Полировальная паста для металла

Комбинированные методы обработки

Для придания поверхности изделия необходимых характеристик ее можно обрабатывать и с использованием комбинированных методов, особенно если речь идет о неподготовленной и шероховатой поверхности с грубым рельефом. Чаще всего выбор останавливают на длительной электролитно-плазменной отделке, предусматривающей удаление значительного слоя металла.

К этому способу отделки прибегают только в крайних случаях, когда нужно за короткое время вернуть металлоизделию блеск. Главным недостатком этого метода обработки является высокая энергоемкость, что особенно отчетливо прослеживается на начальном этапе, когда расходуется на 100% больше энергии, чем обычно.

Сама работа по отделке металлической детали с использованием электролитно-плазменного полировочного станка проходит в два этапа. Сперва поверхность обезжиривают, а после переходят непосредственно к шлифовке, состоящей из двух циклов: на первом срезается шероховатый слой, а на втором начинается шлифовка поверхности. Каждое изделие предварительно должно быть обезжирено, так как при контакте с вязкой поверхностью высока вероятность окисления металла и ухудшения качества его отделки.

Состав пасты ГОИ

Данное средство состоит из мелкозернистого гранулированного порошка, дополненного целым набором компонентов, которые придают веществу необходимую текстуру и свойства. Основана паста ГОИ на порошке оксида хрома, входящего в ее состав в различных количествах, в зависимости от ее разновидности. Все остальные вещества добавляются в пропорциях с учетом вида пасты.

За счет таких специфических пропорций полученная паста может иметь разный вид и отличаться нумерацией. Благодаря тому, что данный продукт обладает таким эффективным воздействием, он стал одним из лучших средств для технической обработки различного рода поверхностей.

Полировальные пасты SMAT

Про­дук­ты SMAT (Super Micro abrasive Technology)  исполь­зу­ют мик­ро­абра­зи­вы оди­на­ко­во­го раз­ме­ра для кон­тро­ли­ру­е­мо­го, рав­но­мер­но­го про­цес­са рез­ки. Тех­но­ло­гия мик­ро­абра­зи­вов SMAT дол­гое вре­мя уже суще­ство­ва­ла в дру­гих отрас­лях, преж­де чем при­шла в инду­стрию детейлинга.

Так как абра­зив­ные части­цы SMAT оста­ют­ся оди­на­ко­во­го раз­ме­ра во вре­мя все­го про­цес­са поли­ров­ки, то боль­шее коли­че­ство про­хо­дов поли­ро­валь­ни­ком будет иметь боль­ший эффект, будет уда­лять­ся боль­ше лака. При такой поли­ров­ке необ­хо­ди­мо часто про­ве­рять поверх­ность, а после дости­же­ния жела­е­мо­го резуль­та­та завер­шить про­цесс. Ина­че суще­ству­ет риск уда­лить избы­точ­ное коли­че­ство краски.


Не умень­ша­ю­щи­е­ся мик­ро­абра­зи­вы “рабо­та­ют” оди­на­ко­во во вре­мя все­го цик­ла полирования.

При­ме­ром паст SMAT явля­ет­ся боль­шин­ство про­дук­тов Meguiars (95, 105, 205…).

Для кор­рек­ции ЛКП, дости­же­ния хоро­ше­го блес­ка быва­ет доста­точ­но исполь­зо­вать один этап. Ино­гда, для дости­же­ния без­упреч­но­го резуль­та­та необ­хо­дим допол­ни­тель­ный этап, в зави­си­мо­сти от слож­но­сти кор­рек­ции, твёр­до­сти ЛКП, при­ме­ня­е­мо­го продукта.

В совре­мен­ных пас­тах исполь­зу­ет­ся новый тип абра­зи­ва на осно­ве окси­да алю­ми­ния (Al2O3). Он чрез­вы­чай­но твёр­дый и проч­ный. Даже после мно­го­крат­но­го тре­ния он сохра­ня­ет боль­шую часть сво­е­го пер­во­на­чаль­но­го поли­ру­ю­ще­го дей­ствия. Воз­ни­ка­ет вопрос, как пас­та SMAT, исполь­зу­ю­щая толь­ко мик­ро­абра­зи­вы, может обес­пе­чить доста­точ­ную для кор­рек­ции ЛКП поли­ро­валь­ную силу? Ответ заклю­ча­ет­ся в коли­че­стве исполь­зу­е­мых абра­зив­ных частиц. Для того, что­бы SMAT обес­пе­чи­ва­ла доста­точ­ную «рез­ку» для устра­не­ния дефек­тов крас­ки, исполь­зу­ет­ся боль­шее коли­че­ство абра­зив­ных частиц. Как пра­ви­ло, тех­но­ло­гия SMAT пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние мень­ше­го коли­че­ства про­дук­та при полировке.

Объ­ём “рабо­ты”, выпол­ня­е­мый с помо­щью соста­ва SMAT, зави­сит от дав­ле­ния, при­ла­га­е­мо­го к кру­гу. Очень важ­но под­дер­жи­вать поли­ро­валь­ный круг чистым, что­бы он не содер­жал остат­ков лака или излиш­ков пасты.

Классификация паст для полировки

Чтобы поверхности металлоизделий придать зеркальный вид, необязательно прибегать к помощи станков. Всё можно сделать самостоятельно. Главное — правильно подобрать специальные средства, которые могут быть представлены в виде следующих групп:

  • Водные. Пасты без содержания жиров. Обеспечивают прекрасные результаты при соблюдении указаний по их применению.
  • Органические. Имеют в составе парафин и различные масла. Применяются только в разбавленном виде, для чего их смешивают с различными маслами и жирными кислотами.
  • Алмазная паста. Кардинально новый продукт, с помощью которого можно очень быстро придать любой поверхности блеск.

Алмазная паста

Среди всех выше перечисленных составов наибольшего внимания заслуживает последний вариант шлифовки. С помощью пасты можно добиться столь потрясающих результатов, что нет необходимости использовать даже полировальный станок. Этот состав для обработки металлоизделий сегодня доступен в двух вариантах: марки АСН и АСМ (дорогие).

Алмазная паста пользуется большой популярностью у многих домашних мастеров благодаря следующим преимуществам:

  • Точность. Благодаря входящим в состав синтетическим алмазам можно с высокой степенью точности выполнить полировку любого металлического изделия до блеска.
  • Широкий спектр зернистости. В продаже предлагаются пасты, имеющие более 12 типов зернистости.
  • Простота в использовании. Выполнить отделку поверхности может каждый мастер самостоятельно, не прибегая к помощи специального инструмента.
  • Для обработки металлоизделий необходим самый обычный инвентарь — тряпка, вода и пара резиновых перчаток.

Но при всех своих достоинствах эти пасты имеют серьёзный недостаток — высокая цена. Покупка такого средства для придания эстетичного облика металлическому изделию обойдётся не менее, чем в 500 р. за 35 грамм вещества.

Принцип работы

Необходимый эффект в результате применения алмазной пасты достигается за счёт ее воздействия на поверхность химическим или механическим путем, что в конечном итоге приводит к образованию на ней дисперсной плёнки. Средства для отделки металлоизделий содержат в составе специальные активные вещества, которые ускоряют протекание адсорбирующих процессов, благодаря чему шлифовку материала можно выполнять столь же эффективно, как и в заводских условиях, с теми же временными затратами.

Преимущества

Эта паста прекрасно взаимодействует с любыми видами материалов — камнем, пластиком, резиной и бумагой. При необходимости подобным составом можно дополнительно смазывать и полировальные круги для повышения эффективности отделки металлической плоскости. Всё это только положительным образом сказывается на качестве обработки и позволяет добиться зеркального эффекта. В последнем случае обработку выполняют с помощью кругов из специальных материалов — кожи, войлока и фетры.

Виды полиролей для авто

Полировальные пасты по количеству абразивных веществ подразделяются на материалы с крупными, средними фракциями, тонко- и микроабразивные. В зависимости от количества и свойств абразивных элементов, они могут использоваться на разных стадиях обработки кузова.

Чаще всего при проведении полировки авто прибегают к последовательному применению разных паст. Так, крупноабразивная полировальная паста позволяет эффективно загладить большинство царапин, среднеабразивные пасты для полировки авто помогают сглаживать мелкие разрозненные царапины и уменьшают границы между слоями краски.

А вот микроабразивные пасты помогут справиться с матовостью поверхности, работа такой пасты для полировки автомобиля лучше всего видна на поверхностях темных цветов, но она неплохо борется и с круговыми разводами.

Для защиты покрытий паста для полировки металла должна быть неабразивной, например, на восковой основе, таким образом, будет достигнут максимальный защитный эффект. Профессионалы подтверждают, что полировальные пасты нескольких видов помогают выполнить разные задачи на поверхности кузова, и от их правильного подбора зависит успех и качество полировки автомобиля.

Пасты для полировки металла, лака и краски наносятся при помощи специальной полировочной машинки и круга, который равномерно наносит пасты и втирает их, как на поверхность лакокрасочного покрытия, так и металла.

Купить пасту можно в специализированном автомагазине либо в фирменной таре либо на развес. Цена варьируется от 700 до 3000 рублей за 1 упаковку.

Конечно же, такую работу лучше доверить профессионалам, но при наличии навыков и инструмента можно попробовать самостоятельно полировать кузов, полировки кузова выполняются только в закрытых помещениях, при этом важно применять материалы, полностью соответствующие типу выбранных работ, гарантировано высокого качества. По степени влияния на покрытие кузова и уровень удаления царапин, пасты делят на такие виды:

По степени влияния на покрытие кузова и уровень удаления царапин, пасты делят на такие виды:

  • восстановительные;
  • финишные;
  • антиголограммные.

По действующему веществу полироль может быть:

  • тефлоновая;
  • жидкое стекло;
  • восковая;
  • парафиновая;
  • алмазная;
  • борная.

Действующие вещества, содержащиеся в пасте для полировки авто, за счет своей текстуры и компонентов по-разному влияют на поверхность.

Тефлоновая и алмазная пасты помогают избавиться от повреждений и мелких фракций пыли на кузове при помощи механического воздействия, борная полировальная паста очистит кузов от следов выхлопных газов при помощи химической реакции с покрытием.

А жидкое стекло, восковая или парафиновая полироль помогают создать защитный слой на кузове авто.

В свою очередь, каждая полироль относится к одной из групп:

  • водной;
  • безжировой;
  • жировой.

Такое разнообразие позволяет выполнить работы в наилучшем качестве, важно не ошибиться с подбором полировочной пасты. Если у вас возникли трудности при выборе материала для выполнения полировки авто, то лучше всего обратиться к консультантам в специализированном магазине, они вам гарантировано помогут подобрать самый выгодный вариант материала для работы и все вспомогательное оборудование

Технология удаления царапин с кузова набором полиролей 3М

  • перед началом работы следует замочить на несколько минут в воде тонкие шлифовальные бумаги 1500 и 2000, так уменьшится риск появления лишних рисок;
  • если при шлифовке шкурками применяется машинка, то края всё равно придётся проходить вручную, чтобы не срезать покрытие;
  • даже незначительный рисунок, оставленный шкуркой 1500 устраняется с помощью номера 2000 движениями вдоль автомобиля, так риски будут наименее заметны;
  • после шкурки необходимо использовать полироль 09374, переход сразу к следующему номеру не даст хорошего результата;
  • перед работой с полиролью надо удалить возможную пыль от шкурки, это делается специальными салфетками, входящими в набор;
  • обороты полировальной машинки надо увеличивать постепенно, паста вводится в действие на 1000 об/мин, и только потом можно увеличить скорость вдвое;
  • сменив полировальник, произвести те же действия с менее агрессивной пастой 09375;
  • окончательный вид поверхность приобретёт после обработки самой тонкой финишной пастой 09376, после неё образуется зеркальный глянец без разводов и матовых следов;
  • полученный результат следует обязательно защитить нанесением вручную пасты 09377, она должна минуту подсохнуть, после чего её можно располировать без применения машинки, так слой будет сохраняться даже при механических мойках кузова.

Полировка автомобиля одной пастой

В некоторых случаях возможно отступление от приведённого порядка действий, например, при небольших заветриваниях поверхности без наличия рисок и царапин достаточно будет начать сразу с пасты 09375. Но при иных условиях освещённости, более внимательном изучении или просто через некоторое время есть шанс обнаружить неустранённые дефекты.

Поэтому лучше проводить полировку кузова по всему комплексу, это будет скомпенсировано значительным увеличением периода между обработками. За сохранность толщины слоя ЛКП можно не беспокоиться, даже шлифовальная бумага при правильном использовании убирает лишь несколько микрон с поверхности, а глубокие царапины всё равно удалить лишь пастой не получится.

Виды полировки

На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.

Абразивная

Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

Виды повреждений ЛКП

При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

Стандартная

Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно — или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

В процессе работы важны хорошее освещение и подготовка кузова

В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 — 7 000 рублей.

Финишная

Этот вид полировки также называется антиголограммной или «полировка одной пастой».

Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

Защитные покрытия

Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

Виды средств

В зависимости от вида смывания пасты делят на:

  • водные (В). Они смываются при помощи воды и не содержат в себе жира;
  • жировые, органические (О). Обладают устойчивостью к водным растворам. В составе таких смесей присутствуют парафин, разнообразные масла и жирные кислоты. Их можно разбавить промышленными маслами, а смыть — керосином, спиртом или бензином.

Паста ГОИ в виде бруска

Пасты для полировки делят в зависимости от состояния на:

  • твердые (в виде порошка или бруска). Требуют разбавления водой или другим средством;
  • жидкие (в виде мази).

Можно встретить на рынке алмазную продукцию таких типов:

  • универсальную. Такие смеси одинаково хорошо подойдут для любых материалов;
  • специализированную. Подходят только для металлических сплавов, камня или стекла.

Различают 12 типов размеров зерен, которые делятся на крупные, средние, мелкие, а также тонкие. В зависимости от степени зернистости вещества могут использоваться для:

  • черновой;
  • предварительной;
  • точной доводки;
  • предварительной полировки;
  • для финишного полирования.

Характеристики алмазных паст

Наносятся они под полировальный круг. Выбираются они в зависимости от параметров круга или вида средства.

Концентрация абразивов делит все алмазные смеси на средства:

  • с нормальной концентрацией зерен (Н);
  • с повышенной зернистостью (П);
  • с высокой зернистостью (В).

Существует 2 марки алмазов синтетического происхождения для изготовления порошков и мазей — марки АСН или же АСМ. Кроме того, для их изготовления могут применяться шлифпорошки с низкой прочностью (АС4).

Типы алмазных паст для полировки

Еще одна классификация делит вещества на:

  • типа «Г». Они смываются органическими видами растворителей и предназначены для обработки черных и цветных металлических сплавов, а также неметаллов и полупроводников;
  • типа «Л». Смываются большинством растворителей. Обрабатывают чугун, сталь легированного типа и прочие твердые сплавы;
  • типа «Х». Их можно смыть водой, но они не поддаются растворителям. Ими можно обработать стекло автомобиля, а также полупроводниковые детали;
  • типа «Э». Поддаются смывке под действием универсальных растворителей, также используются для стекол.

В продаже можно встретить средство в футлярах, шприцах или банках (в зависимости от консистенции и объема).

Виды алмазной пасты

1 Область применения алмазных паст по их типу

Алмазная паста — это средство обработки повехностей в виде тонкодисперсной эмульсии, основным рабочим компонентом которой является порошок из синтетических алмазов. Такая паста применяется для притирки, черновой доводки и шлифовки поверхностей.

Кроме механического, алмазная полировочная паста оказывает также и химическое воздействиена объект обработки. Это способствует образованию тонкой пленки, которая равномерно распределяет алмазную крошку на поверхности.

Изменение абразивной способности достигается за счёт разной концентрации алмазной крошки. Чем она выше, тем выше производительность обработки. По концентрации пасты делят на:

  • Н — нормальная;
  • П — повышенная;
  • В — высокая.

Одной из важных особенностей алмазной полировальной пасты является зернистость (размер зерен). От этого будет зависеть выбор обработки: доводка (черновая, предварительная, точная), предварительное полирование и полирование.

Зафиксировано 12 типов зернистости, которые условно можно поделить на 4 вида:

  • крупная;
  • средняя;
  • мелкая;
  • тонкая.

Применение алмазной пасты в зависимости от типов в следующих областях обработки:

  • А — тугоплавких металлов, инвара, бериллия;
  • С — полупроводниковых материалов;
  • Д — цветных металлов и их сплавов
  • К — поделочных, полудрагоценных и драгоценных камней;
  • Р — полупроводниковых материалов, твёрдого сплава, сталей, стекла, заточка режущего инструмента из нитрида бора;
  • Е — чугуна, закаленных сталей;
  • Ф — черных металлов;
  • Б — полупроводниковых материалов, поликора, сталей, армированных пластмасс;
  • Г — неметаллических материалов, черных и цветных металлов, их сплавов,
  • Л — стекла, сталей, полупроводниковых материалов;
  • Х — твердых сплавов, стекла, полупроводниковых материалов.

Виды полировальных паст для металла

Паста для полировки – это многокомпонентный материал, в состав которого входит вещество для связки и абразивный порошок, натуральный или искусственный. Ее виды можно разделить на такие категории:

  1. По целевому назначению – для предварительной полировки (грубой) и финишной. Это свойство пасты определяется величиной фракции абразива, из которого она состоит.
  2. По области применения – полироль для стали, других металлов, универсальный материал, чтобы обрабатывать разные типы твердых поверхностей.
  3. Легко удаляемые при помощи воды, стойкие к смыванию – первые имеют водорастворимую структуру, вторые выполнены на основе жиров.
  4. По консистенции бывают твердыми и жидкими.
  5. По виду абразивного порошка, входящего в структуру пасты, например, алмазные пасты для полировки металла.

Абразивные пасты

Правильней будет сказать, что все полировальные мастики являются абразивными, но в народном использовании под этим термином подразумеваются шлифовальные пасты для металла или грубые смеси. Основные их свойства:

  • способность удалять с поверхности металла глубокие риски и шероховатости;
  • высокая степень агрессивности – быстро съедают слой материала;
  • после шлифования абразивным материалом обработанная поверхность получается гладкой на ощупь, с характерным матовым оттенком.

Среди алмазных полировочных к грубым относятся те, которые имеют величину зерна в пределах 40 мкм. Эльборовые крупнозернистые пасты для обработки металла до чернового состояния могут содержать зерно с фракцией от 125х100 до 40х28 мкм.

Верным будет отнести к шлифовальным мастикам и средние по грубости материалы. Они позволяют делать предварительную доводку металла до состояния гладкости и блеска при удалении шероховатостей.

Для грубой обработки металла могут применяться твердые полировальные пасты и жидкие.

Финишные полировальные пасты

Полировальные пасты финишного назначения рекомендовано применять только после обработки более грубыми абразивными. Финишная масса не обязательно должна содержать абразивную пыль, лучше, когда ее наполнителем являются композиты из эпоксида или воск с тефлоном. Кроме своего прямого назначения, финишные могут выполнять еще и защитную функцию, заполняя все микропоры поверхности металлического изделия. Как правило, паста полировочная финишной доводки бывает двух номеров.

Более грубая:

  • позволяет избавляться от микрорисок, оставленных шлифовальным материалом при предварительной обработке;
  • придает поверхности характерный металлический блеск.

Более тонкая финишка:

  • позволяет добиваться глянцевого блеска деталей;
  • является самой экономичной из всех полировочных.

Правильное использование

Качественную полировку и шлифовку транспортного средства можно осуществить, выполняя такие рекомендации:

  • разделить поверхность на несколько участков и поочередно обрабатывать каждый из них – это не даст абразивному или полировочному высохнуть;
  • в начале работы скорость должна быть минимальной а после распределения абразива по поверхности необходимо включать повышенные обороты;
  • в процессе работы необходимо периодическое выключение шлифовальной машинки – это даст кузову автомобиля остыть и предотвратит его перегрев;
  • при проведении обработки кузова необходимо следить за равномерностью нажима на область подошвы, а движения должны быть плавными;
  • в процессе манипуляций шлифовальные круги периодически прочищаются при помощи щетки;
  • при появлении нехарактерного звука во время эксплуатации инструмента необходимо произвести тщательную его проверку, очистку и смазку.

Несмотря на то, что шлифмашинка ускоряет и облегчает проведение ремонтных работ, ее применение все же требует аккуратности и внимательности, ведь в случае неправильной эксплуатации инструмента может возникнуть необходимость в полной замене лакокрасочного покрытия автомобиля.

Внешний вид вашего четырехколесного друга в первую очередь зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова, которое в результате воздействия внешних факторов может приобрести такие дефекты, как: царапины, потертости, сколы и т.д. Именно для устранения, выше указанных дефектов, и используют полировку. Однако каждому решившемуся на проведение этой операции собственными силами нужно знать, что процесс этот довольно таки трудоемкий и требует не только теоретических, но и практических навыков.

Перечень инструментов и комплектующих для полировки

Инструмент для полировки кузова автомобиля представляет собой довольно простой и недорогой набор приспособлений и материалов, который можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине. Именно поэтому многие решаются на покупку и дальнейшее использование всего необходимого по назначению.

Итак, для реализации задуманного нам потребуется следующее:

  1. Машинка для полировки автомобиля. Это специализированное приспособление является наиболее удобным и практичным для работы, но в целях экономии денежных средств, наличия дополнительных устройств, а также небольших объемов работы можно заменить обыкновенной дрелью.
  2. Адаптер для дрели – специализированное устройство, на которое безопасно и надежно крепится полировочный круг или насадка, если выбор все-таки пал на указанный выше инструмент.
  3. Круги и насадки для полировки автомобиля.
  4. Переходники, используемые при необходимости замены на диске круга или насадки.
  5. Аппликатор для равномерного нанесения полироли, воска или абразива.

Если вы приобрели практические навыки и решили зарабатывать деньги на полировке автомобилей, то однозначно нужно иметь в арсенале инструментов шлифмашинку, которая по многим параметрам (эргономичность, мощность, безопасность в работе) опережает дрель.

Практика показывает, что лучше всего производить покупки инструмента для полировки кузова автомобиля в специализированных магазинах, где можно получить профессиональную консультацию по применению

Также при покупке нужно обращать внимание на наличие инструкций, прикладываемых к качественному оборудованию и приспособлениям, в которых подробно описывается порядок и область применения, что поможет вам сэкономить нервы и денежные средства

Выбор машинки для полировки авто

Правильный выбор машинки для полировки кузова автомобиля поможет значительно упростить процесс работы, а также сэкономить деньги при покупке.

С легкостью полируем стекло — проще простого.

Иногда возникает необходимость убрать царапины со стекла и многие даже не представляют, с помощью каких средств и как это сделать. Я шлифовал и полировал стекло много раз, причем не только стекло, а еще и пластмассу и оргстекло. Принцип работы везде одинаков, а потому давайте разберемся, что для этого нужно и сколько это стоит.

Во-первых, необходимо иметь инструмент, с помощью которого мы будем полировать и шлифовать стекло. Ведь убрать царапину со стекла — это значит «вывести» её, выполировать так сказать. Поэтому нужно применять абразивные материала. Но для начала нужен электроинструмент. Если площадь, с которой нужно вывести царапины, большая(не менее 50*50 см), то нужно иметь болгарку с регулировкой оборотов. Если меньше — то вполне хватит мини-дрели, это инструмент, который больше известен как гравировальная машинка. Об профессиональной модели можете почитать вот тут.

Итак, электроинструмент есть, теперь нам нужно приобрести насадки на него и алмазную пасту.

Насадки. Если царапины на стекле неглубокие, то их вполне реально вывести без абразивных насадок, будет достаточно только войлочного круга. Помню, выводили царапины на стекле наручных часов, нам хватило одной войлочной насадки на гравер и чутка алмазной пасты. Кстати, можете посмотреть фото насадок для гравера.

Если будете выводить царапины на большой площади, то нужны насадки уже на болгарку. Это могут быть как черепашки(АГШК) — если царапины очень глубокие, либо опять же войлочный круг, на который будет наноситься алмазная паста. Про алмазные гибкие диски можно почитать здесь, они используются также для шлифовки гранита и мрамора. Ну и стекло ими также можно обрабатывать.

Алмазная паста — необходимый инструмент для шлифовки и полировки стекла, пластика или оргстекла. Стоит она недорого, порядка 80-100 рублей на небольшую баночку, которой хватит очень надолго, поскольку расходуется она медленно. Кстати, можно также попробовать полировать пастой ГОИ, у которой есть несколько видов зернистости.

При шлифовке и полировке стекла необходимо соблюдать определенную скорость оборотов инструмента, а также силу надавливания. Вернее, лучше вообще не давить на стекло, вполне достаточно веса электроинструмента. Скорость оборотов лучше делать небольшую, на болгарке с регулировкой — 1 или 2 положение регулятора. Гравировальная машинка более оборотистая, поэтому ставите на самый минимум, какой есть.

Еще на заметку: Как и чем очистить ржавчину и старую краску

Полировать царапины начинаете с краев, постепенно передвигаясь к центру, быстро водить не стоит, делайте все медленно. Полировка стекла — процедура сама по себе медленная, для выведения одной царапины на пару сантиметров может понадобится не один час. Так что запаситесь терпением.

Паста алмазная из микро- (шлиф-) порошков АСМ, АС4, АС6

Используется для финишных операций притирки и полирования деталей из твердых сплавов, керамики, полупроводниковых материалов, кристаллов, закаленных, цементированных, азотированных, быстрорежущих сталей, с целью получения поверхностей с минимальной шероховатостью (Ra=0,08-0,02 мкм).

Зерно
Массовая доля алмаза % Обозначение концентрации Масса алмазов (в каратах) при расф. в 80 гр. — 1 туб
125/100 и выше НОМ, ПОМ
50/40 — 100/80 НОМ, ПОМ
60/40 8 НОМ 32
20 ПОМ 80
40 ВОМ 160
40/28 8 НОМ 32
20 ПОМ 80
40 ВОМ 160
28/20 6 НОМ 24
15 ПОМ 60
30 ВОМ 120
20/14 -14/10 6 НОМ 24
15 ПОМ 60
30 ВОМ 120
10/7 4 НОМ 16
10 ПОМ 40
20 ВОМ 80
7/5 4 НОМ 16
10 ПОМ 40
20 ВОМ 80
5/3 4 НОМ 16
10&am

Какой полироль выбрать?

Широкий ассортимент полировальной продукции затрудняет принятие правильного решения. Чтобы выбрать лучшее средство, необходимо ознакомиться с его свойствами. Одной из популярных фирм, занимающейся продажей полировочных средств, считается 3М. Ее паста Perfect-it III позволяет удалить разводы, избавить поверхность от тусклости и считается самой эффективной для применения на темных участках.

Полировальная паста 3М Ультрафина 50383

Полировальная паста идеально подойдет для применения после мойки. Быстрое нанесение считается главным преимуществом средства. Выбирая полировочное средство, следует учитывать состояние поверхности кузова, ценовую политику компании, желаемый результат.

Методика обработки заготовки

Схема обработки на плоскошлифовальных станках с обозначением движений

Основным способ обработки заготовки является ручная подача ее на рабочий круг с опорой на подручник без сильного давления. Количество и направление резания или шлифовки определяются визуально, нужные результаты получаются перемещением заготовки или детали, изменением точки соприкосновения со шлифовальным кругом.

Полировка детали производится подобным образом, но вместо шлифовального круга устанавливается полировальный. На рабочую поверхность наносится некоторое количество полировочной пасты, деталь прижимается к ней и полируется с нужным усилием. Необходим постоянный контроль за состоянием обрабатываемой детали и периодическое добавление полировальной пасты.

Эльборовые пасты

Эльборовыми называются пасты, в которых в качестве абразива выступает кубический нитрид бора. Еще одно их название – кубанитовые полировочные пасты. Этот тип паст предназначен для доводки и затоки металлов и металлорежущих инструментов из легированных сталей, полировки стеклянных поверхностей.

Входящие в состав материала ПАВ-ы не только удаляют из рабочей зоны отработанную стружку, легковозгораемые жидкости и шлаки, но и повышают производительность деталей. Обеспечивая их промывку. Благодаря этому процесс полировки происходит с абсолютной точностью, а паста оказывает положительное влияние на обрабатываемую поверхность.

Эльборовые пасты разделяются на несколько видов, определяющих сферу применения:

  • тип Г (ПОМГ, ВОМГ и НОМГ) используется при полировке и обработке стальных, неметаллических и неметаллических поверхностей, полупроводниковых материалов и различных сплавов;
  • тип Л (ПОМЛ, ВОМЛ, НОМЛ) применяется для обработки и полировки керамики, металлокерамики, твердых сплавов, сапфировых. Ферритовых, чугунных и стальных поверхностей;
  • тип Х (ПОМХ, ВОМХ, НОМХ) предназначается для полировки твердосплавных и стеклянных поверхностей, обработки волока и полупроводниковых материалов;
  • тип Э (ПОМЭ, ВОМЭ, НОМЭ) полирует твердосплавные и стеклянные поверхности, обрабатывает полупроводниковые материалы.

Степень зернистости эльборовой пасты зависит от размера микрочастиц, который отличается в зависимости от предназначения:

  • показатель зернистости 125/100—50/40 – для грубой степени доводки и черновой обработки;
  • показатели 40/28, 60/40 – меньшая грубость доводки при черновой обработке;
  • зернистость 14/10-28/20 – предварительный этап доводки;
  • показатель зернистости 5/3-10/7 – для точной доводки;
  • пасты с зернистостью 1/0-3/2 – предварительный этап полировки;
  • значение зернистости 0,1/0-1/0,5 – финишная полировка.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: