Кузнечное ремесло

Содержание:

История человеческой цивилизации тесно связана с историей добычи и обработки металлов. Очень давно, когда людям, уже научившимся обрабатывать камень, впервые попали в руки самородки меди, даже очень простые изделия из нее показались лучше и полезнее предметов, вытесанных из камня. Именно в процессе совершенствования навыков работы с металлом были созданы — поначалу примитивные, а впоследствии и более совершенные приемы металлообработки, ставшие базисом современной технологической культуры.Значительная часть окружающих нас объектов материального мира создана из металлов. А все остальное, что к ним непосредственного отношения не имеет, было получено, изготовлено либо построено с использованием металлических станков, машин, инструментов и механизмов. Сегодня трудно себе представить жизнь населяющих Землю людей и устройство человеческого общества, если бы на планете не существовали металлы, или человек в свое время не научился их находить, добывать и обрабатывать. 

Вариант 3 – самоучка

Если первый и второй вариант не подошли, нежелательны или невозможны, то есть третий – учиться самому по книгам и интернету.

На самом деле, сделать кузницу несложно. Можно при желании что-то ковать, оборудовав место в гараже, сарае, под навесом, да и просто под открытым небом, было бы желание. Смотрите раздел о кузне здесь. Если у вас есть дача или частный дом, то можно заниматься ковкой и во дворе. Сделать горн, наковальню, обзавестись молотком и вперед. Многие приспособления кузнец делает сам, и вы сделаете, с помощью этого радела о приспособлениях для ковки и этого об инструменте. Если есть вопросы или сомнения, спрашивайте, поможем советом.

На нашем сайте есть много материалов по данной теме:

  • Рубрика “Обучение ковке” содержит много материалов по теории и практике кузнечного дела.
  • Рубрика “Как ковать” рассматривает подробно изготовление конкретных кованых изделий (инструмента и художественной ковки).
  • Рубрика “Операции ковки” учит азам от простого к сложному, кузнечного ремесла.

Если вы хотите самостоятельно научиться ковке, оборудовать кузницу своими руками, но испытываете затруднения, неуверенность, то можете на этой странице и получите ответ, совет и, возможно, консультацию. Главное, не бояться и что-то делать.

Кстати, вот ниже ролик, где показано, какие минимальные вещи нужны для того, чтобы попробовать себя в ковке.

Работа кузнеца


В процессе работы кузнецы изготавливали большое количество предметов, необходимых человеку. Это и такие простые изделия как ножи, подковы, обручи, гвозди, серпы, косы, которые не требовали в изготовлении специальных приемов. Их в одиночку мог сделать каждый кузнец. Для более сложных изделий: цепей, клинкового оружия, наконечников стрел, кольчуг, шлемов требовались особые приемы в работе и посторонняя помощь. Помощники профессионального кузнеца одновременно были его учениками. Основы ремесла они постигали на протяжении длительного периода от 3 до 10 лет. Лишь только тогда ученик становился подмастерьем. Чтобы получить статус мастера требовалось еще некоторое время работы у других ремесленников.

Как видите, древнее кузнечное ремесло было одним из наиболее востребованных у наших предков, да и в наше время пользуются спросом изделия профессиональных кузнецов. Современные кованые вещи представляют собой настоящие произведения искусства. Удачи вам и успехов в постижении новых навыков и мастерства!

Мастерство для народа

Один только процесс получения железа являлся долгим и очень трудоёмким. Сначала в болотах добывали руду, что занимало большую часть осени и зимы, затем просушивали и обжигали, а уже в металлоплавильнях она превращалась в железо.

Но это была только половина дела. Главная задача ложилась на плечи кузнецов. Кусок металла должен был превратиться в изящный острый серп или крепкий меч, причём изготовление каждого изделия требовало особых навыков и мастерства.

Что касается оружия, то оно стало «визитной карточкой» древних мастеров. Раскопки захоронений X века (около Чёрной Могилы неподалёку от Чернигова) открыли нам, современным людям, что во многом военные победы русских держались на искусстве кузнецов, что изготавливали уникальные изделия.


Кузнечное дело на Руси было главным ремеслом Андрей Шишкин «Дозор», 2021 год

Вновь и вновь утверждаешься во мнении, что не переводятся на земле таланты с искрой Божьей

Artist Blacksmith Association of North America (ABANA) — организация кузнецов Северной Америки — является одним из крупнейших мировых профессиональных сообществ художников по металлу. Согласно уставу, членами ABANA могут быть кузнецы из разных стран, имеющие соответствующий уровень мастерства. Цель ассоциации — сохранять, развивать и популяризировать традиции кузнечного ремесла. На конференциях демонстрируют процесс ковки, который условно можно разделить на две части — теоретическую и практическую, когда мелом рисуется эскиз задуманной работы, а рядом лежат заготовки для ее выполнения. Все операции должны выполняться традиционными методами ручной ковки — отверстия прошиваются «на горячую», детали свариваются горновой сваркой, соединяются заклепками либо хомутами. В числе участников были и четыре женщины. Одна из них, Тиана Стейглер, выступавшая в паре с матерью, впервые взялась за молот в 15 лет, изучила разные техники обработки металла и теперь активно участвует в конференциях и фестивалях кузнецов. Другой кузнец знаток старинных секретов мастеров оружейных дел и тайн дамасской стали Джеймс Ватсон виртуозно изготавливал ножи по собственной технологии. В Америке нет специального учебного заведения по подготовке художников по металлу. Большинство желающих овладеть профессией — самоучки, которые учатся на всевозможных частных курсах, обмениваются опытом и регулярно участвуют в многочисленных конференциях и фестивалях.

Народные художественные промыслы

Народные художественные промыслы (народное ремесло) — широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Работа может выполняться на ткани, дереве, цветных металлах, бумаге и т. д. Обычно термин применим к вещам, которые имеют не только эстетическую ценность, но и находят практическое применение.

Народное ремесло берёт некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времён, фактически, появившись в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. В разных регионах и областях, у разных народов искусства и культуры различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных, и иногда даже политических убеждений.

Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные элементы и конструкции, например, промышленные детали и механизмы.

Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на поток (массовое изготовления фабричного типа).

Поскольку ручная работа и подобного рода ремесло развивает интеллект и разного рода навыки, иногда в учебные процессы школ и институтов вводят специальные задания по созданию чего-либо. Для изготовления многих изделий нужны определённые навыки, но, как правило, научиться ремеслу может каждый. Многие виды ремесла становятся популярными уже спустя некоторое время после появления, иногда — нет.

Кузнечный промысел


Роман Колмаков — Русские кузнецы. 2004 г Одно из древнейших ремесел, о чем свидетельствуют старейшие исторические находки каменного века. В них видно использование ударных инструментов при обработке металлических самородков. Заниматься ковкой предметов начали в VI веке до н.э., и конечно же это были простые, грубо изготовленные изделия для бытовых нужд. Позже начали выполнять шлемы, кольчуги, мечи и копья.


В.Курдов — Кузнец. 1970 г (слева) и Г. Горский — Кузнец и красное колесо .2010 г. (справа)

Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Слово «кузнец» означало «мастер по металлу». Кузнец-ремесленник выковывал свои работы с помощью незатейливого комплекта из молотка, наковальни, зубила и клещей. И, поныне не устаем удивляться, как во времена Ивана Грозного кузничным искусникам удавалось вручную делать кованые пушки.

Где можно получить профессию кузнеца?

Получить профессию кузнеца можно либо в профессиональном колледже, на базе которого осуществляется ремесленная кузнечная подготовка специалистов, либо в художественном ВУЗе, где имеется специальность «художественная обработка металлов». Но нужно понимать, что все учебные заведения, даже самые лучшие, дают только базовую подготовку. А вот отточить свое мастерство и познать все нюансы этой профессии можно исключительно опытным путем. Поэтому после окончания обучения в колледже или ВУЗе большинство молодых специалистов устраиваются подмастерьями к уже опытным кузнецам, которые передают им все тонкости и секреты своего дела.

Отметим, что лучшими учебными заведениями России, осуществляющими подготовку специалистов кузнечного дела, сегодня считаются:

  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица;
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. Строгонова;
  • Уральская государственная архитектурно-художественная академия;
  • Санкт-Петербургский государственный горный университет;
  • Павловское художественно-промышленное профессиональное училище № 23.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Тайны древних украшений

Прекрасная половина человечества в услугах кузнецов нуждалась не меньше, чем воины. Всякая русская красавица хотела получить изысканное украшение, как, например, шейные гривны, тонкие кольца, серьги или перстни.

До нашего времени сохранились деревянные и каменные формы, на которые был нанесён рисунок будущего украшения. Кузнец выливал в форму расплавленный металл, после чего тот становился деталью гардероба древнерусских модниц. Чаще всего на украшениях изображались растения, птицы, мифические создания (грифоны, драконы).


Украшения из металла также изготавливались кузнецами Андрей Шишкин «Девана», 2013 год

Отдельно хочу отметить две разновидности украшений, которые считались верхом мастерства кузнецов-ювелиров. Это – зернь и скань. Первое искусство представляло собой изготовление мелких серебряных зёрнышек (каждое из них соответствовало размеру зерну мака). Зернь украшала традиционные русские украшения, среди которых большой популярностью пользовались лунницы, выполненные в форме полумесяца.

Не менее впечатлило меня и изготовление скани. Делалась она из тончайших серебряных или золотых нитей, что аккуратно переплетались, превращаясь в тончайший узор-«паутинку». Такие изделия, конечно, ценились очень высоко.

Русское кузнечество

На Руси, как и в Западной Европе, кузнечество занимало почетное место. Мало того, кузнечное искусство получило свои направления и стили, отличимые от заграничных образцов. Вследствие особенностей добычи железа, металлургия отделилась от металлообработки еще в раннее Средневековье. Раньше, чем в Европе, русские кузнецы стали обрабатывать и углеродистую сталь. Все режущие кромки инструментов и оружия производили с использованием этого материала.

Кузнечное мастерство ремесленников давало все предметы обихода, от серпов и кос до иголок и рыболовных крючков. Отдельную обособленную группу на Руси занимали оружейники, производящие высококачественное оружие.


Древнерусский меч

Огромный толчок развитию кузнечного дела дали реформы Петра Великого, который быстрыми темпами начал развивать промышленность в стране. Мастерские превращались в целые фабрики, использующие технологии ковки металла. От обычных ремесел кузницы перешли на массовое производство.

В начале 20 века в российской империи кузница была практически в каждом населенном пункте. Центрами стали Москва, Петербург, Киев и другие.

Индустриализация в СССР практически уничтожила отдельные кузнечные мастерские, но зато ковка получила новый виток своего развития.

Нож, выкованный вручную

Запись прямой трансляции из «Кузницы Сварога», где ребята (кузнец и оператор) покажут, как выковать нож из плоского напильника, параллельно отвечая на вопросы зрителей. Кроме алгоритма работы, в видео дается следующая информация: какую печь экономнее использовать (на углях или на газу), как избежать окисления, до какого цвета нагревать напильник, сколько расходуется газа в горне, из чего состоит окалина, почему наковальня обматывается цепью, как эффективнее разгонять металл. Прежде чем приступить к основному, кузнец проведет вводную теоретическую часть: расскажет о высоте наковальни, приведет список необходимых инструментов, коснется понятия восстановительной и окислительной среды горна, техники безопасности.  

Мастерство для народа

Один только процесс получения железа являлся долгим и очень трудоёмким. Сначала в болотах добывали руду, что занимало большую часть осени и зимы, затем просушивали и обжигали, а уже в металлоплавильнях она превращалась в железо.

Но это была только половина дела. Главная задача ложилась на плечи кузнецов. Кусок металла должен был превратиться в изящный острый серп или крепкий меч, причём изготовление каждого изделия требовало особых навыков и мастерства.

Что касается оружия, то оно стало «визитной карточкой» древних мастеров. Раскопки захоронений X века (около Чёрной Могилы неподалёку от Чернигова) открыли нам, современным людям, что во многом военные победы русских держались на искусстве кузнецов, что изготавливали уникальные изделия.


Кузнечное дело на Руси было главным ремеслом Андрей Шишкин «Дозор», 2022 год

В Германии работа организована более формально

Шведы, финны заказать реставрацию у себя тоже не могут — нет такой школы кузнецов, у них это ремесло вымирает, приходит в упадок. Прагматичное общество и ручной труд сочетаются плохо. Они ушли в крутой авангард, потеряли связь с наработанными традициями. В упадок также приходит и художественная обработка металла. А вот в Санкт-Петербурге мастера интересно и сочиняют, и исполняют, поскольку металл здесь — составляющая архитектуры города. Окружение прививает вкус. Европейский по архитектуре Санкт-Петербург, его антураж требуют высокого уровня мастерства, вкуса, стиля. Этим объясняются изначальные преимущества петербургской ковки. Примером современного кузнечного мастерства может служить златоустовское предприятие «Грифон», которое продолжает традиции уникального искусства украшения холодного оружия. Отличительная черта изделий «Грифона» — живая динамика миниатюр, многоступенчатый цикл обработки металла, богатая цветовая гамма, высокохудожественная гравировка, тематическая разработка изделий неразрывно связаны с историей России и мировой историей. Каждое изделие, выполненное мастерами, неповторимо. Порой на изготовление одного изделия — сабли, меча, шпаги, палаша — уходят годы. Сегодня изделия «Грифона» заняли свое достойное место в коллекциях Государственного исторического музея, музея заповедника «Царицыно», музея в Белграде (Югославия), в Челябинском краеведческом музее, в частых коллекциях России, США, Франции и ряда других стран и на многочисленных выставках. Технология изготовления холодного украшенного оружия, применяемая в «Грифоне», включает в себя использование знаменитых качественных златоустовских сталей, характеризующихся повышенной твердостью и прочностью клинков, которые изготовлены из нержавеющих марок стали. Маcтеpa- оружейники в совершенстве освоили технологии по пресечению стали — орнамент и узор на металле выглядят как ажур. Кроме стали в конструктивных элементах холодного оружия используются латунь, бронза, мамонтовая кость, разные породы дерева — кап-корень уральской березы, самшит, черное дерево, а также кожа, камень. В отделке и украшении оружия используются традиционные методы обработки: травление, полировка, никелирование, золочение, серебрение, чернение серебра. Категория изделий определяется сложностью форм, утонченностью украшений, многоступенчатым циклом нанесения художественной гравюры. Тематика украшений очень разнообразна: исторические сюжеты, батальные сцены, орнаменты в русском, арабском, западноевропейском и других стилях.

Значение кузнечного дела

Кузнечное дело — это искусство создания/изготовления предметов из кованого железа или стали с использованием определенных инструментов и процессов.

Процессы, связанные с кузнечным делом, происходят в кузнице, кузнице или месте, известном как кузница.

Обычно людей, выполняющих эту работу, называют кузнецами, кузнецами или кузнецами. Они известны как мастера, специализирующиеся на изготовлении полезных предметов из металла.

В прошлом кузнецы не требовали такого большого образования. Однако современным кузнецам требуется определенное образование, чтобы использовать современные машины и методы.

Собирательско-охотничий образ жизни

Первобытные люди не сидели на одном месте, им приходилось круглый год кочевать, чтобы добыть себе пищу. Собирали в основном ягоды, растения, орехи, а охоту вели на диких животных – оленей, диких кабанов, мамонтов. Стада животных, например, северных оленей, мигрировали, а за ними передвигались и люди, получая от животных мясо и молоко.

Миграции возникали по двум основным причинам:

  • сезонные, о чем мы сказали раньше, связанные с передвижением животных;
  • климатические, вызванные серьезными изменениями климата.

100 тыс. лет назад климат был куда холоднее, чем сейчас. В теплое время года, рядом с пастбищами, первобытные люди строили хижины. Когда наступали холода, они перебирались в пещеры, недалеко от источников воды. В отсутствии пещер стоянки организовывались из костей животных, шкур и камней.

В значительной степени жизнь облегчилась использованием огня. По меньшей мере, 700 тыс. лет назад человек уже мог использовать огонь. Возможно, он увидел его после очередного удара молнии об дерево, а тлеющие угли поддерживались от стоянки к стоянке. Позже человек обнаружил, что огонь появляется от быстрого трения деревянных палочек или искры выбиваются от удара кремня об камень. Считается, что лучковая дрель была изобретена как минимум 4 тыс. лет до н.э., а это облегчило добычу огня в несколько раз.

Кузнечные комплексы

Нередко кузнецы объединялись, создавая целые комплексы по производству всевозможных изделий. Пример этому археологи увидели при раскопках в Старой Ладоге. В VIII веке там существовало несколько мастерских, каждая из которых специализировалась на изготовлении своего рода изделий.

Например, в одной из них были найдены клещи разных размеров, что использовались при обработке железа, изготовлении подков и оружия. Рядом располагалась небольшая мастерская, где даже наковальня кажется крошечной в сравнении с обыкновенной

Здесь изготавливали ювелирные украшения, с которыми нужно было обращаться деликатно и осторожно. Готовые изделия также были найдены

Они представляли собой несколько клинков для мечей, заклёпки и традиционное кольцо, украшенное изображением птицы.

Находки из раскопок в Старой Ладоге: формочка для отливки платежных слитков, булавка, подвеска – «молоточек Тора» Институт истории материальной культуры РАН

Одно время среди историков бытовало мнение о том, что в XII-XIII веках кузнечное дело на Руси пришло в упадок, что спровоцировано было раздробленностью земель и постоянными междоусобицами. Хочу развеять это заблуждение – его опровергли археологи, доказав, что в Киеве, Чернигове, Владимире и ряде других крупных городов, в небольших поселениях и деревнях кузнечное мастерство лишь продолжало развиваться, став вечным искусством. Сегодня дело древних кузнецов преобразилось под влиянием новых технологий, однако оно по-прежнему живёт и процветает.

Владели ли кузнецы тайными знаниями? Я думаю, да, поскольку сама их работа требовала особенных навыков и умений, что могли прийти лишь со знанием дела. Занимались ли они колдовством? Конечно, нет, но сам их труд напоминал человеку о могуществе стихий, которые порой подвластны даже смертному. В этом и заключалась та самая кузнечная магия.

Картина на обложке: ИгорьОжиганов «Сварог. Небесный кузнец»

Кузнечный промысел

Роман Колмаков — Русские кузнецы. 2004 г Одно из древнейших ремесел, о чем свидетельствуют старейшие исторические находки каменного века. В них видно использование ударных инструментов при обработке металлических самородков. Заниматься ковкой предметов начали в VI веке до н.э., и конечно же это были простые, грубо изготовленные изделия для бытовых нужд. Позже начали выполнять шлемы, кольчуги, мечи и копья.

В.Курдов — Кузнец. 1970 г (слева) и Г. Горский — Кузнец и красное колесо .2010 г. (справа)

Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Слово «кузнец» означало «мастер по металлу». Кузнец-ремесленник выковывал свои работы с помощью незатейливого комплекта из молотка, наковальни, зубила и клещей. И, поныне не устаем удивляться, как во времена Ивана Грозного кузничным искусникам удавалось вручную делать кованые пушки.

Как найти школу кузнечного дела рядом со мной

Ниже приведены способы найти ближайшую школу кузнечного дела:

  • Google Поиск
  • Веб-сайт школы
  • Спрашивайте людей.

№1. Поиск Гугл

Чтобы найти кузнечные школы рядом с вами, вы можете выполнить простой поиск в Google по ключевым словам; «школы кузнечного дела рядом со мной» ИЛИ «школы кузнечного дела в »

№ 2. Сайт школы

Еще один способ найти школы кузнечного дела в вашем районе — проверить программы, предлагаемые различными учреждениями в вашем районе. Вы можете сделать это через их школьный портал или веб-сайт.

№3. Спросите людей

Чтобы найти школы кузнечного дела рядом с вами, вы также можете обратиться к профессионалам кузнечного дела в вашем районе.

Спросите их о школе, которую они посещали, или о том, как они стали кузнецами. У них может быть более чем достаточно информации, которая поможет вам.

Первые люди

Человек не всегда был таким, каким мы его видим сегодня. На протяжении долгого времени строение человеческого тела менялось. Научное название человека и его ближайших предков – гоминид. Первые гоминиды делились на 2 основные группы:

  • Australopithecus;
  • Homo.

 обитали на планете 4 млн. лет назад на территории Африки. Только одна из групп австралопитеков могла ходить прямо – Australopithecus africanus. Миллион лет назад Australopithecus вымерли. С тех пор осталась только одна группа гоминидов – Homo (человек).

 – первые Homo, которые появились 2,5 млн. лет назад. Среда обитания – Южная и Восточная Африка. У него были длинные руки и, по мнению ученых, именно habilis первым освоил орудия труда и охоту.

Homo erectus появились 2 млн. лет назад. Первыми из гоминидов покинули Африку, расселившись в Азии, а потом и в Европе. Считается, что именно Homo erectus первыми освоили огонь. Они были хорошими охотниками и могли уже строить хижины. Одной из разновидностей Homo erectus является Брокен-хиллский человек.

Homo sapiens развился из Homo erectus и появился впервые приблизительно 400 тысяч лет назад. Не удивляйтесь, если увидите разные данные о времени появления того или иного вида. Археологи и историки дают ориентировочные рамки, а бесконечные споры в их среде только разгораются от появления новых находок.

Homo sapiens sapiens – наш подвид, появившийся 10 тысяч лет назад и расселившийся по всем континентам Земли.

В древности кузнечные ремесленники сами и плавили железо и ковали


Для ковочных работ использовали металлическую лопату, молот, наковальню, клещи. Обычно в кузне трудились по два человека: мастер-кузнец и его помощник – подмастерье. Один держал щипцами разогретый кусок железа, другой колотил по зубилу кувалдой. В старину любого, кто имел дело с металлом называли – «кузнец меди», «кузнец серебра» и т.д.


В то время изготавливали незатейливуюкованую утварь, нужную в домашнем обиходе. К ним относятся: ножики, косы, серпы, обручи для кадушек, ручки для ушатов, гвоздики. Позднее появились более сложные вещи: цепи, остроги, кольца для сбруи, топоры.


Значимое развитие обрело изготовление военного оружия и доспехов. Специальные оружейники-ремесленники выковывали боевые мечи, щиты, сабли, кольчуги, колчаны со стрелами. Такие вещи требовали от мастера особой сноровки и опытных приемов в ковке. Например, чтобы сделать кольчугу и шлем мастеру нужно было выполнить несколько моментов: проковку металлической проволоки, сборо-сварку, соединение и клепку колец.

Выкованные изделия русских кузнецов-ремесленников знамениты были и за пределами страны. Так, в Чехии и Прибалтике до сих пор находят замычки и ключи, сделанные древнерусскими умельцами.


К 12 веке в кузнечном производстве стали использовать цветные металлы, которые привозили из Скандинавии и Венгрии. Особенным спросом пользовались женские украшения и аксессуары, церковные принадлежности. В тот час появился метод «пустотелого литья». Он позволял экономить металл и воспроизводить непростые ювелирные украшения из недорогого сплава свинца и олова.


Рассвет художественной ковки пришел на 17-18 столетие. Дворянство и знать стали богато украшать элементами ковки свои дворцы и храмы. На окнах появились ажурные, защитные решетки. Дома и парки обносились красивыми коваными ограждениями и воротами. Кованые предметы подчеркивали индивидуальность и изысканный вкус владельцев, а также разнообразили дизайн интерьера.

Евгений Родин

Русское кузнечество

На Руси, как и в Западной Европе, кузнечество занимало почетное место. Мало того, кузнечное искусство получило свои направления и стили, отличимые от заграничных образцов. Вследствие особенностей добычи железа, металлургия отделилась от металлообработки еще в раннее Средневековье. Раньше, чем в Европе, русские кузнецы стали обрабатывать и углеродистую сталь. Все режущие кромки инструментов и оружия производили с использованием этого материала.

Кузнечное мастерство ремесленников давало все предметы обихода, от серпов и кос до иголок и рыболовных крючков. Отдельную обособленную группу на Руси занимали оружейники, производящие высококачественное оружие.


Древнерусский меч

Огромный толчок развитию кузнечного дела дали реформы Петра Великого, который быстрыми темпами начал развивать промышленность в стране. Мастерские превращались в целые фабрики, использующие технологии ковки металла. От обычных ремесел кузницы перешли на массовое производство.

В начале 20 века в российской империи кузница была практически в каждом населенном пункте. Центрами стали Москва, Петербург, Киев и другие.

Индустриализация в СССР практически уничтожила отдельные кузнечные мастерские, но зато ковка получила новый виток своего развития.

Мастерская ремесленника

Фабрик и заводов в средневековом городе не было. Разнообразные изделия, продававшиеся на городских рынках, производились в маленьких мастерских ремесленников.

В мастерской не было машин; все делалось вручную, с помощью самых простых орудий труда. Чтобы выковать лемех для плуга, кузнец щипцами вытаскивал из горна кусок раскалённого докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему молотом.

Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.

Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. Благодаря длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде, ремесленники достигали совершенства в работе. Суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники делали затейливо украшенные доспехи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: