Если не заводится мотоблок.причины и их устронение

Устранение поломок своими руками


Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.

Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.

Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:

  1. Полностью слить старое горючее;
  2. Тщательно промыть топливный бак;
  3. Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  4. Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  5. Продуть карбюраторные жиклеры;
  6. Залить в бак свежий бензин;
  7. Открыть топливный кран;
  8. Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.

Как завести культиватор – правильный порядок действий

Нередко хозяйственная техника не заводиться из-за незнания ее владельцем правильного порядка действий при запуске. В таком случае требуется внимательно перечитать руководство по эксплуатации культиватора. Если его нет, то нужно придерживаться алгоритма, который подходит для большинства моделей.

Чтобы завести мотокультиватор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала необходимо перевести рычаг топливного крана в положение «Открыто»;
  2. Затем нужно закрыть дроссельную заслонку;
  3. После этого рычаг зажигания потребуется перевести в положение «Открыто»;
  4. Далее рычаг газа нужно немного сдвинуть в левую сторону;
  5. Затем нужно плавно потянуть рычаг стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. Сразу же после этого рычаг необходимо вернуть в исходное положение, и резко дернуть за него;
  6. Двигатель культиватор запуститься. Необходимо подождать примерно 2 минуты, пока мотор не прогреется. По мере прогрева ДВС следует постепенно открывать заслонку дросселя;
  7. Отрегулировать оптимальные обороты двигателя можно при помощи рычага настройки положение дроссельной заслонки.

После выполнения всех перечисленных действий, фермер может приступать к использованию культиватора. Чтобы остановить двигатель следует перевести рычаг топливного крана в положение «Выключено».

Как подготовить мотоблок к запуску

Что же делать в первую очередь, когда не заводится мотоблок? Вне зависимости от модификации сельскохозяйственной техники прежде всего владелец должен ознакомиться с инструкцией об эксплуатации, после чего внимательно проверить все устройства и соединения. Также нельзя забывать о проверке уровня смазочного материала в ДВС.

В руководстве указана необходимая информация для ремонта, такая как описание двигателя. Мотор может быть двух- или четырехтактным.

Для моделей из первой категории понадобится специальная горючая жидкость, в составе которой есть бензин и моторное масло. Если использовать неподходящее топливо, тогда движок будет работать с перебоями.

Чтобы определить соответствующее горючее, надо обратить внимание на исходящий дым. При использовании качественного бензина или дизеля он будет белым

Также движок не работает, если зимой в него залили солярку, предназначенную для теплой погоды.

Как запустить бензиновый двигатель

Пуск бензинового мини-трактора проводится в конкретном порядке:

  1. Открывают топливный кран.
  2. На карбюраторе рычаг подсоса переводят в положение Запуск.
  3. Выключают зажигание и пару раз с помощью механизма со специальным тросом прокручивают мотодвигатель.
  4. Еще раз заводят мотор, после ставят рычаг в положение Работа.

Запуск дизельного двигателя

Как заводят машину, которая работает на дизельном топливе:

  1. Открывают топливный кран.
  2. Откручивают соединения канала, пока не начнет течь горючее.
  3. Закручивают детали и сжатым воздухом продувают форсунки.

Как завести мотоблок после зимы

Если мотоагрегат запускают после длительного простаивания либо летом после зимы, тогда проводят следующие действия:

  1. Открывают кран, откуда поступает горючее.
  2. Проверяют, включено ли зажигание и наличие моторного масла.
  3. Газуют примерно до половины.

Кроме того, перед запуском необходимо проверить все соединения, сцепление, механизмы и узлы. Далее мы поговорим о том, что делать, если не заводится мотоблок.

Почему может не заводится дизельный мотоблок?

Из-за хранения устройства в сыром помещении окисляются контакты, засоряются жиклеры карбюратора, нарушается изоляция проводов, происходит обводнение масла и самого топлива. Стоит отметить, что перед запуском мотоблока, следует внимательно осмотреть его и проверить трос сцепления, газ, реверс и прочее. Важный момент: далеко не каждый человек может провести качественный ремонт дома, поэтому людям, которые не особо разбираются в машиностроительной тематике, следует оправится в сервисный центр. Те ж, кто знают, как правильно обращаться с дизельным двигателем и прочими механизмами, могут попытаться осуществить ремонт дизельного мотоблока, руководствуясь собственными знаниями и умениями.

Среди прочих причин проблем с функциональностью приспособления выделяют использование старого масла, отсутствие смазки, которое может стать причиной повреждений поршневой группы, недостаточное количество того же самого масла, низкое качество топлива также отображается на продуктивности и сроке эксплуатации агрегата, поэтому следует не экономить и отдавать предпочтение самому качественному.

Подготовка мотоблока к пуску

Проблемы с пуском мотора могут возникнуть не только у мотоблока и культиватора, бывших в употреблении, но и новых, только что купленных в магазине. Поэтому прежде чем первый раз заводить мотоблок, будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, Хопер, Тарпан, Ока, Салют необходимо прочитать руководство по его эксплуатации, затем тщательно обследовать все соединения и, конечно же, проверить уровень масла в ДВС.

Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо для того, чтобы выяснить какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный

Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса — а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО

Определить, подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины. Если у вас залит плохой бензин, то замените его, чтобы не допустить поломки.

Качество топлива так же важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой, или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка, поскольку при пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод

В таких случаях повышается риск возникновения поломки. В холодную погоду подбирайте соответствующее топливо.

Пуск мототехники, как летом, так и зимой, должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:

  • Открывают бензокран;
  • Ставят рычаг подсоса в положение «Choke» (Запуск);
  • Выключают зажигание и несколько раз прокручивают мотор ручным стартером пуска;
  • Повторно запускают двигатель и переводят рычаг в положение «Run» (Работа).

Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно, причина в том, что кран засорился — тогда его прочищают бензином.

Завести мототехнику с дизельным мотором (такой, как Зубр, Каскад, Кентавр, Нева) будет несколько сложнее, чем Крота. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливной магистрали, то есть с освобождения её от скоплений воздуха. Для этого:

  • Открывают кран подачи топлива;
  • Раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
  • Закручивают соединения и продувают форсунки.

Если после проведённых действий двигатель не функционирует должным образом, а техника сильно коптит белым дымом – причина в старой смазке и её следует полностью заменить. Не заводится дизель и по причине недостаточного объёма масляной жидкости, поэтому не нужно забывать контролировать этот параметр.

Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того чтобы привести машину в рабочее состояние проделывают следующие манипуляции:

  • Открывают бензокран;
  • Проверяют, включено ли питание;
  • Проверяют наличие смазки;
  • Дают газу, примерно до половины.

Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева, Патриот или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.

Трудности при запуске

Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.

На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:

  • лёгкий фильтр не впускает воздух;
  • заколочено отверстие крышки бака;
  • замусорился канал подачи горючего;
  • сломился карбюратор.

После серии безуспешных запусков целесообразно открутить свечу. Рабочую часть может заливать топливом. В этом случае сушим элемент, затем прокачиваем цилиндр через отверстие. Скручиваем свечу и вновь пускаем.

Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:

  • слить старый бензин;
  • вымыть резервуар;
  • вычистить спец фильтр от грязи;
  • прочистить шланг подачи горючего;
  • прочистить жиклеры карбюратора;
  • заправить бак чистейшим топливом;
  • раскрыть кран;
  • вычистить дыхательный канал в покрышке.

Вы провели проверку всех деталей мотоблока, но искры по-прежнему нет?

Обращайтесь в сервисную службу. Профессионалы обследуют агрегат, подробно изучат каждую деталь и выявят неисправность.

Помните! Если Вы не знаете, почему сломался Ваш мотоблок, и не имеете опыта ремонта его комплектующих, не пытайтесь самостоятельно провести ремонт устройства! Это может привести к необратимым последствиям.

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Как выявить причину поломки культиватора и как завести его самостоятельно?

Перечислим основные требования по уходу за культиваторами и рекомендации, которые помогут Вам сохранить их в исправном состоянии.

Распространенной ошибкой при использовании данных приборов является оставленное топливо после окончания работы. Бензин, особенно если он низкого качества, по истечении нескольких дней начнет образовывать конденсат, выпадает осадок. Это может привести к порче топливной системы. Больше всего в таком случае страдает карбюратор, который засоряется и не позволяет двигателю завестись. Чтобы избежать этого, выливайте бензин из бака или работайте с агрегатом до тех пор, пока он не закончится.

Если Вы забыли слить топливо и отправили культиватор на хранение, а по окончанию зимы заметили, что он не заводится, скорее всего, неисправен карбюратор. Что делать? Необходимо слить остатки бензина и лучше всего заменить резиновые трубки. После этого заполните бак свежим топливом. Оставьте прибор на какое-то время, а затем слейте основную массу бензина. Затем попробуйте завести оборудование. Если ничего не вышло, то, вероятно, проблемы с системой зажигания, которые самостоятельно решить довольно непросто.

Если двигатель заводится, но сразу глохнет, проверьте исправность свечи. Если она не сухая, ее необходимо заменить или прочистить.

Мотор любой садовой техники не будет работать без масла. Его уровень нужно постоянно контролировать. Менять масло необходимо хотя бы раз в год, а можно и чаще, если эксплуатируете прибор регулярно.

Пожалуй, мы перечислили основные рекомендации, как завести культиватор неисправности двигателя

Важно помнить, что для этой техники характерны и другие виды поломок. Грамотно диагностировать их и устранить причину возникновения часто под силу только профессионалу

Если Вам дорого садовое оборудование, не медлите и обратитесь к специалисту!

Мотоблоки Нева отличаются надежностью и долговечностью, но, как и любая техника, иногда случаются неприятные моменты в виде поломок. Мотоблок Нева может не заводиться по разным причинам, в которых мы и попытаемся разобраться в данной статье.

Весна — начало сезона работ в огороде и саду. Именно в этот период и выясняется, что с мотоблоком что-то не так. Нужно сразу же выяснить причину поломки и как можно быстрее ее устранить.

Мотоблоки Нева бывают разных моделей, как МБ1, МБ2, и другие. Все они отличаются двигателями, моторами и устройством. Прежде чем приступить к выяснению причины поломки, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.

Пуск бензинового и дизельного агрегата

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными двигателями. Пуск дизельного мотоблока и бензинового аппарата имеет отличия. По этой причине анализировать факторы, из-за которых не заводится агрегат, следует для каждого определённого типа мотора.

Перед тем как приобрести мотоблок, производят подготовку спецтехники. Необходимо удостовериться в присутствии абсолютно всех элементов, удостовериться в прочности крепления механизмов.

Механизмы зачастую отказываются трудиться после зимы. Продолжительный перерыв становится предпосылкой возникновения неполадок в системах мотоблока. Сохранение в прохладном и влажном помещении приводит к следующим неисправностям:

  • окисление контактов;
  • нарушение изоляции проводков;
  • обводнение горючего и масла;
  • засорение жиклеров карбюратора.

Перед пуском нового мотоблока производят контроль абсолютно всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Нельзя включать аппарат в том случае, если имеются зажимы и перекручивание нитей жгута.

Во время первого пуска непременно проверяют уровень масла в картере. Недостаток смазки испортит поршневую группу. Коленчатый вал крутится до 1400 витков в минуту на холостом ходу. Довольно пары секунд для создания задира на плоскости цилиндра.

Старое масло может быть причиной нерабочего двигателя. При этом мотоблок дымит выпускными газами белого цвета. Напрашивается абсолютная смена масла.

Следует принимать во внимание, что слабо заводится мини-трактор при недостающем объёме масла. Следите за данным параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок

В отдельных модификациях определяют защиту по низкому уровню. Прибор блокирует запуск, и агрегат замирает.

Следует не забывать, что любой вид мотора требует бензина конкретной марки. Для двухтактного двигателя горючее готовят отдельно. Топливная смесь состоит из топлива и масла. Число ингредиентов выдерживают в строгом балансе.

Ремонт дизельного двигателя

Двигатель становится неисправным скорее по причине его неправильной эксплуатации и несоблюдении порядка и сроков работ. Ведь мало кто меняет масло в агрегате соответственно нормам, а данную процедуру стоить проводить после пробега мотоблоком 7500 км. Поскольку в топливе есть большая концентрация серы, то масло быстро окисляется и теряет свои свойства. Соответственно все это сказывается на работе поршневой группы. Но это конечно одна из многих возможных причин поломки этой детали. Существует 2 типа неисправности двигателя: либо он не заводится совсем, либо работает неудовлетворительно.

Заводим правильно

Правила запуска для бензиновых и дизельных моделей отличаются. При заводе первых нужно сразу переключить ручку подсоса. Нужно выставить в положение «Запуск». Только потом уже можно открывать бензиновый краник и пару раз дёрнуть стартер. При правильном выполнении всех операций мотоблок должен завестись. Если он оснащён электрическим стартером, то достаточно его включить и запустить двигатель.

Дизельные виды машин требуют иного подхода. В первую очередь следует стравить воздух из топливных шлангов. Чтобы выполнить эту задачу, открывается краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ до самой форсунки. Необходимо дождаться, чтобы начала течь солярка. Дальше открываются краны, рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор (удерживая пальцем). Затем его нужно вернуть в начальную позицию. После выполнения этих манипуляций однократно нажать и дёрнуть стартер. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок должен завестись.

Возможные неисправности, ремонт

При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.

Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.

Двигатель

Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.

Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR, Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.

Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.

Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.

Трудности при запуске

Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.

На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:

  • лёгкий фильтр не впускает воздух;
  • заколочено отверстие крышки бака;
  • замусорился канал подачи горючего;
  • сломился карбюратор.


После серии безуспешных запусков

Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:

  • слить старый бензин;
  • вымыть резервуар;
  • вычистить спец фильтр от грязи;
  • прочистить шланг подачи горючего;
  • прочистить жиклеры карбюратора;
  • заправить бак чистейшим топливом;
  • раскрыть кран;
  • вычистить дыхательный канал в покрышке.

Почему не заводиться культиватор – изучаем суть проблемы

В том случае, если не заводиться мотокультиватор, то первое, что следует сделать – это выяснить точную причину неисправности.

Каждый раз при запуске техники в начала сезона ее требуется подготовить. Для этого нужно проверить культиватор на наличие всех запчастей и надежность их крепления в конструкции. В большинстве случаев культиватор не заводиться после достаточно длительного зимнего хранения в гараже. Особенно опасным для механизмов агрегата станет длительное присутствие техники в холодном и сыром помещении.

Из-за плохих условий хранения владелец культиватора сталкивается с такими проблемами:

  • окисление имеющихся в конструкции контактов;
  • нарушение штатной изоляции имеющейся в устройстве проводки;
  • ухудшение свойств топлива и моторного масла;
  • скопление мусора во внутренней полости жиклеров карбюратора.

Непосредственно перед тем, как завести мотокультиватор, крайне важно тщательно проверить все имеющиеся в конструкции техники соединения, в том числе, тросы газа, реверса и механизма сцепления. Ни в коем случае нельзя заводить культиватор, если вы обнаружили хотя бы малейшие перекручивания или зажимы нитей имеющихся жгутов

Прежде, чем завести культиватор, потребуется проверить наличие и количество масла, имеющегося в картере культиватора. Отсутствие требуемого количества смазочного материала неминуемо повреждает поршневую группу агрегата, из-за чего он не заводиться. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы мотокультиватора Кентавр. Учитывая то, что в этом агрегате стартовая скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу достигает 1400 об/мин., то хватит буквально пары секунд, чтобы на внешней поверхности его цилиндра появились задиры.

Если культиватор по-прежнему не заводиться, то нужно проверить количество моторного масла. Некоторые модели культиваторов комплектуются специальным защитным механизмом, который блокирует запуск мотора в случае нехватки моторного масла, однако в тех агрегатах, которые лишены такой опции, проверять уровень смазки мотора придется вручную.

Карбюратор, неисправности, регулировка

Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.

Схема регулировки карбюратора

На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.

  1. Винт 1 — количество оборотов полного газа;
  2. Винт 2 — количество оборотов малого газа;
  3. Винт 3 — отвечает за работу на холостом ходу.

Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Закрутить до упора винт 1 и 2;
  • Затем открутить их примерно на 1 оборот;
  • Включить зажигание и прогреть мотор;
  • Затем рычаг управляющий заслонкой поставить до выключения двигателя (то есть до того момента, пока обороты будут на минимальном уровне);
  • Выставить уровень минимального холостого хода третьим винтом;
  • Затем установить максимальные обороты на холостом ходу вторым винтом;
  • При необходимости откорректировать ещё раз минимальные обороты настройкой положения третьего винта;
  • Выполнять последние два пункта до тех пор, пока не получится стабильная работа двигателя;
  • При наличии перебоев снова закрутить до упора первый винт и открутить на полтора оборота.

Как завести культиватор – правильный порядок действий

Нередко хозяйственная техника не заводиться из-за незнания ее владельцем правильного порядка действий при запуске. В таком случае требуется внимательно перечитать руководство по эксплуатации культиватора. Если его нет, то нужно придерживаться алгоритма, который подходит для большинства моделей.

Чтобы завести мотокультиватор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала необходимо перевести рычаг топливного крана в положение «Открыто»;
  2. Затем нужно закрыть дроссельную заслонку;
  3. После этого рычаг зажигания потребуется перевести в положение «Открыто»;
  4. Далее рычаг газа нужно немного сдвинуть в левую сторону;
  5. Затем нужно плавно потянуть рычаг стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. Сразу же после этого рычаг необходимо вернуть в исходное положение, и резко дернуть за него;
  6. Двигатель культиватор запуститься. Необходимо подождать примерно 2 минуты, пока мотор не прогреется. По мере прогрева ДВС следует постепенно открывать заслонку дросселя;
  7. Отрегулировать оптимальные обороты двигателя можно при помощи рычага настройки положение дроссельной заслонки.

После выполнения всех перечисленных действий, фермер может приступать к использованию культиватора. Чтобы остановить двигатель следует перевести рычаг топливного крана в положение «Выключено».

Почему мотоблок заводится и глохнет?

Если техника заводится и сразу глохнет, это может указывать на следующие неполадки:

  1. Между электродами может быть большая дистанция, проблемы с контактами в электронике, свеча зажигания загрязнилась. Для начала очищается свеча. После проверяется целостность проводов. Выставляется нормальное расстояние между электродами;
  2. Карбюратор может загрязниться, поступает слишком мало топлива. Иногда необходимо заменить горючее и уменьшить количество масла. Карбюратор демонтируется, разбирается и тщательно очищается;
  3. Если агрегат не набирает обороты, это указывает на нехватку топлива. Бензин может попросту проливаться. Дефект нужно устранить или заменить топливный бак;
  4. Мотоблок не развивает обороты при поломке коробки передач. На это указывает наличие стороннего звука от редуктора. Неисправность устраняется заменой масла, которым смазываются узлы.

Последовательность ремонта

1. Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания.

2. Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами.

Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.

Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.

3. Вкручиваем свечу обратно.

В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.

Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания. В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.

Самые простые способы оживить мотоблок:

а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.

Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.

Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.

Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.

Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.

Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.

Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его. Если мотоблок плохо заводится и глохнет?

После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.

Двигатель запустился на несколько секунд, а потом снова заглох. Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился его нужно продуть и очистить (с использованием бензина). Также в топливо может попасть вода. В этом случае его нужно слить и заправить новый.

Самостоятельный ремонт элементов и узлов

Сложности в запуске мотора могут возникать в связи с попаданием воздуха в систему подачи топлива. Если завести культиватор после нескольких прокручивания стартера не удается, то нужно выпустить воздух.

Для этого потребуется открыть кран подачи топлива и раскрутить все соединения топливной системы. В конце откручиваются и продуваются форсунки. Но, что делать, если и после этого техника отказывается заводиться? Возможно, вы допустили ряд ошибок при подготовке топлива для заправки и осмотре агрегата.

Большинство казусов связаны:

  • С неспособностью воздушного фильтра пропускать воздух;
  • С наличием пробки в отверстии крышки бака;
  • С засорением канала подачи топлива;
  • С поломкой карбюратора.

После неудачных попыток завести культиватор следует проверить свечу – вполне возможно, что ее залило топливной смесью.

В таком случае потребуется просушить деталь, прокачать цилиндр, вкрутить свечу и попробовать запустить агрегат. Как правило, после этого мотор культиватора запускается, но, если и это не помогло, то свечу потребуется заменить.

Почему может не заводиться мотокультиватор?

Причиной тому может стать наличие старого масла. В таком случае от мотора будут исходить белые выхлопные газы. Для решения проблемы нужно немедленно слить старое и залить новое масло.

Нередко агрегат может не заводиться из-за недостатка масла. Поэтому перед пуском двигателя нужно проверить количество жидкости в бачке. Некоторые модели имеют защиту от низкого уровня масла. В таких случаях специальный датчик перекрывает пуск и двигатель глохнет. Помните, что каждый мотор работает на бензине конкретной марки. Для заправки двухтактного мотора топливную смесь требуется готовить отдельно. Она состоит из масла и бензина, смешанных в определенной пропорции. Для заправки техники необходимо покупать только максимально чистый бензин на проверенных заправках. От его качества зависит продолжительность сроков эксплуатации элементов топливной системы и всего двигателя в целом.

Запуск дизельных и бензиновых культиваторов

Техника может быть оснащена бензиновым или дизельным мотором. Пуск каждого из двигателей немного отличается, из-за чего выявлять причину того, что культиватор не заводиться, следует для каждого отдельного типа мотора.

Перед тем, как завести мотокультиватор, необходимо его подготовить. Для этого требуется проверить наличие и целостность всех элементов и убедиться в надежности крепежей. Некоторые узлы отказываются работать после долгого простоя. Часто это связано с хранением техники в сырых холодных помещениях. В таких случаях возникают следующие поломки:

  • Окисляются контакты;
  • Нарушается изоляция проводов;
  • Обводняется масло и топливо;
  • Засоряются жиклеры карбюратора.

Перед пуском нового двигателя нужно проверить все соединения, газ и реверс, трос системы сцепления. Тросы должны «ходить» плавно, для запуска не должны прилагаться особые усилия. Мотор нельзя запускать, если трос зажат, или перекручен.

При первом запуске нужно обязательно проверить количество масла внутри картера. Если смазки нет, то это может повредить поршни двигателя. А если учесть, что коленчатый вал раскручивается до 1500 об./мин., то достаточно нескольких секунд для деформации цилиндра.

Конструкция мотоблока

Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным. Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы

Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока

Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления. Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ

В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз

А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: