Как заварить глушитель холодной сваркой: можно ли заделать дырку?

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

Почему он прогорает?

Факторов,
влияющих на ресурс, много, но вот основные из них:

Перепад
температур. Если брать выхлопную систему в целом, то глушитель является
наименее теплонагруженной деталью. Элемент нагревается максимум до 350 градусов.
Но этого хватит, чтобы внутри образовался конденсат, который никуда не денется
и образует ржавчину внутри (а как мы знаем, это не труба, а целый лабиринт)

Также
нужно брать во внимание толщину стенок, из которых он изготовлен. Чем тоньше
металл, тем хуже он переносит негативные воздействия.
Место
расположения

Глушитель находится за задними колесами. Это самое грязное место
в авто. Вода, песок, соль – все это попадает на поверхность. И какой бы тщательной
не была мойка, все равно эту грязь полностью не смыть. Она остается там годами,
вместе солью разъедая и без того тонкий металл. Добавим сюда еще и низкое
расположение. Сохраняя место в салоне, многие производители опускают глушитель
в самую нижнюю точку. Время от времени им цепляют об асфальт и грунтовку, что
никоим образом не продлевает ему жизнь.

Глушитель – самая уязвимая и хрупкая
деталь в выхлопной системе. И если соседний резонатор можно не менять 5-10 лет,
то глушитель может пробить уже на второй год эксплуатации.

Ремонт глушителя

Итак, самая частая неисправность — образование сквозных дыр и трещин. В зависимости от их количества, размера и расположения вы можете решить, сможете ли выполнить ремонт своими руками. Если неисправностей много, то лучше поручить эту работу сервисменам, иначе вы просто потратите кучу сил и времени. Ну а если образовалась небольшая трещина, то ее можно устранить самому. Далее мы поговорим о способах ремонта.

Сварка

Начнем с самого сложного и трудно выполнимого в домашних условиях — со сварки. Сварка глушителя поручается только мастерам с опытом, которые держат горелку далеко не первый день. Если вы на любительском уровне варите инвертором, то подумайте десять раз прежде чем варить глушитель.

Здесь вся сложность заключается именно в швах. Они должны быть абсолютно герметичные, жесткие и прочные. К тому же, вы можете просто не знать, когда для ремонта хватит простой сварки, а когда необходима дополнительная наплавка. Порой трещины буквально разрастаются по поверхности выхлопной трубы и в таком случае вы не обойдетесь простым накладываем шва.

Даже если вы уверены в своих силах, в своем арсенале нужно иметь полупрофессиональный или профессиональный сварочный полуавтомат. А также баллон с защитным газом, специальную присадочную проволоку и электроды. Это большой и громоздкий комплект оборудования, который вы вряд ли храните у себя в гараже. Так что не рекомендуем такую сварку в домашних условиях. Лучше сразу везите авто в сервис.

Герметик

А вот это уже вариант попроще. С помощью специального герметика можно довольно легко и быстро заделать небольшие трещины и дыры. Обычно такие герметики очень устойчивы к высоким температурам и позволяют выполнить ремонт в любых условиях, хоть возле собственного подъезда. Дополнительно вы можете увеличить герметизацию системы выхлопа, что тоже хорошо.

Ремонт узлов выхлопных систем с помощью герметика — один из самых бюджетных вариантов. Именно поэтому к такому методу часто прибегают недобросовестные сервисы. В сервисе вам обязаны сделать полноценную качественную сварку, а не забить трещины дешевым герметиком

Обращайте на это внимание, если все же решите отдать свой автомобиль в сервис

Итак, чтобы произвести ремонт нужно сначала тщательно зачистить поверхность металла. Протрите и обезжирьте металл. Нанесите герметик на проблемные зоны, равномерно распределите его и оставьте на полчаса. После этого заведите машину, пусть она постоит минут 15 в таком состоянии. Лишняя влага из герметика должна испариться. После этого не заводите машину часов 10

Это очень важно. Спустя это время можете спокойно использовать вашу машину, но учитывайте, что полностью герметик застынет только спустя сутки использования авто

Если сравнивать с таким методом, как сварка глушителя, то герметик конечно выигрывает. Вам будет достаточно дешевого домкрата и одного пистолета с герметиком, чтобы произвести полноценный ремонт. С такой работой справится даже человек, который вообще понятия не имеет, как чинить автомобили.

Защитная лента

Защитная лента на основе керамики — не самый дешевый, но вполне эффективный метод. В специализированных магазинах продаются рулоны с защитной лентой, которая способна заделывать трещины и дыры. По началу вам может показаться, что лента — не самый долговечный вариант, но поверьте, она способна выдерживать очень большие температурные нагрузки.

Чтобы отремонтировать глушитель с помощью ленты ее нужно намочить водой и обмотать в несколько слоев места с неисправностями. Это все. Больше никаких премудростей. Но учтите, что такой метод подойдет только для небольшого ремонта. Если вы обнаружили, что ваши повреждения покрылись коррозией, то не используйте ленту, лучше купите герметик. Если вы заметили, что глушитель начал гнить, то лучше замените его на новый.

Ищем причину

Что влияет на преждевременный выход из строя труб глушителя:

  • Температурный режим выхлопных газов на входе в принимающие патрубки коллектора, именуемые автовладельцами штанами, близок к 1000 0 С;
  • Некачественное топливо и последствия: продукты неполного сгорания;
  • Конденсация влаги;
  • Внешние механические повреждения.

Осмотр при заглушённом двигателе на эстакаде обычно сразу даёт результат. Отклонения в цвете, следы потёков – сигнал к скрупулёзному поиску отверстия. Демонтаж и основательная ревизия поверхности глушителя, патрубков дадут возможность предупредить катастрофические разрушения целостности металла и гофр.

Если площадь дырки не превышает размера булавочной головки, смело берёмся за ремонт собственными силами. Дыра размером более монеты, продольная трещина потребуют большего внимания.

Но для умельца нет преград. И с этой бедой справимся, усилив холодную сварку подложкой. Прореха на приёмной трубе коллектора требует немедленных мер, пока она мала. Прозевали – всё равно обойдёмся без автосервиса.

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

Холодная сварка для глушителей. Преимущества и недостатки материала

Этот материал представляет собой 2-составной клей, который можно применять, как заверяют производители, для любых изделий. Средство характеризуется высокой стойкостью к воздействию любых веществ, в том числе агрессивных: влага, температуры или реагенты. Таким образом, ремонт глушителя холодной сваркой – это эффективная возможность устранить дефекты, и придать детали дополнительные качества. Этот способ обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • материал противостоит вибрационным и ударным нагрузкам;
  • он выдерживает температуры до +150 градусов, его прочность может достигать 120 кгс/см2;
  • клей прост в применении, что разрешает делать ремонт глушителя своими руками холодной сваркой;
  • материал имеет демократичную стоимость и доступен широкой аудитории автомобилистов;
  • быстро сохнет холодная сварка, ремонт глушителя занимает несколько минут, но затем выдерживают сутки до полного «схватывания» материала;
  • соединения характеризуются достаточными техническими параметрами для ремонта транспортного средства;
  • материал применяют и для других элементов автомобиля.

Есть и некоторые недостатки у материала:

он токсичен, и пользоваться им нужно с осторожностью;
материалом замазывают небольшие по площади дефекты, масштабные работы с его помощью не рекомендованы;
важно подобрать материал с адекватным составом, в противном случае на вопрос, можно ли глушитель замазать холодной сваркой, ответ будет отрицательным;
пользоваться 2-составным клеем можно исключительно на протяжении срока годности, далее он подлежит утилизации.

Итак, резюмируем, вопрос можно ли холодной сваркой заделать глушитель имеет ответ максимально положительный, поскольку данным материалом ремонтируют и другие детали транспортного средства.

Ремонтируем глушитель холодной сваркой

В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:

  • Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
  • Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
  • Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
  • Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
  • Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).

В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро

Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.

Клей может быть:

  • Однокомпонентный, который твердеет от попадания влаги воздуха при вскрытии упаковки;
  • Двухкомпонентный, состоящий из компонентов эпоксидной смолы с наполнителями. Твердеет после тщательного перемешивания компонентов. Двухкомпонентный клей может быть густым или жидким. Жидкий состав подходит лучше всего для герметизации и склейки труб и заделки трещин. Пластическая масса лучше всего подходит для восстановления и соединения сломанных частей детали. Известны случаи, когда холодной сваркой для металла высокотемпературной восстанавливалась сорванная резьба крепежных шпилек, излом части буртов металлических втулок.

Купить холодную сварку можете или зайдя на сайт Яндекс Маркета, а можно сразу и в магазине ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.Ру

Холодная сварка для ремонта глушителя

Холодная сварка глушителя автомобиля к классической дуговой не относится никак. Первый названный способ предусматривает использование двухкомпонентного клеевого состава, из которого после застывания образуется прочное соединение с отличной адгезивностью. Использовать данный способ без дополнительных усилений можно, только если дефекты не слишком большого размера: трещины, отверстия правильной формы, сколы. 

Для устранения значительных прожогов холодную сварку применять тоже допускается, но при этом нужно будет еще задействовать заплатку из стеклоткани.

Следует проследить, чтобы двухкомпонентный клей обладал термостойкостью на уровне не ниже 150 градусов Цельсия. С помощью пастообразных материалов рекомендуется исправлять именно мелкие дефекты. Это дает следующие преимущества:

  • заделать дефект с помощью холодной сварки можно просто и дешево;
  • работы занимают минимум времени;
  • металл не поведет, и он не растрескается вследствие термических деформаций (как при сварке);
  • соединение будет достаточно надежным (при испытании на разрыв он показывает прочность на уровне 120 кг/см2).

Есть у холодной сварки и недостатки:

  • клеящий материал с истекшим сроком годности резко теряет свои свойства (в частности, становится хрупким);
  • следует оберегать двухкомпонентный материал от прямых солнечных лучей, иначе его химический состав может измениться;
  • для глушителя подойдут только термически стойкие составы холодных сварок, ведь деталь работает при крайне высоких температурах;
  • несмотря на достаточно высокую прочность при работе на разрыв, у дуговой сварки данный показатель все-таки больше.

Холодная сварка затвердевает вследствие химической реакции между ее компонентами. Это достаточно длительный процесс (1-1,5 часа), в течение которого в окружающую атмосферу будут испаряться ядовитые побочные продукты реакции. Поэтому работы с холодной сваркой следует проводить либо на открытом воздухе, либо в объемных помещениях с использованием респираторных средств индивидуальной защиты.

В качестве двух компонентов клеевого состава выступают непосредственно клей, а также совокупность веществ, которые задают механические свойства соединения. Термостойкость ему придают дополнительные присадки, которые увеличивают адгезию металла при повышении температуры. Такие присадки бывают трех видов:

  • для холодной сварки по стали: здесь присутствуют порошковые металлические кристаллы, благодаря которым будут образованы металлические связи либо между отдельными деталями глушителя, либо между разными участками одной детали;
  • автомобильная холодная сварка: состав содержит не только металлические кристаллы, но также и компоненты, снижающие воздействие вибраций на склеиваемое соединение;
  • сварка холодная, термостойкая: такой химический состав содержит компоненты, которые обеспечивают соединению стабильность как при сверхнизких (до -60 градусах Цельсия), так и при высоких (до +900 градусах Цельсия) температурах.

Выбирая марку холодной сварки, исходите из характеристик дефекта, который нужно исправить, а также из эксплуатационных условий автомобиля. Но, конечно же, следует помнить, что в любом случае для ремонта глушителя требуются исключительно термостойкие составы.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.

Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.

Ремонт глушителя без сварки

Чтобы отремонтировать глушитель, необходимо определить, где возникла неисправность. Для этого машину ставят на яму или эстакаду, осматривают систему выхлопа, находят поврежденный участок, демонтируют систему либо полностью, либо частично. Если повреждение незначительно, и к нему легко подобраться, то ремонт можно сделать без снятия глушителя.

Затем дефектную деталь полностью очищают от грязи, следов масла, битума, защитной мастики для днища (и прочих отложений). Характер повреждения определяет метод ремонта.

Холодная сварка

Холодной сваркой называют специальный термостойкий клей, предназначенный для заделки трещин и разрывов швов. Это контактный клей — он неспособен полноценно заменить традиционную сварку, и с его помощью невозможно наложить латку на большую пробоину или проржавевшую дырку в стенке глушителя или трубы. Но он отлично подходит, когда надо восстановить герметичность сварного соединения или заделать небольшую дырку от механического повреждения. Особенно там, где нельзя наложить бандаж из-за сложной геометрии поверхности детали — например, заделать трещину шва трубы с глушителем.

Внимание!
«Холодная сварка» есть и для линолеума. У нее совершенно другой состав и принцип действия

Не перепутайте!

Ремонт глушителя холодной сваркой аналогичен нанесению эпоксидной шпаклевки:

  1. Зачищают металл от ржавчины жесткой щеткой, крупнозернистой наждачной бумагой или зеленым скотч-брайтом.
  2. Обезжиривают растворителем или техническим спиртом поверхность (для улучшения адгезии с клеем).
  3. Наносят состав на поврежденный участок, равномерно распределяют на поверхности.
  4. По истечении времени, необходимого на полимеризацию состава (полное высыхание), устанавливают деталь на место. Монтируют выхлопную систему.

Герметик

Принцип действия герметика в чем-то схож с холодной сваркой и их иногда «путают». Хотя это другой состав, со своим способом применения и с более широким назначением. Основная сфера — восстановление герметичности. Его используют как при монтаже элементов выхлопной системы на фланцевые соединения, так и при ремонте глушителя, если надо восстановить герметичность детали. Он также необходим во время сборки выхлопной системы после любого ремонта (в том числе с помощью сварочного аппарата) для правильной установки металлизированных прокладок на фланцах.

Способ применения при заделке щели:

  1. Поврежденное место зачищают и обезжиривают. Затем увлажняют.
  2. Наносят состав. Выдерживают время, чтобы он «схватился» (около получаса).
  3. Устанавливают деталь на место.
  4. Включают двигатель на 10-15 минут («чистое» время после достижения рабочей температуры).

На следующий день автомобиль уже можно эксплуатировать.

Керамическая лента

Этот способ подходит, если есть возможность обмотать деталь лентой в 2-3 слоя. В отличие от двух предыдущих вариантов, дыра от удара или коррозии может быть уже значительной.

Способ применения простой:

  1. Смачивают ленту водой.
  2. Обматывают очищенный и обезжиренный участок в два-три слоя.
  3. Фиксируют с помощью проволоки или хомутов.

В «чистом виде» мера временная — лента долго не продержится в условиях эксплуатации на наших дорогах. Щебень, каменная крошка и песок в скором времени её разобьют. Но можно увеличить срок эксплуатации, если сверху наложить бандаж из тонколистовой белой жести с покрытием из олова (она мягче и тоньше оцинкованной).

Другие способы

Можно восстановить целостность системы с помощью бандажа из подручных материалов. Лучше всего подходит ткань с огнеупорными свойствами. Это может быть асботкань или специальный огнестойкий брезент с пропиткой.

Способ применения аналогичен вышеописанному: на чистую поверхность накладывают бандаж из двух-трех слоев ткани, фиксируют проволокой. Можно сверху усилить жестью, которую крепят хомутами или соединяют одинарным лежачим фальцем.

Видеообзор

На видео ниже показан способ восстановления герметичности сварного шва холодной сваркой и металлического бандажа со встроенным хомутом. Здесь бандаж входит в комплект холодной сварки. Но его можно сделать своими руками.

Ремонт глушителя методом холодной сварки


Именно холодная сварка является наиболее простым и самым эффективным из всех современных методов ремонта глушителя. Используется двухсоставный клей, подходящий для любого вида материала и обладающий высокими показателями прочности и стойкости даже к химическим реагентам. Целостность деталей можно сохранить надолго вне зависимости от условий эксплуатации. Холодная сварка позволяет скреплять материалы, которые не поддаются реставрации с помощью классических методов. Холодная сварка является очень мобильной и поэтому очень удобна в использовании. В случае, когда неприятности с глушителем произошли в дороге, проблема может быть решена непосредственно на месте. Использование холодной сварки имеет ряд особенностей:

  1. Состав включает высокотемпературные смеси, максимальная допустимая температура использования их составляет +150.
  2. Стойкость «на отрыв» составляет 120 кгс/кв.см.
  3. Физико-механические свойства позволяют эффективно осуществлять ремонт устройства, испытывающего высокие нагрузки.

Является довольно недорогой вид ремонта, и это основное его преимущество над сварочными работами. Специальные подготовка и навыки не нужны, поскольку нет необходимости в электричестве и высоких температурах. Большое значение имеет выбор правильной холодной сварки. Имеются два варианта с разными физико-химическими особенностями.

Жидкий. Выпускается в шприцах и содержит 2 составляющих, автоматически смешивающихся. Наносится он без труда в любые места. Он имеет один недостаток — контакт с некоторыми инструментами способен привести к повреждениям после окончания затвердевания.

Пластилинообразный. Может применяться однокомпонентная либо же двухкомпонентная смесь. Первая разновидность вступает в контакт с воздухом, давая химическую реакцию, вторая даёт реакцию в случае смешения составов. Такая масса позволяет вылепить необходимую форму непосредственно в ходе ремонта, не используя специальные инструменты.

Холодная сварка по типу склеивания материалов подразделяется на следующие виды:

  • универсальная — смесь используется для всех материалов, однако характеризуется недостаточной стойкостью;
  • для металла — с её помощью соединяются различные материалы, такие как древесина и пластик, а её прочность превышает прочность смеси для универсальной сварки;
  • для обслуживания автомобилей — является оптимальным вариантом для глушителя.

Использовать холодную сварку необходимо в тёплых помещениях либо в летний сезон, поскольку температура ниже нуля негативно влияет на затвердевание. Порядок проведения работ следующий:

  1. Подготовка материалов и инструментов для фиксирования деталей — ткани, струбцины либо жгута.
  2. Удаление пыли и грязи с поверхностей деталей, обезжиривание их и зачистка наждачкой.
  3. Смешивание смеси согласно инструкции. Это происходит в перчатках, дабы защитить руки от небезопасных реагентов. «Сварка» глушителя проводится под открытым небом для исключения отравления токсичными парами.
  4. Полученная однородная масса оперативно накладывается на поверхности, которые склеиваются, затем их придавливают друг к другу.
  5. Фиксация деталей с помощью заранее приготовленных материалов. В случае необходимости спустя час масса может получить какую угодно форму с помощью специальных инструментов. Сокращение времени высыхания возможно до 15 минут, если подвергнуть состав воздействию температур +20…+30. После 24 часов высыхания естественным путём смесь крепнет окончательно, после чего становится готовой к каким угодно нагрузкам.

%rtb-4%

Как и чем заделать глушитель

Рассмотрим основные методы, самые распространенные и эффективные на сегодняшний день.

Электросварка

Способ надежный, но в силу сложности и затратности не все хотят к нему прибегать. Можно выбрать как обычную, так и полуавтоматическую электросварку – это не играет большой роли, самое главное, чтобы соблюдались два критерия:

Тем не менее, обычно выбирают полуавтоматическую сварку из-за наличия в ней более щадящих для тонкого металла режимов. Кроме того, снижается риск окисления сварного шва или перегрева материала, благодаря защитному воздействию углекислого газа. Если соблюдать меры безопасности, то металл не потеряет прочность и не изменит свою структуру.

Перед началом сварки нужно обязательно отключить аккумулятор автомобиля (полностью вытаскивать необязательно), в противном случае есть риск замыкания. Отключается провод, на котором указан «минус» (обычно черный).

Высокотемпературный герметик

Починить глушитель, в некоторых редких случаях, возможно при помощи специализированного герметика, устойчивого к повышенным температурам. Герметик для глушителя позволяет, не демонтируя трубу, делать мелкий ремонт компонентов выхлопной системы, если они повреждены.

Срок действия герметика зависит от многих факторов, но в любом случае это является краткосрочным решением проблемы. При работе герметиком необходимо правильно подготавливать поверхность, на которую будет наноситься состав. Это обеспечит лучшую сцепку с металлом.

Холодная сварка

«Холодной сваркой» называют специальный двусоставный клей, с помощью которого можно соединять между собой металлические элементы. Такой клей очень часто используется, чтобы отремонтировать те или иные системы автомобиля своими руками.

Особенности заделки отверстия в глушителе холодной сваркой:

Пользоваться им очень просто — достаточно замазать дыру и подождать полного высыхания, время которого указано на упаковке средства. Затем зачистить получившийся шов. После этого автомобилем можно пользоваться в штатном режиме

Важно проводить работы в тепле, поскольку при температуре ниже +5 холодная сварка не схватывается с металлом

И герметик и холодная сварка — временный выход из ситуации. Чаще всего, если в самом глушителе появилось отверстие от коррозии, то его в ближайшее время придется менять. И, к сожалению, после применения холодной сварки или герметика, сварочные работы займут больше времени и средств, потому что придется очищать все эти материалы до живого металла.

Напоминаем, что мастера нашего автосервиса в Санкт-Петербурге ремонтируют выхлопные системы на любых видах транспорта. Приглашаем позвонить или написать нам, чтобы записаться на диагностику.

Источник

Виды холодной сварки

Существует всего несколько видов. Для проведения качественного ремонта необходимо знать, какой именно состав подойдет в каждом конкретном случае:

  1. Жидкий состав. Такая сварка всегда является двусоставной, поставляется производителями в шприцах. Простота и удобство в использовании является ее основным преимуществом. Добиться необходимого внешнего вида после отвердевания можно только используя специальные инструменты.
  2. Пластилинообразный состав. Такая сварка может быть одно- и двусоставной. Различие в том, что односоставная сварка вступает в реакцию с воздухом, а двусоставная реагирует на смешивание составов. Сварка глушителя таким способом наиболее удобна, так как придать форму можно сразу, без использования дополнительных инструментов.

Эксплуатационные характеристики:

  • прочность «на отрыв» до 120кг/см3;
  • широкий диапазон температур от 150 и выше, при использовании специальных термоустойчивых составов;
  • физико-химические показатели позволяют использовать холодную сварку для решения любых проблем в ремонте.

Сварочные работы

Наиболее прочно и надёжно отремонтировать глушитель можно, используя сварочные работы. Ремонт сваркой также можно выполнить самостоятельно.

Браться за такую работу стоит только при наличии специальной сварочной аппаратуры и определённого навыка сварки тонколистовых материалов.

Технология ремонта чаще всего сводится к приварке тонкого стального листа поверх повреждённого корпуса глушителя. Второй часто встречающийся вид неисправности – коррозионное разрушение сварного шва между соединительным патрубком и торцом корпуса. В этом случае повреждённую часть патрубка нужно заменить отрезком трубы и приварить глушитель к нему.

В случае, когда корпус глушителя имеет многочисленные сквозные отверстия и весь изъеден коррозией, ремонт с использованием сварки можно осуществить в следующей последовательности:

  • вырезать из листовой стали заготовку, которая плотно покроет повреждённую оболочку, прилегая при этом к боковым рёбрам жёсткости;
  • аккуратно прижимая лист к корпусу глушителя, осуществить к рёбрам жёсткости корпуса. Сварочные точки следует выполнять с обеих сторон листа. К выполнению сварки следующих точек можно переходить, согнув лист и прижав его к старой оболочке;
  • осуществив точечный провар по всему периметру корпуса, выполнить сваркой чистовой герметичный шов.

Безусловно, существуют сварщики – виртуозы, которые смогут выполнить эту работу, используя обыкновенный инвертор, предназначенный для ручной электродуговой сварки штучным электродом, но если вы за собой таких способностей не замечали, лучше не экспериментировать.

Дело в том, что тонкий стальной лист легко прожигается насквозь даже при сварке полуавтоматом в среде углекислого газа с минимальными настройками по току.

Использовать же более толстый материал затруднительно, так как его будет очень трудно сгибать, не говоря о том, что конструкция будет чересчур тяжёлой, и её могут просто не выдержать штатные подвески глушителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: