Разновидности и рейтинг лучших автоподъёмников для машин

Конструкция и принцип действия подъёмника

Автомобильный подъёмник для сервисного обслуживания состоит из следующих основных систем:

несущей системы (рамы подхвата, стоек)

приводной системы (механизма силовой передачи)

электрической системы управления приводом.

В состав несущей системы входят: колонны со встроенными несущими болтами (4 шт.), поперечные балки (2 шт.) и продольные наездные балки (2 шт.). Продольная балка жестко прикреплена к поперечным балкам и в ней пропущена приводная цепь.

Правая продольная балка является передвижной, что позволяет изменять расстояние между наездными балками в соответствии с передней колеей обслуживаемого автомобиля, что делает его универсальным.

Механизм силовой передачи состоит из узла электродвигатель — коробка передач, который посредством замкнутого контура цепи передает привод четырем гайкам главных несущих болтов. Гайки, вращаясь по неподвижным несущим болтам, вызывают вертикальное движение продольных наездных балок подъёмника.

Основными особенностями такого подъемника являются:

Электромеханический привод;

Конструкция с 4-мя электродвигателями (по одному на каждую из колонн) и механической синхронизацией;

Встроенная электронная система безопасности;

Гладкие платформы для использования подъемников на слесарных постах;

Автоматическая смазка винтовых пар при помощи встроенных в каждую из колонн систем принудительной смазки;

Максимальное удобство в обслуживании автомобилей за счет того, что передняя часть платформ вынесена за пределы базы подъемника, что обеспечивает лучший доступ снизу к двигателю и коробке передач автомобиля.

подъемник привод электромеханический четырехстоечный

Электрическая система управления приводом состоит из кнопок управления движениями: «вверх», «стоп», «вниз», двух контакторов и концевых выключателей «вверх» и «вниз».

Концевые выключатели служат для автоматического задерживания (остановки) подъёмника в крайних положениях.

Синхронизация работы подъемника осуществляется с помощью карданных валов и редукторов, расположенных под платформами.

Автоматическая смазка винтовой пары плунжерным насосом осуществляется во время подъема-опускания.

Таблица 1.1 — Технические данные прототипа

Электродвигатель типа SZJKe

1 шт.

Мощность электродвигателя

5,5 кВт

Номинальная скорость вращения

720 мин-1

Напряжение питания

220/380 В, 50 Гц

Максимальная грузоподъемность

8 тонн

Высота подъема

1500 мм

скорость подъема

2 м/мин

расстояние между колоннами

2500×3860 мм

расстояние между осями наездных балок:

максимальное

минимальное

  • 1400 мм
  • 1300 мм

длина

5000 мм

ширина

2800 мм

высота

1650 мм

Собственный вес

700 кг

Таблица 1.2 — Оборудование для прототипа.

Нормальное:

фундаментные болты и гайки

12шт.

клинья выпирания для вертикальной установки

12шт.

специальный ключ для натяжения цепи, шестигранный 24

1шт.

односторонний гаечный ключ RWPA-41

1шт.

односторонний ключ для круглых гаек RWPe-55-62

1шт.

стяжка цепи

1шт.

рукоятка ручного приводе

1шт.

маховичок диаметром 12

2шт.

Специальное:

помост для обслуживания

1шт.

регулируемые подставки

1шт.

Таблица 1.3 — Исходные данные.

Грузоподъемность

8000 кг

Высота подъема

1500 мм

Скорость подъема

2 м/мин

Основные характеристики

Автоподъёмники созданы для упрощения выполнения всевозможных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием автотранспортных средств. Это отличная и порой более удобная альтернатива для смотровой ямы.

На российском рынке представлен огромный ассортимент автомобильных подъёмных приспособлений. Это даёт широкие возможности для выбора, но и одновременно усложняет процедуру покупки, поскольку среди всего этого разнообразия нужно остановиться только на одной модели.

Чтобы упростить решение этой задачи, требуется понять суть подъёмников, изучить их характеристики и принцип работы разных систем. Дополнительно с выбором поможет актуальный рейтинг, составлен с учётом отзывов потребителей и мнения профильных экспертов.

Для эффективной, надёжной и долговечной работы, автомобильный подъёмник обязан соответствовать определённым требованиям, которые распространяются на:

  • скорость осуществляемого подъёма;
  • высоту подъёма транспортного средства;
  • грузоподъёмность;
  • клиренс;
  • конструкцию изделия.

Грузоподъёмностью называют вес автотранспортного средства, которое способен поднять агрегат без рисков перегрузки. Принято считать, что для автосервиса оптимальной грузоподъёмностью считается 1,5-5 тонн.

Скорость подъёма у большинства моделей подъёмных устройств примерно одинаковая, и существенных отличий по этому параметру нет. В основном на подъём транспорта уходит от 1 до 2 минут. Наиболее быстрыми в этом компоненте считаются модели с электроприводом.

Высота подъёма также везде примерно идентичная. В большинстве случаев, вне зависимости от типа подъёмника, они способны поднять авто на высоту 2 метра от уровня пола. Сами же агрегаты имеют высоту собственной конструкции до 4 метров.

Выбирая автоподъёмник, стоит обратить внимание на клиренс. Это минимальное значение высоты, на которой находится агрегат при условии опущенных лап фиксации. Чаще всего встречаются устройства с клиренсом от 95 до 110 миллиметров

Хотя в продаже доступны и низкопрофильные устройства, способные поднять авто с высоты 75-90 мм. Эти подъёмники актуальны для заниженных машин, у которых с завода низкий клиренс, либо имеется дополнительный обвес. Поскольку стандартный дорожный просвет у большинства легковых машин начинается от 130-140 мм., клиренс автоподъёмника в 95-110 мм. не является маленьким показателем

Чаще всего встречаются устройства с клиренсом от 95 до 110 миллиметров. Хотя в продаже доступны и низкопрофильные устройства, способные поднять авто с высоты 75-90 мм. Эти подъёмники актуальны для заниженных машин, у которых с завода низкий клиренс, либо имеется дополнительный обвес. Поскольку стандартный дорожный просвет у большинства легковых машин начинается от 130-140 мм., клиренс автоподъёмника в 95-110 мм. не является маленьким показателем.

Популярные ножничные автоподъемники

Ермак ПГН-3000Н

Конструкция выполнена на жесткой раме, что увеличивает грузоподъемность и уменьшает износ главных деталей. Кроме того, благодаря такому решению пользователь способен перемещать устройство без закрепления анкерами, управление происходит при помощи специального пульта. Максимальный вес, с которым работает оборудование – 3 т. Мощность электрического двигателя – 2.6 кВт. Если произойдет внеплановое отключение электрической энергии, то работник спустит автомобиль при помощи механической кнопки.

автоподъемник Ермак ПГН-3000Н

Достоинства:

  • Эффективность;
  • Простое управление;
  • Надежная конструкция;
  • Высокий срок службы.

Недостатки:

Цена.

ASTRA MINILIFT AE100.1

Пневматический передвижной автоподъемник, предназначенный для подъема различных частей. Компрессор работает с давлением до 8 бар. Главное преимущество – не требует подключение к сети. Поэтому экстренное отключение света не повлияет на работу. Система безопасности разработана по испанским технологиям. Время подъема – 17 секунд.

Средняя стоимость – 76 500 рублей.

автоподъемник ASTRA MINILIFT AE100.1

Достоинства:

  • Поднимает до 2.5. тонн;
  • Цена;
  • Качественное исполнение;
  • Надежная система безопасности;
  • Скорость подъема.

Недостатки:

Не выявлено.

Вертер Stratos SR/E (OMA532LP35)

Напольный подъемник, который отличается простотой установки и высокой грузоподъемностью (до 3.5 т). Для безопасного проведения различных операций, производитель оснастил изделие функцией, которая защищает ноги автослесаря. Скорость подъема – 40 секунд. Мощность – 2.2 кВт. Положительная сторона аппарата – не требуется постоянного обслуживания.

Средняя цена – 552 000 рублей.

автоподъемник НВертер Stratos SR/E (OMA532LP3

Достоинства:

  • Имеется рама для заглубленной установки;
  • Долговечность;
  • Эффективность;
  • Защита ног механика.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты

Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Пошаговая установка подъемника своими руками

Правильно выбрав автоподъемник, вы не получаете гарантии того, что он будет нормально работать. Для комфортной эксплуатации устройство требуется установить. Основное условие успешного монтажа – высокая надежность фундаментного основания гаражного помещения.

Монтаж прочного основания

Область гаража, в которой будет посредством креплений устанавливаться автоподъемник, должна располагать толщиной бетонного материала от десяти сантиметров. Кроме того, при заливке бетона слой материала дополнительно армируется. Без армирования может произойти продавливание фундаментного основания. В такой ситуации потребуется осуществлять демонтаж автоподъемника, повторно выполнять заливку фундамента.

Расчет минимальной высоты опускания лап

При установке подъемника нужно определить минимальную высотку опускания лап. Плоскость внизу должна быть ровной. Минимальная высота, на которую опускаются лапы оборудования, зависит от конкретной модели устройства.

Сборка конструкции

Выставлять оборудование нужно соответственно с длиной машины. В среднем, бампер у всех авто выступает примерно на два метра от центра держателей подъемника.

На следующей стадии монтажа автоподъемника требуется установить его каркас, осуществить фиксацию. Далее заливается раствор. Перед заливанием требуется проверить, симметрично ли расположен каркас. После застывания раствора нужно закрутить болтовые соединения. Это позволит надежно закрепить каркас.

Болты устанавливаются в пазы стояков. Минимальная длина болтов – 22 сантиметра. После закручивания болтов затягиваются гайки. Прикрепление стоек к раме проводится соответственно с руководством, прилагаемым к оборудованию.

Предварительное выравнивание по высоте необходимо для винтовых автоподъемников. Если подъемник работает на гидравлике, требуется осуществить протяжку троса. Затем устанавливаются все цепи, выполняется проверка качества затяжки болтовых соединений на рамных перекрытиях.

Если при закручивании болтовых соединений происходит смещение каркаса и нарушение симметричности стоек, под них ставятся пластины из металла. Металлические пластины обычно поставляются вместе с автоподъемником.

Подключение электрики

После сборки конструкции подключаются электрокабели и устанавливаются аварийные выключатели. Для этого желательно позвать опытного электрика, который выполнит процедуры по монтажной схеме. Если вы знаете, как строить электрические цепи, можете сделать все самостоятельно. От того, насколько правильно подключена электрика, зависит, будут ли приводы подъемника нормально работать.

Самоходные подъемники

Для выполнения строительных и монтажных работ на некоторой высоте применяют подъемники, смонтированные на шасси автомобилей или тракторов. Особенно целесообразно применение этих подъемников для выполнения рассредоточенных работ, когда необходима быстрая переброска подъемника с одного места на другое без затраты большого времени на перевод его из транспортного положения в рабочее.

Подъемники на шасси автомобилей и тракторов изготовляют с телескопической мачтой или с шарнирно-сочлененной стрелой.

Подъемник с телескопической мачтой состоит из базовой автомашины, опорной рамы с кронштейном-, телескопической мачты из шести звеньев, рабочей площадки и лебедки.

В рабочем положении подъемник устанавливают на выносные опоры; телескопической мачте придается вертикальное положение, после чего она при помощи каната лебедки раздвигается и поднимает рабочую площадку вместе с находящимися на ней людьми на требуемую высоту.

Привод к лебедке осуществляется от двигателя автомобиля или трактора при помощи коробки отбора мощности и карданных валов.

Высота подъема рабочей площадки телескопических подъемников на автомобильном ходу грузоподъемностью 350 кг достигает 21,65 м, а тракторных на гусеничном ходу грузоподъемностью 500 кг — 26 м.

Подъемник с шарнирно-сочлененной стрелой (рис. 80) имеет по сравнению с подъемником с телескопической мачтой преимущество в том, что его рабочая площадка вместе с находящимися на ней рабочими может перемещаться (при неподвижной базе) не только по высоте, но и в пространстве в пределах вылета крюка.

Подъемник с шарнирно-рычажной стрелой может быть смонтирован на автомобиле, тракторе, железнодорожной платформе или на специальной тележке.

Рис. 80. Самоходный подъемник с шарнирно-сочлененной стрелой и гидроприводом

а — общий вид; б — кинематическая схема изменения угла между плечами стрелы; в — механизм поворота

Основанием стрелы (рис. 80, о) служит рама 1, на которой размещается опорно-поворотный круг 9, соединяющий поворотную платформу 2 с основной рамой. На поворотной платформе размещены механизм вращения поворотной платформы, кронштейн 8 для шарнирного крепления первого колена стрелы, двухколенная шарнирная стрела 5 и 7, гидроцилиндр 3, управляющий изменениями наклона нижнего колена 7 стрелы, грузоподъемная лебедка и противовес.

На нижнем колене 7 стрелы размещены гидроцилиндры 6 механизма подъема и складывания верхнего колена 5. На конце верхнего колена размещены две монтажные корзины 4 и в одной из них пульт дистанционного управления. Конструкция подвески корзин обеспечивает их вертикальное положение при любом угле наклона стрелы.

Изменение положения верхнего колена 5 стрелы относительно нижнего колена 7 (рис. 80,6) осуществляется гидроцилиндрами 6, корпусы которых жестко соединены с корпусом нижнего колена стрелы. Штоки гидроцилиндров связаны с двумя канатными тягами, одна из которых огибает блоки 11 у основания нижнего колена стрелы, далее огибает блок 10, ось которого совпадает с осью шарнира колен стрелы, и закрепляется на блоке 10.

Вторая канатная тяга идет в направлении к верхней части нижнего колена, огибает блок 10 в противоположном направлении и также закрепляется на нем. Перемещение поршня вправо или влево вызывает поворот блоков 10 и жестко связанного с ними корпуса верхнего колена стрелы.

Механизм поворота платформы (рис, 80, в) включает гидродвигатель 14, тормоз4 12, червячный редуктор 13, цилиндрический редуктор 15, приводную шестерню 16 и зубчатый венец 17, закрепленный на опорной раме.

Для обеспечения устойчивости подъемник снабжается выносными опорами. Высота подъема рабочей площадки у подъемников, смонтированных на базе трактора, достигает 24 м, а на базе автомобилей разных марок — 12, 18 и 24 м. Грузоподъемность подъемников достигает от 150 до 400 кг, глубина опускания ниже уровня основания до 8 м, наибольший горизонтальный вылет до 22 м, угол поворота платформы 360°,

Рейтинг лучших одностоечных автоподъемников

MONOLIFT 800 Werther

Электромеханическое изделие, способное поднимать до 800 кг. Главное преимущество – свободное передвижение по помещению и небольшие габариты. Мощность электрического двигателя – 2.6 кВт, питание осуществляется от сети 380 В. Изготавливается из антикоррозийных материалов, которые выдерживают условия любой погоды.

автоподъемник MONOLIFT 800 Werther

Достоинства:

  • Предохранительная гайка;
  • Защита от случайного падения;
  • Автоматическая смазка главных элементов;
  • Простая регулировка и управление.

Недостатки:

Цена.

ПП-1-01

Простой подъемник, который используется в бюджетных автосервисах, а также может применяться на СТО. Конструкция состоит из стойки, каретки, специального винта, гаек, блока управления и выключателя. Справа присутствует рычаг для тормоза, чтобы изделие не уехало в сторону. Тип привода – электромеханический. Питается от сети с напряжением в 380 В, максимальная мощность – 1.5 кВт.

автоподъемник НПП-1-01

Достоинства:

  • Хорошая сборка;
  • Простое управление;
  • Можно перемещать;
  • Цена;
  • Универсальность.

Недостатки:

Не выявлено.

PROFIMASTER 3000 (Австрия)

Мобильный автоподъемник, который справится практически с любой задачей. Максимальная грузоподъемность составляет 1.2 т. Питается от 220 В, при этом потребляемая энергия – 1.1. кВт, что делает продукт экономичным. Изделие не требует замены масла или сложного монтажа, достаточно его купить и поставить в любое место.

Стоимость уточняется при заказе.

автоподъемник PROFIMASTER 3000 (Австрия)

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Долговечность;
  • Не требует постоянного обслуживания;
  • Эффективность;
  • Высокие оценки покупателей.

Недостатки:

Не выявлено.

Сорокин 17.25

Передвижной механизм, способный поднимать до 2500 кг. Применяется в крупных СТО и небольших мастерских. Потребляемая мощность – 1.5 кВт, работает от 380 В. Подъемник полностью обработан и окрашен, что позволяет увеличить антикоррозийные свойства. Максимальное время подъема – одна минута.

автоподъемник Сорокин 17.25

Достоинства:

  • Эффективность;
  • Качественные материалы;
  • Потребляет немного энергии;
  • Грузоподъемность.

Недостатки:

Не выявлено.

Самодельный подъемник

На больших и средних СТО подъемники – не редкость. Но еще остались мастера, которые работают в гаражах, а небольшой бизнес не позволяет приобрести серьезное оборудование. В таком случае можно изготовить подъемник для машины своими руками. Он по эффективности и надежности будет не хуже, чем фирменные конструкции. Но для изготовления такой системы необходимо иметь навыки работы с металлом, уметь пользоваться сварочным аппаратом.

Сборка самодельного подъемника – это очень тяжела работа, требующая создания чертежей и схем изготовления с разным типом привода. В качестве компромиссного решения можно рассмотреть вопрос о покупке уже бывшего в использовании оборудования. Стоимость таких подъемников на порядок ниже, при этом вы существенно экономите время на их установку.

Лучшие одностоечные автоподъемники

Устройство спроектировано специально для небольших помещений в качестве основного механизма и вспомогательного.

Автомобильный подъемник одностоечный состоит из опоры, вертикальной стойки, подвижной каретки с жестко закрепленными лапами и приводного механизма с электрическим двигателем. Устройство закрепляется на полу с твердым покрытием анкерными болтами, опорная конструкция располагается на поверхности или в нише.

Особенности

Одностоечные подъемники бывают двух видов: передвижные и стационарные. В мобильном варианте исполнения опорная конструкция снабжается катками для облегчения перемещения оборудования по цеху.

Передвижные модели дополнительно оснащаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидывания при поднимании и удержании автомобиля.

ость регулирования ширины колеи за счет перемещения трапов в определенно

Характеристики

  • Грузоподъемность от 800 до 1500 кг.
  • Максимальный вес авто при подъеме на одного колесо до 2500 кг.
  • Параметры электрической сети – трехфазная 380 В или однофазная 220 В.
  • Тип подъемного механизма – электромеханический.
  • Номинальная мощность от 1 100 до 26000 Вт.
  • Время подъема на максимальную высоту от 30 до 35 с.
  • Максимальная высота от 800 до 1800 мм.
  • Высота зацепа минимальная 120 мм.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • В рабочем положение не загромождает пространство бокса.
  • Простота применения.
  • Большинство моделей имеет автоматическую систему смазки.
  • Наличие защиты для ног механика.
  • Предусмотрены устройства защиты от опрокидывания.

Минусы

  • Низкая грузоподъемность.
  • Лапы жестко закреплены в одном положении.

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Разделение по типу конструкции

Автоподъемники также подразделяются по типу конструктивного исполнения:

  • Одностоечные. Представляют собой самые компактные и удобные виды подъемников, которые могут быть как стационарного, так и мобильного типа. Состоят из одной несущей колонны и оснащены парой мощных кронштейнов для расположения автомобилей. Автоподъемник обладает достаточно большой грузоподъемностью до 2,5 тонны при собственном весе всего в 250 кг. Поднимается автомобиль за колеса или за днище с одной стороны. Для обслуживания крупных автомобилей лучше устанавливать 4 подъемника, а при ремонте легковых машин достаточно установить 2 по разным сторонам.
  • Двухстоечные. Представляют собой две колонны, расположенные по обоим сторонам от автомобиля. Для расположения ТС предусмотрены регулируемые кронштейны или лапы. Они выдвигаются, удлиняясь, и смещаются вдоль корпуса автомобиля для выбора наиболее удобных точек опор. Грузоподъемность таких устройств составляет до 5 тонн в зависимости от марки производителя и назначения. В зависимости от способа расположения кронштейнов подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В первом типе лапы одинаковы по длине, а во втором передняя короче задней, что позволяет шире раскрывать двери автомобиля. Также двухстоечные подъемники могут оснащаться опорными площадками, что повышает надежность и устойчивость при размещении на непрочных бетонных полах.
  • Четырехстоечные. Представляют собой конструкцию автоподъемного устройства, состоящую из 4 колонн, расположенных по углам оборудования. Подъемник имеет низкую платформу, поэтому устанавливается в мастерских, где могут быть обслужены автомобили с низким клиренсом. Подъем осуществляется за счет слаженной работы 4-х гидравлических цилиндров. Цена таких подъемников самая высокая, но и надежность их работы также высока. Поэтому многие предпочитают покупать установки б у.
  • Ножничные. Представляют собой комбинированную конструкцию, включающую как механические шарниры, так и гидравлические цилиндры, посредством которых платформа поднимается и опускается. Подъемник в сложенном состоянии имеет достаточно большую высоту, поэтому он является встраиваемым в специальные ниши в полу. Такие конструкции часто применяются для выполнения развала-схождения, поэтому монтируются специальными приспособлениями.
  • Плунжерный подъемник. Это тип гидравлических конструкций, оснащенных плунжерными цилиндрами, заглубляемыми в пол или расположенными над его поверхностью в стороне. Если необходимо максимум свободного пространства в гараже при нерабочем состоянии подъемного оборудования, то лучше выбирать конструкции со встроенными цилиндрами в пол. Их скрытность даст возможность доступа к транспортному средству со всех сторон.

Четырехстоечные — универсальные подъемники

С позиции существующих возможностей, это универсальное оборудование. Потому что позволяет проводить и общее техническое обслуживание и полноценную диагностику, приемлемо при ремонтах любого масштаба и настройке углов развала-схождения.

AE&T F4D-4 – от 195 900 рублей

Вариант 4-хстоечного электрогидравлического подъёмника для ремонта и диагностики автомобилей весом до 4 тонн.

Для ремзоны СТО – это лучшее оборудование в плане безопасности: 4 гребёнки по стойкам и замок в каждой каретке. Управляются все замки одной рукояткой. При наличии траверсы такой подъёмник удобнее, чем 2-хстоечный. Предусмотрена возможность регулировки промежутка между платформами в диапазоне 820 – 1020 мм. Используя оригинальные поворотные круги, можно регулировать углы развала-схождения. Производитель предлагает выбрать пневматическую или гидравлическую траверсу.

Минус в том, что изначально, устройство не комплектуется кругами и сдвижными пластинами, поэтому для обустройства поста регулировки углов потребуются дополнительные расходы. Траверса в комплекте идёт только по заказу посредника.

На этапе выбора AE&T F4D-4 обращайте внимание на соотношение стоимости разных комплектаций. Производитель, в сопровождающей документации оставляет за собой право изменять комплектность

А некоторые поставщики пользуются этим фактом в своих интересах – убирают траверсу из «сход-развального» комплекта, и лишь незначительно снижая стоимость получившегося «слесарного» оборудования.

Видеообзор возможностей модели AE&T F4D-4:

Flying TS5.5D-4L — от 235 500 рублей

5.5-тонный четырехстоечный подъёмник с 2.5-тонной траверсой. Оборудование универсального назначения.

6-тиметровых платформ хватает для размещения базовых версий коммерческих бусов. Платформы можно сдвинуть под Ярис и раздвинуть под Сплинтер. Управляется с одного места. Круги, сдвижные площадки и траверса в комплекте. Гидравлика надёжная, а благодаря удобному доступу к гидроцилиндру, который расположен под платформой, ремонт-замена не занимает много времени.

Из недостатков: попадались стёртые шкивы и развалившаяся клавиша – на шестилетнем подъёмнике; неработающий концевик на новом.

Имейте в виду, что самый проблемный узел старого оборудования – гидравлический переходник. Валы и шкивы – самые нагруженные элементы. Хорошо, когда есть возможность снять крайние элементы платформ и крышки, которые под углом к платформе закрывают корпус переходника. Чтобы на работающем подъёмнике лично убедиться в отсутствии перекосов и заклинивания шкивов.

Видеообзор работы аналогичного подъёмника с траверсой:

Trommelberg tst440a – от 310 887 рублей

Четырехстоечный подъёмник грузоподъёмностью 4.1 т. Комплект для поста контроля углов установки колёс.

Преимущество этого несложного оборудования в надёжности. От конструкции до подвижных элементов и гидравлики, включая лакокрасочное покрытие. Для рекомендованной нагрузки, мощности втягивающего гидроцилиндра хватает с запасом. Снятие с замка безопасности нажатием клавиши – здесь работает собственный пневматический контур. Из отрицательных моментов – отсутствие траверсы притом, что заявлена высокая стоимость. Не всем понравится и медлительность – по 70 секунд понадобится на беспрерывное движение до предела в каждом направлении.

Обратите внимание до покупки – комплектующие гидравлического контура дорогие. Гидроцилиндр сегодня стоит почти 40 000 рублей

И не всегда есть у поставщиков. Во сколько он обойдется, когда сломается, сегодня никто сказать не сможет, потому что с рабочей нагрузкой они выхаживают не менее 3-5 лет, а перегрузить его сложно даже коммерческими автомобилями с подходящей длиной колёсной базы.

Видеоописание 4-хстоечного сход-развального подъёмника, на примере аналога:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: