Как вязать трос металлический петля

Введение

Заводской вариант крепежа

В отличие от верёвки, стальной трос очень трудно, практически невозможно привязать к точке крепления. Для этой цели применяются специальные крюки, карабины и другие приспособления.

Но для того, чтобы их присоединить к тросу, последний должен иметь на своём конце петлю. Вопрос можно решить следующим образом:

Действие №1 Разметка троса

Отметка места окончания петли при помощи скотча

Сначала необходимо прикинуть примерные размеры петли, согнув конец троса и отметив место его контакта с тросом. Сделать это можно при помощи скотча или изоляции. 

Действие №2 Расплетение конца троса

Необходимо отделить три нити при помощи отвёртки

1

Трос необходимо расплести от его конца до сделанной отметки при помощи отвёртки. Сделать это достаточно просто. Обычно, трос состоит и 6 сплетённых нитей.

И начать распутывание троса, вращая одну из групп нитей в направлении по часовой стрелке

Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.

Распутывание троса до достижения отмеченной скотчем точки

Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.

Трос, расплетённый на необходимую длину

Действие №3 Формирование петли

Трос, подготовленный к формированию петли

1

Одна из получившихся групп нитей остаётся в распрямлённом положении, а другая сгибается до момента касания её конца и отмеченной точки.

Соединение расплетённых нитей в средней точке

2

Примерно на середине расстояния от конца троса до отмеченной точки две группы нитей соединяют таким образом, чтобы они вошли в свободные места друг на друге.

Относительно длинный отрезок заново соединённого троса

3

Поскольку пучки из трёх нитей симметричны, они идеально входят друг в друга: места, где есть сталь, на одном пучке укладываются в пустоты на другом и наоборот.

Продолжают укладывать трос по всей длине петли

4

Таким же образом продолжают укладывать трос по всей длине петли.

Петля готова, осталось только завершить оплетение её точки фиксации

Действие №4 Фиксирование петли

Образование петли

1

В петлю вставляется отвёртка.

Прокручивание против часовой стрелки по направлению к отмеченной скотчем точке

И осуществляется её прокручивание против часовой стрелки по направлению к отмеченной скотчем точке.

Сплетенный трос в более толстый

3

При этом трос самостоятельно сплетается в более толстый, состоящий из 12 нитей.

Отвёртка снова вставляется в петлю

4

Далее операция производится повторно: отвёртка снова вставляется в петлю.

И снова прокручивается до отмеченной скотчем точки против часовой стрелки

5

При необходимости процедура повторяется ещё 1 или 2 раза.

Полученная в результате переплетения троса петля надёжно зафиксирована

6

Чтобы концы нитей не распутывались, их фиксируют при помощи изоленты.

Фиксируют при помощи изоленты

7

Для более надёжной фиксации применяется стальной хомут.

Для фиксации применяется стальной хомут

Как БЫСТРО сделать ПЕТЛЮ НА СТАЛЬНОМ ТРОСЕ своими руками

Как красиво и надежно заплести трос в петлю: пошаговая схематическая инструкция

7.5
Общий балл

Как заплести трос в петлю

Вам понравился наш Лайфхак?

10

Рейтинг пользователей: 2.5 (6 Голосов)

Коечный штык

Данный вариант предпочитали завязывать для подвешивания коек на кораблях, благодаря чему он и получил свое название.

Отличие в вязке этого узла от простого варианта сводится к тому, что вместо начального простого узла вокруг опоры вяжется восьмерка.

Возможно, у этого варианта и есть какие-то преимущества перед простым штыком, раз он пользовался большой популярностью среди моряков на протяжении долгого времени, но лично я, применяя этот крепеж на практике, таковых не обнаружил. Нашел разве что недостатки, связанные в первую очередь с более сложным и продолжительным вязанием коечного штыка.

3 Как создать на стальном канате петлю?

В ряде случаев возникает необходимость плетения петли на конце троса (например, при формировании растяжки для буксировочного троса или антенны, опускания на глубину каких-либо устройств и так далее). Понятно, что высокая жесткость изделия не позволит завязать узел на его конце. Зато петлю сделать можно без особых проблем.

Далее мы описываем процесс плетения петли на конце стандартного семипрядного троса:

  • концы каната отрезаются болгаркой или обрубаются молотком (используется его острая часть);
  • трос расплетают на 60–80 см и делят на две части (3 и 4 пряди) при помощи обычной отвертки;
  • эти части сматывают друг с другом;
  • делают петлю (в диаметре она должна быть около 10 см);
  • сгибают первую часть (четырехпрядную) навстречу второй, которая в свою очередь помещается в бороздки основного участка троса;
  • сплетенные пряди (их концы) обкручивают поочередно вокруг черенка;
  • каждую из свободных прядей поочередно закручивают вокруг черенка, вплетают их в петлю и опять повторяют процесс.

Затем необходимо накрыть концы прядей (каждый последующий конец накладывается на предыдущий). В результате таких действий получают две свободные пряди, которые следует поместить при помощи отвертки между петельными прядями. Это место желательно заделать трубками, сплющив их, либо изолирующей лентой. Столь нехитрая процедура в разы снизит травмоопасность применения каната с самодельной петлей.

Более сложно, но тоже реально сделать и огон на тросе из стального материала. Для этого на некоторой дистанции от его конца накладывают временную прочную марку, закрепляют марками концы прядей, после чего распускают конец каната.

Трос в форме петли требуемого диаметра укладывается на твердую поверхность, после этого выполняется пробивка его прядей (ходовых)

Таких пробивок обычно делается несколько, но самой важной из них является первая. Именно она в основном и обеспечивает надежность огона. Заметим, что способов пробивки стальных канатов существует несколько

И в одной из последующих статей мы обязательно поговорим о них более подробно

Заметим, что способов пробивки стальных канатов существует несколько. И в одной из последующих статей мы обязательно поговорим о них более подробно.

Надеемся, что теперь вы сможете самостоятельно отремонтировать стальной трос или завязать на нем петлю нужного вам размера, приложив к этому минимум усилий и максимум почерпнутых знаний.

«Бандитские виселицы»

Как мы уже обсуждали, повешение было не только методом казни, но и мощным способом воздействия на общество, инструментом устрашения и запугивания. Повешенных нередко не снимали с виселиц до разложения трупа. Особенно популярным этот подход был в Европе. В России тоже применялся.

«Бандитские виселицы» ввёл в обиход Филипп Красивый. Они отличаются от обычных тем, что на них оставляли висеть не только тех, кто был повешен, но и преступников («бандитов»), казнённых другими способами (или, например, убитых при задержании). На одной балке могли висеть более полусотни человек.

Такие виселицы нередко расставляли вдоль основных дорог, располагали на естественных возвышенностях. О таких выставках не раз упоминается в романах Александра Дюма – в описываемые им времена развешенные по улице преступники были естественной и распространённой частью пейзажа. В Англии виселицы ставили настолько часто, что на некоторых дорогах их превращали в верстовые столбы.

Во Франции ещё практиковалось использование при сооружении виселицы разного количества поперечных балок – обычно оно зависело от титула судьи. Если правосудие вершил обычный дворянин, ставилась две балки, если какой-нибудь барон – четыре, если герцог – восемь. Король и вовсе мог наворотить любое количество балок по своему усмотрению.

Что такое Монфокон

В основном, «Бандитские виселицы» устанавливали на севере Парижа, в местности, которая называлась «Холм Монфокона». Это название довольно быстро закрепилось за самой виселицей.


Монфокон – на заднем плане. На переднем людей жгут, об этом поговорим в отдельной статье.

Монфокон был даже не совсем виселицей, а ещё более капитальным сооружением. Вход на этот эшафот преграждала тяжёлая дверь. Основанием служила массивная бутовая платформа, на которую приходилось подниматься по каменной лестнице. На деревянных балках Монфокона стационарно были закреплены цепи, на которых палачи могли вешать и живых, и мёртвых.

Посередине Монфокона была обустроена огромная яма, куда сбрасывались недоеденные птицами останки приговорённых. Обычно повешенных снимали с цепей только в одном случае – когда не хватало свободных мест.

Виселица была огромной, но в 1416 и 1457 годах её пришлось расширить – рядом возвели ещё две виселицы. Сложно себе представить, насколько зловеще выглядело это место, постоянно кишащее кричащими воронами, на много километров источающее запах гниющей человеческой плоти.

Вешать на Монфоконе перестали только при Людовике Тринадцатом, а разберут виселицы и вовсе в 1761 году. Сто лет спустя в этом ужасном месте разобьют огромный парк Бют-Шомон, площадью свыше 25 гектаров. Его автором станет Жан-Шарль Альфан, спроектировавший Булонский лес.

Подобные Монфокону стационарные виселицы возводили и в других городах Франции, а также в других странах. В Англии ими пользовались почти до конца девятнадцатого века. Вид виселицы (даже пустой) внушал страх гражданам, побуждал их к законопослушному поведению. Это, впрочем, довольно спорное утверждение.

Как сделать зажимы для троса своими руками

Бывают ситуации, когда двигатель в автомобиле заглох и, несмотря на все усилия, не заводится. Тогда машину придется отбуксировать к ближайшей станции технического обслуживания. Качество тросов, которые продают на заправках, оставляет желать лучшего, поэтому в этой ситуации лучше всего изготовить его своими руками.

Для этого понадобится любая толстая веревка. Она должна быть достаточно большого диаметра, чтобы не порваться при буксировке, и хорошей гибкости, чтобы образовать петлю. Также нужна будет металлическая трубка, способная гнуться без разрывов, лучше, если она сделана из алюминия. Внутрь трубки просовывается веревка так, чтобы она выходила с другого конца примерно на 10-15 сантиметров. Далее трубку с веревкой гнут в дугу, концы сплющивают молотком или кувалдой и скрепляют саморезами по металлу по всей длине прилегания конца веревки к ее телу.

Подробнее о том, как правильно сплющить трубку, в этом видео:

Если необходимо разобраться, как закрепить тросик детских качелей, то можно действовать по приведенной выше инструкции, так как технология изготовления петли ничем не отличается от выполнения аналогичной для автомобильной оснастки.

История узла Линча

Для того, чтобы разобраться, что такое узел Линча, как он появился и почему так назван, необходимо углубиться в английскую историю.

Узел Линча или петля Линча, как его еще называют, появился достаточно давно, но его изначальное название было утеряно и потому неизвестно. Использовался этот узел в мореходном деле для крепления снастей и представлял собой прочную равномерно затягивающуюся петлю.

В те времена практиковались смертные казни, а именно отрубание головы. Проводились эти экзекуции вручную и потому были не всегда удачны. Часто казнь превращалась в издевательство над казнимым. Особо известен был палач Джек Кетч, который служил английским королям Карлу II и Якову II с 1663-го по 1686–й года. Его отличали неумение, а зачастую и продуманный садизм при исполнении приговора. Именно это подвигло власть на изыскании новых видов и приспособлений для более гуманных казней.

Так появилась виселица, а узел, который применялся при повешении, заимствовали из морской практики. Так он получил свое первое, дошедшее до сегодняшних дней название, – висельный. Иначе его называют еще эшафотным.

Узлом Линча же этот узел стал через два столетия, в конце 1860-х, когда в Америке, в ходе Гражданской войны освобожденные рабы стали мстить своим бывшим хозяевам. Раба, поднявшего руку на белого человека, казнили через повешение на месте, без суда и следствия. Такую скоропалительную расправу стали называть судом Линча. По одной из версий, название возникло в честь американского судьи Чарльза Линча, практиковавшего повешение в Войне за независимость. По другой — был образовано от фамилии капитана Уильяма Линча, который ввел «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях. Ради справедливости, стоит отметить, что в этом законе от 1780-го года ни слова не было сказано про смертную казнь. Однако, при повешении использовался все тот же морской узел, который на сей раз стали именовать узлом Линча.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Для чего применяется узел Петля?

Совершенная петля является морским и рыбацким узлом. Обычно узел и его модификации применяют, чтобы создать петлю, которая не будет затягиваться, на конце троса, веревки или каната.

Многие сферы жизнедеятельности человека используют отличные качества петли. Например, морские судна, сельское хозяйство, промышленность и даже в быту. Но в основном, как уже было сказано выше, петля применяется моряками и рыбаками в различных целях. Моряки могут использовать узел, чтобы связать буксир, а рыбаки для чего угодно, как вариант, для привязывания крючков к леске или поводку, связывания основной лески и поводка, привязывания лодки и многого другого.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность

Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так

Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Академический узел

Это очень крепкий узел, позволяющий связывать разные лески.

Обратите внимание!

  • Снасти для морской рыбалки: советы экспертов, особенности выбора и применения лучших снастей (85 фото + видео)

  • Классификации крючков: таблица размеров, номера, секреты выбора и применения. Полезные советы и рекомендации (80 фото)
  • Как привязать к катушке леску — лучшие надежные узлы и особенности их монтажа своими руками (100 фото и видео)

  1. Сложить один из концов, образовав петлю.
  2. Другой обматывает одну из сторон петли 5-7 раз.
  3. Обматывает другую сторону петли также 5-7 раз в обратную сторону.
  4. Узел затягивается.

В каких странах вешают до сих пор

В своей книге «Смертная казнь: История и виды высшей меры наказания от начала времён до наших дней» Мартен Монестье приводит следующий список стран, где вплоть до девяностых годов двадцатого века применяется повешение.

Список, конечно, устарел – часть стран успела отказаться от смертной казни вообще, другие перестали только вешать, предпочитая теперь расстрелы или смертельные инъекции. В приведённом списке, например, есть Гонконг, где от смертной казни давно отказались. Кроме того, непонятно, почему в списке СНГ называется страной.

Найти хоть сколько-нибудь актуальный список по состоянию на 2020 год нам пока не удалось – соответствующий запрос мы отправили в Amnesty International. Если ответят – опубликуем.

  • Албания;
  • Ангила;
  • Антигуа и Барбуда;
  • Багамские острова;
  • Бангладеш;
  • Барбадос;
  • Бермудские острова;
  • Бирма;
  • Ботсвана;
  • Бруней;
  • Бурунди;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Виргинские острова;
  • Гамбия;
  • Гранада;
  • Гайана;
  • Гонконг;
  • Доменика;
  • Египет;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Индия;
  • Ирак;
  • Иран;
  • Ирландия;
  • Израиль;
  • Иордания;
  • Каймановы острова;
  • Камерун;
  • Катар;
  • Кения;
  • Кувейт;
  • Лесото;
  • Либерия;
  • Ливан;
  • Ливия;
  • Маврикий;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Монсеррат;
  • Намибия;
  • Непал;
  • Нигерия;
  • Новая Гвинея;
  • Новая Зеландия;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Сен Китс и Невис;
  • Сен-Винсент и Гренадины;
  • Сент-Люсия;
  • СНГ;
  • Самоа;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Словакия;
  • Судан;
  • Свазиленд;
  • США;
  • Сьерра-Леоне;
  • Танзания;
  • Тонга;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Центрально-Африканская Республика;
  • Чехия;
  • Шри-Ланка;
  • Эфиопия;
  • Экваториальная Гвинея;
  • ЮАР;
  • Южная Корея;
  • Ямайка;
  • Япония.

Где применяется затягивающаяся удавка?

  • Конечно же, свое истинное применение удавка находит на кораблях, это сфера применения номер один. Удавка — это отличное временное крепление для предметов, находящихся в воде.
  • Некоторые матросы применяют этот узел для накидывания веревки на какой либо предмет, расположенный на берегу.
  • Отлично применяется удавка и в парусном спорте. Коренные концы марса-шкотов, марса-гитовых и других снастей можно закрепить именно этим узлом.
  • Узел отлично подходит для связывания длиной веревки в бухту.
  • Некоторые рыбаки применяют узел для соединения лески или шнура с остальными снастями.
  • Конечно же, я не могу не упомянуть о мрачном прошлом и настоящем этого узла. Именно с помощью него казнили людей в прошлом через повешение.
  • Особое распространение удавка получила во время вспыхнувших судов Линча в США. В то время петлю вывешивали в общественных местах для запугивания чернокожих людей.

Конструкция стального элемента

За счет сплетения трос обладает особенностью растягиваться, тем самым позволяет транспортировать груз различной массы. В середине сплетенных прядей каната есть сердечник. Снаружи металлический стальной канат покрывается специальным сплавом цинка или алюминия. Это обеспечивает изделию защиту от коррозии. Сердечник в центре каната выполняет основную роль создания опоры для всех сплетенных прядей, предотвращает их проваливание, облегчает сопротивление давления от сплетенных жил во время нагрузки, тем самым предупреждает поперечную деформацию элемента. Для изготовления стального изделия используются разные материалы:

  • органические;
  • натуральные;
  • синтетические.

Органический материал, использованный в изготовлении сердечников к тросу:

  • пенька;
  • сизаль;
  • манил;
  • хлопчатобумажная ткань.

Все это — материалы, за счет которых формируется круглая форма каната. Благодаря специальной пропитке, пушечной смазке, вазелину и канатной мази уменьшается трение между прядями.

Минеральный материал – асбест. Его основная задача — позволить использовать изделие при высокой температуре.

Смазочный материал, проникая между прядями, защищает изделие от коррозии. Наружный слой стального троса изготовлен из толстой проволоки. В связи с чем стальной канат является связующей частью изделия. Это самый подходящий вариант для использования троса в условиях химического воздействия. Цинк – наружный слой проволоки, который предохраняет изделие от ржавления.

Стальной трос с цинковым покрытием бывает трех видов:

  • ЛС — канат для работы с легким грузом;
  • СС — трос для средних условий;
  • ЖС – канат, который предназначен для использования в более жестких условиях, например, в воде.

В производстве по изготовлению тросов используются пряди из проволоки. При этом для изготовления каждого вида изделия используется проволока определенного вида марки: I, II и В. Самая качественная проволока, имеющая повышенную прочность, — это проволока марки В.

Успех работы и правильная эксплуатация талрепа

Силы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно.

Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.

Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания «залипшего» намертво талрепа.

Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.

Связываем веревки шкотовым узлом

Шкотовый узел применяется для скрепления двух концов. Перед тем как завязать шкотовый узел, стоит запомнить, что его применение на синтетических тросах небезопасно. Так как синтетические волокна скользкие, узел может легко развязаться. Шкотовый используют лишь для натуральных веревок, находящихся под нагрузкой.

Для того чтобы завязать этот узел, нужно:

  • конец одной из веревок (на изображении находится слева) сложить в петлю;
  • через тыльную сторону веревки провести конец второй (на изображении справа);
  • обвести правой веревкой сложенную в петлю левую;
  • провести конец правой веревки в образованную ей же петлю.

Как заплести трос в петлю своими руками

В некоторых обстановках появляется крайняя надобность заплести петлю на тросе – при опускании погружного насоса, для изготовления буксировочного троса, растяжки для антенны и пр. Завязать узел из стального троса не получится в силу его жесткости. Ну а петлю на конце троса дозволено сделать дюже опрятную.

Вам понадобится

  • – железный трос ? 8-9 мм;
  • – плоская отвертка;
  • – тяжелое металлическое основание (рельс, кувалда и т.п.);
  • – молоток;
  • – болгарка.

Инструкция

1. Обрубите ровно конец разлохмаченного троса.

Положите его на громоздкое металлическое основание и острым концом молотка ударьте в одно и то же место несколько раз. Можете применять для этого болгарку.

В результате у вас должен получиться ровный, без изломов, старательно обрезанный конец троса.

2. Расплетите трос примерно на 60-80 см. С поддержкой отвертки поделите его по толщине на две части. При 7-прядном тросе в одной части будут 4, а во 2-й – 3 пряди.

Обмотайте обе части троса вокруг друг друга. Сделайте петлю на конце троса приблизительно O 10 см.

При этом рассматривайте сокращение диаметра петли стального троса на размер толщины его в процессе заплетания.

Для образования петли на тросе основную 4-прядную часть троса согните насупротив 3-прядной части. Вторую часть троса укладывайте в бороздки стержневой части металлического троса.

3. Обкрутите поочередно вокруг так называемого черенка оставшиеся концы сплетенных 2-х прядей.

Дальше всякую из 4-х свободных прядей поочередно обмотайте сначала вокруг черенка, после этого эту прядь вплетите в петлю и опять обмотайте вокруг черенка.

Для безопасности заделки петли на конце троса обеспечьте прохождение в петлю всякой пряди на встречном направлении по отношению к предыдущей пряди.

4. Накрывайте концы предыдущих прядей последующими до тех пор, пока у вас в руках не останутся свободными две пряди.

Таким образом вы спрячете концы троса и сделаете петлю на тросе менее травмоопасной.

Совет 2: Как заплести трос

Вождение автомобиля в сельской местности сопряжено с определенными сложностями, в числе которых: бездорожье, сезонная распутица и неимение станций автосервиса. Откройте багажник всякого здешнего автомобиля, и там неукоснительно найдется место для троса , без которого трогаться в путь никто не решается.

Вам понадобится

  • – порванный трос,
  • – сильная отвертка либо монтировка.

Совет 3: Как сделать на тросе петлю

Множество петель и узлов начали свое существование в мире судоходства. Самые лучшие и тугие узлы – морские, но существует уйма методов их использования на суше.

Вам понадобится

Веревка из нейлона, два «якоря»

Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться.

Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками.

Самое неприятное в сложившейся ситуации — это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

https://www..com/watch?v=jsfll_7CdEQ

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу.

При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

Виды конструкции

Существует три вида конструкции стальных тросов:

  • Одинарный канат. Конструкция этого вида отличается от остальных тем, что состоит она всего лишь из одной пряди, где все проволоки вокруг центральной сердцевины имеют одинаковый диаметр, свиты в несколько или в один слой по спирали вокруг сердечника.
  • Двойной трос. Данная конструкция состоит из двойной свивки, одного или двух слоев проволоки в прядях, обвивающие центральный металлический сердечник.
  • Тросы с трехпрядной конструкцией, когда трехпрядные канаты свиваются в один элемент. Такой тип составляющих стального каната еще называют стрендями. Состоит он из двух или трех свивок прядей проволоки с одинаковым или разным диаметром.

Преимущества и недостатки узла Петля

Преимуществ в этом списке гораздо больше, чем недостатков, что и так понятно сразу. Петля наверняка входит в топ-10 узлов каждого рыбака, который часто сталкивается с надобностью что-нибудь привязать.

Плюсы узла Петля

  • выглядит тонко, даже когда туго затянут;
  • прочный как в пресной, так и в соленой воде;
  • позволяет удобно и быстро менять главную петлю и петлю соединения;
  • легко связывается руками;
  • размер можно отрегулировать для того, чтобы сделать микропетлю;
  • один из немногих узлов, который хорошо держит шнур банджо;
  • надежный на любых веревках, даже скользких;
  • может быть связан одной рукой;
  • может быть дополнительно крепко затянут для хорошей стабильности;
  • может быть быстро связан в случае опасности;
  • возможность вязания через кольцо.

Как заплести трос?


Схема и алгоритм процесса не настолько сложны, как может показаться неопытному человеку. 1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными. 2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди. 3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их. 4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити. 5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей. 6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь. 7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: