Классификация и виды плугов для основной обработки почвы

Плуг: советы и рекомендации по использованию устройства

Независимо от того, плуг какого типа вы собираетесь использовать, перед началом работы в обязательном порядке должна проводиться настройка и регулировка механизма. Она заключается в следующих моментах:

Важно убедиться в целостности конструкции, если какие-то компоненты расшатались, необходимо их подтянуть. Обязательно проводится смазка всех трущихся деталей и подшипников.Знаете ли вы?. В древние времена плуг был предметом уважения

Его кражу расценивали как тяжкое преступление и вор нес серьезное наказание.

Осуществляется регулировка глубины обработки земли. Процедура проводится с использованием регулировочного болта. При недостаточном затяжении лемех будет слишком глубоко входить в землю.
Выполняется проверка высоты стоек рамы. Обязательным считается расположение штанг в одной плоскости.
На заключительном этапе необходимо выставить ширину охвата. Для этого изменяют длину тяги. Чем больше показатель длины, тем больше ширина захвата оборудования.

В древние времена плуг был предметом уважения. Его кражу расценивали как тяжкое преступление и вор нес серьезное наказание.

Осуществляется регулировка глубины обработки земли. Процедура проводится с использованием регулировочного болта. При недостаточном затяжении лемех будет слишком глубоко входить в землю.
Выполняется проверка высоты стоек рамы. Обязательным считается расположение штанг в одной плоскости.
На заключительном этапе необходимо выставить ширину охвата. Для этого изменяют длину тяги. Чем больше показатель длины, тем больше ширина захвата оборудования.

Выбирая механизм для обработки почвы, лучше всего обратиться к опытным знакомым или в специализированный магазин. Вам помогут определиться с выбором и дадут советы по эксплуатации плуга.

Как правильно пахать землю трактором?

Вспашка земли трактором должна выполняться с выполнением ряда важных условий. От этого напрямую зависит качество обработки грунта и скорость роста урожая.

В число наиболее важных правил входит:

перед тем, как начать работу, следует установить плуг на трактор и правильно отрегулировать его. Оптимальной считается глубина, порядка 20–25 см. В некоторых условиях также может осуществляться более мелкая или более глубокая пахота на тракторах. При этом следует помнить, что на ровном рельефе глубина вспашки может составлять от 15 до 30 см, а на территориях с неровным покрытием этот показатель не должен быть ниже 17 и выше 28 см;
вспашка трактором поля должна выполняться таким образом, чтобы верхний слой грунта, толщиной от 7 до 10 см, был разрыхлен полностью. Нижние слоя могут иметь комки, диаметром до 5 см. Полностью подрезанными должны быть корни сорняков, а остатки их стеблей должны находится только в нижних слоях грунта;
все внесенные перед пахотой удобрения обязательно должны находиться под верхним слоем грунта. Толщина и ширина пластов земли должна быть практически одинаковой. Глубина проделанных борозд и высота гребней грунта не должна превышать 10 см;
вспашка грунта плугом должна выполняться таким образом, чтобы исключить необработанные участки между линиями, по которым проходил трактор, а также в местах, где он разворачивался

Для этого следует повторно пройтись трактором по самым крайним рядам огорода;
выполняя пахоту участка, очень важно правильно выбрать направление движения трактора. Оптимальным считается пахота по направлению в поперек к направлению, в котором выполнялась предыдущая обработка

Более детально о правилах вспашки участка плугом расскажет видео.

Настройка лемешного плуга

Для того чтобы отрегулировать плуг понадобится подставка высотой 65-70 см, на которую устанавливается корпус, рама при этом застопорена, как показано на чертеже.

  1. становить навесы и вставить болты в соответствующие отверстия на раме жесткости и стойке. Гайками и контргайками затянуть болты.
  2. Пружинными гайками и шайбами закрепить предплужники на специальных продольных полосах. При этом не стоит сильно затягивать скобки.
  3. С наружной стороны установить опорные колеса и опустить их в самое нижнее положение. В держатель вкрутить стопорный болт с навернутой гайкой. Скобу необходимо тут же крепко затянуть и можно убирать подставку.
  4. Далее, на раму устанавливается навеска, и затягиваются болты. Скобы предплужника затягивать не стоит.
  5. После посредством гаек прикрепить прицепы для установки бороны.
  6. То, что регулировка выполнена правильно, можно определить по следующим признакам:
  • борозды и гребни имеют одинаковую высоту;
  • межбороздное расстояние всегда одинаковое.

В то же время при вспашке, независимо какой тип плуга используется, следует придерживаться следующих правил:

  • не выполнять резких разворотов;
  • круговая вспашка, выполненная плугами для МТЗ 50, 80 и 82, не будет качественной, исключение составляет чизельный плуг;
  • при переходе на другую борозду, необходимо устанавливать агрегат в транспортировочное положение;
  • не допускать уменьшение дорожного просвета, поскольку это может привести к аварии.

При регулировке плуга нужно быть предельно внимательным, так как даже незначительное упущение может привести не только к потере времени, но и к дополнительным финансовым затратам

При выборе необходимого оборудования для МТЗ 50, 80 и 82, следует принимать во внимание площади, которые предполагается обрабатывать и сложность почв. После того, как будут просмотрены все модели, стоит обратить внимание на цену аналогичного, но б/у оборудования

Сейчас производятся некоторые модели оборудования, которое адаптировано к тракторам не только отечественного, но и зарубежного производства.

Поделиться

Какой техникой лучше пахать участок

Вопрос, как вспахать землю максимально быстро и просто, стоял перед людьми с древнейших времен. Ведь с посевом нельзя ждать, нужно пользоваться подходящей погодой. Сегодня можно купить или взять в аренду разную технику для эффективной обработки земли.

Трактор

Вспашка трактором удобна на земельных участках площадью больше 15 соток. Это позволит подготовить поле к дальнейшим работам в короткий срок. За один прогон обрабатывается значительно больше площади, чем при вспашке мотоблоком. Участок площадью до 50 соток можно обработать всего за один день.

Для полей сложной формы, с садовыми посадками и пр. рекомендуется мини-трактор – легкий, мобильный, экономичный в плане расхода топлива. Также он отличается относительно небольшим весом и не уплотняет грунт, в отличие от тяжелой спецтехники.

Мотоблок

Этот вид техники эффективен на земельных участков средних и маленьких размеров. Аренда мотоблока стоит дешевле, чем трактора, и затраты на сотку будут ощутимо меньше. Мотоблоки работают с разным дополнительным оборудованием и обеспечат не только вспашку, но и боронование, посадку картошки и другие операции. Мотоблок должен быть достаточно мощным, чтобы работать с плугом.


Мотоблоком удобно обрабатывать небольшие участки земли

Для компактных участков есть доступная альтернатива – вспашка земли культиватором. Культиваторы легки по весу, просты в обращении и стоят недорого. Однако стоит отметить, что с технической точки зрения, обработка культиватором – это не вспашка, поскольку не происходит переворота пласта земли. Однако эффективно разрыхлить землю этим устройством можно.

Описание устройства

Плуг представляет собой сельскохозяйственную машину, которую используют для вспашки земли. Принцип работы устройства заключается в измельчении пластов почвы и дальнейшего ее сваливания на дно образованного углубления в земле.

К основным деталям агрегата относят:

  • рабочие органы и механизмы;
  • опорные колеса;
  • прицепное устройство.

В работе основное воздействие приходится на каркас, предплужник и ножевую пластину.

В зависимости от назначения агрегата выделяют различные виды плугов для тракторов

Очень важно правильно подбирать механизм для осуществления вспашки — при использовании неподходящего устройства может нарушиться технология посева и выращивания растений

По назначению

Перед выбором инструмента для обработки важно определиться, для чего именно он необходим. Исходя из преследуемых целей, выделяют следующие виды механизмов:. инструмент общего назначения

Как правило, такое устройство имеет рабочие органы со стандартной шириной захвата, размер которого составляет 35 см. С помощью него обрабатывают старопахотные почвы, на которые в дальнейшем высевают технические, овощные и зерновые культуры

инструмент общего назначения. Как правило, такое устройство имеет рабочие органы со стандартной шириной захвата, размер которого составляет 35 см. С помощью него обрабатывают старопахотные почвы, на которые в дальнейшем высевают технические, овощные и зерновые культуры.

инструмент специального назначения. К этой категории относятся плантажные и садовые агрегаты, механизмы, с помощью которых обрабатываются каменистые, кустарнико-болотные почвы, выполняется вспашка земли под виноградники. Агрегатами ярусного типа обрабатывают каштановые и сланцевые почвы.

Разные виды механизмов имеют определенные особенности в управлении и использовании, поэтому важно точно знать, какой тип агрегата необходим в конкретном случае

По роду применяемой тяги

В зависимости от рода применяемой тяги выделяют следующие устройства:

  • конный распашник . Такие механизмы чаще всего используют на небольших территориях из-за отсутствия возможности транспортировать на участок тракторный агрегат;
  • тракторный распашник . Используется в большинстве случаев обработки почвы, является современным орудием для вспашки;
  • распашник канатной тяги . Подобные агрегаты применяются для обработки заболоченных территорий, в горной местности из-за отсутствия технической возможности у тракторного устройства функционировать в подобных условиях.

Неправильное использование механизма непременно приводит к его поломкам, поэтому важно максимально верно подобрать устройство для определенной местности

По принципу сцепки

В зависимости от типа соединения с трактором выделяют следующие виды устройств:

навесной плуг. Отличается простым строением и относительно небольшой массой. Для нормального функционирования механизма обязательно использование поворотной полосы, имеющей небольшую ширину. Находясь в транспортном положении, устройства этого типа передают на трактор небольшой опрокидывающий момент;

  • полунавесной плуг . Имеет небольшое удельное сопротивление и большой радиус поворота. Находясь в транспортном положении, некоторая часть массы агрегата приходится на его заднее колесо;
  • прицепной плуг. Включает в себя 3 колеса и прицеп, которые необходимы для обеспечения устойчивости движения и высокого качества вспашки. Как правило, к прицепным агрегатам относят садовые, ярусные агрегаты, а также устройства, предназначенные для обработки кустарниково-болотных почв.

Чаще все в сельском хозяйстве используются навесные механизмы.

По конструкции плужного корпуса

Классификация плугов в зависимости от корпуса включает в себя механизмы таких типов:

  • лемешные . Самый распространенный вид агрегата, который применяется еще с давних времен;
  • дисковые. С помощью такого орудия вспахивают тяжелые, пересохшие и переувлажненные почвы на поливных территориях;
  • комбинированные и ротационные. Специализированные агрегаты, применяемые в редких случаях для обработки разных видов почвы. Перед использованием обязательно должна проводиться производственная проверка этих устройств.

чизельные. Используются довольно редко по причине отсутствия главного признака вспашки — оборота пласта.

Наиболее часто используемый тип — лемешной. Его применяют практически на всех видах почв, предназначенных для выращивания посевных культур.

Модели тракторов для сельскохозяйственной деятельности

МТЗ 82

Итак, трактор Минского тракторного завода МТЗ 82 используется нами довольно часто как для вспашки земли, так для покоса травы и посева с помощью механических сеялок. Наиболее популярный трактор на территории России. Отличается этот трактор от своего собрата МТЗ-80 полным приводом. Относится к универсально-пропашным колесным тракторам. Этот трактор по праву считается лучшим по соотношению надежности и цены. Ниже, на фотографии, представлены наши трактора МТЗ-82, которые направляются на тягаче на объект.

МТЗ 1221

Другой его собрат с того же Минского завода МТЗ 1221 — это второй наиболее массовый трактор на территории бывшего СССР, отличается более мощным двигателем, увеличенными колесами. Позволяет также устанавливать навесное оборудование для вспашки земли, покоса травы или посева. Также существует возможность заказа модификаций даже с кондиционером. Данный трактор мы также используем для всех видов работ на средних по площадям участках. Ниже представлены наши трактора на стоянке

Т-150К

Трактор Т-150К Харьковского тракторного завода — довольно энергонасыщенный трактор сельскохозяйственного назначения. Эти трактора сыскали славу в сельском хозяйстве по своей мощности, и возможностям обработки. В настоящее время, таких тракторов в нашей компании не много, на смену им мы стараемся приобретать более новые машины ХТЗ-17221. Используется для обработки больших площадей: вспашки земли, сева, культивации и боронования.

ХТЗ-17221

Трактор ХТЗ-17221 — это сельскохозяйственный трактор (заменивший в линейке завода трактор Т-150К), с довольно большой тягово-сцепной силой. Они предназначены для выполнения сложных и энергоемких работ в сельском хозяйстве. Благодаря своей мощности и наличию независимого вала отбора мощности, позволяет производить работы с безмоторными комбайнами, а также специальной техникой для внесения удобрений. На тракторе использованы увеличенные колеса, что позволяет увеличить предел массы навешиваемого оборудования, уменьшить давление на почву, и повысить объем урожая. В нашей компании мы используем данный трактор на полях больших площадей во всех видах сельскохозяйственных работ. Идеален для боронования, вспашки, культивации, дискования, посева и внесения удобрений.

Ну и в заключении, поговорим о Кировце, тракторе К-701. Мы используем данный трактор для всех видов сельскохозяйственных работ, и также в виде транспортного. Кировец с легкостью обрабатывает в одиночку до 2 га в час. Это наиболее мощный трактор в парке нашей компании, мы используем его на площадях от нескольких сотен гектаров. Трактор работает с 53 различными видами навесных агрегатов. Поскольку данный трактор очень тяжело найти на рынке, в нашей компании их не так много. Мы стараемся обновлять парк, и содержать его в отличном техническом состоянии.

Вот, в принципе, и все модели тракторов, которые есть в распоряжении нашей компании. Несмотря на небольшое их разнообразие, их наличие позволяет нам обрабатывать участки от 1 гектара и до по-настоящему огромных полей. Грамотное использование той или иной техники, позволяет нам быстро и качественно решать все сельскохозяйственные задачи. Заказывайте вспашку земли, покос, фрезерование, дискование и боронование, а также посев у нас, и вы не пожалеете — наши цены вас обрадуют.

Что нам понадобится?

Кроме действующего заправленного агрегата, и кстати, для этой цели подойдет практически любая марка, в том числе и знаменитая Нева, следует обзавестись специальным навесным оборудованием в виде грунтозацепов и плуга. Как правило, когда приобретают мотоблок, сразу же берут и полноценный комплект таких дополнительных аксессуаров, что существенно упрощает дальнейшую его работу и делает ее более разнообразной. Либо же, если хозяин на короткой ноге со сварочным аппаратом, эти вещи можно сделать и самому, использовав, к примеру, пластины ненужного металла, старые автомобильные диски, и полуось с подшипниками и металлическими уголками в виде зубьев.

Если вспашка земли мотоблоком ведется по мягкому, уже хорошо подготовленному грунту, без грунтозацепов можно, в принципе, и обойтись, но, если приходится обрабатывать тяжелую почву – они просто необходимы, так как дают необходимое тяговое усилие для идеального сцепления. Чем тяжелее каждый грунтозацеп, тем эффективнее будет производиться пахота, ведь в противном случае техника начнет попросту буксовать. Если же даже установленные диски не дают нужного веса, его можно увеличить с помощью дополнительных грузов, установленных на конструкцию.

Требуйте испытаний

Общим трендом в сельском хозяйстве постепенно становится автоматизация процесса. На рынке также появляются ISOBUS-совместимые плуги (например, уже есть у Kverneland и Lemken). Это значит, что любые настройки для идеальной борозды можно выполнять прямо из кабины трактора, поясняет Игорь Иванов, что существенно облегчает работу механизаторов.

Работа по навигации уже стала нормой при вспашке плугами. Такая автоматизация сильно облегчает труд оператора и уменьшает нагрузку, связанную с контролем за работой. И если в хозяйстве сильная кадровая текучка (а это довольно частое явление) или практикуется работа с сезонными механизаторами, Абишек Мишра рекомендует обязательную установку навигационного оборудования в трактор с плугом.

Игорь Иванов при выборе плуга советует считать стоимость владения плугом, то есть учитывать стоимость запчастей, обращать внимание на вес плуга, ведь все это будет влиять на скорость работы, производительность, расход ГСМ и т. д

«Кроме того, пользуйтесь тем, что некоторые компании не боятся и предоставляют свои плуги для испытаний, для сравнения с плугами других производителей», — призывает он.

Плуги для мини-трактора

Существует много разновидностей плугов. По принципу работы их можно разделить на три группы.

По названию оборудования уже ясно, что конструкция имеет режущую часть в форме дисков. Предназначена она для обработки тяжелого грунта, болотистой почвы, а также целины. Режущие диски во время работы вращаются на подшипниках, поэтому они без труда перебивают даже большое количество корней, находящихся в земле.

В качестве примера можно рассмотреть модель 1LYQ-422. Оборудование приводит в действие вал отбора мощности мини-трактора, вращающийся со скоростью 540–720 об/мин. Плуг характеризуется шириной вспашки – 88 см, глубиной – до 24 см. Рама оснащена четырьмя дисками. Если во время вспахивания земли режущий элемент попадает на камень, он не деформируется, а просто перекатывается через преграду.

Лемешно-отвальный

По-другому это оборудование называют оборотным плугом для мини-трактора из-за принципа работы. После окончания нарезки борозды оператор разворачивает не мини-трактор, а плуг. Вот отсюда и пошло такое название. Однако по устройству режущей части будет верно, когда плуг называют лемешно-отвальным. Он бывает одно- и 2х корпусный. Рабочим элементом здесь является лемех, сделанный в форме клина. Во время движения он подрезает грунт, переворачивает его и дробит. Глубина вспашки у одно- и 2х корпусного плуга регулируется опорным колесом.

В качестве примера двухкорпусного плуга для мини-трактора возьмем модель R-101. Весит оборудование около 92 кг. Использовать плуг 2х корпусный можно, если на мини-тракторе есть задняя навеска. С помощью опорного колеса выполняется регулировка глубины вспашки. Для этой 2х корпусной модели она составляет 20–25 см.

Современной, но сложной конструкцией является для мини-трактора роторный плуг, состоящий из набора рабочих элементов, закрепленных на подвижном валу. Оборудование характеризуется простотой использования. Во время обработки грунта оператору необязательно вести трактор ровно по линии. Оборудование роторного типа обычно используют при подготовке грунта к высадке корнеплодов.

В зависимости от конструкции ротора, ротационный плуг делится на 4 вида:

  • Модели барабанного типа оборудуют жесткими или пружинными толкателями. Существуют и комбинированные конструкции.
  • Лопастные модели представляют собой вращающийся диск. На нем закреплены 1 или 2 пары лопастей.
  • Лопаточные модели отличаются только рабочим элементом. Вместо лопастей на вращающемся роторе установлены лопатки.
  • Шнековая модель оборудована рабочим винтом. Он бывает одно- и многозаходной.

Достоинство ротационного оборудования заключается в возможности рыхления грунта любой толщины до требуемой степени. Воздействие на почву оказывается сверху вниз. Это дает возможность использование ротационного плуга при малой тяговой силе мини-трактора.

Из всех рассмотренных видов, самым востребованным является 2х корпусный оборотный плуг. Он состоит из нескольких рам, на которые могут закрепляться разные по предназначению инструменты. Подобное оборудование способно обладать двумя функциями. Допустим, во время вспахивания грунта одновременно происходит и боронование. Однако самодельный плуг для мини-трактора проще изготовить однокорпусный, но он менее эффективный.

Не стремитесь в глубину

Перед выездом плуга в поле, необходимо произвести регулировку глубины работы предплужников, которая составляет 5-7 см от основной, а также предварительно настроить вертикальность стоек корпуса, отрегулировать глубину работы через опорно-транспортное колесо задней части плуга, напоминает Игорь Иванов

«Я обращал внимание, что довольно часто из-за неправильной настройки предплужников (а их почему-то любят настраивать на максимальную глубину) ломаются стойки, — делится Абишек Мишра. — Однако предплужник не должен брать на себя основную нагрузку, его не нужно опускать на глубину обработки (сопромат говорит нам об этом)

Поэтому во избежание поломки необходимо помнить о регулировке глубины работы предплужников».

Все основные настройки плуга осуществляются, конечно, в поле. В процессе вспашки делаются первые два контрольных прохода, которые показывают, ровно ли нарезается борозда, одинакова ли глубина передних и задних корпусов. Далее корректируется усилие срабатывания (рессорная защита), положение опорно-транспортного колеса (параллельно полевой доске).

Василий Лебедь напоминает, что оптимальное соотношение ширины захвата корпуса к глубине вспашки составляет примерно 1:4. И чем ближе к этому значению настройки машин, тем лучше показатели экономичности работы трактора при пахоте, и тем меньше износ рабочих поверхностей плуга.

Зачастую высчитывать точку приложения тягового усилия ленятся, что, по словам Дмитрия Муратова, оборачивается для хозяйства повышенным износом рабочих органов и неоправданно высоким расходом ГСМ при вспашке.

«Обязательно (особенно если плуг новый), осуществлять проверку затяжки болтовых соединений и при необходимости производить протяжку в процессе работы и осмотра техники», — говорит Игорь Иванов.

Разновидности

Можно выделить следующие виды таких агрегатов:

  1. Ротационные;
  2. Чизельные;
  3. Лемешные;
  4. Дисковые;
  5. Комбинированные.

Самыми распространенными считаются лемешные плуги. Этот тип использовали еще наши предки, но и сейчас их тоже можно встретить на полях в рабочем состоянии. Для того чтобы вспахать тяжелый грунт или сухую землю, используются дисковые плуги. Комбинированный и ротационный тип используется на сложных устройствах, которые применяются для возделывания целины. Чизельная разновидность инструмента не предусматривает оборот пласта. Такой вид относится к плугам условно и очень редко используется в сельском хозяйстве.

По типу тяги весь инструмент можно разделить на следующие категории:

  1. Тракторные. Этот самый удобный и распространенный вид. Такие инструменты выпускаются под разные модели, поэтому они отлично подойдут как для обычного трактора, так и для мини-трактора или же мотоблока;
  2. Для конной тяги. Такой тип сейчас встречается очень редко. Зачастую ими обрабатывают те участки землю, куда трактор не может проехать;
  3. На канатной тяге. Эта разновидность используется только в тех местах, где не смогут пройти ни трактор, ни конь. Зачастую это заболоченная местность или же большой уклон.

Плуги бывают как общего, так и специального назначения. Инструмент специального назначения разделяется на следующие подгруппы:

  1. Для обработки каменистых почв. Такие инструменты имеют специальный защитный механизм, который защищает инструмент от крупных камней;
  2. Оборотные. Главная их особенность — наличие двух одинаковых плугов, которые размещены в зеркальном отражении. Благодаря такой технологии можно произвести гладкую вспашку, то есть сделать ровную поверхность, без больших насыпей и борозд;
  3. Ярусные. Используются для того чтобы увеличить плодородность почвы.

Конструктивные элементы плуга

Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.

Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:

  • ручка из трубы — 2 шт;
  • фиксация стойки винтом М 10 ;
  • рама;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • плуг;
  • колесо;
  • дышло;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • шарнирная ось из болта М 10 ;
  • перемычка между рукоятками;
  • ось;
  • контргайка;
  • дистанционная шайба;
  • тройник;
  • ручка для дышла.

Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.

Сборка

Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.

Крепление стойки

Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.

Плужная сцепка

Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов

Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.

Завершающий этап

После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.

Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.

Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.

Подготовка мотоблока

Определив, что для вспашки земли мотоблоком с использованием навесного плуга подходят средние и тяжелые типы этого оборудования, разберемся, как надо подготавливать мотоблок к эксплуатации.

Установка грунтовых зацепов

Сначала необходимо установить грунтовые зацепы диаметром не меньше 50 см, а шириной — 18 см. Предварительно подготовив вставные оси, поместите оборудование на поверхность, где оно будет стоять ровно. Затем на удлиненных осях вместо колес с шинами установите колеса с зацепами для грунта. После установки зацепов можно переходить к навешиванию плуга на мотоблок.

Знаете ли вы?Изначально земледельцы руками, позже — палками, и только в IV тысячелетии до нашей эры был изобретен плуг, который до середины прошлого века во всем мире символизировал начало новой жизни и был эмблемой земледелия.

Навешивание и регулировка плуга

Плуги прикрепляются к мотоблоку сцепками

, различные виды которых имеют свои свойства. Поэтому перед установкой на мотоблок распашника необходимо провести работу по скреплению его со сцепкой. Её надо закрепить одним шкворнем, сохраняя при этом люфт в горизонтальной плоскости (5–6 °). Зафиксировав сцепку двумя шкворнями или убрав люфт, можно получить жесткое соединение, что является ошибкой.

Важно!Если сцепка не имеет возможности люфта, то когда заглублённый плуг будет двигаться вперед и на него будет действовать сила сопротивления со стороны грунта, отклоняться в сторону будет не только плуг со сцепкой, а весь мотоблок, что значительно усложнит работу. Далее надо прикрепить плуг к сцепному устройству. , не закручивая крепежные гайки до упора, чтобы приступить к регулировке распашника

Эту операцию лучше совершать с помощником. Когда прикреплено, можно переходить к настройке плуга на мотоблоке. Регулировка распашника — это сложнее, чем его крепление к агрегату, но этот процесс очень важен, поскольку если ошибочно настроить плуг, к вспашке надо будет приложить больше усилий и она не будет качественной. Для того чтобы отрегулировать разрыхлитель на мотоблоке, с помощью подставок надосбалансировать орудие вспашки с плугом. Для этого на одинаковые деревянные подставки, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки , ставим грунтовые зацепы и опорную ножку мотоблока. Это надо сделать так, чтобы мотоблок не перевешивал в сторону навесного оборудования

, не закручивая крепежные гайки до упора, чтобы приступить к регулировке распашника. Эту операцию лучше совершать с помощником. Когда прикреплено, можно переходить к настройке плуга на мотоблоке. Регулировка распашника — это сложнее, чем его крепление к агрегату, но этот процесс очень важен, поскольку если ошибочно настроить плуг, к вспашке надо будет приложить больше усилий и она не будет качественной. Для того чтобы отрегулировать разрыхлитель на мотоблоке, с помощью подставок надосбалансировать орудие вспашки с плугом . Для этого на одинаковые деревянные подставки, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки , ставим грунтовые зацепы и опорную ножку мотоблока. Это надо сделать так, чтобы мотоблок не перевешивал в сторону навесного оборудования.

Следующий шаг — используя болты для регулировки, наклонить станину плуга

таким способом, чтобы его пятка находилась параллельно к земле. После этого надо убрать все подставки и отрегулировать водило так, чтобы рукоятки были на одном уровне с поясом работника, вспахивающего . Таким образом руки долго не устают, работая с агрегатом.

Последний этап — стабилизация уровня плоскости вспашки

. Угол между острым концом плуга и земной поверхностью можно регулировать, перестанавливая болтовые соединения или используя регулировочный винт. Второй способ более удобный и практичный. Для этого на мотоблоке, стоящем на плоскости вместе с прикрепленным распашником, надо выкрутить регулировочный винт таким образом, чтобы лезвие навесного оборудования «лежало» на земле. Потом — выкрутить винт в противоположную сторону, чтобы «зад» плуга поднялся на 2,5 с. над землей, не больше и не меньше. Если этот так называемый угол атаки слишком большой или наоборот, мотоблок не будет пахать, как надо.

Важно!От выбора плуга напрямую зависит то, будет ли возможным вспахивание грунта. При покупке навесного оборудования обязательно надо учесть тот факт, что его размер обусловлен весом мотоблока (для агрегата, вес которого около 100 кг, подходит плуг, захват которого равен 23 см, захват плуга для машин, вес которых не выше 75 кг, должен равняться 18 см)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: