Особенности ухода за войлочными кругами
При работе с войлочными кругами необходимо придерживаться определённых правил, так как их поверхность очень сильно подвергается любым загрязнениям.
В том случае, когда войлок засорён, качество шлифовки существенно снизиться, возникает вероятность образование царапин или сколов:
- если диск не используется и прикреплён на станке, то его необходимо прикрыть. Можно снять диск с точила и плотно завернуть его бумагу;
- лучше не использовать дополнительные пасты и другие добавки, если нет особой необходимости;
- очищать круг следует аккуратно, во время вращения к его поверхности необходимо поднести пемзу, при этом не нужно на него слишком давить. Этим же способом можно подравнять поверхность диска для полировки. Во время очистки следим за тем. Чтобы отслаивающиеся частицы не забивали поверхность, а отслаивались.
Последовательность работ
Вы обязаны регулярно чистить и стирать машины, чтобы сохранить и защитить красоту и элегантность автомобиля. Для того, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, необходим высококачественный защитный материал.
В связи с этим защитное средство, которое вы будете использовать, считается последним шагом для придания автомобилю хорошего блеска. Все автомобили покрываются загрязнителями каждый день. Чтобы держать автомобиль в форме, вам нужно знать, как его полировать, используя дрель.
Чтобы отделка автомобиля выглядела великолепно, есть несколько вещей, которые можно выполнить. Шлифовка или полировка автомобиля позволяет правильно устранить или устранить ряд дефектов, таких как небольшие царапины, травление и окисление. Это повышает блеск автомобиля и подготавливает его к защите. При полировке транспортного средства, существуют различные виды колодок, которые должны быть использованы. Дополнительные знания о всей процедуре помогут поддерживать транспортные средства в превосходном состоянии.
Качественные полироли
Высококачественные автомобильные буферы сделаны, чтобы устранить незначительные недостатки в краске снаружи. Это на микроскопическом уровне. Это не испортит качество краски. Режущая способность данного буфера определяется количеством краски, которая будет срезана
При этом важно не давить сверх нормы на прибор, иначе это будет не полировка а обрезка слоя краски, которая создаст потёртости и перепады. Их будет видно при хорошем освещении, а также они будут являться слабыми местами для заражения коррозией, ведь лака в местах перетирания будет меньше
Высококачественные полироли создают влажный, глубокий блеск. Некачественные полироли затуманивают верхнюю поверхность краски. Каждый полирующий полироль точно предназначен для определенной цели и данного применения. При выборе лака и буфера, вы должны учитывать тип отделки и блеск, который вы хотели бы получить в качестве результата. Также следует учитывать твердость, состояние и толщину краски.
Типы полировочных работ
Для начала разберемся с тем, что полировка автомобиля классифицируется на два основных типа работ:
- Защитные — такие операции позволяют обеспечить надежную защиту лакокрасочного слоя от мелкого механического воздействия, потертостей и даже для избегания потери лаком своих характеристик. В состав паст, используемых для натирания кузова авто, входят такие вещества, как тефлон, воск и т.п.
- Восстановительные — это наиболее распространенный вид работ, при которых автовладельцы прибегают к полировке кузова своего автомобиля. Прибегают к восстановительным работам с целью удаления мелких царапин и прочих видов деформации лакокрасочного покрытия кузова, например, выгорание краски на солнце. Принцип восстановительных работ заключается в удалении верхнего оксидного слоя. Для этого применяются специальные виды полировочных паст. После проведения восстановительных работ по полировке кузова, обязательно необходимо натереть кузов защитной пастой
Определиться с типом полировальных работ нужно для того, чтобы правильно подобрать насадки. Ведь качество работ зависит не только от используемого вещества, втираемого в кузов, но еще и от материала, из которого изготовлена насадка.
Для чего нужно полировать кузов автомобиля
Полировка — это процесс натирания кузова автомобиля специальными смазками, обеспечивающими защиту лакокрасочного покрытия и удаление мелких царапин. Чтобы автомобиль не просто был чистым, но еще переливался на солнце, необходимо регулярно проводить полировочные операции. Эти операции позволяют разрешить ряд следующих задач:
- Избежать преждевременного разрушения лакокрасочного слоя
- Защитить кузов от коррозионного воздействия
- Сделать лакокрасочное покрытие блестящим, что позволяет эффектно выделять свой автомобиль
- Удалить мелкие царапины и потертости лакокрасочного слоя
Для проведения полировальных операций, понадобится следующий набор инструментов и расходных материалов:
Электроинструмент — это может быть углошлифовальная машинка или болгарка, дрель, шуруповерт, эксцентриковая или полировочная машинка. При использовании болгарки для полировки кузова авто, нужно чтобы инструмент имел опцию регулировки оборотов
Насадка для полировки автомобиля — это специальные устройства, изготавливаемые из мягких материалов, посредством которых происходит втирание полировальной пасты в лакокрасочный слой покрытия кузова. Именно о том, какие виды насадок для полировки авто бывают, чем они отличаются, и для каких целей предназначаются, подробно описано в материале
Адаптер, оправка или тарелка — устройство, на которое крепится полировальная насадка. Такие адаптеры имеют соответствующие крепежные элементы для их установки в патроне дрели, шуруповерта или на шпинделе болгарки и полировальной машинки. Адаптер используется для съемных дисков, но есть также и не съемные устройства. Они пользуются меньшей популярностью, так как стоят дороже. Несъемные насадки комплектуются крепежными элементами, и поэтому не требуют применения переходников и адаптеров
Важно отметить, что тарелки выпускаются диаметром 115, 125 и 150 мм. Кроме того, они могут иметь жесткое и мягкое основание, на которое крепится полировальный диск
Мягкий слой на тарелке позволяет исключить эффект биения (происходит сглаживание вибраций электроинструмента), что особенно актуально при работе с овчинными насадками
Полировальная паста — это расходный материал, посредством которого обеспечивается защита лакокрасочного покрытия кузова, удаление царапин, а также достигается получение блеска
Это интересно!Полировка авто выполняется не только для удаления мелких царапин, но еще и с целью защиты лакокрасочного покрытия от негативного влияния воды, солнца и прочих воздействий. Рекомендуемая частота проведения работ по натиранию лакокрасочного покрытия кузова составляет 1 раз в 3-4 месяца.
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
Поролоновые насадки применяются не только для нанесения защитного, но и восстановительного полироля на финишном этапе. Производители выпускают поролоновые насадки в большом их разнообразии. Поролоновая основа отличается по размерам ячеек, и чем они меньше, тем соответственно мягче эффект. Для удаления мелких царапин с кузова автомобиля, необходимо использовать поролоновые насадки на дрель и шуруповерт с крупными ячейками повышенной жесткости. Разный цвет поролоновых насадок позволяет безошибочно применять соответствующие пасты.
Поролоновые насадки выпускаются в двух видах — лепестковые (с рифленым основанием) и плоскостные. Отличаются они не только внешне, но и по качеству обработки поверхности. Плоскостные осуществляют однотипную обработку поверхности, а лепестковые за счет своих выступов позволяют провести деликатную обработку за счет малой площади их соприкосновения. Рифленые служат для нанесения воска, а также удаления голограмм — мелких рисок на лакокрасочном покрытии. Преимущество рифленых оснасток перед плоскими в том, что они не сильно греют обрабатываемую поверхность.
Кроме материала, из которого изготовлена насадка, немаловажно обратить внимание на степень ее жесткости. От жесткости зависит эффективность удаления царапин и придание автомобильной краске особого блеска. По типу жесткости полировальные насадки классифицируются на твердые, средние и мягкие
По типу жесткости полировальные насадки классифицируются на твердые, средние и мягкие.
- Твердые — служат для того, чтобы удалить царапины, сколы, налет и ржавчину с кузова автомобиля
- Средней жесткости — используются для натирания поверхности кузова и придания ему глянцевого блеска. Позволяют сглаживать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия в виде потертостей
- Мягкие — посредством которых осуществляется финальная зачистка поверхности кузова
Эффективность удаления голограммы зависит и от структуры оснастки. Они бывают плотными и мягкими. Чем плотнее диск, тем для более агрессивной обработки он предназначен. Если сравнивать поролоновые и овчинные диски, то последние предназначены для удаления больших по размеру рисок, чем первые.
Это интересно!Полировка кузова автомобиля осуществляется преимущественно с применением нескольких видов насадок. Произвести работы одной насадкой, и при этом достичь желаемого результата невозможно.
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
2 Классификация насадок – каждый вид имеет специфику
Насадки для полировки автомобиля отличаются степенью жесткости и материалом. Твердые используются при полировке металлических частей. От средних до мелких (мягких) применяют, чтобы придать поверхности красивый глянец. Рельефные необходимы в специальных случаях, связанных с обработкой больших поверхностей. У специалистов практикуется применение разных видов: сначала жесткие, затем насадки с постепенным переходом от средних до самых мягких.
Насадки и круги для полирования изготавливаются из разных материалов. Войлочные имеют форму мягкого цилиндра или круга. Ими поверхность обрабатывается предварительно перед полировкой, а также в ходе окончательного наведения глянца.
Насадки из овчины используются на завершающем этапе полировки, обеспечивая превосходный результат. Внешним видом они напоминают колпак.
Для изготовления кругов-насадок применяются тканевые шнуры или кожа. Они подходят для очищения поверхностей перед полировкой. Кожаные насадки мягче, ими обрабатывают требующие деликатного обращения изделия, покрытые лаком или акрилом. Обтянутые тканевым шнуром более жесткие, ими удобно работать с металлом. Оба вида подходят для поверхностей различной конфигурации: плоских и рельефных.
Поролоновые отличаются размером ячеек на круге, от него зависит эффект полировки. Чем меньше ячейки, тем нежнее обрабатывается поверхность.
У насадок бывает разная форма: плоская и лепестковая.
Какие есть плюсы и минусы у насадок для полировки автомобиля
Зная о том, какие виды полировочной оснастки для кузова автомобиля выпускаются, актуально будет рассмотреть их достоинства и недостатки. Для начала рассмотрим достоинства и недостатки поролоновых дисков.
- Поролоновые диски для автомобиля имеют такие недостатки, как нагревание обрабатываемой поверхности и большой расход пасты
- К достоинствам таких устройств относятся — большое разнообразие выбора и доступная стоимость
Для сравнения рассмотрим плюсы и минусы овчинных насадок для полировки автомобиля:
Плюсы — эффективность удаления царапин (даже самых больших), не потребляют много пасты, а значит имеют малый расход
Кроме того, такие диски не греют поверхность, что очень важно при проведении полировальных работ новичками
Минусы — не позволяют произвести финишную обработку, так как они оставляют мелкие царапины и голограммы. Кроме того, их цена выше, чем поролоновых, и при этом имеется маленький выбор
Исходя из достоинств и недостатков обоих видов полировальных насадок, можно сделать вывод о том, какие же виды стоит выбирать в конкретных случаях.
1 Как выбрать насадку – четыре важных условия
Чтобы произвести высококачественное полирование машины, при покупке всего необходимого для работы учитываем важные условия выбора:
- Качественно отполировать кузов автомобиля невозможно дешевыми продуктами неизвестных производителей. Часто кроме потраченного времени и денег приходится обращаться к профессионалам для устранения наделанных ошибок, виновата в которых некачественная продукция.
- Невозможно приобрести универсальное изделие для полирования металлических частей, пластиковых бамперов и фар. Каждая из автомобильных деталей требует своего специфического инструмента и материала.
- Для приспособленного инструмента приобретают переходники. Покупать на дрель или шлифмашину насадки, предназначенные для профессионального полировального инструмента, не стоит.
- На упаковке полировального инструмента указано рекомендуемое число оборотов. Не следует пренебрегать этими рекомендациями, последствия могут оказаться плачевными для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
Когда требуется полировка
Полировка – это заключительная операция абразивной обработки заготовки или изделия. Отличие от шлифования – снятие микронных величин материала. После такой обработки, поверхность приобретает способность бликовать, отражать свет. Применительно к стеклу – получается зеркальная поверхность.
Основное назначение полировки – устранить видимые глазом мелкие дефекты в виде царапинок, углублений, выщербинок. Операция, чаще всего, применяется перед нанесением декоративного покрытия, – лака, лессирующего покрытия. Для стекла – это образование плоскости, неискажающей отражённую реальность.
До появления механизированного инструмента, полировка выполнялась вручную. Появление компактных электродвигателей привело к появлению ручных инструментов. К ним, в свою очередь, стали производить различную оснастку.
Как подобрать насадку для полировальных задач с авто?
Хорошие профессиональные насадки для полировки автомобиля продаются в большинстве случаев для специальной машинки. Вы можете приобрести переходник для дрели, чтобы выполнить работы самостоятельно и не обращаться с вашим автомобилем на сервис. Полировка может быть проведена с высоким качеством только при наличии необходимых материалов. В среде мастеров их часто называют полировальники
При выборе такого изделия для вашего автомобиля стоит обратить внимание на такие особенности:
- Производитель. Невозможна качественная полировка кузовных деталей автомобиля, если вы выбираете дешевые продукты от неизвестных брендов. Это принесет определенные проблемы.
- Цена. Бюджетные решения далеко не всегда будут выгодным приобретением. Для самостоятельных работ стоит купить качественные дорогие инструменты.
- Предназначение. Для разных деталей автомобиля потребуются свои решения. Металл нужно полировать специфическими деталями, для фар стоит применять только конкретные решения.
- Обороты. Производитель на упаковке указывает количество оборотов, на которое предназначен полировальный инструмент. Не стоит изменять эти характеристики при использовании.
- Универсальность. Если вы используете насадку для полировочных процессов с помощью дрели, стоит купить универсальное решение. Часто профессиональные варианты не будут лучшими.
Восстановить кузов автомобиля можно достаточно просто. Для этого нужно лишь приобрести материалы достойного качества, прочитать инструкции по выполнению всех процессов. Если работы не будут выполнены качественно, то и результаты будет сложно предсказать. Чтобы полировальная насадка на дрель служила долго и выполнила все работы, просто купите средства от известных и доверительных производителей.
Насадки для полировки на шуруповерт: назначение, выбор и эксплуатация
Рынок современного оборудования предлагает большое разнообразие инструментов для выполнения практически любых работ в комфортных домашних условиях. Такой подход помогает сэкономить значительные средства и не сомневаться в качественном результате. В круг подобных работ входит шлифовка и полировка любых материалов.
Для того чтобы сделать поверхность гладкой или подготовить ее к покраске, необходима шлифовка. Это процесс удаления мелких неровностей с любой поверхности. Полировку простыми словами можно описать, как процесс натирания поверхности до блеска.
В домашних условиях чаще всего такие работы проводят при обработке металла, в частности – кузова автомобиля для покраски. При этом шлифовка предшествует нанесению слоя краски на металл, а полировка позволяет увидеть результат в наилучшем свете.
Однако, есть и другие виды работ:
- зачистка металла от коррозии;
- удаление окалины;
- снятие старого покрытия;
- удаление наплывов (у бетона).
Для выполнения подобных работ необходим не только полировочный или шлифовочный круг с разнообразными насадками, но и дрель или шуруповерт. Предпочтение чаще отдается последнему, так как инструмент имеет более компактные и удобные габариты, а так же возможность заряда от аккумуляторов.
Такой вариант позволяет выполнять необходимые работы на улице, не беспокоясь об отсутствии розеток. Разобравшись с инструментами, можно перейти к рассмотрению видов насадок на него.
Вне зависимости от типа обрабатываемого материала, насадки выполняют 3-и основные функции: зачистка, шлифовка и полировка.
Данные операции можно выполнить со следующими материалами:
- дерево;
- бетон;
- керамика;
- гранит;
- стекло;
- металл.
Типы насадок различаются так же качеством и ценой. Данные критерии целиком зависят от производителя. Чем более знаменитый бренд приобретается, тем выше цена, и, как правило, лучше качество. Известные производители стараются не портить хорошую репутацию удешевлением производства в пользу сиюминутной прибыли.
Насадки для шуруповерта различают по виду материала, с которым предстоит работать, и по типу покрытия самого приспособления.
Насадки делят на:
- тарелочные;
- чашечные;
- дисковые;
- цилиндрические;
- веерные;
- мягкие (могут иметь разную форму);
- торцевые.
Тарелочные насадки можно назвать универсальными. Они крепятся к патрону при помощи специального небольшого металлического штырька, расположенного в середине круга. Выпускают неподвижные и регулируемые изделия.
Верхняя часть такого приспособления покрыта липучкой, поэтому специальные круги наждачной бумаги с разной зернистостью легко меняются. Это является главным преимуществом данной насадки, так как отсутствует необходимость покупать более дорогостоящее изделие.
Достаточно просто купить набор нужной наждачки.
Чашечные насадки так же часто используются при работе с различными материалами.
Они представляют собой пластиковую углубленную круглую основу, на которой по периметру в несколько рядов закреплены кусочки проволоки одинаковой длины.
Данное устройство очень напоминает чашку по внешнему виду, за что и получило свое название. С помощью этой насадки выполняют черновые шлифовальные работы.
Дисковые насадки для шлифования являются производными от чашечных, с той лишь разницей, что в данном виде отсутствует полость в середине, а диск, на котором крепится проволока – металлический. Проволочки в таком изделии имеют направление от центра устройства к краям, что делает насадку более плоской. Она отлично подходит для шлифовки мест с небольшим периметром доступа.
Цилиндрические изделия имеют форму, очень похожую на барабан, на торцы которого крепится ленточная наждачная бумага. Сам корпус может быть выполнен не только из твердого материала, но и в мягкого. Различны и крепления абразивной ленты.
Она может фиксироваться при помощи максимального расширения самой насадки или соединениями болтов, которые при закручивании создают необходимое натяжение. Такие приспособления предназначаются для работы внутри полых изделий типа внутренней части труб.
Отлично такие насадки показывают себя и при обработке края листов из стекла.
Веерные изделия являются одноразовыми, так как изначально состоят из листов наждачки, закрепленных на диске. Они предназначены в основном для работы во внутренней части небольших углублений и труб.
Стоит такая насадка дорого по сравнению с простой абразивной бумагой, однако часто другими приспособлениями невозможно произвести шлифовку.
Поэтому этот вид желательно иметь в домашнем наборе в нескольких вариациях: с большей и меньшей крошкой.
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
- небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
- наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
- потускневшем слое краски;
- появлении зернистости и потеков эмали.
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Восстановление покрытия
Восстановительная или абразивная полировка процесс более кропотливый и трудоемкий, его нужно проводить, поэтапно используя различные по жесткости насадки и разнообразные виды паст.
Полировка царапин, не превышающих толщины лакокрасочного покрытия, возможна в домашних условиях с применением абразивных листов.
Изначально нужно царапины зачистить наждачной бумагой, затем в зависимости от степени нанесенных повреждений, выбрать подходящие материалы и инструмент, входящие в набор для полировки: насадки, дрель, абразивные пасты, включая различные по типам. Как показано в этом уроке, отображенном в видео:
Глубокая обработка сколов и царапин проводится в два или три этапа. Технология полировки подразумевает применение полиролей разнообразного типа, начиная более грубой и заканчивая мягкой пастой. Абразивная полировка автомобиля снимает до 3 мкм от толщины поврежденного покрытия, после такой процедуры, машина выглядит как новая.
После того как полировка царапин прошла успешно желательно сделать защитную обработку кузова.
Полировка царапин автомобиля не заканчивается обработкой кузова, внешние факторы также негативно влияют на хромированные, пластиковые и стеклянные детали автомобиля.
Автоматическая подача саморезов
При помощи этой насадки можно сэкономить до 30% рабочего времени. Она сохраняет саморезы в исходном положении и позволяет вкручивать их, не придерживая пальцами. Это удобное приспособление незаменимо для мастеров по ремонту и плотников, которые изготавливают деревянную мебель и различные предметы интерьера.
Насадка оснащена специальной лентой, обеспечивающей автоматическую подачу саморезов. Особая конструкция вставляет крепежи в отверстие. Это позволяет работать с шуруповертом проще, быстрее, эффективнее. Насадка безопасна для рук и помогает уберечь пальцы от порезов.
Устройство для автоподачи шурупов и саморезов
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
Сколько требуется кругов для полировки?
Существует много переменных, которые влияют на количество используемых кругов, включая объём работ, состояние лакокрасочного покрытия, цель полировки, тип полировальной машинки.
Даже одного жёсткого полировального круга может быть достаточно, чтобы отполировать машину универсальной абразивной пастой (DAT, с саморазрушающимися абразивами, см. статью про типы паст) при помощи ротационной машинки, при условии его частой чистки. Однако, к этому ещё можно добавить круг средней жёсткости и мягкий финишный круг для нанесения защитного покрытия. Это обычно является минимальным набором полировальных кругов. Разная жёсткость кругов позволит варьировать «агрессивность» воздействия в комбинации с одной или несколькими пастами, а мягких круг хорошо подходит для нанесения воска или силанта после коррекции ЛКП. После того, как вы освоите эти три полировальника, вы сможете начать расширять свою коллекцию в зависимости от конкретных полировочных ситуаций.
Для профессионала лучше иметь больше кругов. Для чего это нужно? Сухие и чистые поролоновые круги работают лучше, чем мокрые и насыщенные отработанной пастой. По мере того, как они пропитываются, режущая способность будет снижаться и вам придётся тратить больше времени в конце процесса, чем в его начале. Свежий, чистый, сухой круг увеличивает эффективность и позволяет Вам сделать процесс полировки быстрее. Для начала работы нужно нанести немного пасты на круг, распылить на него немного воды, но не мочить сильно. Он должен быть практически сухой.
В идеале можно использовать чистый, сухой круг для каждой панели и два круга для больших панелей.
Вы получите лучшие результаты, меняя их чаще. Это также продлевает срок службы кругов, так как они не успевают перегреваться. Больше всего кругов требует этап абразивной полировки (коррекции ЛКП), так как он самый интенсивный. Для нанесения воска и силанта понадобится только один круг.
Можно не выделять на каждую панель по кругу, а применить промежуточный вариант и использовать от 4 до 6 полировальников на всю машину, поэтапно меняя круг на новый, очищая использованный (см. статью “как правильно чистить полировальные круги”). Таким образом Вы будете работать 1, 2, 3, 4, 5, 6‑ым, затем обратно возвращаетесь к 1 и так далее. Если использовать круги поэтапно и очищать их после использования, то к тому времени, как вы доберётесь снова до первого, он будет достаточно сухим и прохладным для использования. Чем меньше кругов, тем чаще придётся делать остановки, чтобы круги подсохли и охладились.
Чистить круг следует после каждой секции. Размер секции равен примерно 60 см на 60 см. Сделать это можно «на лету», с помощью щётки и махрового или микрофибрового полотенца. Возьмите сложенное полотенце в одну руку, установите вашу машинку на среднюю или высокую скорость и, как она начинает вращаться, вы накрываете круг полотенцем. Остатки отработанной полироли и удалённой краски будут переноситься на полотенце. Также вместо полотенца используйте щётку с жёсткой щетиной или совмещайте оба метода.
Если круги замачивались в чистящем растворе, не стоит сразу использовать очищенные, но мокрые поролоновые круги. Внутри них будет быстро накапливаться тепло. Вращение на максимальной скорости ротационной машинки поможет вытолкнуть большую часть воды, но оставшуюся влагу всё равно важно важно высушить. Если ротационная машинка способна раскрутить любой круг, то на машинке двойного действия мокрый круг не будет вращаться и полировать так же как сухой.
Частая смена полировальников из шерсти менее важна. Шерстяные круги важно распушать с помощью специальной шпоры после полировки каждой секции. Так Вы восстановите режущую способность волокон.
Разновидности
Существует обширный ассортимент насадок, которые подходят для различных поверхностей, наибольшее распространение приобрели губкообразные, абразивные, имеющие разную степень зернистости и войлочные с мягкой поверхностью. Условно они классифицируются по варианту исполнения на лепестковые и плоскошлифовальные типы. Последние выполнены в виде резинового круга (также возможно частичное использование данного материала) с дополнительным покрытием для обработки.
Смотреть галерею
Они изготавливаются, как правило, из плотного поролона или фетра различного диаметра. Лепестковая насадка для полировки отличается большей производительностью и, как следствие, высокой стоимостью. Также можно встретить комплекты для обработки поверхности кузова, которые состоят из нескольких элементов, имеющих разное предназначение и сложность исполнения.