнителя, навесов, запоров. Столбы калитки не должны визуально отличаться от опорных элементов забора. Единственное отличие состоит в том, что на них будут размещены навесы и запоры.
Опоры ставят так, чтобы по высоте они были немного выше калиточного полотна, а створка была выше уровня земли на 5 – 10 см. Створка со временем может расшатать столб, поэтому его закапывают на глубину не меньше 1 м, при этом нижний конец углубляют в подушку из щебня.
На подземной части наваривают металлические пруты крест-накрест для устойчивости, которые затем бетонируют. Навешивают каркас только через неделю, когда бетон полностью застынет и наберет прочность.
Изготовление каркаса
Чтобы сделать калитку из металлопрофиля, нужно сварить каркас из трубы. Перед порезкой деталей поверхность обезжиривают и очищают специальными препаратами. Наносят антикоррозионное средство. Трубу в углах нарезают под 45°, а Т-образные соединения стыкуют под 90°.
Измеряют ширину изделия между столбами по месту.
Пошаговая инструкция:
- отрезают поперечины и стойки (по 2 штуки);
- перекладины прихватывают точечной сваркой к закладным деталям, учитывая горизонтальность;
- к ним сплошным швом приваривают стойки;
- контролируют вертикальность, прямые углы, ставят навесы.
Навешивание на столбы
Установка закладных
Для крепления рамного каркаса в столбах бетонируют закладные элементы. В кирпичных опорах аккуратно подрезают кирпич, чтобы села пластина. На один пролет их ставят, как минимум, две штуки. На металлических стойках петли фиксируют к столбам с помощью вертикальных шин из уголка для установки навесов. Сваривать нужно сплошным швом, ведя его по месту стыка.
Бытует мнение, что петли можно фиксировать непосредственно к закладным элементам. Но такие детали не смогут долго выдерживать динамические нагрузки от передвижения створки. Поэтому ставят вертикальную шину. Элемент дополнительно заглубляют в грунт, если вес калиточного полотна большой. Дополнительно приваривают швеллер по низу на ширину от одного столба к другому.
Установка петель
Монтаж петель на шине столба — ответственный момент, которому уделяют внимание. Первой устанавливают нижний навес, при этом делают неоднократную проверку горизонтальности и вертикальности уровнем и перепроверяют отвесом
Предварительно его прихватывают сваркой, а после выверки сваривают сплошным швом.
Второй монтируют верхнюю петлю, при этом соблюдают вертикальную ось установки. Действия ничем не отличаются — контролируют горизонтальность и вертикальность. После окончательной выверки отбивают точки крепления горизонтальных перекладин. Калитка должна открываться в проеме без задержки.
Обшивка и декор
Кованая конструкция
Заполнение из дерева является популярным, т. к. материал относится к категории экологически безопасных зашивок. Древесина горит, уничтожается микроорганизмами, впитывает влагу, поэтому для обшивки требуется обработка перед установкой.
Профилированный профнастил монтировать просто, на его поверхности уже присутствует антикоррозионная защита. Материал легкий с большим выбором вида поверхности.
Ковка представляет собой художественную разновидность металлических деталей отделки. Это долговечная орнаментная вязь, которая сочетается со многими отделками.
Поликарбонат бывает прозрачным и с цветовым оттенком. Материал позволяет рассматривать внутреннее пространств двора в размытых очертаниях.
Покраска изделия
Просто покрасить детали калитки нельзя, т. к. покрытие со временем потускнеет или начнет отходить слоями. Изменения внешнего вида вызывает коррозия под отделочным слоем.
Последовательные действия в процессе окончательной обработки:
- зачистка покрытия с применением болгарки с кругом;
- если на конструктивном металле есть следы строй краски (б/у труба), его удаляют специальными смывками;
- обработка препаратами от ржавчины;
- зачистка наждаком, обезжиривание ацетоновыми растворителями.
Отличия монтажа петель в зависимости от конфигурации опор
Есть несколько отличий при установке ворот или калиток к разным видам столбов.
Монтаж петель к квадратным столбам
Монтаж петель к квадратным столбам производят на тот угол стойки, который находится со стороны, в которую распашные элементы открываются.
Монтаж петель к круглым столбам
Особенности того, как приварить петли к круглым столбам, зависят размера открывающегося изделия. Круглая форма позволяет скрыть погрешности в просчётах ширины ворот, установить их с большим зазором между створками, который позволит свободно функционировать конструкции даже при их провисании.
На схеме ниже, Вы можете увидеть один из вариантов, как можно приварить петлю к круглому столбу.
Поверхность круглого столба условно делится на четыре четверти. Монтаж производится в зоне той четверти, которая находится со стороны, в которую будет производится открывание монтируемого элемента. Использование платиков при монтаже к круглым опорам может быть одностороннее (только на воротах) или обоюдное (с применением узкой крепёжной пластины.
Монтаж скрытых петель
Установка скрытых петель производится в вырезы, которые делаются для них в каркасе калитки или двери, а также в несущей опоре. Применение таких элементов имеет свои положительные стороны и минусы. Последним можно отнести дополнительную сложность монтажа и ослабление надёжности воротного или дверного каркаса. Достоинство можно считать отсутствие щели между открывающимися элементами и столбами.
Инструмент и место работы
Поскольку ворота гаражные будут делать из металла, потребуется соответствующий инструмент для работы. Вот что понадобится в ходе сборки ворот:
- Набор для замеров — угольник, строительный уровень, рулетка.
- Подравнивать металл лучше всего болгаркой. Следует запастись кругами как для резки, так и шлифовки.
- В ходе работы могут пригодиться молоток, струбцины, дрель, а также крепления — метизы.
- Для сварки нужно взять инвертор со сварочными электродами на 3 мм.
- Кисть для малярных работ. После того как установят полотно ворот на место, его нужно будет прогрунтовать и окрасить. Тут подойдет ГФ 021 и пентафталевая эмаль.
Теперь о рабочем месте. Владельцу понадобится большая ровная площадка, на которой можно сварить каркас, и приварить листы металла. Работы можно проводить и в гараже, если позволяют размеры.
Обшивка
Если вы зашиваете калитку сеткой или прутками, их следует закрепить перед установкой на столбы. При укладке листа профнастила, крепить его следует после выполнения сварки. Профнастил закрепляют на саморезы, шляпки которых закрывают декоративными накладками.
Без качественной сварки калитка долго не простоит. Для надежности обязательно проверяйте заполнение шва металлом расплава.
Перед сваркой проверьте лишний раз правильность установки детали или конструкции в целом. Не торопитесь.
Перед обшивкой листами профнастила, обязательно обезжирьте все поверхности и пройдите сначала грунтовкой, а затем краской, сочетающейся с цветом декоративного покрытия калитки и забора.
Правильно и качественно выполнив все работы по сварке и монтажу калитки, вы получаете бесценный опыт изготовления рамных конструкций.
Как изготовить ворота самостоятельно
Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию
Подготовительные работы
Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:
- Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
- Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
- Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
- Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
- Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.
Рекомендации по выбору материала
При выборе профильной трубы в качестве материала для выполнения ворот встает вопрос, какой сорт, вид и размер трубы будет оптимальным для конструкции.
Чаще всего для производства въездных ворот применяют квадратные или круглые трубы, овальная конфигурация используется крайне редко.
Ценовая политика определяется тем, из какого материала изготовлена трубная продукция. Так углекислая сталь – это более бюджетный вариант, но надо отдавать себе отчет, что выбирая трубы из этого материала, нельзя рассчитывать на то, что конструкция ворот будет прочной и прослужит долго. Оцинкованные трубы стоят дороже, но устойчивы к коррозии, поэтому имеют больший срок службы.
Для ворот оптимальным будет приобретение сварных холоднокатаных профилей. Толщина стенки труб при одинаковом диаметре может различаться вдвое.
Как сделать необходимые расчеты для конструкции?
Для изготовления опор обычно используют стальную трубу, диаметром 100 х 100 мм, а устройство каркаса выполняют трубами 50 х 50 мм. Для сваривания перемычек и продольных полос, нужно подготовить куски труб 40 х 20 мм.
Согласно разработанному плану, необходимо закупить материал, кроме этого понадобятся мелкие детали, фурнитура и вещества для обработки поверхности: грунтовка, краска и кисточка для покрытия всех деталей, цемент и песок для приготовления раствора, сварочный аппарат с электродами в комплекте, болгарка, молоток, уровень, строительный уголок, петли, замок, саморезы.
После покупки всех необходимых материалов и подготовки строительных инструментов, можно приступать к подготовке деталей и монтажу.
Монтаж
- Высоту входной группы делают одного размера, ширина 0,9–1,2 м. Такие параметры позволяют свободно проходить проем даже с сумками в руках. Дверца 1,2 м имеет небольшую нагрузку на петли, в результате конструкция не перекашивается.
- Навесы приваривают на металлическую трубу 60х60 мм, если изделие весит 100 кг и более – 80х80 мм. Если столбы кирпичные к закладным, приваривают трубу 60х40 мм, на нее удобно монтировать навесы.
- Ширину делают на 1,5 см меньше проема. Зазор нужен для свободного открывания в любое время года, так как летом металл нагревается и расширяется, что приводит к заклиниванию.
- Главная задача при монтаже состоит в том, чтобы правильно приварить навесы. Для этого полотно выставляют идеально ровно по вертикали и горизонтали, при помощи небольших кусочков металла фиксируют калитку заподлицо с несущей трубой. Навесы приваривают на расстоянии 20 см от верха и низа изделия.
- Чтобы навесы не заклинило во время сварки, их смазывают солидолом или смазкой. После приваривания навесов места сварки зачищают и красят.
После сварки целесообразно зачистить места соединения от окалины
Приваривание навесов – ответственное задание, и от его выполнения зависит хорошая работа калитки.
Особенности установки опор для распашных/откатных конструкций
Откатные ворота представляют собой входную конструкцию с полотнами, которые передвигаются на роликах по закрепленной на поверхности земли рельсе. Они удобны тем, что позволяют полностью открыть проем для прохода габаритного транспорта и предоставляют возможность автоматического управления. Столбы для откатных ворот могут быть изготовлены из любого материала, главное — чтобы они были забетонированы на глубину промерзания грунта (от 1 м).
Наиболее распространенная конструкция ворот — распашные. Они просты в установке и эксплуатации, но подвержены ветровым нагрузкам. Если закрепить их неправильно, со временем они деформируются, станут плохо закрываться и выглядеть непривлекательно
Поэтому важно правильно установить столбы для распашных ворот
Подготовительные работы
Начинают с приварки платиков к петлям. Этот этап можно пропустить, если используются готовые навесы с монтажными пластинами либо при монтаже на круглые столбы небольшого сечения. Платики вырезают из листовой стали болгаркой, выбирая листы толщиной не менее 5 мм.
Перед сборкой петли её внутренняя часть (то место, где находится подшипник) тщательно обрабатывается смазкой, а участок, отводимый под сварку, очищают от пыли и ржавчины. Варят на горизонтальной поверхности. Два платика укладываются рядом по длинной стороне с зазором 2–3 мм. Сверху кладётся половина навеса, привариваемая к одной из пластин сплошным швом. Аналогичную операцию выполняют со второй половиной. Получившиеся швы аккуратно зачищают.
Важно: по правилам пожарной безопасности сварочные работы ведутся либо на неокрашенных, либо на полностью окрашенных, высохших деталях. Не до конца высохшая краска может воспламениться от искры
Вступление
Рынок предлагает разные виды каркасов для ворот. Для их установки часто требуется специальная техника. Стоят они дорого, монтаж занимают немало времени. Особенно проблемно ставить конструкции, где поле деятельности техники ограничено. Из этой ситуации есть простой и действенный способ: можно установить ворота из профильной трубы своими руками. Для того чтобы изготовить ворота из профильной трубы не понадобится специальная техника и другое сложное оборудование. Если произвести расчёты, станет ясно, что расходные материалы для самостоятельной изготовки каркасов обойдутся намного дешевле заводских конструкций.