Охрана труда при пайке изделий паяльником

Посмотрите видео «Как паять паяльником»

Пайка проводов является неотъемлемой процедурой монтажа электрической проводки. Качественно произведенная пайка, скрепленные провода в коробке распределения, правильная скрутка — все это позволит сделать долговечную электрическую проводку.

Для надежного и прочного соединения проводов чаще всего применяется пайка.

Сегодня достаточно часто используются электрические проводники, которые изготовлены из провода. Подобное приспособление делается из меди или алюминия. Стоит заметить, что качество и период службы проводов из меди делают их наиболее выгодными для пользователей, несмотря на то, сколько стоит материал.

Соединять провода электрической проводки можно различными способами. Основными из них являются следующие:

  • опрессовка;
  • пайка;
  • клеммники;
  • сварка.

Температура пайки

Температура пайки паяльника для микросхем не должна превышать — 250°C, при пайке радиодеталей нагрев жала не должен подниматься выше 300°C. Паяльник без регулятора температуры может при длительной работе и скачках сетевого напряжения разогреваться до 400°C. Если в составе оборудования нет специальной паяльной станции, желательно для понижения температуры приобрести в магазине электротоваров обычный диммер, используемый для регулировки яркости света. Тем более что при повсеместном переходе на экономлампы, которые с ним не работают, спрос на него, а соответственно и цены снижаются.

Выбор жала и уход за ним

Жала для паяльников различают по форме и материалу. С формой всё просто: самым примитивным и в то же время универсальным является шиловидное жало. Возможны вариации в форме лопаточки, конуса с затуплённым концом, со скосом и прочие. Главная задача при выборе формы — добиться максимальной площади соприкосновения с конкретным типом спаиваемых деталей, чтобы нагрев был мощным и при этом непродолжительным.

Медные жала для паяльника

По материалу почти все жала медные, однако бывают с покрытием и без него. Покрывают медные жала хромом и никелем для увеличения жаростойкости и устранения окисления поверхности меди. Жала с покрытием очень долговечные, но несколько хуже смачиваются припоем и требуют бережного отношения. Для их чистки используют латунную стружку и вискозные губки.

Жала с никелевым покрытием

Жала без покрытия можно по праву отнести к расходникам для пайки. Такое жало при работе периодически покрывается слоем окислов и припой перестаёт к нему прилипать. Рабочую кромку нужно заново зачистить и залудить, поэтому при интенсивном использовании жало стачивается достаточно быстро. Для замедления обгорания жала его рекомендуется предварительно отковать, а затем обточить для придания нужной формы.

Разжигание лампы.

3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:

3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:

3.4.1. Закрыть игольчатый регулятор. 3.4.2. Закрыть гайку «барашек» и накачать воздух в резервуар /15-20 движений поршня насоса/. 3.4.3. Налить в корытце чистого бензина и поджечь. 3.4.4. Перед окончанием выгорания бензина в корытце открыть регулятор на 0/5-1 оборот, убедиться в том, что есть подача горючего через капсулу, повернув маховичек регулятора. 3.4.5. После достаточного прогрева горелки следует постепенно открывать регулятор до появления пламени бледно-синего цвета, при недостаточно интенсивном пламени сделать подкачку воздуха насосом, игольчатый регулятор необходимо открыть не более: чем на 1,5-2 об. Если лампа внезапно погаснет, необходимо прочистить стальной иглой диаметром 0,45мм.

Какая периодичность проверки паяльных ламп

Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Конструкция бензиновой паяльной лампы

Эжектор – устройство, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой.

Горелка носит название эжектора. Эжектор имеет конструкцию, которая обеспечивает продвижение потока воздуха и распадающихся продуктов горения в процессе сжигания топлива. Принцип работы этого устройства основан на создании тяги за счет сгорания топлива.

В резервуар заливается запас топлива, после чего он закрывается плотной крышкой с уплотнителем. Крышка с уплотнителем предотвращает утечку топлива в процессе хранения приспособления, а также в процессе его эксплуатации. Резервуар для хранения запаса бензина снабжается насосным устройством позволяющим осуществлять нагнетание воздуха в резервуар для создания избыточного давления в нем. Избыток давления способствует в процессе работы приспособления транспортировке бензина из резервуара к горелке.

Типовое устройство в своем составе содержит следующие конструктивные элементы:

  • резервуар для топлива;
  • ручка для удержания прибора в процессе работы;
  • герметично закрывающаяся горловина для заливки топлива;
  • насос с клапаном – для создания избытка давления в резервуаре;
  • сифонная трубка, обеспечивающая подачу топлива к испарителю;
  • клапан игольчатый, служащий для регулировки подачи топлива;
  • испаритель;
  • форсунка;
  • эжектор;
  • приспособление для чистки форсунки.

Топливо, заправляемое в резервуар устройства, является расходным материалом. От качества используемого топлива зависит дымность пламени и засоряемость форсунки, помимо этого от качества топлива зависит степень взрывоопасности, возникающая в процессе использования прибора. Для нормальной работы бензиновых устройств требуется применять специальный бензин или бензин, имеющий октановое число не меньше 80. В случае использования некачественного топлива прибору может потребоваться ремонт.

Как пользоваться паяльной лампой?

Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Как работает средство?

При помощи данного вещества можно как паять провода, так и работать с платами. Ввиду его жидкой консистенции флюс не очень удобно использовать в начале пайки, поскольку он намазывается тонким слоем и очень быстро высыхает. Чтобы это исправить, перед тем как паять провода или платы, необходимо дать флюсу немного отстояться. Для этого следует небольшую дозу вещества на некоторое время налить в отдельную емкость (это может быть крышечка от бутылки). Данную процедуру рекомендуется выполнять за несколько дней до паяльных работ. За это время флюс должен немного подсохнуть и загустеть. Перед тем как паять платы или другие электро- и радиодетали, следует проверить состояние вещества. Оно должно напоминать жидкий мед. В такой консистенции ЛТИ-120 удобно наносить при помощи острой зубочистки на нужные поверхности. В случае если паяльный флюс оказался очень сильно загустевшим, его можно немного развести при помощи небольшого количества спирта или новой порции того же ЛТИ-120

Во время работы с печатными платами важно следить за тем, чтобы при лужении их дорожек не было перегрева. В противном случае эти дорожки могут отпасть

Достаточно легко намазать их ЛТИ-120, а затем провести по каждой из них концом паяльника с небольшим количеством припоя. Это обеспечит качественное лужение дорожек и даст почти зеркальную их поверхность.

При пайке проводов лужение, по отзывам специалистов, лучше всего проводить для каждого провода отдельно. Если провод припаивается к печатной плате, рекомендуется в ней сделать небольшое отверстие. Лишь после этого в него с обратной стороны печатной платы можно заводить луженый провод и начинать пайку. Такой способ обеспечит надежное крепление: при сильном рывке дорожка не оторвется.

Как уверяют многие производители, эти паяльные флюсы неактивны и не нуждаются в том, чтобы их смывали. Но судя по многочисленным отзывам, некоторых мастеров и радиолюбителей все же смущает наличие присадок, и после окончания работ они предпочитают смывать остатки флюсов. Делается это при помощи широких кисточек, которые предварительно смачиваются спиртом. Некоторые используют обычные щетки и большое количество воды из-под крана. По уверениям таких мастеров, нет ничего плохого в том, что уже готовая плата смачивается водой. Главное — потом ее тщательно высушить.

Используя данный паяльный флюс, не следует забывать о том, что это химикат и работа с ним требует соблюдения правил безопасности. Во время лужения следует беречь слизистые желудка и глаз. Работа осуществляется при помощи кисточки, которая прилагается к комплекту ЛТИ-120. В случае если паяльный флюс попал на кожу, пораженные участки следует промыть большим количеством воды с использованием мыла.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

68. По окончании работы работник обязан:

  • отключить от электросети паяльник, пульты питания, освещение, вентиляцию;
  • привести в порядок рабочее место;
  • неизрасходованные флюсы убрать в вытяжные шкафы или в специально предназначенные для хранения места;
  • очистить инструмент, спецодежду и другие СИЗ и убрать их в отведенные для хранения места;
  • сообщить непосредственному руководителю обо всех недостатках, влияющих на безопасность труда, выявленных во время работы, и принятых мерах по их устранению.

69. По завершении всех работ следует вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или аналогичными по действию смывающими средствами (не допускается применять для мытья не предназначенные для этого вещества), при возможности — принять душ.

Инструмент для пайки

Рассмотрим инструмент, который необходимо приобрести для начала радиолюбительской деятельности, для монтажа/демонтажа электронных компонентов.

Кусачки (бокорезы) – они обязательны для работы, ими удобно формовать лишние выводы, откусывать и зачищать лишние выводы.Плоскогубцы – для обжатия/поджатия элементов радиоэлектроники. Если плоскогубцы с удлиненной рабочей частью, ими можно пользоваться как пинцетом. Очень удобно, если что-то нужно выдернуть с платы, что-то окрутить, придержать гайку, болт.Скальпель технический со сменными лезвиями (некоторые используют медицинские или ножи) для зачистки проводов, дороже от лака, отрезания.

Оловоотсос, который представляет собой шприц обратного действия. Если шприц выдавливает, то этот, наоборот, втягивает. Для снятия лишнего припоя с контактов и контактных дорожек , выпайки элементов. Для тех же целей можно использовать специальную медную оплетку, которая впитывает под действием капиллярных сил расплавленный припой. Оплетка – вещь одноразовая, которая заканчивается и выкидывается (чистить ее не получится). В отличие от оловоотсоса, который разбирается и из него можно вынуть снятый припой, закрутить обратно и снова использовать. Т.е. это универсальный инструмент многоразового использования. Если вы что-то не так припаяли можно эту пайку снять и заново все перепаять.
Есть электрический оловоотсос, который чем -то напоминает паяльник и запитывается от сети 220Вт. Он насаживается на припаянный к печатной плате вывод и под своим теплом, расплавляя припой, втягивает его в свой корпус.
Но для начинающих вполне хватит оплетки и обычного оловоотсоса.

Этот набор необходим и обязателен к применению для начала паяльных работ радиолюбительской практики, без него не обойтись ни в одном ремонте, тем более при сборке собственных конструкторов и сложных устройств.

Третья рука (механическая рука, держатель) — своеобразный помощник, рекомендуем у применению. Состоит из:
• штатива, который включает в себя зажимы в виде «крокодилов», в них можно зажимать проводник, чтобы не держать его рукой.
• небольшой ванны, в которую можно класть канифоль или припой.
• держателя паяльника
Штатив у такой руки удобный, крутится во всех направлениях, регулируется по высоте.

Разжигание лампы.

3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:

3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:

3.4.1. Закрыть игольчатый регулятор. 3.4.2. Закрыть гайку «барашек» и накачать воздух в резервуар /15-20 движений поршня насоса/. 3.4.3. Налить в корытце чистого бензина и поджечь. 3.4.4. Перед окончанием выгорания бензина в корытце открыть регулятор на 0/5-1 оборот, убедиться в том, что есть подача горючего через капсулу, повернув маховичек регулятора. 3.4.5. После достаточного прогрева горелки следует постепенно открывать регулятор до появления пламени бледно-синего цвета, при недостаточно интенсивном пламени сделать подкачку воздуха насосом, игольчатый регулятор необходимо открыть не более: чем на 1,5-2 об. Если лампа внезапно погаснет, необходимо прочистить стальной иглой диаметром 0,45мм.

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Как правильно паять паяльником: несколько советов

Чтобы пайка была качественной, необходимо все делать тщательно: зачищать провода, прогреть место пайки. Но перегрев тоже нежелателен, как и слишком большое количество припоя. Вот тут нужна мера и опыт, а набраться его можно повторяя все действия некоторое количество раз.

Приспособление для более удобной пайки — третья рука

Как научиться паять паяльником

Для начала возьмите несколько кусков одножильного провода небольшого диаметра (можно — монтажные провода, те, которые используются в связи и т.п.) — с ними работать проще. Нарежьте их на небольшие кусочки и на них тренируйтесь. Сначала старайтесь спаять два провода. Кстати, после лужения или обработки флюсом их лучше скрутить между собой. Так увеличиться площадь контакта и проще будет удерживать провода на месте.

Когда пайка несколько раз получится надежной, можно увеличить количество проводков. Их тоже надо будет скручивать, но уже применять придется пассатижи (две проволоки можно скручивать руками).

Нормальная пайка означает:

  • она нормального цвета (с ярким блеском);
  • без излишков припоя;
  • ее не получится разорвать, потянув проводники в разные стороны;
  • изоляция не оплавлена.

После того, как освоена пайка нескольких проводов (трех…пяти), можно попробовать многожильные провода. Сложность состоит в зачистке и лужении. Зачищать получится только химическим методом, а лудить, предварительно скрутив провода. Затем залуженные проводники можно попытаться скрутить, но это довольно сложно. Придется их удерживать при помощи пинцета.

Когда и это освоено, можно тренироваться на проводах большего сечения — 1,5 мм или 2,5 мм. Это те провода, которые применяют при прокладке проводки в квартире или доме. Вот на них и можно тренироваться. Все тоже, но работать с ними сложнее.

После завершения пайки

Если обрабатывали провода кислотными флюсами, после остывания припоя, его остатки надо смыть. Для этого используют влажную тряпку или губку. Их смачивают в растворе моющего средства или мыла, после — удаляют влагу, просушивают.

О том, как правильно паять паяльником вы знаете, теперь надо приобретать практические навыки.

Паяльная лампа бензиновая. устройство и ремонт – Инструмент Мастер

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Паяльная лампа — это нагревательное устройство, с помощью которого получают высокую температуру при процессе пламенного горения легкогорючих веществ.

Продукты горения, которые получаются во время работы прибора, образуют факел вытянутой формы, при этом он обладает очень высокой температурой.

Самой популярной стала именно бензиновая лампа. Кроме такой модификации, широкое распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Такой вид паяльных ламп отличен от остальных бензиновых не только затрачиваемым на работу топливом, но и общей конструкцией.

Объём резервуара, который используется под топливо в лампе, может варьироваться в зависимости от модели прибора от 0,1 до двух литров. Показатель тепловой мощности таких приборов может колебаться в диапазоне от 0,5 и до 3 кВт в зависимости от способа подачи топлива. Мощность лампочки будет регулироваться с помощью особого крана, который открывает подачу сжигаемого газа.

Особенности конструкции лампы на бензине

В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Керосин и другие вещества.

Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.

В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования.

Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления.

Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.

Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:

  • Резервуар, который заполняется топливом.
  • Ручка для удержания устройства во время его использования.
  • Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
  • Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
  • Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
  • Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
  • Испаритель.
  • Форсунка.
  • Эжектор.
  • Прибор для осуществления очистки форсунки.

Окончание работ и проверка лампы на герметичность


О технике безопасности нужно помнить и при завершении пайки. Необходимо погасить работающую горелку, для чего следует воспользоваться ручным регулятором подачи топлива.

После этого следует сдать лампу на хранение в инструментальную кладовую или убрать подальше от глаз посторонних и не имеющих к ней никакого отношения людей.

Особое внимание по технике безопасности следует уделить организации проверок паяльных ламп на герметичность, которая согласно требованиям нормативов проводится не реже одного раза в месяц. Для проведения этой процедуры должен привлекаться мастер по оборудованию или квалифицированный специалист, назначенный отдельным распоряжением по предприятию

Для проведения этой процедуры должен привлекаться мастер по оборудованию или квалифицированный специалист, назначенный отдельным распоряжением по предприятию.

Для испытания инструмента на герметичность во внутренние пространства обработанной мыльной пеной лампы посредством специального поршня закачивается порция воздуха. После этого по образованию мыльных пузырей определяются возможные места его утечки.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Перед началом работы необходимо:

2.1. Осмотреть рабочее место, привести его в порядок, освободить проходы и не загромождать их.

2.2. Осмотреть, привести в порядок и надеть средства индивидуальной защиты.

2.3. При пользовании паяльником:

  • проверить его на соответствие классу защиты от поражения электрическим током;
  • проверить внешним осмотром техническое состояние кабеля и штепсельной вилки, целостность защитного кожуха и изоляции рукоятки;
  • проверить на работоспособность встроенных в его конструкцию отсосов;
  • проверить на работоспособность механизированную подачу припоя в случаях ее установки в паяльнике.

2.4. Включить и проверить работу вентиляции.

2.5. Проверить наличие и исправность:

  • ограждений и предохранительных приспособлений;
  • токоведущих частей электрической аппаратуры (пускателей, трансформаторов, кнопок и других частей);
  • заземляющих устройств;
  • средств пожаротушения.

2.6. Проверить освещенность рабочего места. Напряжение для местного освещения не должно превышать 50В.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: