Общие проблемы с мотоблоком
Чрезмерное вибрирование аппарата во время его эксплуатации характерно для тех случаев, когда дачник некачественно выполнил регулировку креплений навесных приспособлений. Остановите оборудование в ту же минуту, когда была замечена вибрация, и, как следует, отрегулируйте прицепные детали. Если крепежные элементы износились, их потребуется заменить на новые. Неровный ход может возникнуть вследствие проблем с колесами. Отрегулируйте давление в каждом из них, дабы устранить проблему.
Подведем итоги
В этой статье были описаны наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться дачники при подготовке культиватора к новому сезону. Устранить их своими руками можно без особых трудностей, но подходить к этому заданию нужно ответственно. Видео в этой статье еще раз подробно расскажет об особенностях ремонта культиваторов.
oдин на запись “Как самостоятельно производить ремонт культиватора”
Где найти регулировку карбюратора и клапанов texas 532 lili TG
Возможен ли ремонт мотокультиватора своими руками в домашних условиях? Многие владельцы подобной мототехники сталкиваются с тем, что внезапно глохнет двигатель, плохо работают системы, возникают сбои в работе.
Что же стоит делать, доверить дело мастеру или заняться разборкой устройства самостоятельно?
Неисправности системы зажигания
Мотор не запустится при поломках в системе зажигания. Почему это происходит? Источниками перебоя могут быть генератор, высоковольтный кабель, колпачок и свеча зажигания. Внешним осмотром нужно проверить чистоту элементов системы зажигания. Грязь и влага служат предпосылкой пробоя высокого усилия на корпус. Недостаток искры бывает при неправильном контакте колпачка с основным электродом свечи.
Слабая искра показывает на плохую работу свечки зажигания. Следует проверить зазор и вид электродов. Зазор проверяют обычно щупом. Как правило, показатель составляет 0,8 миллиметров. При потребности устраняют гарь с металлических элементов и изолятора. Рекомендуется смена свечки.
Состояние элементов поршневой категории влияет на подготовленность двигателя в целом. Они функционируют в тяжёлых обстоятельствах. Под загрузкой трущиеся поверхности разогреваются. Цилиндр, клапан и кольца отвечают за значимый показатель — компрессию. Невысокая степень сжатия в цилиндре укажет на замену элементов.
Также необходимо проконтролировать впускной и выпускной клапаны. Они должны вплотную примыкать к сёдлам. Глушитель — последний пункт на пути следования газов. В стенках глушителя со временем откладываются продукты сгорания, и мотор замирает. Для стандартного прохода выхлопных газов необходимо время от времени очищать стенки от нагара.
Бензин для мотоблоков покупайте на заправочных станциях. От свойства горючего непосредственно зависит период работы машин. Не нужно заводить мотоблок на плохом топливе.
Неисправности бензиновых и дизельных садовых мотоблоков
Садовый мотоблок – очень полезная в хозяйстве вещь. С хорошим мотоблоком работы на приусадебных участках идут гораздо быстрей. Но мотоблоки, как и другая хозяйственная техника, иногда ломаются.
Самые частые неисправности садовых мотоблоков:
- мотоблок глохнет при нагрузках;
- мотоблок работает с перебоями;
- мотоблок дымит, глохнет, глушитель издает непривычные звуки;
- мотоблок не заводится;
- мотоблок заводится, но быстро глохнет;
- мотоблок глохнет при нагреве.
Неисправность: мотоблок глохнет при нагрузках
Если мотоблок нормально функционирует в течение нескольких минут, а затем глохнет, причина обычно кроется в сбое снабжения топливом или в проблемах в системе зажигания.
Чтобы выяснить, в чем причина неисправности мотоблока, надо сначала проверить, как подается топливо:
- достать свечу и осмотреть – если она сухая, значит недостаточно топлива;
- проверить, достаточно ли горючего в бензобаке мотоблока;
- убедиться, что топливный кран открыт – перекрытый кран может быть простой причиной того, что мотоблок глохнет.
Если проблема неисправности бензинового мотоблока в системе зажигания, надо ее повторно отрегулировать следующим образом:
- снять крышку, защищающую систему воспламенения;
- повернуть моховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
- с помощью щупа измерить расстояние от наковальни до молоточка;
- повернуть моховик до максимального сжимания поршня;
- еще раз повернуть моховик до появления стука, указывающего на работу обгонной муфты;
- повернуть моховик в другую сторону, чтобы его метка совпала с меткой на корпусе мотоблока;
- установить расстояние от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 мм;
- зафиксировать кулачок винтом, который находится над элементом;
- установить крышку в корпус мотоблока.
Если регулировка произведена правильно, мотоблок не будет глохнуть во время работы.
Неисправность: мотоблок работает рывками, с перебоями или на сниженной мощности
Если мотоблок на бензиновом или дизельном двигателе стал работать с перебоями, надо моментально выключить агрегат и заняться устранением неисправности.
Продолжать работать с неисправным мотоблоком – значит довести его до более серьезных поломок.
Что делать:
- если двигатель бензинового мотоблока совершает возвратные движения, надо промыть насос и шланги для подачи топлива и заменить топливо на более качественное;
- когда мотоблок работает рывками по причине неполного прогрева двигателя, надо заглушить мотор, дать ему полностью остыть, запустить и прогреть в течение десяти минут;
- если упала мощность двигателя, надо проверить и очистить систему фильтров;
- если произошел износ магнето зажигания, надо заменить деталь на новую.
Неисправность: мотоблок дымит и глохнет, глушитель издает непривычные звуки
Возможные причины неисправности:
- слишком много моторного масла в топливе;
- неправильно выставлено зажигание;
- не полностью сгорает топливо в цилиндре мотора.
Способы устранения неисправностей:
- при избытке масла слить горючее, промыть топливный насос и шланговую систему, залить новое топливо;
- проверить правильность выставления зазора между электродами;
- если стало очевидно, что не полностью сгорает горючее, разобрать поршневую систему, промыть и высушить цилиндр, правильно настроить карбюратор.
Неисправность: мотоблок заводится, но быстро глохнет
Такая неисправность случается, если есть проблемы с контактами. Что делать:
- очистить свечу;
- проверить целостность проводов;
- выставить правильное расстояние между электродами.
Неисправность: мотоблок глохнет при нагреве
Такая проблема возникает из-за избыточного попадания воздуха в карбюратор. При такой неисправности курок газа следует выжимать наполовину. После завода мотора до начала работы надо хорошо прогазовать.
Если не удается справиться с неисправностями садового мотоблока, мотоблок глохнет, мотоблок не заводится, обращайтесь в мастерскую по ремонту мотоблоков Альфа-Рост в Ростове-на-Дону. Мы гарантируем качественный ремонт бензиновых мотоблоков с использованием оригинальных комплектующих, которые всегда найдутся на нашем складе.
Причины неисправностей двигателя
Все проблемы с двигателем образно можно разбить на две категории:
- К первому случаю можно отнести полную остановку двигателя и его отказ при запуске.
- Во втором случае наблюдаются перебои в работе двигателя (механизм не набирает номинальной мощности, произвольно останавливается и прочее).
Для первого случая характерны следующие факторы:
- Сложности с механизмом зажигания.
- Отсутствует топливо либо прекращена его подача.
- Сбои в работе топливного клапана.
- Нарушения с заслонкой карбюратора.
- Недостаточная подача топлива в карбюратор.
Диагностировать данные неисправности достаточно просто. Для начала необходимо выкрутить свечу и осмотреть её: на ней должно отсутствовать топливо. Если же оно присутствует, то это свидетельствует о проблемах с его подачей. Если же следы топлива отсутствуют, тогда причиной могут послужить старые свечи, которые необходимо будет заменить.
Провести проверку подачи топлива также достаточно просто: необходимо отсоединить шланг от карбюратора и посмотреть на струю. Если она окажется слабой или же, вообще, будет отсутствовать, тогда можно судить о явных проблемах с топливной системой. Вполне вероятно, что произошло засорение топливного фильтра.
Сборка двигателя
Перед сборкой промоем
и очистим вседетали и узлы, подлежащие сборке. Смажем моторным масломцилиндр двигателя, толкатели, поршень сшатуном , шейки коленчатого вала.
Установим блок цилиндра
на рабочее место. Вставимколенчатый вал в опорный подшипник блока цилиндра.
Введем
поршень с шатуном вцилиндр с помощью ленты изжести и пассатиж.
Заведем нижнюю
головку шатуна на шейкуколенчатого вала, наденем крышку шатуна,маслоразбрызгиватель , шайбуконтровочную и затянем. Загнем столярные усы контровочнойшайбы .
Установим
в блок цилиндратолкатели .
Установим распределительный
вал так, чтобы метка на зубешестерни коленчатого вала находилась против метки впадинышестерни распределительного вала.
Провернем коленчатый
вал, при этом проверим, чтобымаслоразбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блокацилиндра .
Проверим легкость вращения
шестерницентробежного регулятора с грузинами на оси крышки блокацилиндра .
Установим прокладку
и крышку блокацилиндра , при этом слегка провернем коленчатый вал, чтобы шестерня сгрузинами вошла в зацепление сшестеренкой распределительного вала.
Выполняем затяжку
болтов крышки блокацилиндра Установим на конус
коленчатоговала шпонку и наденеммаховик с шайбой
Смажем внутреннюю полость корпуса храповоймуфты тонким слоем ЛИТОЛ-24, наденьте изатянем ее.
На концевую часть коленчатого
вала оденем кольцо ихраповик .
Смажем шарики муфты моторным
маслом, установим их вкорпус муфты, оденем крышку изащитный кожух.
Установим на блок цилиндра головку
спрокладкой , экран и кронштейн креплениятопливного бака.
Рекомендации
Важно знать, как производится разборка и сборка червячного вала. Если нагрузка растет, точки пересечения шестеренок и червяков быстро портятся
Отрегулировать нагрузку вручную невозможно. Единственный способ исправить последствия поломки — заменить поврежденную шестерню. Все равно она не подлежит ремонту или восстановлению
При работе с редуктором максимально осторожно следует подходить к сальникам и стопорным кольцам. Заливать можно только то масло, которое указано в инструкции
Когда половинки корпуса отделены друг от друга, и шестеренки, и цепь надо внимательно изучить. Иногда стоит подтянуть цепь, поскольку ее натяжение со временем ослабевает. Каждую из деталей по очереди моют керосином.
Все деформированные части обязательно заменяют. Сборка конструкции должна производиться максимально аккуратно. Каждая деталь должна сцепляться с остальными частями. Недопустимы малейшие перекосы шестеренок. При ручном прокручивании вала не должны наблюдаться даже незначительные шумы. Самостоятельная работа с валом и редуктором в целом может принести неплохие результаты. Однако обязательно следует проверять, все ли правильно сделано. Для теста запускают мотокультиватор без всякого навесного оборудования.
Отдельный момент — замена ремней культиватора. Ничего сложного в этом нет. Нельзя использовать более мощные ремни, чем этого требует конструкция аппарата. При выборе изделий на замену надо проверять, целы ли они, нет ли выпирающих ниток или разрывов.
Важно: решив поменять ремень, нельзя его перегибать либо растягивать при покупке, в противном случае – изделие будет повреждено. При внезапном разрыве ремня следует переключить редуктор на нейтральную передачу, остановить мотор, а затем – поставить культиватор там, где его будет удобно чинить
Далее убирают кожух и снимают поврежденные ремни. При частичной сохранности их надрезают ножницами
При внезапном разрыве ремня следует переключить редуктор на нейтральную передачу, остановить мотор, а затем – поставить культиватор там, где его будет удобно чинить. Далее убирают кожух и снимают поврежденные ремни. При частичной сохранности их надрезают ножницами.
Внимание: даже если один из пары ремней в приличном состоянии, все равно нужно менять оба. Если этого не сделать, новая деталь примет на себя всю нагрузку, что существенно уменьшит срок ее службы
Далее убирают шкив с моторного вала. Сменные ремни надевают на тот шкив, который остается на валу. Предыдущий шкив аккуратно прикрывается ремнями сверху. Только закончив эту процедуру, ставят деталь обратно. При этом не игнорируют шпонку — от нее зависит, будет ли все это крутиться.
Если при работе возникают разного рода шумы, рывки, другие негативные явления — следует немедленно остановить мотор и дождаться его охлаждения. Только при этом условии удастся исправить проблему без отрицательных последствий. Пошедший вразнос мотор, который самостоятельно набирает очень большую скорость кручения, «лечат» только тщательной настройкой. Если при открытом на 100% дросселе вдруг нажатие на газ уменьшает производительность, надо просто дать двигателю остыть. Как только перегрев будет устранен, работа нормализуется.
О том, как произвести ремонт культиватора своими руками, смотрите в следующем видео.
Замена и регулировка
Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.
Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе
Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:
Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:
- шланг, подающий горючее;
- фильтр для воздуха;
- экран, прикрывающий цилиндр.
Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.
Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.
Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:
- бензинового бака;
- головной части цилиндрового блока;
- карбюратора;
- глушителя;
- коробки.
Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.
Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.
Навесное оборудование
Для осуществления работы на оборудовании не требуется специальных знаний. Профессиональные навыки необходимы при установке к технике дополнительного устройства.
В комплекте с навесным и прицепным оборудованием мотоблок может выполнять такие операции:
- разрыхление почвы;
- вспашка участка;
- дробление и заделка в грунт сорняков;
- культивация;
- равномерное перемешивание удобрений с землей;
- прополка междурядий;
- окучивание технических культур;
- скашивание травяной растительности и небольших кустарников;
- очистка территории от снега;
- транспортировка мелкого груза.
Производитель рекомендует устанавливать такое навесное оборудование для мотоблока Каскад:
- полольник;
- окучник;
- плуг для мотоблока;
- косилка;
- грунтозацепы;
- картофелекопатель;
- снегоуборочная насадка.
С помощью этих механизмов мотоблок может выполнять широкий спектр технологических процессов на участках.
Ремонт мотоблока: основные поломки и их устранение
01.01.2018
Если соблюдать правила эксплуатации и вовремя проходить техническое обслуживание, мелкие поломки возникают из-за производственных дефектов или износа деталей.
Неисправности мотоблоков могут затрагивать следующие системы устройства:
- силовой агрегат;
- систему подачи топлива;
- ходовую часть;
- систему электропитания;
- трансмиссию.
В отдельную группу неполадок нужно вынести проблемы, связанные с выходом из строя навесного оборудования. Техническое обслуживание рекомендуется проводить ежегодно, перед началом дачного сезона.
Общее устройство мотоблока
Двигатель мотоблока – основной и наиболее важный элемент конструкции. В основе техники такого типа — 4-тактный бензиновый мотор. Тяжелые модели оснащаются дизельным двигателем. Мощностный диапазон для востребованных у покупателя моделей: 6-13 л.с.
Все современные модели оснащаются трансмиссией с передней и задней скоростью. Продвинутые устройства оснащаются дополнительными повышенными и пониженными передачами. Доступные типы КПП: шестеренчатая, ременная, цепная.
В качестве движителя выступают колеса с крупными грунтозацепами. Но не всегда: мотокультиватор малой мощности не имеет креплений для установки дополнительного оборудования, поэтому вместо колес устанавливаются металлические фрезы, которые обрабатывают почву.
Управление дроссельной заслонкой производится вращением ручки газа с тросовым приводом. Система зажигания бывает электронной (мотоблок заводится нажатием кнопки) или механической (для запуска силового агрегата нужно дергать ручку стартера).
Типовые неисправности и ремонт мотоблока
В таблице перечислены основные поломки мотоблоков и культиваторов, и способы их устранения.
«Симптомы» неисправности | Причины поломки | Способ устранения |
Аппарат сильно вибрирует во время работы | Неправильно или слабо закреплено навесное оборудование. | Проверить крепление фрезы, косилки и т.д. Проверить наличие всех крепежных элементов. При необходимости подтянуть болты. |
Шумы в редукторе КПП |
|
|
Мотоблок не развивает максимальной мощности, даже если выкручивать ручку газа «до отказа». |
|
|
Не запускается дизельный двигатель мотоблока |
|
|
«Буксует» сцепление |
|
|
Мотоблок «рыскает» во время работы | ||
Скорости не включаются или переключаются самопроизвольно. |
|
|
Сцепление не выключается |
|
|
Детали трансмиссии нагреваются | ||
Мотор не запускается |
|
|
Это перечень для диагностики самых распространенных неполадок. Для устранения сложных поломок нужно обращаться в сервисный центр. Текущий ремонт культиватора нужно проводить в апреле-мае, до старта садово-огородных работ. Ремонт должен включать в себя проверку крепежа, замену свеч зажигания, замену топлива и смазок.
Частые неисправности и их причины
К главным особенностям временных неисправностей мотоблоков марок «Нева МБ 2» и «Нева МБ2К», в которых обычно «плавают» новички, следует отнести следующие.
- Неправильно регулирован ремень клапана, он вылетает. Движения назад и вперед в мотоблоке осуществляются с помощью клинового ремня. Если ремень привода соскакивает, то агрегат начинает работать некорректно. Определить нужную длину и ширину можно, замерив отрезок от шкива к роликам. Рекомендуется выбирать следующие параметры: ширина – 0,75 см, длина – 0,65.
- Аппарат глохнет при высокой нагрузке. Неверно функционирующие сальники могут стать причиной поломки.
- Неправильно настроенная карбюраторная система, агрегат не заводится. Перед проведением этой процедуры всегда следует выполнять настройку центробежного регулятора, используя прилагающуюся инструкцию.
- Невыставленное зажигание, плохо включаются передачи. Причиной поломки может стать отсутствие искры, которая провоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.
- Неисправности со свечами, глушитель стреляет и дымит, идет черный дым. Возможно, что агрегат не может продолжать работать именно из-за того, что свечи неисправны, в этом нужно обязательно удостовериться.
Функциональные сбои
Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие. Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.
Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.
Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.
Неполадки с мотором и особенности его ремонта
Чтобы выполнить ремонт двигателя культиватора, как на следующем фото, нужно определить основную причину проблемы. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.
- В тех случаях, когда двигатель аппарата совсем не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
- Включите зажигание;
- Проверьте уровень бензина;
- Откройте топливный кран;
- Проверьте внимательно воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: ей следует быть плотно закрытой, если вы осуществляете запуск холодного двигателя;
- Уточните для себя, поступает ли топливо в карбюратор. Чтобы ответит на этот вопрос, заполните поплавковую камеру, придавив кнопку поплавка, либо отсоедините шланг от карбюратора. В обоих случаях бензин будет выливаться из отверстия в крышке камеры. Тонкая струя иди отсутствие вообще какой-либо струи подтверждает засорение топливного фильтра. Если вы определили проблему, выполните самостоятельный ремонт: культиватор крот в данном случае нуждается в прочистке этих узлов. Поступает ли бензин в цилиндр мотора, можно понять по качеству свечи. Выкрутите ее, заблаговременно отсоединив провод, а затем тщательно осмотрите. Сухость свечи — показатель отсутствия топлива в цилиндре. Однако, если вы до этого определили, что проблем с поступлением топлива в карбюратор нет, то причина неисправности с мотором может заключаться в самом карбюраторе. Могла загрязниться сетка-фильтр, а может, забился жиклер или что-то в этом роде. Снимите карбюратор, разберите и почистите его. Если же свеча мокрая, то нужно проверить мотоблок на предмет излишка бензина в его баке. Просушите цилиндр методом хорошей «прокачки» мотора ручным стартером при вывернутой свече. Но не забудьте прежде совсем перекрыть подачу бензина. Если же вы видите загрязненную нагаром свечу, как на следующем фото, то просто очистите ее хорошенько своими руками, применяя в этих целях бензин и мелкодисперсную наждачную бумагу;
- Посмотрите, есть ли искра. Как это сделать? Присоедините к ней провод, прижмите металлическую часть конструкции к крышке цилиндра. Далее нужно сымитировать старт работы мотора. При отсутствии искры лучше перепроверить саму свечку, электроцепь и катушку зажигания. Изношенные части после осмотра следует заменить;
- Мотор культиватора Крот не дает мощности вследствие таких проблем:
- Засорился воздушный фильтр: ремонт культиватора своими руками сведется к его прочистке;
- Забился глушитель: его стоит разобрать и промыть;
- Загрязнился карбюратор культиватора Крот: его нужно демонтировать, прочистить и отрегулировать.