Пневматический домкрат

Важные характеристики

Существуют определенные характеристики, зная и учитывая которые можно легко подобрать подходящую модель пневмодомкрата для своих нужд.

Грузоподъемность

При выборе такого устройства, как автомобильный пневмодомкрат, необходимо отдавать предпочтение моделям, имеющим несколько большую грузоподъемность, чем вес вашего «железного коня». Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то следует выбирать пневмодомкрат грузоподъемностью 1,5−2 т. Для того чтобы заменить колесо на «Газели», следует приобретать в свой автомобиль устройство, которое имеет грузоподъемность 2,5−3 т.

Высота подхвата надувного домкрата

Эта характеристика для данных приспособлений является одной из самых важных. Если машина имеет незначительный дорожный просвет или сильно застряла в грязи, то небольшие показатели этого параметра позволят легко приподнять транспортное средство. В таких условиях лучше всего использовать устройства, которые имеют высоту подхвата до 100 мм.

Высота подъема

В большинстве моделей пневмодомкратов эта характеристика не превышает 500 мм. Однако даже этой величины вполне хватает, чтобы приподнять транспортное средство и удобно заменить пробитое колесо. Техника, которая предназначена не только для подъема автомобиля, но и для выполнения такелажных работ, работающая совместно с компрессором, имеет больший показатель этого параметра — 700 мм.

Лучший подкатной домкрат с низким подхватом

Преимуществом STELS EQUIPMENT STELS 51131 является низкий подхват (всего 10 см), что актуально для легковых авто с низким клиренсом. Оснащается надежной колесной базой, обеспечивающей отличную устойчивость агрегата в процессе эксплуатации. Модель укомплектована лотком, в котором можно удобно хранить гайки, используемые в работе. Конструкция укомплектована удобной рукояткой и надежными колесами, что значительно облегчает использование и транспортировку конструкции. Опорная площадка домкрата оснащается резиновой подкладкой, благодаря которой груз надежно фиксируется на платформе подъемника.

Характеристики

  • предназначение: для легковых авто;
  • показатель грузоподъемности –до двух тонн;
  • высота подъема минимальная – 100 мм;
  • высота подъема максимальная – 350 мм;
  • масса – 12 кг;
  • страна-производитель – Россия.

Плюсы

  • металлический износостойкий корпус;
  • прост в эксплуатации и обслуживании;
  • занимает мало места в багажнике и гараже;
  • отличный вариант для авто с низким клиренсом;
  • легкий подъем при минимуме усилий;

Минусы

  • отсутствует кейс для хранения;
  • слишком большой и тяжелый для перевозки в авто;
  • по отзывам неудобная ручка.

Надежный и качественный домкрат гидравлического типа должен быть как мастера СТО, так и у каждого владельца легкового авто.

  • 3 — KRAFT КТ 820001
  • 2 — STELS SAFETY PIN 51132
  • 1 — NORDBERG N3203
  • 3 — MATRIX High Jack 505195
  • 2 — SKYWAY S01803002
  • 1 — Inforce 08-08-03
  • 3 — MATRIX MASTER 50756
  • 2 — Inforce TH90804
  • 1 — KRAFT КТ 800012
  • 3 — STVOL SDR2370
  • 2 — KRAFT КТ 800025
  • 1 — KRAFT КТ 850000

Домкрат входит в комплектацию каждого автомобиля, без портативного механизма невозможно сменить пробитое колесо и провести плановую замену шин. Штатные подъемники не идеальны, поэтому водители часто спрашивают, какой домкрат лучше для легкового автомобиля. Особое уважение самоподъемники заслужили у поклонников офф-роуд — реечный хай-джек незаменим при извлечении крутого джипа из болота.

По принципу действия все домкраты одинаковы — корпус стоит на поверхности, подвижная платформа поднимается, толкая груз вверх. Но физические основы могут быть разные:

  1. Механические — площадка платформа приводится в движение оператором через винтовую передачу или храповой механизм.
  2. Гидравлические — опорная поверхность расположена на торце гидроцилиндра и поднимается под давлением жидкости. Все автомеханики знают, почему и как следует выбрать гидравлический домкрат.
  3. Пневматические — груз поднимает гибкая мембрана, надуваемая воздухом или выхлопными газами.
  4. Электрические — механическая передача приводится в действие электромотором.

Самые популярные подъемники: механические реечные и винтовые, гидравлические бутылочные и подкатные. Открывает перечень — топ подкатных домкратов.

Классификация пневмодомкратов

Пневматические подъемники, которые используются при ремонте различных транспортных средств можно условно разделить на четыре типа:

  • переносные;
  • подкатные;
  • канавные;
  • платформы.

Домкраты переносного типа

Переносные пневмодомкраты представляют собой резиновый или полимерный баллон с прочными эластичными стенками. Для подъема транспортного средства этот баллон заполняется воздухом, который нагнетается компрессором, или отработанным газом из выхлопной трубы автомобиля.

Несмотря на то, что такая конструкция выглядит достаточно хлипкой, она в состоянии обеспечить подъемную силу порядка 3…4 тонн. При этом время, которое уходит на подъем авто-машины, не превышает 2…3 минут.

Кроме того переносные пневмодомкраты:

  • не требуют технического обслуживания, так как в них отсутствуют изнашивающиеся детали;
  • можно использовать даже в тех случаях, когда под автомобилем отсутствует ровная твердая поверхность.

Подкатные

Пневмодомкрат подкатного типа представляет собой тележку на колесиках, оборудованную эластичной пневмоподушкой и стопорными элементами, обеспечивающими неподвижность конструкции после установки ее под автомобилем.

Домкраты из пневмоподушки обеспечивают подъем автомобиля на высоту до 50 см.

Для вывешивания транспортного средства подкатный домкрат устанавливается под его днищем, после чего подсоединяется к компрессору высокого давления. Использование компрессора, нагнетающего воздух в пневмоподушку, позволяет домкрату поднять автомобиль на необходимую высоту за несколько секунд.

Канавные

Канавный пневмоподъемник (траверса) необходим в тех случаях когда требуется осуществить регулировку углов установки колес или выполнить другие виды ремонтных работ, для которых нужно вывесить одну из осей автомобиля.

Его использование позволяет создать дополнительное пространство в зоне ремонта, что делает последний более комфортным. Кроме того траверса может перемещаться вдоль оси смотровой ямы, благодаря чему ее можно разместить любом, удобном для автослесаря месте. Монтируют траверсу на смотровой яме или стоечном подъемнике. На рынке можно встретить модели сила подъема которых превышает 4 т.

Конструктивно канавный подъемник представляет собой раму с подъемной балкой и мощной пневмоподушкой. При этом стопорный механизм позволяет легко зафиксировать подъемную балку на необходимой высоте.

Для рамных автомобилей конструкцией предусмотрены быстросъемные удлинители со сменными обрезиненными пятками. При подъеме автомобиля вся нагрузка передается на раму. Оснащается такой домкрат усиленной трехсекционной пневмоподушкой со специальными армирующими поясами в резиновом литье.

Пневмоплатформы

Пневматическая платформа предназначена для быстрого подъема колесного транспортного средства на удобную для качественного шиномонтажа высоту.

При помощи такой платформы можно вывесить всю ходовую часть автомашины и обслуживать одновременно все 4 колеса.

При этом кроме шиномонтажных работ можно осуществлять и другие виды мелкого ремонта, такого, например, как замена:

  • шаровых опор;
  • рулевых наконечников;
  • тормозных колодок и пр.

С помощью пневмоплатформы можно поднять автомобиль на высоту порядка 400…500 мм. При этом устройство оснащено специальным предохранительным стопором, рычаг которого по завершении подъема необходимо установить в положение фиксации груза.

Основные особенности реечного домкрата

Перечень работ, производимых домкратами может перечисляться бесконечно. Выделяется на фоне конкурентов механизм реечной конструкции, который пригодится при отдаленных от сервиса условиях при ремонте автомобиля.


Реечный домкрат


Устройство реечного домкрата

Конструкция механизма имеет повышенные габариты, он с трудом вместиться в багажник легкового транспортного средства. Технические характеристики и особенности реечного домкрата соответствуют размерам, конструкцией возможно поднять груз массой до двух тонн на высоту более чем 70-ти сантиметров. Также механизм применяется в виде лебедки в сельской местности, достаточно грамотно приспособить устройство, оно поможет вызволить авто из тяжелых условий.

Основные неисправности в работе гидравлических подкатных домкратов и как их устранить

Наиболее распространённая неисправность в работе данных устройств — это выход из строя уплотнителей и прокладок, что влечёт за собой маслянистые подтёки. Однако эта проблема не требует обращения в сервис и её вполне можно устранить своими руками. Для этого сначала нужно слить масло из аппарата, а потом приступать к разборке. Извлекаются поршни и осматривается шток

Всегда следует при разборке обращать внимание на внутреннее состояние устройства, так как может потребоваться замена других элементов. Например, если шток искривлён, то это куда более серьёзная проблема, простая смена прокладок не поможет

При обнаружении грязи или ржавчины от неё следует избавиться специальными жидкостями. Далее меняются все уплотнители и прокладки. Самое последнее в ремонте подкатного домкрата свои руками — это промывка и прокачка.

Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов. Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка.

Его должно быть столько, чтобы домкрат мог поднимать груз на нужную высоту. В отверстие уже наливается масло и продолжается работа рычагом до тех пор, пока шток немного не поднимется. Дальше жидкость подливается, пока не удастся поднять шток до верхнего значения. Затем уже открывается запорный клапан, а шток принимает прежнее положение, избыточное масло выходит из отверстия. После прокачки следует не забывать закрывать отверстия слива и протереть устройство.

Гидравлические и пневмогидравлические домкраты — незаменимые инструменты при работе настоящих профи. Благодаря простой конструкции их комфортно использовать и не затрачивать при этом особых усилий, а при правильном обслуживании они прослужат владельцу долгие годы.

Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

Назначение и принцип действия домкрата

Основное назначение домкрата – подъем опирающегося на него груза на небольшую высоту.

Работа механизма наиболее показательна в гидравлических моделях, где в основе лежит принцип сообщающихся сосудов и реализуется закон Паскаля.

Все виды домкратов объединяет одно свойство – использование при работе рычага в том или ином виде.

Для гидравлических моделей это, соответственно, гидравлический рычаг.

По своей сути домкрат – технически несложный механизм.

От других грузоподъемных устройств он отличается мобильностью и тем, что располагается непосредственно под грузом, а при работе не требует вспомогательных устройств, например, цепей или канатов.

Используется преимущественно:

  • В строительстве, например, при подъеме частей сооружения, больших блоков.
  • При ремонте автомобилей. Незаменим при выполнении шиномонтажа, где его используют для приподнимания кузова автомобиля, что позволяет освободить колесо от веса транспортного средства.

Как подъемник для перемещения, монтажа габаритных деталей и оборудования на опоры.

Каждый из видов домкратов имеет уникальную конструкцию, и создан под выполнение конкретных задач.

Пневматические домкраты

Распространенным видом подкатных домкратов также считаются пневматические, зачастую используемые в крупных автомастерских. Устройство состоит из пневматической подушки, которая накачивается сжатым воздухом. Надувные подъемные средства изготавливаются самостоятельно с использованием камеры от грузовика, совместно с шариковым клапан для постепенного стравливания воздуха.

Устройство пневматического домкрата

Для рядовых автовладельцев используются разновидность пневматических конструкций, способная накачиваться от ручного насоса или выхлопной трубы. Такой механизм с легкостью поднимет даже самый тяжелый автомобиль на высоту более полуметра, позволит заменить колесо или диагностику ходовой части.

Применение гидравлических домкратов

  • Гидравлические домкраты широко используются в профессиональных автосервисах и шиномонтажах, а также владельцами джипов и тяжелых внедорожников. Владельцы легковых автомобилей чаще всего отдают предпочтение компактным механическим домкратам.
  • Из-за высокой грузоподъемности гидравлические бутылочные домкраты применяются при ремонте тяжелой грузовой и сельскохозяйственной техники, на промышленных производствах для подъема сверхтяжелых металлоконструкций.
  • В строительстве для подъема тяжелых блоков, части зданий, натяжении арматуры с использованием железобетона.
  • При прокладке нефтяных и газовых трубопроводов.
  • При проведении спасательных работ и ликвидации последствий аварий.

Преимущества и недостатки

Популярность современных гидравлических домкратов объясняется их достоинствами с точки зрения конструктивной надёжности и относительной простоты в эксплуатации. К основным достоинствам можно отнести следующее:

  • Широким диапазоном грузоподъемности. Отдельные образцы способны поднимать грузы до 200 тонн.
  • Достаточно высоким коэффициентом полезного действия. У хороших аппаратов она достигает 80 процентов.
  • Хорошая плавность движения. Она проявляется как во время подъёма, так и при опускании груза.
  • Способность обеспечить высокую точность момента торможения.
  • Стабильную надёжность фиксации груза на требуемой высоте.
  • Применение различных схем подъёма груза.
  • Небольшие габариты для заданных параметров подъёма.

К недостаткам относятся:

  • Начальная высота подъёма выше, чем у механических домкратов.
  • Они достаточно медленные при подъёме и опускании.
  • Большую массу по сравнению с механическими домкратами.
  • Относительно крупные массогабаритные характеристики.
  • Ограничения при эксплуатации в различных условиях окружающей среды (температуре, влажности).
  • Критичность к горизонтальному уровню установки.
  • Требуют проведения регулярных регламентных работ.
  • Устранение проявившихся неисправностей требует определённой квалификации и наличия соответствующих запасных частей.
  • Относительно высокая цена каждого агрегата.

Преимущества пневмодомкрата

Для того, чтобы перейти с привычного механического домкрата на его пневматическую разновидность, нужны убедительные причины, и они есть в немалом количестве:

  • автомобильный пневмодомкрат не требует идеально ровной площадки: его обтекаемость и естественное заполнение неровностей местного рельефа позволяет использовать это приспособление в любых полевых условиях – на болотистой местности, на сыпучих поверхностях, в колее и т. д.;
  • пневматический домкрат может быть использован для замены колёс на автомобилях любого типа: легковых, грузовых, на спецтранспорте;
  • мощный пневмодомкрат в считанные минуты может поднять корпус машины на высоту свыше полуметра – высота подъёма легко регулируется за счёт объёма заполненного воздухом мешка;
  • обычный домкрат в процессе установки и подъёма требует недюжинной физической силы, а потому женщины за рулём непременно оценят комфортную возможность выполнить шиномонтаж с использованием лёгкого и удобного пневмодомкрата;
  • необходимость замены колеса не ограничивает сферу применения пневматического домкрата – он может быть успешно использован и для того, чтобы вытащить машину из глубокой грязи, песка или снежных заносов, в которых механический домкрат без необходимой для него твёрдой опоры просто утонул бы;
  • надувной пневмодомкрат легко надувается и быстро сдувается – при хранении и транспортировке занимает немного места.

Одним из явных преимуществ фирменных пневмодомкратов известных производственных брендов является их надёжность: качественный инструмент не подведёт в дороге ни при каких обстоятельствах и прослужит не один год. Цена на пневмодомкрат зависит от конструкции, качества используемых материалов, мощности, объёма камеры и «брендовости» производителя – стоимость такого инструмента может варьироваться от 2000 до 20000 рублей.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Основные неисправности в работе гидравлических подкатных домкратов и как их устранить

Наиболее распространённая неисправность в работе данных устройств — это выход из строя уплотнителей и прокладок, что влечёт за собой маслянистые подтёки. Однако эта проблема не требует обращения в сервис и её вполне можно устранить своими руками. Для этого сначала нужно слить масло из аппарата, а потом приступать к разборке. Извлекаются поршни и осматривается шток

Всегда следует при разборке обращать внимание на внутреннее состояние устройства, так как может потребоваться замена других элементов. Например, если шток искривлён, то это куда более серьёзная проблема, простая смена прокладок не поможет

При обнаружении грязи или ржавчины от неё следует избавиться специальными жидкостями. Далее меняются все уплотнители и прокладки. Самое последнее в ремонте подкатного домкрата свои руками — это промывка и прокачка.

Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов. Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка.

Его должно быть столько, чтобы домкрат мог поднимать груз на нужную высоту. В отверстие уже наливается масло и продолжается работа рычагом до тех пор, пока шток немного не поднимется. Дальше жидкость подливается, пока не удастся поднять шток до верхнего значения. Затем уже открывается запорный клапан, а шток принимает прежнее положение, избыточное масло выходит из отверстия. После прокачки следует не забывать закрывать отверстия слива и протереть устройство.

Гидравлические и пневмогидравлические домкраты — незаменимые инструменты при работе настоящих профи. Благодаря простой конструкции их комфортно использовать и не затрачивать при этом особых усилий, а при правильном обслуживании они прослужат владельцу долгие годы.

Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

Основные характеристики пневматического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

Существует ряд определенных характеристик, на которые нужно обращать внимание при покупке домкрата воздушной подушки. К ним принято относить грузоподъемность, артикул, высоту подхвата, длину шланга, наличие шипов и устойчивость конструкции

Грузоподъемность автомобильного пневмодомкрата обязательно должна в несколько раз превышать массу транспортного средства. Для легковых автомобилей желательно отдавать предпочтение гидравлической конструкции, грузоподъемность которой составляет не менее 2 тонн.

Самой важной характеристикой при выборе подъемного механизма является высота подхвата. Если автомобиль отличается незначительным дорожным просветом, сильно застрял в снегу или в канализационном люке, то с помощью небольших показателей данного параметра можно без труда приподнять машину

Опытные автомобилисты советуют покупать устройства, высота подхвата которых достигает 100 мм

Если автомобиль отличается незначительным дорожным просветом, сильно застрял в снегу или в канализационном люке, то с помощью небольших показателей данного параметра можно без труда приподнять машину. Опытные автомобилисты советуют покупать устройства, высота подхвата которых достигает 100 мм.

Вам это будет интересно Домкрат 20 тонн: гидравлические подкатные, бутылочные модели


Конструкция пневматического домкрата

Кроме основных характеристик, на которые следует обращать внимание в процессе покупки пневмоподушки, есть несколько параметров, которые практически не имеют никакого значения:

  • рабочий ход;
  • манометр;
  • наличие ковриков в комплекте;
  • цвет механизма.

Что касается высоты подъема, то у большинства моделей подъемников данный параметр достигает 500 мм, и для подъема транспортного средства с целью замены пробитого колеса этой величины вполне хватает.

Конструкция, которая предназначается не только для того, чтобы поднимать машины, но и проводить такелажные работы, отличается большой высотой подъема, достигающей 700 мм.

Рекомендации и советы

Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.

Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.

Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.

Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

Характеристики пневмодомкрата

Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.

Грузоподъемность. Любой домкрат имеет предел по грузоподъемности, превышать который не стоит. Это относится и к пневматическим устройствам. Если мы покупаем домкрат, тогда проще — производитель всегда укажет грузоподъемность, причем с запасом. В случае с самодельным домкратом, производителем являемся мы сами, поэтому грузоподъемность нашего домкрата зависит от поставщика комплектующих. То есть, от того грузовика, от которого взята подушка пневмоподвески. В принципе, все они способны выдержать от полутора до трех тонн, однако, стоит уточнить по характеристикам определенной модели подвески. То же касается и давления, которым домкрат будет накачиваться.
Подъемная высота. Тоже немаловажный показатель, поскольку не стоит и затевать историю с изготовлением домкрата, если его подъемная высота не больше, чем высота у штатного гидравлического или винтового, который лежит в багажнике. Пневмодомкрат тем и ценен, что его можно подставить под любую точку кузова и он сможет поднять автомобиль на высоту, недоступную для гидравлики.
Высота подхвата

Для легковых автомобилей это тоже немаловажно. В тех случаях, когда необходимо поднять не просто кузов для замены колеса, а приподнять балку неразрезного моста на внедорожнике или Газели, переднюю балку, словом, те точки, куда доступ обычному домкрату закрыт

И тут стоит подумать не только об использовании домкрата в качестве подъемника только для автомобиля. Вспомните, сколько было случаев, связанных с перемещением или подъемом неподъемных сейфов, шкафов, верстаков, прочих тяжелых штук. Домкрат с пневматикой и здесь будет к месту.

Как работает винтовой домкрат

Принцип работы винтового домкрата для легкового автомобиля заключается в перемещении рамной конструкции в заданном направлении под действием смещения гайки винтовой передачи.

Например, в ромбическом домкрате винт с одной стороны закреплен во втулке с возможностью вращения. С противоположной стороны находится гайка, которая жестко закреплена в точке соединения стоек. При вращении винт перемещает гайку и изменяет расстояние между противоположными точками ромбической конструкции. Если горизонтальные противоположные точки приближаются, то вертикальные отдаляются, что и является рабочим движением на подъем.

Другие домкраты работают по примерно таким же алгоритмам с той лишь разницей, что направление рабочих движений в кинематических схемах и рычажные системы отличаются.

Исключением является домкрат бутылочного типа. Он не использует в своей конструкции систему рычагов: здесь работает телескопический принцип винтовой передачи. Но ограниченность диапазона рабочих высот делает этот домкрат малопригодным для обычного легкового автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: