Поднимаем автомобиль и не только: какой домкрат выбрать

Типы автомобильных домкратов

Есть четыре разновидности подъемников для автомобилей.

  1. Винтовая. Этим инструментом оборудованы многие автомобили легкого типа. Груз, масса которого может достигать пятнадцати тонн, приподнимается с помощью вращающейся конструкции. Один или сразу пара мощных винтов-подъемников выдвигается в определенном направлении. Это решение является крайне прочным, надежным и недорогим. Кроме того, винтовые домкраты отличаются довольно внушительными размерами.
  2. Реечная. Такие приспособления зачастую применяют для ремонтных мероприятий, а также при строительстве, демонтаже и монтаже. Они бывают рычажными и зубчатыми. Оба подвида функционируют посредством перемещения груза с помощью стопорного устройства. Домкраты реечного типа могут поднять до двух десятков тонн массы. Они очень удобны в эксплуатации и ремонте.
  3. Гидравлическая. Характерной особенностью этой разновидности домкратов считается жидкость, которая находится внутри. Она формирует сильное давление, благодаря которому происходит подъем груза. Исполнитель при этом не затрачивает никаких усилий. Гидравлическое оборудование отличается плавным ходом, компактностью и высокими показателями КПД.
  4. Пневматическая. К этой разновидности как раз и относятся надувные домкраты, являющиеся упрощенным вариантом — шланг и подушка из высокопрочной резины для закачивания воздуха. Обыкновенные пневматические устройства работают на сжатом воздухе или газе, которые заставляют прибор раскрываться и приподнимать над поверхностью тот или иной груз. Пневматические домкраты характеризуются универсальностью и простотой применения.

Можно прийти к выводу, что надувные подъемники относятся к оборудованию пневматического типа. Они ставятся под автомобильное днище и поднимают транспортное средство благодаря увеличению размера подушки из резины.

Вариант №4. Реечный домкрат своими руками

Реечный домкрат своими руками

В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.

В конструкции нет ничего сложного

Для изготовления потребуются:

  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
  • болгарка;
  • швеллер на 200;
  • полоска 8-миллиметровой стали;
  • отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
  • гайки, болты и т. д.

Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.

Такую деталь можно сделать из стальной полосы

Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.

Размечаются отверстия под профильную трубу

Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.

Отверстия вырезаютсяОбработка напильником

Шаг 4

Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже). Труба должна свободно проходить в отверстия

Труба должна свободно проходить в отверстия

Труба должна свободно проходить в отверстия

Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.

Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы

Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.

Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы

Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.

Размеченная стальная полоса

Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.

Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса

Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.

Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь

Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.

В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия

Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.

Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия

Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.

Что получилось в итоге

Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.

Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора

Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.

В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия

Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).

4 гайки на 6

Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.

Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы

Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.

Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы

Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.

Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру

Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.

Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен

Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.

Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются

Шаг 21. Конструкция практически готова.

Конструкция практически готова

Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.

Рычаг, приваренный к П-образной детали

Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!

Самодельный реечный домкрат в работе

Устройство и характеристики

Классический гидравлический домкрат состоит из следующих элементов:

  • Резервная емкость с рычажной системой, посредством которой выполняется нагнетание рабочей жидкости в основной цилиндр.
  • Рабочий цилиндр с поршнем, который поднимается с поступлением достаточного объема жидкости.
  • Подхват – верхняя часть поршня, предназначенная для упора в поднимаемый объект. Этот элемент зачастую дополнен передвигающейся по высоте относительно штока поршня насадкой, предназначенной для предварительного упора подхвата без задействования гидравлической системы.

Опорное основание – подошва корпуса.

Кроме того, в конструкции предусматривается наличие нескольких клапанов:

  • Клапан накачки – отвечает за перемещение жидкости из резервной емкости в рабочий цилиндр, блокируя ее обратное движение.
  • Предохранительный клапан – предотвращает перегрузку домкрата. Работает, как перепускной клапан в гидросистеме.

Материал

Тут все зависит от конструкции и грузоподъемности домкрата.

Подкатные модели для легковых автомобилей зачастую алюминиевые, в то время как для грузовых гидравлических вариантов используется закаленная сталь и чугун.

Материал и его толщина напрямую влияют на грузоподъемность механизма в целом.

Размеры, вес и грузоподъемность домкратов

Грузоподъемность домкрата – его основная характеристика, которая определяется конструкцией.

Как правило, чем больше размеры этого механизма, тем большая его грузоподъемность.

Так бутылочная гидравлическая модель с грузоподъемностью 2 тонны при своей небольшой высоте (в среднем 150 — 180 мм) весит 2 – 3 кг.

В это же время рассчитанный на эту же грузоподъемность реечный длинный вариант может иметь высоту до 1 метра и более, а его вес составляет около 10 — 15 кг.

Все упирается в конструкцию и назначение изделия.

Наиболее грузоподъемные среди домкратов – гидравлические, где отдельные модели способны поднимать и удерживать вес до 100 тонн.

Винтовые же обладают наименьшей грузоподъемностью – до 1 тонны.

Ход штока

Еще одна характеристика, которая обязательно учитывается при выборе – высота подъема домкрата.

Представляет она собой максимальное расстояние между верхней точкой подхвата и опорой изделия.

Является суммой следующих характеристик:

  • Высота подхвата – наименьшее расстояние между верхней точкой подхвата и опорой основания. Проводя параллель с автомобилем – его клиренс.
  • Рабочий ход штока – наибольшее расстояние между верхним и нижним положением домкрата (по вертикали).

Ход штока напрямую определяет высоту, на которую возможно осуществить подъем груза относительно первоначальной точки расположения.

Особенности эксплуатации

До полного расправления подушка похожа на плоский мешок из резины. Для применения приспособления необходимо сделать следующее.

  1. Поместить домкрат под машину и ровно ее расправить.
  2. Снизу и сверху приспособления положить специальные коврики, которые идут в комплекте с устройством.
  3. Перекрыть соединение клапана со шлангом — это необходимо для той цели, чтобы воздушные массы обратно не выходили из подушки.
  4. Подключить шланг к устройству подачи воздуха или газа — выхлопная труба или компрессор.
  5. Надуть подушку можно с применением выхлопной трубы или специального генератора.
  6. Контролировать объем домкрата. Если заметите неравномерную накачку, то следует сразу же остановить подачу газа или воздуха.
  7. После полной накачки подушки, шланг автоматически снимется с выхлопной трубы, а клапан будет удерживать воздух внутри конструкции.

Эти домкраты пользуются особой популярностью среди владельцев автомобилей-внедорожников, которые регулярно передвигаются по пересеченной местности. Этот подъемник полезен во многих ситуациях.

При установке подушки необходимо внимательно следить за тем, чтобы рядом с конструкцией не было острых или нагревающихся предметов, в противном случае она может проколоться или расплавиться. Коврики обеспечивают защиту лишь снизу и сверху — при закачке воздуха в подушку ее стенки, как правило, расширяются и нередко касаются автомобиля.

Нежелательно также пользоваться надувным домкратом при минусовых температурах, потому что емкость в этом случае может утратить свою герметичность.

Пневмосистема на автомобиль: особенности конструкции

Регулировка и управление пневматической подвеской выполняется с помощью ручной или автоматической системы управления. Блок управления постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. При самостоятельной установке пневматической подвески элементы конструкции устанавливаются в следующих местах:

  • Компрессор пневмоподвески – любое подходящее место на автомобиле, где нет грязи и воды: в моторном отделении под капотом, под водительским сидением, за сидением или в другом защищённом месте; при установке к компрессору предъявляется особое требование – устанавливается строго в вертикальном положении.
  • Ресивер для пневмоподвески – располагается в любом удобном месте для обслуживания и контроля: под кузовом, в моторном отделении; в нем хранится запас сжатого воздуха, чтобы поддерживать заданное давление в системе и подавать воздух в пневмобаллоны.
  • Клавиши управления – размещаются на передней панели (торпедо) автомобиля; количество клавиш от 1 (для одной оси) до 4 (на каждое колесо).
  • Манометры для контроля давления – крепятся в любом месте панели, где есть хороший обзор с водительского места; можно скрытно разместить в бардачке вместе с клавишами пульта управления.

История возникновения

Примерно в 1995 году один монтажник решил установить окно с использованием надувных подушек. В результате он выполнил работу качественнее и быстрее, чем при использовании деревянных клиньев, которые ранее использовал несколько лет.

Он решил поделиться своим опытом с крупной европейской компанией, которая изучила эту несложную технологию и приступила к производству пневматических подушек. Теперь многие организации, занимающиеся установкой окон, используют эти несложные и недорогие приспособления в своей работе.

Мы рекомендуем иметь пневматические монтажные подушки в своем арсенале. Они пригодятся не только при профессиональном монтаже окон, но и в домашнем хозяйстве.

Инструменты и материалы для самодельного домкрата

Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака

Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая

С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.

Чем больше имеется инструментов в наличие, тем легче и лучше получится домкрат

Токарный станок в любом деле является отличным помощником, но не у каждого он есть. В принципе можно справится и без него, но если у вас в гараже или мастерской стоит такой агрегат, то получится намного быстрее. Ведь с помощью фрезерной установки легко выточить или обработать любую деталь. Например, болт или прут. В общем, свой станок будет очень кстати.

Стоит также поговорить о материале. Его можно купить на рынке или в пункте приёма металлолома. Второй вариант намного дешевле, поскольку на приёмах лома весь металл ржавый и побитый. Для эксплуатации он не годится, но в качестве донора самое то. Желательно, конечно, побольше всего закупить. Ведь в зависимости от того, какой домкрат вы хотите, могут понадобиться дополнительные механизмы или крепления, которые самому изготовить не удастся. Поэтому будьте готовы к приобретению некоторых комплектующих на рынке.

Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками

Для этого нужно взять следующее:

• подушку от грузовой машины; • дрель; • камерный штуцер; • болт с подходящим диаметром.

Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.

Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.

Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.

Пневматический домкрат

Домкрат встречается в багажнике практически каждого автолюбителя. Подобное устройство применяется для подъема различных устройств, которые имеют большой вес.

В последнее время наибольшее распространение получил пневматический домкрат. Этот механизм характеризуется высокой грузоподъемностью.

Его высокая стоимость определяет то, что многие думают изготовить пневмодомкрат своими руками. Рассмотрим особенности подобного устройства подробнее.

Пневматический домкрат

Принцип работы

Гидравлический домкрат с пневмоприводом получил широкое распространение благодаря своим исключительным эксплуатационным характеристикам. Подобное устройство работает следующим образом:

  1. Основным рабочим элементом становится прорезиненная подушка. Она изготавливается при применении специального материала, который может выдерживать нагрузку около 5 тонн.
  2. Пневмо домкраты автомобильные работают от насоса. Он используется в качестве источника воздуха при накачивании рабочей полости. Кроме этого, источником может использоваться сжатый газ или компрессор.
  3. Некоторые модели пневматических домкратов могут работать от выхлопных газов автомобиля. Пневмоподушка в этом случае через шланг может подключаться к выхлопной трубе, после чего включается мотор и происходит нагнетание газов.

Применение пневматического домкрата

Воздух и различные газы могут создавать высокое давление, главное, чтобы применяемая емкость выдерживала нагрузку.

Самостоятельное изготовление

Сделать домкрат пневматический своими руками можно для того, чтобы существенно сэкономить. Для самодельной конструкции понадобится:

  1. Подушка от грузовика. Именно в этот элемент проводится накачивание воздуха.
  2. Болт определенного размера, который подходит под отверстие подушки. Через него будет передаваться воздух
  3. Колесный болт от Жигулей.
  4. Шарик, расположенный свободно в болту. Он будет играть роль клапана, который не даст воздуху выходить из подушки.
  5. Камерный штуцер и дрель.

Пневмо домкраты автомобильные своими руками собирается следующим образом:

  1. Выбранная подушка должна иметь отверстие под болт.
  2. Заранее в болту проводится создание отверстия, в которое вставляется камерный штуцер.
  3. В роле клапана применяется колесный болт.

Все элементы соединяются между собой. Стоит учитывать, что домкрат из пневмоподушки своими руками можно только при наличии специального насоса.

Подобное устройство должно использоваться при подкладывании деревянного бруска под кузов транспортного средства.

При желании к конструкции можно приделать специальную тележку, за счет которой можно упростить работу.

Недостатком самодельного механизма назовем довольно большие размеры применяемой подушки от грузовика. Именно поэтому подобный домкрат нельзя назвать мобильным, он занимает много места в багажном отделении. Также самодельный вариант исполнения не подходит для автомобилей с небольшим клиренсом.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вывод

Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гаражный подкатной домкрат для подъёма автомобиля своими руками, а так же рассмотрим чертежи, фото и видео конструкции. Автолюбители прекрасно знают, что при эксплуатации авто нередко приходится его поддомкрачивать для замены резины с летней на зимнюю и наоборот, а так же бывают проколы камеры и для ее ремонта необходимо снять и разбортировать колесо. С бескамерными покрышками тоже приключаются «курьёзы» Возиться с стандартным автомобильным домкратом не всегда удобно, как говорится «согнувшись в три погибели))» По этой причине был придуман подкатной домкрат, очень прост в эксплуатации и обслуживании.

Конструкция включает в себя гидравлический домкрат 2 т «бутылка» основание и подъемный рычаг с резиновой прокладкой «подушкой» Для удобства перемещения домкрата, установлены опорные подшипники Внимание!

колесики установлены таким образом, что они касаются поверхности пола только в наклонном положении, а в рабочем приподняты -это сделано для того чтобы не было скольжения во время подданкрачивания автомобиля.

Рычаг

имеет своеобразную форму, все размеры и углы даны в чертежах. Подъём осуществляется на 50 см от уровня пола, что позволяет производить замену обеих колес авто не перезаряжая домкрата. На конце рычага расположена резиновая прокладка «подушка»

Высота подъёма рычага составляет 50 см.

Общий вид конструкции.

Домкрат размещён на подвижной платформе.

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины , вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность . У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма . Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата . Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа , в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа . Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа . Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками , вы найдёте в материале нашего специалиста.

О том, как пошагово сделать рабочую своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: