Тонкости выбора колёс для мотоблока
Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.
Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.
Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.
Критерии выбора
Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:
- Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
- Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
- Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.
Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.
Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях
Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора
Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.
Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.
Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.
Литое колесо
Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.
Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.
Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.
Колеса-грунтозацепы
Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.
Сделай сам
Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.
Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.
Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:
Берём старые диски от автомобиля
Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
К дискам привариваем металлические пластины
Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.
Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.
Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Как своими руками установить ходовую часть на культиватор
Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:
- Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
- Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
- Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
- Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.
Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:
- Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
- На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
- На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
- Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.
Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.
Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.
Процесс переделки проходит в несколько этапов:
- Приделать полуось.
- Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
- Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
- Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
- Поменять диски, для чего надо открутить крепления.
Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:
- старые колеса от машины, можно и без резины;
- уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
- болты;
- стальные толстые квадраты;
- для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.
Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.
Как сделать спаренные колеса самостоятельно?
Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:
Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;
- Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
- Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;
После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;
0Приход средств малой механизации в сельское хозяйство был ознаменован существенным упрощением процесса работ, характерных для данной местности.
Если раньше боронить и пахать
приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делатьс помощью специальной техники. В данном случае, речь идет о мотоблоках — агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода.
Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа, которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.
Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие умельцы приспособились изготавливать самодельные варианты того или иного технического средства. Более того, стали появляться и самодельные мотоблоки, сделанные на основе самой различной техники.
Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока
как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:
- Основная движущая сила, т.е. двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Основные элементы управления.
Конструкция
Основные узлы, используемые для изготовления вездеходного транспорта, кроме самого мотоблока, представлены следующими элементами:
- рама, которая необходима для создания основы;
- задний мост, который используется, чтобы установить вторую пару колес;
- водительское кресло, которое рекомендуется делать защищенным от попадания грязи с дороги;
- приборы для освещения, позволяющие безопасно передвигаться в темное время суток.
Такие вездеходы представляют собой транспортные средства, рассчитанные на одного человека. Средняя грузоподъемность агрегатов составляет порядка 200 кг. Ширина рамы определяется необходимой устойчивостью перед опрокидыванием, но рекомендуется делать её не менее 1,1 метра. Из мотоблоков с двигателем рекомендуется применять изделия фирм Нева, Угра либо другие, обладающие мощностью 10 л. с. и больше. Таких показателей мощности достаточно, чтобы осуществлять движение быстрее 10 км/ч. Она в процессе движения по бездорожью на скользкой либо вязкой почве снижается до 2-3 км/ч.
Пневмоколеса для мотоблока
Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:
- елочный протектор;
- достаточная ширина;
- стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
- крупный размер способствует применению на больших территориях.
Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора
При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется учесть
Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов. Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока. Весь процесс проводится в соответствии с последовательным порядком действий, то есть сначала идет подготовка материалов, далее – составление чертежа при необходимости и замерка. Только после этого необходимо приступать к самостоятельной работе.
Как выбрать резину для мотоблока
Правильный выбор резины для мотоблоков является залогом его полноценной работы. Для верного и правильного выбора необходимо знать ширину шины. Она обозначается первыми цифрами в маркировке и, как правило, измеряется в дюймах, а также нужно знать посадочный диаметр обода.
Ее характеристики
Основными характеристиками резины являются ее параметры — ширина, диаметр, вес покрышки, максимальный вес нагрузки, которую она способна выдержать.
Эти характеристики и поставленные на культиватор задачи нужно учитывать при выборе покрышек.
Разновидности
Резина для мотоблоков отличается размерами. На отечественном рынке представлены следующие:
- 4,00-8;
- 4,00-10;
- 5,00-10;
- 5,00-12;
- 6,00-12;
- 6,00-16.
Резина, которая устанавливается чаще всего на мотокультиваторы, представлена на отечественном рынке в следующих вариантах:
- покрышки «Кама-421» способны выдерживать возможную нагрузку в 160 кг, ширина — 15.5 см, вес одной шины — около 7 кг;
- «Л-360» весит 4.6 кг, диаметр 47,5 см, выдерживают нагрузку до 180 кг;
- «Л-355» имеет аналогичные параметры;
- «Л-365» выдерживает до 185 килограммов, диаметр — 42.5 см, весит всего 3,6 кг.
Вам это будет интересно О всесезонной и летней резине для Шевроле Нива
Как сделать спаренные колеса для мотоблока?
Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:
- В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
- Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
- Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
- После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
- В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.
Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.
Колеса-грунтозацепы
Грунтозацепы – модифицированная группа колес, в которой нет шин и камер.
Основное предназначение – проведение работ на полях (ключевым значением являются показатели сцепления с грунтом).
Под ними подразумеваются стальные диски со специальными внешними вставками, которые оказывают существенную помощь при движении.
Колеса Кум 680 для окучивания
Отличительной особенностью является наличие:
- сплошного обода;
- шипы выступают на 7 см.
Размеры колес мотоблока Нева такой модификации:
- диаметр по шипам – 43 см;
- диаметр по ободу – 35 см.
Ширина грунтозацепа – 20 см.
Суммарный вес конструкции –16,5 кг.
Установка осуществляется на вал редуктора – дополнительные соединения не предусмотрены.
Универсальные колеса Кум 540 для окучивания
Отличительной особенностью от 680 модели является не сплошной обод, а наличие только стороны – внутри он полный. Помимо этого, шипы не имеют наклонности в одну из сторон, а обладают V-образной формой.
Во время движения в грунт сцепление с землей осуществляется не только шипами, но и самим ободом, за счет чего достигается максимальный эффект.
Диаметр составляет:
- по внешним шипам – 54 см;
- по ободу – 46 см.
- ширина – 9 см.
Универсальные колеса Кум 540 с длинной втулкой
КУМ 540 часто используется для окучивания, но при этом втулка уже установлена – подсоединяются сразу к валу редуктора.
Дополнительной отличительной особенностью является ширина коле, которая может достигать 68 см.
Основные характеристики:
- число обручей – 2 шт.;
- диаметр по колеса по шипам – 540 мм, по обруч – 460 мм. Ширина по шипам – 90 мм;
- посадочный диаметр втулки – 30 мм.
Установка осуществляется на вал редуктора. Суммарный вес не превышает 13,5 кг.
Грунтозацепы Н для пахоты
Из особенностей выделяют большой диаметр и ширину. Используются при необходимости вести работу с целинным грунтом либо наделами после зимнего простоя, когда поверхность еще твердая и требует подготовки.
Характеристика:
- ширина – 20 см;
- диаметр по шипам – 43 см, по обручу – 35;
- высота шипа – 8 см.
Обеспечьте наилучшую проходимость вашему оборудованию Установка возможна на вал мотоблока Нева либо на удлинители – зависит от конкретной ситуации.
В случае прямого монтажа, ширина колеи будет составлять 40 см, при использовании удлинителя – варьироваться от 65 до 70 см.
Грунтозацепы мини H для пахоты
Грунтозацепы для культиваторов Нева имеют схожесть с модельным рядом КУМ.
Основные характеристики:
- диаметр колес – 32 см;
- ширина – 16 см;
- вес пары – 8 кг.
Оптимальный вариант для вспашки грунта.
Грунтозацепы H для пахоты с длинной втулкой
Полная идентичность с рассмотренным модельным рядом. Единственное отличие заключается в наличии уже вмонтированной втулки.
В данном модификации размер колеи фиксированный – 65 см.
Грунтозацепы мини H для окучивания
На сегодня считаются одной из облегченных моделей МИНИ Н для пахоты. Во время окучивания грунт уже подготовленный и не твердый, из-за чего отсутствует потребность в массивном типе.
Диаметр по обручу установлен в 28 см, а ширина для окучивания – 9 см.
Вес не превышает 4,85 кг.
Предназначены для эксплуатации в летний и в зимний период.
Самодельные диски и шины
Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.
Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой.
Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:
- Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).
- Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.
- После этого вырезаем небольшие «окошки».
- Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.
- Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.
- С помощью лебедки вытягиваем всю проволоку.
- Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.
- Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.
- Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.
- С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.
-
Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.
- Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.
- Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.
- Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.
- Пришло время «одеть» получившиеся колеса на транспорт и испытать на ходу.
Колеса для мотоблока — виды, удлинители, изготовление
Колеса для мотоблока являются одной из важнейших его составляющих. Именно от их качества, размера и разновидности будет зависеть проходимость, маневренность и функциональность мотоблока в целом.
Для того, чтобы определится с выбором оптимальных колес на мотоблок, перед их покупкой или изготовлением следует ознакомиться с их разновидностями и особенностями.
Тяговые колеса
Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.
Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.
Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.
Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.
Предлагаем ознакомиться Клумба из бревна своими руками
Спаренные колеса
Конструкция этих колес от мотоблока предусматривает соединение (спаривание) воедино двух идентичных ободов и размещение данных приспособлений по обе стороны агрегата.
Цельнолитые
Не всегда нужно тратиться на новые детали. Колеса к мотоблоку вполне возможно сделать самостоятельно.
Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Для высокой производительности все детали и системы должны быть исправными. Иначе техника не справится с поставленными задачами. Особую роль в этом плане отводят именно оборудованным колёсам.
В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:
- тяговые;
- опорное;
- цельнолитые резиновые;
- металлического типа с грунтозацепами;
- спаренные.
Цельнолитые колеса
Колеса от мотоблока цельнолитые резиновые с агрессивным рисунком протектора. Такая особенность позволяет их устанавливать также на мини-тракторы.
Из-за достаточно большого размера данные колеса чаще всего применяются на труднопроходимых территориях, на лесистой и горной местности.
- Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
- Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
- С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
- Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.
Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков.
Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.
Простые рекомендации по изготовлению:
- в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
- шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
- самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
- оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.
Алгоритм работы:
- На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
- Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
- На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
- На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.
Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.
При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами.
Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:
- На подходящих колёсах вырезаются протекторы;
- Из стальных кусочков свариваются квадраты 25*25 см, которые устанавливаются в центральной части обода;
- После сваривания устанавливается второй обод. Должно получиться изделие, напоминающее вазу;
- На объединённые обода монтируются шины.
Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.
Самостоятельное изготовление
Конечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.
Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.
Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.
Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.
Преимущества, которыми обладают спаренные детали:
- Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
- Возможность быстро снять и поменять изделия.
- Легкость сборки собственными силами.
- Отличное сцепление с поверхностью.
Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками
Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:
- На первом этапе выбираются колеса с шинами.
- Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
- Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
- Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
- В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.
В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.
В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.
Подробности и нюансы
Важно понимать, что сошник, устанавливаемый на мотоблоки и мотокультиваторы, не способен выполнять ту же работу, что и аналогичные устройства на «больших» тракторах. Бессмысленно ждать от них:
- подрезки;
- рыхления земли;
- формирования канавок.
Есть только две доступные функции: регулировка глубины и темпа обработки земли, а также дополнительная опорная точка при хранении. Оттого могут встречаться различные наименования этой детали:
- упор-ограничитель;
- регулятор вспашки по глубине;
- шпора (в линейках ряда европейских фирм).
Сошники, ставящиеся на отдельные модели мотоблоков (культиваторов), могут иметь всего 2 регулировочных положения. Есть даже такие, у которых заглубление острого конца не регулируется. Пример — фирменный сошник Caiman Eco Max 50S C2. Зато возможно изменение скорости перемещения культиватора путем манипуляций с ручками. К сведению: на мощных культиваторах и мотоблоках сошник обязательно должен свободно перемещаться вправо и влево.
Правильная организация работы при использовании сошника такова:
- нажатие рукояток;
- остановка культиватора;
- ожидание, пока будет разрыхлена земля вокруг фрез;
- повторение на следующем участке.
Когда планируется распашка целины, обычно заглубление фрез делают сравнительно небольшим, чтобы оценить результат. Лишь после обработки пробной доли участка можно сказать, нужно ли менять глубину или нет. Если мотор при сокращении глубины обработки начинает разгоняться, приходится заглублять сошник чуть больше. На мотоблоки типа «Нева» регулятор устанавливают для начала в среднем положении. Затем, ориентируясь на плотность земли и легкость ее преодоления, проводят окончательную регулировку.
О том, что такое сошники для мотоблока и как правильно их установить, смотрите в видео ниже.
Колеса для мотоблока — разновидности, изготовление, видео
Колеса для мотоблока являются одной из важнейших его составляющих. Именно от их качества, размера и разновидности будет зависеть проходимость, маневренность и функциональность мотоблока в целом.
Для того, чтобы определится с выбором оптимальных колес на мотоблок, перед их покупкой или изготовлением следует ознакомиться с их разновидностями и особенностями.
Тяговые колеса
Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.
Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.
- Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).
- Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.
- Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.
Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.
Спаренные колеса
- Конструкция этих колес от мотоблока предусматривает соединение (спаривание) воедино двух идентичных ободов и размещение данных приспособлений по обе стороны агрегата.
- Этот вид шин для мотоблока значительно увеличивает проходимость мотоблока, исключает риск пробуксовки и переворачивания техники, повышает скорость на ровной поверхности.
Опорное колесо
Особенный вид колеса к мотоблоку, отвечает за уменьшение нагрузки на оператора, перебирая на себя нагрузку от мотора и всего корпуса агрегата. Несмотря на маленькие размеры, полезно еще и тем, что повышает устойчивость мотоблока в нерабочем состоянии, облегчает его транспортировку.
Конструкцией многих современных моделей мотоблоков предусмотрено такое колесо или опорная лапка, что также очень удобно.
Удлинители колес для мотоблока
- Для того, чтобы увеличить ширину колеи, сделать мотоблок устойчивей и выносливей, можно изготовить такое несложное приспособление, как удлинители колес.
- Сделать данный девайс своими руками можно по такому алгоритму:
- Приобретите 2 трубы из металла. Их диаметр должен быть примерно на 1 – 1,5 мм меньше, чем диаметр оси.
- Для крепления трубы к оси нарежьте резьбу и прикрутите удлинитель к мотоблоку.
- Другой конец трубы нужно как можно четче подогнать под отверстие в дисках. При необходимости изделие можно обточить. Если после подгонки удлинителя между ним и диском останутся зазоры – в них будет забиваться мусор и грязь, что негативно скажется на работе мотоблока.
- Болтами к диску крепятся стальные пластины, которые и соединят удлинитель с дисками.
Предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс изготовления удлинителя для оси мотоблока:
Колеса для мотоблока своими руками
Сделать колеса на мотоблок самостоятельно не такая уж сложная задача
Важно иметь лишь подходящие заготовки и инструменты. В качестве заготовок идеально подойдут старые колеса от мотоцикла
Также можно сконструировать колеса к мотоблоку из автомобильных дисков.
Следует заранее учесть размеры – колеса должны быть достаточно широкими и массивными, с хорошим протектором, диаметром около 20 дюймов. Также позаботьтесь про удлинитель для увеличения ширины колеи (процесс изготовления удлинителя описан в предыдущем разделе).
Изготовление самодельных колес из автомобильных дисков следует производить по такому алгоритму:
- Возьмите 4 диска от автомобиля. Их размеры должны полностью совпадать.
- Отшлифуйте диски напильником, очистив их от задиров и сколов.
- Приварите диски сваркой друг к другу выпуклой стороной.
- На данные заготовки наденьте заранее подобранные шины для мотоблока, накачайте их и прикрепите на ось.
Процесс изготовления спаренных колес проходит так же, с одним небольшим отличием. Между будущими спаренными колесами нужно приварить квадрат соответствующих размеров, сваренный из полос металла.
Изготовленные таким образом колеса идеально подойдут к мотоблокам моделей Нева, Агро, Крот и других известных производителей.
Особенность устройств
Для умельцев изготовление самодельных аппаратов позволяет за небольшие деньги получить качественный вариант транспорта. Создание средства повышенной проходимости из мотоблока возможно по следующим причинам:
- такие устройства обладают энергонасыщенным транспортным блоком, выдающим хорошие тяговые показатели;
- рычаги управления силовой установкой, а также трансмиссией находятся на ручках;
- сам мотоблок имеет незначительную массу, что позволяет ему перевозить различный багаж.
Благодаря таким свойствам самодельные вездеходы крайне востребованы у охотников и рыбаков.
Образец вездехода
Необходимость самостоятельного создания данных агрегатов возникла из-за отсутствия заводских серийных аналогов, которые могли бы заменить аппараты, сделанные на базе мотоблока.