Восстановление бензобака холодной сваркой

Как проверить герметичность отремонтированного бака

Чтобы проверить, не подвела ли рука во время работы, и качественно ли застыл клей, необходимо выполнять следующие шаги:

  1. Заполнить емкость для бензина водой и оставить в таком состоянии на 24 часа. Если под баком нет лужи, то отремонтированная деталь транспортного средства герметична и готова к эксплуатации.
  2. Далее соединительный шов проверяется под давлением. Для этого топливный резервуар ставится вниз местом, где была неполадка. Соединение герметично, если отсутствуют капли и подтеки.
  3. Чтобы более точно проверить надежность заплатки, нужно воспользоваться насосом. Бензобак накачивается под давлением 1,5 атмосферы воздухом. Затем сверху емкость накрывается мыльной пленкой, что позволяет проверить наличие пузырьков.
  4. Также следует подвергнуть отремонтированный резервуар вибрации. Для этого бак кладут в тачку и катят по неровной дороге, тем самым создавая похожие условия передвижения транспортного средства. Если все швы остались в порядке и не повредились, то топливную емкость можно ставить обратно в авто и отправляться в путь.

В некоторых случаях баки могут полностью погружать в воду. Если стены резервуара не пропускают капли, то ремонт прошел успешно.

Профессионалы считают, что если появилась течь из бензобака, то лучше снять его с машины и установить новый. Но каждый в праве сам выбрать, готов он приобрести изделие или ограничится на определенный срок менее дорогой альтернативой.

Навыки устранить течь особенно актуальны для дальнобойщиков. Если возить с собой клеящую массу, то они не застрянут посреди дороги во время очередного рейса и смогут быстро починить железный, пластмассовый или алюминиевый бак.

Выше были перечислены не все способы, которые помогают избавиться от дефектов емкости для топлива. Также существует пайка, заварка полуавтоматом и другие. Но эти методы подходят далеко не всем и в основном используются профессионалами в автосервисах.

Холодная сварка для бака

Ответ на вопрос, как заклеить бак холодной сваркой, предельно прост. Для этого достаточно приобрести качественный двухкомпонентный герметизирующий состав и проделать следующие простейшие операции:

  •  Зачистить наждачной бумагой поврежденный участок бака и обезжирить его растворителем. Для обезжиривания не рекомендуется использовать бензин, так как он может образовывать тонкую масляную пленку, снижающую коэффициент сцепления.
  •  Взять необходимое количество «холодной сварки» и тщательно размять состав влажными пальцами до получения однородной консистенции.
  • Наложить готовую смесь на поврежденный участок и старательно замазать его. После полимеризации состава ремонт можно считать оконченным.

Данный метод ремонта очень прост и доступен, однако надо отметить, что он предполагает временное решение проблемы. Под влиянием вибрации латк из «холодной сварки» со временем растрескивается и требует замены. Для создания более надежного и долговечного соединения применяется другой метод холодного ремонта топливных баков.

Ремонт бака с использованием эпоксидной смолы

Рассматриваемая методика ремонта достаточна надежна. К тому же, она применяется в качестве основной при восстановлении топливных баков, изготовленных из композитных материалов.

Суть технологии заключается в накладывании на поврежденный участок эпоксидной смолы, армированной несколькими слоями стекловолокна.

В ходе ремонта совершаются следующие операции:

  • Очистка, обезжиривание и обработка наждачной бумагой поврежденного участка.
  •  Подготовка в соответствии с инструкцией необходимого количества эпоксидной смолы. Для улучшения ее качеств в смесь рекомендуется добавить алюминиевую пудру в соотношении 1:10.
  • Подготовка 3-4 латок соответствующего размера из стекловолокна.
  • На поврежденный участок кистью наносится эпоксидная смола и накладывается латка. Аналогичным образом армируются стекловолокном следующие слои эпоксидной смолы.
  • После окончательной полимеризации состава, длящейся около 24 часов, поверхность полируется мелкозернистой наждачной бумагой.

Данная методика ремонта обладает рядом преимуществ – смола, армированная стекловолокном, представляет собой композитный материал, стойкий к растрескиванию и воздействию горюче-смазочных материалов.

Фильтрующие материалы на заказ здесь.

Устройство системы питания автомобиля

газовое оборудование на автомобиль.

В большинстве случаев топливные баки системы питания состоят из двух деталей, получаемых вытяжкой и сваренных роликовой сваркой по отогнутым бортам. Металлом для топливных баков служит мягкий стальной лист, покрытый свинцом (либо луженый). В новых моделях автомобилей прослеживается тенденция использования композиционных материалов для изготовления бензобаков. Применение композиционных материалов способствует снижению массы автомобилей, а также уменьшению стоимости топливных баков.

П ричин повреждения топливных баков несколько. Так как бак устанавливается под автомобилем, его верхняя часть оказывается на уровне пола. На некоторых моделях автомобилей топливный бак установлен вертикально в багажном отсеке сбоку. Баки, находящиеся под автомобилем, могут повреждаться от ударов камней. Баки, установленные в багажном отсеке, повреждаются коррозией, возникающей от конденсации влаги.

А теперь зададимся вопросом как выполнить ремонт бензобака? Сложно ли ремонтировать топливный бак? Ремонт топливного бака это не сложная процедура, но будьте внимательны, эта неисправность очень опасна и ездить с ней не рекомендуется. Не откладывайте ремонт бензобака на завтра.

Р емонт бензобака своими руками

Д ля ремонта стального топливного бака своими руками сначала необходимо слить горючее (для слива бензина можно воспользоваться трубкой, если сливать топливо будет не удобно, наклоните автомобиль с помощью домкрата) , а затем снять бак .

Е сли ремонт сводится к выправке вмятины и никаких утечек топлива не наблюдается, то операция заключается в подаче сжатого воздуха в бак через заправочную горловину или через отверстие, соединяющее бак с топливным насосом.

Д ля этого необходимо выполнить следующее:

1) заглушить одно из двух отверстий в баке;

2) вставить в открытое отверстие бака конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для обеспечения герметичности соединения бака с трубопроводом сжатого воздуха;

3) подать сжатый воздух в бак и произвести восстановление его размеров и формы.

В случае повреждения бака нельзя тотчас производить его сварку.

В нутри бензобака всегда остаются пары топлива (бензина или дизельного топлива), которые смешиваются с воздухом и образуют взрывчатую смесь . Пламя может вызвать взрыв содержащейся в баке смеси, что, в свою очередь, приведет к разрыву бака и ранению находящихся поблизости людей.

Ч тобы вести паяльные работы, необходимо промыть бак , затем наполнить его водой или инертным газом. Промывку можно произвести раствором моющего средства в горячей воде, при этом бак энергично встряхивают и затем выливают содержимое. Последующую промывку бака производят посредством полного его заполнения и сливания.

Если пайка бака производится оловянным припоем при помощи паяльника, паять можно без заполнения бака. Если при ремонте требуется нагрев бака пламенем , например, для выполнения горячей пайки, то предварительно необходимо наполнить бак водой , а затем установить его так, чтобы внутри, под местом пайки, оставался небольшой воздушный промежуток.

При проведении этой работы нельзя герметически закрывать бак , образующийся при пайке газ должен свободно выходить наружу или выдавливать воду из бака. Для этого предварительно подсоединяют гибкий шланг к заливной горловине, которая после переворота бака оказывается внизу. При этом для поддержания нужного уровня шланг изгибают.

Ремонт бензобака с большой пробоиной :

– покрыть края отверстия смолой , затем наложить на отверстие стеклоткань и покрыть ее смолой;

– в том же порядке наложить еще 2–3 слоя стеклоткани , промазывая каждый слой смолой.

Отметим, что соединенные вместе слои стеклоткани и смолы обладают прочностными характеристиками, сравнимыми с характеристиками металла бензобака. Во всех случаях ремонта бака перед установкой топливного бака необходимо убедиться в отсутствии в нем утечек.

Ремонт бензобака холодной сваркой действенный и надежный метод!

Н а сегодняшний день ремонт бензобака холодной сваркой очень популярен, в связи с распространенностью, доступностью и легкостью применения. Сущность ремонта бензобака холодной сваркой заключается в смешивании двух активных компонентов , которые необходимо тщательно перемять между собой для лучшей свариваемости. Тщательно замажьте холодной сваркой трещину, место утечки и подождите 20 минут. Перед холодной сваркой бензобака обязательно зачистите место сварки и протрите тряпкой начисто.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Точный список приборов и материалов для работы зависит от того, какой степени повреждение и что за метод будет использоваться для ремонта. Также влияет поверхность резервуара для топлива (пластиковый бензобак, алюминиевый бак и другие).

В основном для устранения дефектов нужны будут следующие принадлежности и инструменты:

  • грунт-эмаль (желательно по ржавчине);
  • шуруповерт или дрель;
  • шкурка (наждачная бумага);
  • средства для очистки емкости (каустическая сода и другие);
  • шланг для промывки;
  • компрессор с воздухом или насос для шин;
  • гайки, напильник, отвертка и болты.

Также все устройства и материалы могут делиться не только по выбранному способу ремонта, но и на этапы. Например, для снятия пригодятся пассатижи и бокорезы. Далее идет стадия очистки и ремонта. Помимо инструментов, могут понадобиться паяльная кислота, эпоксидный клей и т. д.

Внимание следует уделить процессу демонтажа бензобака. Он состоит из следующих этапов:

  • слив нефтепродукта из емкости;
  • отсоединение разъема, через который подключаются датчики уровня бензина;
  • снятие шлангов вентиляции;
  • ослабление хомута шланга с помощью отвертки;
  • откручивание гаек, что фиксируют крепления;
  • снятие пробки с топливного бака (просто открутить);
  • открепление провода «массы» с помощью гаечного ключа.

После этих действий резервуар ничего не будет удерживать и его можно будет легко снять.

Прежде чем приступить к очистке, нужно тщательно проверить, нет ли на бензобаке остатков топлива. В противном случае во время трения жесткой щеткой, могут появиться искры, из-за которых вспыхнет пламя.

Ремонт бензобака своими руками

Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

Статья в тему: Как снимать аккумулятор с автомобиля? Меры предосторожности, основные правила и советы

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом


Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

  1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность

Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе


Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса

Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания

Статья в тему: Моргают фары на холостом ходу

Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею


Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

  1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
  2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
  3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
  4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака

Как заделать трещину в металлическом бензобаке

Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе. Трещины характерны для пластиковых и алюминиевых баков. Причиной их появления может быть удар при столкновении, глубокая выбоина. Металлический бак ржавеет после механического повреждения компонентами дорожного покрытия.

Стальной топливный бак восстанавливают методом холодной сварки или при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. В обоих случаях необходимо подготовить емкость к ремонтным работам.

Для определения места протечки автомобиль ставят на смотровую яму или эстакаду, где можно получить доступ к осмотру бензобака. Повреждение помечается мелом или маркером

Важно слить остатки топлива, демонтировать бак

Внешнюю поверхность емкости следует тщательно очистить от загрязнений:

  • промыть теплой водой с моющим средством для посуды;
  • ополоснуть водой;
  • высушить;
  • обработать повреждение наждачной бумагой;
  • протереть ветошью в ацетоне.

По окончании подготовительных работ приступить к заклеиванию.

Холодная сварка

Холодная сварка – это пластичный клей на основе эпоксидной смолы (одно- или двухкомпонентный). Для ремонта автомобильных деталей используют состав с металлической пылью. По форме выпуска различают холодную сварку, напоминающую пластилин, или жидкость.

В первом случае брусок разминают в руках до мягкого состояния и прикладывают к трещине или отверстию. В жидком виде холодная сварка для металла – это эпоксидная смола с отвердителем. При смешивании компонентов происходит разогревание и быстрая полимеризация.

В обоих случаях применять клеящее средство надо в течение 2-3 минут. Недостаток способа заключается в невозможности заделать значительное повреждение. Адгезия состава при таком способе недостаточна для длительной эксплуатации автомобиля.

Эпоксидный клей

Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Клей должен обладать хорошей текучестью, чтобы пропитать должным образом накладку. Из стеклоткани вырезают 2-3 заплатки, в зависимости от размера трещины или отверстия. Первая заплатка, наименьшая, должна перекрывать повреждение на 2-3 сантиметра по краям. Вторая – по размеру быть больше первой на 2-3 сантиметра, третья – на 2-3 сантиметра больше второй.

Первый слой пропитывается в эпоксидном клее и плотно прикладывается к бензобаку. Через 10-15 минут аналогично приклеивается следующий слой. В шве не должно быть воздушных пузырьков, снижающих его качество. Последний кусок стеклоткани с клеем присыпается сверху алюминиевой пудрой для создания прочной корки. Окончательное затвердение – через 24 часа.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Многие современные автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками, что обусловлено рядом преимуществ материала по сравнению с металлом:

  • вес;
  • стойкость к коррозии;
  • безопасность;
  • стоимость производства.

Однако пластику присущи и отрицательные стороны. Поскольку он хорошо поддаётся деформации: любое изменение давления в ёмкости приводит к её сжатию и расширению. В результате на баке появляются трещины или надломы в местах сопряжения, например, возле горловины. Как только была обнаружена течь в районе топливного бака, эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Резервуар перед ремонтом следует снять и тщательно промыть. В этом случае можно точно определить место и степень повреждения, после чего предпринять соответствующие меры по устранению проблемы. Довольно часто на ёмкости возникают продольные трещины либо разрушается сварной шов, который обеспечивает соединение элементов топливной системы. Связано это, как правило, с внешними механическими воздействиями.

Как подготовить бензобак к ремонту

Подготовительные мероприятия состоят из нескольких последовательных этапов:

  1. Сливают топливо через специальное отверстие либо горловину.

Остатки топлива с бака сливают через специальное отверстие снизу емкости

Для ремонта бензобака деталь снимают с машины: в зависимости от марки, действия могут несколько отличаться

Один из этапов перед восстановлением топливного бака — мойка

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Перечень инструментов и материалов будет зависеть от степени повреждения и способа восстановления. При ремонте могут понадобиться:

  • мощный паяльник (250 Вт);
  • пластик такого же типа, что и материал бака;
  • клей «Момент»;
  • холодная сварка;
  • алюминиевая заклёпка;
  • саморез.

Как заклеить трещину пластикового бака

Из клеёв для ремонта топливного бака можно использовать клей «Момент» либо его аналоги. Чтобы заделать трещину, понадобится плотная, но мягкая ткань, которую пропитывают клеем. Затем заплатку прижимают на зачищенный наждачкой и обезжиренный участок, и удерживают некоторое время. После высыхания клея наносят слой нитрокраски. Нужно учитывать, что такого рода ремонт является временной мерой. К нему стоит прибегать лишь при небольших повреждениях.

В качестве клеевого состава можно использовать также эпоксидку. Наносится вещество по той же технологии, что и при ремонте металлического резервуара. Поверхность должна быть хорошо очищена, обезжирена и высушена. При наклеивании последнего слоя необходимо использовать пластификатор, в качестве которого подойдёт алюминиевая пудра.

Видео: заклейка топливного бака

Пайка трещины пластикового бака

Восстановление бензобака методом пайки относится к самым распространённым и надёжным способам ремонта. Именно его используют при серьёзных повреждениях ёмкости. Помимо мощного паяльника, понадобится металлическая сетка с мелкими ячейками, которую посредством нагрева вплавляют в повреждённое место. Кроме этого, ремонт можно выполнить несколько иным способом: кусочек пластика, соответствующий типу материала ёмкости, припаивают на повреждённый участок паяльником.

Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика

Ремонт трещины холодной сваркой

Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Для ремонта потребуется зачистить проблемное место наждачкой, обезжирить его и высушить. Клей перед нанесением разминают, после чего прижимают к участку ремонта и равномерно разглаживают. Чтобы добиться лучшего эффекта, рекомендуется на первый слой нанести кусочек ткани, после чего добавить ещё один слой клеевого состава. На некоторых автомобилях с топливным баком из мягкого пластика нанести холодную сварку будет проблематично из-за плохой адгезии материала. В этом случае лучше прибегнуть к пайке.

Починка бака саморезом или заклёпкой

При небольшом диаметре отверстия для ремонта можно использовать саморез с широкой шляпкой. Желательно под него подложить резиновую прокладку для лучшего уплотнения. Помимо самореза, отверстие в резервуаре можно заделать алюминиевой заклёпкой подходящего диаметра, применяя специальный инструмент. Эти способы позволяют выполнить ремонт бензобака, не снимая его с автомобиля, если повреждения находится в доступном месте.

Бензобак можно отремонтировать с помощью самореза или алюминиевой заклёпки

Причины повреждений бензобака

Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.

Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.

Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала

При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.

Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:

  1. Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.

    Бензобак может быть повреждён механическим путём

  2. Коррозия. Хотя для создания бензобака используется качественный металл, со временем он может повреждаться коррозией. Обычно этому подвержены старые автомобили, но если в новом авто бак сделан из некачественного металла, то он также быстро ржавеет. Снаружи коррозия бака происходит из-за воздействия влаги, а также агрессивных веществ, попадающих на его стенки. В некачественном топливе может присутствовать вода и это становится причиной развития коррозии изнутри.

    Топливный бак может повреждаться коррозией из-за некачественного топлива

  3. Неисправности системы питания. По мере того как количество топлива в баке уменьшается, при неисправной системе питания в нём создаётся разреженное давление. Это приводит к появлению на стенках микротрещин, которые впоследствии могут вызвать их повреждение.

При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.

Устранение трещин пластикового бензобака

Существует несколько способов, которые помогут устранить появившиеся отверстия:

  • использование самореза — самый простой способ;
  • по диаметру трещины вырезается резиновая латка, которая клеится сверху повреждения. Поможет в этой обычный клей »Момент»;
  • используя заклепочный пистолет можно устранить дефект емкости;
  • использование паяльника — этот вид ремонта считается самым надежным. Для него понадобится: мощный паяльник, сетка с ячейками металлическая или подобный кусок пластика.

В зависимости от выбранного материала его нужно будет вплавить в деформированное место, расплавив заранее по границам трещины.

при ремонте пластикового бензобака, можно воспользоваться холодным видом сварки. Предварительно необходимо зачистить треснувшее место и размяв клей накладывать его на необходимый участок, после чего нужно его разравнять и для лучшего эффекта повторить действия укладывая несколько подобных слоев.

Приготавливаясь к ремонтным работам, важно иметь под рукой инструменты, которые могут для них потребоваться: насос, жидкости для очистки, дрель, наждачка, грунтовая краска, бензин, паяльник или сварочный аппарат. Варианты ремонта

Варианты ремонта

  1. Также, как и в пластиковом, для исправления дефекта металлического бака можно использовать холодную сварку. Принцип работы схож: перед началом нужно зачистить место от ржавчины различной бумагой и после нанести клей руководствуясь инструкцией. Для надёжности метода, после высыхания рекомендуется нанести ещё несколько слоёв с использованием стеклоткани.
  2. Вторым способом устранения трещин является использование запайки. Используя заранее приготовленную по необходимому размеру материала (олово и жесть). На приготовленном месте наложить и припаять запайку проверив ее на отсутствие протекания.

Важным является! Приступая к различным работам во всех методах, зачистить заранее место ремонта и обезжирить его специальными средствами.

  1. Самым надежным и эффективным методом является использование традиционной сварки. Этот метод даёт гарантию, что при правильном ремонте, трещина не проявит себя больше.
  2. При невозможности применить холодную сварка или обычную, для устранения течи можно воспользоваться эпоксидной смолой.

Она наносится на поврежденный участок после его зачистки согласно инструкции, а на слой смолы накладывается чистая пропитанная ей же ветошь. Таких слоев рекомендуется нанести несколько.

Обратите внимание, что метод холодной сварки и эпоксидной смолы, являются временными за счёт того, что их коэффициент расширения намного ниже в сравнении с металлом. Соблюдая правила устранения трещин, справится с этой проблемой сможет практически любой автолюбитель

Главное определится с масштабами неприятности и соответствуя им выбрать нужный способ ремонта

Соблюдая правила устранения трещин, справится с этой проблемой сможет практически любой автолюбитель. Главное определится с масштабами неприятности и соответствуя им выбрать нужный способ ремонта.

Как заклеить металлический бензобак

Езда с трещиной в бензобаке опасна не только для водителя, но и для остальных участников дорожного движения. Устранение проблемы проводится одним из способов, который определяется наличием материалов и оборудования.

Существуют такие способы ремонта бензобака своими руками:

  1. Клеящими составами и заплатками. Возьмите полосы материи, бинта, стеклоткани и пропитайте в растворе. После высыхания клея наносите каждый слой ткани с захватом площади на несколько сантиметров больше предыдущей. Так используются резиновые и эпоксидные составы.
  2. Замазывание. Чтобы замазать бензобак применяются составы, обладающие большой вязкостью и высокой скоростью схватывания. Но, даже DoneDeal DD6561 подходит только для заделки небольших щелей, отверстий и свищей от коррозии металла.
  3. Пайка. Работа эта сложная, долгая и кропотливая. Металл сначала зачищается, обезжиривается и обрабатывается кислотой. А уже затем проводится сваривание. Осуществляется с помощью паяльной лампы, электродов, газа или мощного паяльника. Заделка проводится путем наложения заплат или заполнением металлом.

Если качественно заклеить бензобак, то он может прослужить весь срок эксплуатации машины.

Особенности устранения протечки

При передаче в СТО поврежденного авто его владельцу нет необходимости о чем-то переживать и принимать ответственные решения. А вот когда приходится делать ремонт своими руками, нужно хорошо и взвешенно продумать, чем лучше заделать отверстие в баке автомобиля.

В данном вопросе надо учитывать такие нюансы:

  1. Свойства материалов. Имеется ввиду их адгезия с клеящим составом, а также реакция на контакт. Некоторые вещества могут изменять свою структуру и качества под воздействием других.
  2. Размер и характер повреждения. Мелкие дырки можно залепить, а крупные потребуется заделывать в несколько слоев заплаток.
  3. Необходимость снятия резервуара. Это не всегда требуется, особенно когда дефект находится в легкодоступном месте.
  4. Зафиксированную латку следует покрывать защитным составом, чтобы предотвратить ее преждевременную порчу.
  5. По окончании работы перед установкой проверять емкость на предмет герметичности.

Не лишним будет повториться, что надо отдавать предпочтение проверенным производителям, гарантирующим качество и безопасность продукции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: