Продольное пиление бензопилой: какие насадки использовать?

Устройство и принцип работы

Самодельная ленточная пилорама своими руками значительно облегчает рабочий процесс распиловки. Такой способ уменьшает потери древесины при пилении. Преимущества сделанной самостоятельно ленточной пилорамы:

  1. Высокое качество обработки материала.
  2. Компактный размер по сравнению с профессиональным оборудованием.
  3. Точность в работе.
  4. Доступная цена.
  5. Простое устройство прибора.
  6. Небольшой вес.
  7. Надежная и крепкая система.
  8. Бесшумность.
  9. Легкость при транспортировке.
  10. Малое потребление энергии.

Устройство ленточной пилорамы для работы по дереву организовано по принципу блоков. В агрегате используется автоматическая система подачи пилы, регулировка ширины резки дерева, индикатор, показывающий нагрузку на прибор.

Перед началом изготовления ленточной пилорамы с бензиновым двигателем своими руками необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. Купить некоторые из них можно в строительных магазинах. Самодельное устройство для распила сэкономит деньги и качественно выполнит свою работу.

Центр тяжести прибора находится в близком расстоянии от земли. Это позволяет ему держаться устойчиво на любой поверхности. Масса агрегата должна быть в 2 раза больше, чем обрабатываемые на станке материалы. Рельсовые пути ленточной пилорамы дает возможность легко передвигать дерево в разных направлениях, размещать его под разными углами.

Основой ленточной установки является пила, которая может достигать 70 мм. Такое устройство рассчитано на долгое использование при обработке больших кусков дерева.

Над станком находится электродвигатель, что удобно при распиле материалов. Рама для ленточной установки может быть изготовлена самостоятельно. Как правило, она крепкая и долгое время держит всю конструкцию.

Подъем механизма осуществляется за счет подшипниковой опоры и дополнительных труб. Движения ленточной пилорамы линейные по направлению опорных частей.

Принцип работы ленточного механизма включает несколько этапов. Сначала на него укладывается бревно на рельсы. Затем оно крепится на винты и упоры с двух сторон.

Ленточная пилорама движется по траектории квадрата, за счет чего достигается точность при пилении. Толщина бревен для распила составляет от 2 до 7 мм.

Процесс должен быть под контролем. Необходимо установить, перевернуть, зажать и передвигать материал. Специальная жидкость для смазывания обеспечивает охлаждение рамы, что продлевает срок службы ленточного механизма.

В изготовлении станка своими руками встречаются некоторые сложности:

  • при монтаже: использование сварочного аппарата;
  • трудно сделать устойчивую поверхность для установки;
  • необходимо правильно заточить инструменты;
  • сложно достичь безопасности при эксплуатации прибора.

Ленточная пилорама подходит для нарезания дерева. Место для изготовления станка должно быть освещенным, проветриваемым и просторным. Для обеспечения безопасности в использовании прибора необходима тщательная работа с режущими частями.

Угловая пилорама своими руками

Угловая дисковая пилорама, чертежи самостоятельного изготовления которой в большом количестве присутствуют в интернете, является незаменимым устройством для тех, кто хочет заняться стройкой дома или связать свою жизнь с деревообработкой.

Покупка угловой пилорамы – дело затратное. Поэтому для личных нужд целесообразнее изготовить ее собственноручно, особенно учитывая, что чертеж угловой пилорамы не сложно найти на специализированных сайтах. Однако можно и самостоятельно составить такой чертеж, спроектировать устройство и собрать конструкцию.


Важные этапы сборки самодельной дисковой пилорамы:

нужно создать прочный металлический каркас, например, из любых металлических труб или направляющих
чтобы трубы были соединены самым надежным образом их лучше сварить
в качестве направляющих специалисты советуют использовать качественные рельсы без внешних изъянов, в противном случае колеса каретки будут все время соскакивать и застревать
каретка может быть собрана из металлических деталей
во время создания пилорамы обязательно обратите внимание на то, что геометрическая форма каркаса с вмонтированными роликами или колесами, должна полностью соответствовать дистанции между готовыми рельсами. Таким образом, каретка будет двигаться плавно и свободно
в качестве мотора можно использовать любой бензиновый двигатель

Силовой агрегат должен иметь высокую мощность
во избежание вероятности перегрева мотора, стоит цепную передачу заменить на более надежный и долговечный аналог. После этого станок станет безопаснее и увеличится период его эксплуатации.

Источник

Шинная пилорама своими руками

Самодельная шинная пилорама своими руками, фото, описание, а также видео обзор пилорамы.

Представляем Вашему вниманию самодельную шинную пилораму собранную умельцем в домашних условиях.

На пилораму установлен асинхронный электродвигатель 3 кВт на 1500 об/мин, подключён через конденсаторы. Сделана ременная передача на ведущий вал. Шина от бензопилы.

Из квадратной трубы сделана штанга, чтобы не было вибраций шины.

Длина пропила около 3 х метров.

На цепь идёт подача масла, бачок для масла взят от бензопилы.

Каретка передвигается по раме на роликах.

На механизм подъёма — опускания пилы, установлена плавающая гайка.

На фото: показана шинная пилорама в работе.

Рекомендуем посмотреть видео, где автор подробно рассказывает о конструкции своей самодельной пилорамы.

Видео: работа шинной пилорамы.

Стационарная конструкция шинной пилорамы

Иногда самодельное распиловочное устройство размещается на бетонном основании. Благодаря этому можно обеспечить постоянную горизонтальность, но при этом значительно замедлиться процесс распиловки брёвен. Чтобы увеличить удобство и эффективность работы пилорамы шинной, своими руками можно дополнительно установить промежуточный передаточный механизм – сцепление.

Для этого потребуется между ведущей шестерёнкой и электрическим мотором смонтировать передачу ременного типа. На шестерёнке и валу электромотора монтируются шкивы, на которые будут натягиваться ремни. Для прижатия ременного изделия используются специальные ролики. Чтобы облегчить работу можно позаимствовать готовую конструкцию из мотоблока.

Ознакомившись с конструкцией и принципом действия шинной пилорамы, каждый желающий сможет собрать такой деревообрабатывающий станок своими руками. Такое распиловочное устройство качественно распускает бревна на доски любой толщины с достаточно высокой точностью. Если человек планирует заняться заготовкой пиломатериала или просто предстоит большое количество строительных работ связанных с деревом, то самостоятельное изготовление распиловочного станка шинного типа позволит сэкономить много времени, сил и денег при обработке, брёвен, досок и других деревянных изделий.

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Шинная пилорама своими руками

Перед началом сборочного процесса стоит приобрести все необходимы материалы и инструменты. Для того чтобы получилась шинная пилорама, видео создания которой представлено ниже, вам понадобится:

  • точный схематический чертеж
  • швеллер или рельса из металла
  • патрубки различного диаметра
  • электрический мотор
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы
  • сварочный аппарат и электроды
  • электрическая болгарка и дрель
  • молоток, рулетка и мел.

Чтобы изготовить шинную пилораму можно использовать составные части обычной бензопилы. Рабочая часть включает шину, электрический силовой агрегат и систему сцепления, которые расположены в отдельном корпусе.

Прежде всего нужно создать каркас в форме прямоугольника. В центре основания располагается шина

Принимая во внимание тот факт, что каркас будет подвергаться высоким нагрузкам, его необходимо надёжно закрепить с двух сторон. Ведущая звёздочка зачастую имеет отверстие, которое предназначено для монтажа элементов к металлической оси из высокопрочного сплава

Ось дает возможность избежать перемещения шины в горизонтальной плоскости.

Чтобы предотвратить смещение по вертикали необходимо максимально плотно к шине на оси с двух сторон прикрепить два подшипника. Далее нужно надеть втулку, зажимающую подшипники, после чего ось стоит приварить к одной грани каркаса.

На противоположной стороне будет размещен электрический двигатель и система контроля натяжения цепи. Здесь даже придумывать ничего не нужно, просто используйте заводские запчасти от бензопилы. Главный барабан крепится на вал электрического силового агрегата и фиксируется при помощи продольной шпонки.

Конечным этапом сборки можно назвать центрование и надёжную фиксацию в корпусе

Особое внимание во время осуществления работ своими руками необходимо уделить монтажу мотора, который во время распиловки будет сильно вибрировать. По этой причине нужно обеспечить жесткую станину

Теперь вы знаете, как сделать шинную пилораму своими руками. Такой агрегат обеспечивает осуществление высококачественной распиловки древесины. Главные характеристики шинной пилорамы: точность, компактность, невысокая цена, простая конструкция, надежность, малый вес, эргономичность во время работы, легкость транспортировки.

Сфера использования шинной пилорамы

Установка предназначается для распиловки брёвен в продольном направлении и для изготовления реек, лафетов, обрезных и необрезных досок, обработки древа. Благодаря малогабаритным размерам, есть возможность работать на небольших участках. Конструкция прекрасно справляется с распиловкой бруса.

Распилка бревен на шинной пилораме

На распиловочном устройстве можете распилить брус, высокая точность позволяет изготовить миллиметровые листы любых размеров и форм.

Может распиливать разные породы деревьев, такие как дуб, вишню, яблоню, осину и т. д.

Чтобы построить дом, баню, беседку или небольшой сарай, приходится сталкиваться с проблемой обработки древесины, распиливания досок. Или постройкой элементарной мебели, стола, полок, лавочек и прочее. Шинная пилорама — настоящая находка и экономия средств, на которые пришлось бы потратить не малые деньги.

Стационарное деревообрабатывающее оборудование работает за счет электричества, имеет бензиновый двигатель и может перемещаться.

Как правильно работать с самодельным приспособлением

Правила ТБ при работе на таких устройствах те же, что и для любых деревообрабатывающих станков. Оператору и посторонним нельзя приближаться к режущему полотну. Нежелательно работать уставшим, со сниженной реакцией. Следует руководствоваться здравым смыслом. Одежда должна быть застегнутой и подтянутой, без размашистых пол, которые могут попасть в цепь.

При широком разбросе опилок следует одеть защитные очки. При длительной работе для защиты от шума желательно одеть наушники.

Технические особенности:

  • Нельзя давить на режущий узел. Пила продвигается по мере выборки опилок из пропила, без усилий.
  • Нельзя использовать цепи с затупленными зубьями, шины со стертыми пазами.

Важность надежной фиксации

А теперь необходимо позаботиться о фиксации дерева. Для этого тоже придется обустроить небольшую конструкцию. Обычно варят металлическую основу из двух уголков (сечение уголка 5 на 5 можно считать оптимальным). В нижней части этой конструкции нужно приварить упор, имеющий шипы в направлении дерева. Они будут удерживать дерево от любого перемещения.

В задней части конструкции необходим такой же упор, но имеющий подвижную основу (вдоль линии бревна). Этот упор позволит пилить бревна различной длины. Шипы можно изготовить из обычных болтов, пропущенных сквозь отверстия в упоре и зафиксированных гайками с внутренней стороны. Дальше болты просто затачиваются.

Пилорамы для домашнего пользования

Для изготовления бруса и досок своими руками применяют несколько типов устройств:

Рамные, устанавливаются на мощный фундамент. Для обслуживания привлекаются не менее трех человек. Отличаются высоким уровнем энергопотребления и производительностью. Общий вид пилорамы рамного типа:

Ленточные могут производить распил бревен большого диаметра. Отдельные образцы оборудования способны распустить ствол дерева диаметром 3 м. Общий вид ленточной пилорамы:

Дисковые довольно часто применяются в личном хозяйстве для распиловки древесины. Отдельные образцы способны перерабатывать дерево диаметром до 1 м. Общий вид дисковой пилорамы (видно, что в ней используются диски, установленные перпендикулярно друг другу. За один проход выполняется распил в разных плоскостях):

Шинные в качестве рабочего органа шину от электро- и бензопил. С помощью подобных устройств пользователи в одиночку могут бревна диаметром около 60 см превращать в пиломатериал. Простейшая шинная пилорама (в этой конструкции пила перемещается по направляющей, изготовленной из швеллера):

На предприятиях по заготовке леса наибольшее распространение получили рамные установки. Настраивать на выпуск определенного формата пиломатериала довольно просто, между пильными полотнами выставляются требуемые расстояния. Использовать подобные пилорамы в личном хозяйстве довольно сложно. Установленная мощность приводов достигает д 30…40 кВт.

Ленточное оборудование используется сравнительно недавно (около 30 лет). Обычно толщина пильной ленты составляет от 0,8…1,0 до 2,5…3,0 мм. На практике эксплуатируются автоматы, которые выполняют распил по заданной программе. Для работы достаточно ввести необходимые данные и установить заготовку. Подсобные рабочие будут убирать со стола готовые доски и брус.

Некоторые самодельщики самостоятельно изготавливают подобные станки. Их привлекает возможность создать сравнительно несложное устройство. Их можно использовать на выезде в лес, организуя лесоперерабатывающий цех на заготовке леса.

Дисковые пилорамы конструктивно самые простые. Применяется диск большого диаметра, который выполняет длинный пил по заданным параметрам. На практике применяют двухдисковые станки, производящие распиловку бревна с двух сторон. Подобный подход позволяет использовать сравнительно небольшие диски.

Использование шины от пилы с электрическим или бензиновым двигателем позволяет применить их для выполнения длинного продольного пиления. Некоторые мастера изготавливают мобильные пилорамы, которые можно перевозить на стройку или в лес. Нужно только организовать раскладку бревен на опоры и установить вспомогательные устройства, обеспечивающие прямолинейное движение рабочего органа.

На практике используют шины с фиксацией в раме и без нее. Если зафиксировать полотно на жесткой рамке, то проще получать обработанную плоскую поверхность. Каркас предотвращает увод в сторону, что часто наблюдается при создании упрощенных устройств.

Специальная рамка для установки шины цепной пилы повышает жесткость конструкции и обеспечивает устойчивое положение полотна при выполнении работы:

Внимание! Изготовив самодельную шинную пилораму, мастер получит станок, который позволит создать небольшое индивидуальное производство. Оно даст возможность производить нужную продукцию и получать определенный доход.

Сообщений 1 страница 30 из 45

Поделиться129 декабря, 2011г. 15:01:05

Здравствуйте!Выкладываю работу.Это вторая по счёту изготовленная пилорама.Осталось закрепить линейку и покрасить. Вот первая.Сделана 2009 году,запущена 9 мая.По прикидкам распилила за 2 года около 200 кубов.Истратили прим.7 цепей. Это я. Первая доска(горбылина).

Отредактировано Фёдор (30 сентября, 2012г. 11:27:53)

Поделиться229 декабря, 2011г. 16:07:37

Хорошая пилорамка. У меня такая же в гараже стоит, только еще ее не опробовал, летом буду обкатывать. Какой мощности мотор? Сколько оборотов на ведущей звездочке цепи? Угол заточки цепи какой делаете?

Отредактировано polnick679 (29 декабря, 2011г. 16:08:47)

Поделиться329 декабря, 2011г. 16:59:37

Хорошая конструкция и простая. Есть несколько вопросов: 1 Какая мощность мотора? 2 Обороты цепи? 3 Длина бревна? 4 Скорость движения каретки? 5 Усилие на передвижение каретки? 6 Минимальная толщина досок? 7 Есть ли увод шины при работе? 8 Как фиксируется бревно? 9 Как смазывается цепь? 10 Погрешность толщины доски? 11 Есть ли видео?

Поделиться429 декабря, 2011г. 17:51:00

Мотор 5,5 кв,обороты около 11тыс.цепи,дорога сварена 8м,усилие и скорость зависит от дерева(диаметр,сухое-сырое,порода),тоньше дюймовки не пилил,когда пилил сырую толстую осину на полки на баню вот тогда запарился(затираети уводит),бревно крепим зажимами(нет фото)парные стойки одна из них с винтом,цепь мажется самотёком из бачка,погрешность бывает когда само бревно(особенно осину) выгибает на последних досках(на ленточках тоже),видео нет(лета надо ждать,и леса нет пока).

Шинная пилорама своими руками

Перед началом сборочного процесса стоит приобрести все необходимы материалы и инструменты. Для того чтобы получилась шинная пилорама, видео создания которой представлено ниже, вам понадобится:

  • точный схематический чертеж
  • швеллер или рельса из металла
  • патрубки различного диаметра
  • электрический мотор
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы
  • сварочный аппарат и электроды
  • электрическая болгарка и дрель
  • молоток, рулетка и мел.

Чтобы изготовить шинную пилораму можно использовать составные части обычной бензопилы. Рабочая часть включает шину, электрический силовой агрегат и систему сцепления, которые расположены в отдельном корпусе.

Прежде всего нужно создать каркас в форме прямоугольника. В центре основания располагается шина

Принимая во внимание тот факт, что каркас будет подвергаться высоким нагрузкам, его необходимо надёжно закрепить с двух сторон. Ведущая звёздочка зачастую имеет отверстие, которое предназначено для монтажа элементов к металлической оси из высокопрочного сплава

Ось дает возможность избежать перемещения шины в горизонтальной плоскости.

Чтобы предотвратить смещение по вертикали необходимо максимально плотно к шине на оси с двух сторон прикрепить два подшипника. Далее нужно надеть втулку, зажимающую подшипники, после чего ось стоит приварить к одной грани каркаса.

На противоположной стороне будет размещен электрический двигатель и система контроля натяжения цепи. Здесь даже придумывать ничего не нужно, просто используйте заводские запчасти от бензопилы. Главный барабан крепится на вал электрического силового агрегата и фиксируется при помощи продольной шпонки.

Конечным этапом сборки можно назвать центрование и надёжную фиксацию в корпусе

Особое внимание во время осуществления работ своими руками необходимо уделить монтажу мотора, который во время распиловки будет сильно вибрировать. По этой причине нужно обеспечить жесткую станину

Теперь вы знаете, как сделать шинную пилораму своими руками. Такой агрегат обеспечивает осуществление высококачественной распиловки древесины. Главные характеристики шинной пилорамы: точность, компактность, невысокая цена, простая конструкция, надежность, малый вес, эргономичность во время работы, легкость транспортировки.

Изготовление пилорамы своими руками

Перед началом работ по созданию пилорамы нужно определиться с типом подачи. Можно сделать так, что подвижным будет сам материал (бревно), а можно – рабочий орган. При выборе типа с подачей материала необходимо учесть, что площадка для размещения механизма должна быть вдвое больше, чем при подаче каретки. Помимо этого нужно предусмотреть высокую точность расположения полозьев, по которым будет двигаться бревно, их постоянную очистку от опилок.

Для изготовления самодельной шинной пилорамы с подачей каретки необходимы следующие материалы и инструменты.

  1. Чертеж конструкции.
  2. Металлический уголок размером 50х50 для подстаночного пути (длину смотри в тексте ниже).
  3. Труба прямоугольная металлическая 60х60 для создания каретки.
  4. Труба круглая металлическая для закрепления силового агрегата.
  5. Лист металла 1 м 2 , толщиной 3-4 мм.
  6. 4 металлических колеса с осями.
  7. Запчасти от пилы (шина, цепь, ведущая звездочка).
  8. Электродвигатель.
  9. Сварочный аппарат с электродами.
  10. Электродрель и набор сверл.
  11. «Болгарка».
  12. Разметочный инструмент (линейка, мел или маркер).

Длина уголка для подстаночного пути определяется по следующей схеме: длина будущей заготовки (бревна) + расстояние от крайней опоры (колеса) до края шины, умноженное на 2, + 10 см запаса. Размеры труб определяются размером каретки, который зависит от типа применяемой шины.

Этапы сборки распиловочного механизма

В первую очередь необходимо из квадратных труб сварить конструкцию, которая внешне похожа на ящик, у которого нет стенок, дна и крышки. Одна (нижняя) короткая сторона будущей каретки должна быть длиннее верхней на 10-15 см в во все стороны. На выступающие части труб закрепляются колеса.

На следующем этапе с одной стороны устанавливаются круглые трубы, по которым площадка двигателя будет перемещаться «вверх-вниз». Это необходимо для регулировки размера будущего пиломатериала.

Затем изготавливается сама площадка для двигателя: на листе железа размечаются отверстия для крепления электродвигателя. Затем к площадке приваривается еще одна плоскость, на которой закрепляется непосредственно шина от бензопилы. К этой же площадке прикрепляется ось, на которой закреплена ведущая звездочка цепи. Крепление шины нужно сделать таким образом, чтобы сохранить возможность регулировки натяжения цепи. Плохо натянутая цепь может порваться при пилении, а сильно натянутая приведет к излишней нагрузке на ось ведущей звездочки, перегреву шины, что приведет к ее деформации и выходу из строя.

Заключительным действием будет размещение питающего кабеля на площадке и электрическое присоединение двигателя к сети.

Так как шинная пилорама снабжается электродвигателем большой мощности, то необходимо особое внимание уделить защите работающего от возможного поражения электротоком. Все места подключений должны быть закрыты крышками с уплотнителем, кабель должен иметь не менее 2-х слоев изоляции, и располагаться так, чтобы исключить его попадание в зону работы пилы

Установка конструкции на основу

Основа пилорамы, или подстаночный путь, собирается по принципу лестницы: две основные направляющие из уголка укладываются на какое-либо основание и соединяются между собой поперечными соединителями. При монтаже основы необходимо предусмотреть размещение на ее перекладинах винтов, которыми будет зажиматься исходный материал (бревно). Понятно, что без применения таких винтов, закрепить бревно на основе будет невозможно.

Собранная каретка устанавливается на основу, путем холостого проката каретки по всей длине, проверяется легкость, плавность и ровность ее движения. Проверяется работа кабеля без включения двигателя.

После проведения всех проверок пилораму можно включать в работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: