Шнековые транспортеры: области применения, характеристики отдельных видов

обо всём

Жилетка как модный тренд в детском гардеробе

Еще несколько лет назад, гардероб каждого малыша подбирался преимущественно из функциональных требований. Ведь на активных малышах одежда буквально «горит». Однако с такими особенностями ничего не остается, как только смириться, поскольку …

Применение газоблоков в строительстве

Использовать ячеистый бетон застройщики сегодня стали довольно часто. Это вполне естественно, поскольку подобный материал проявляет очень большие возможности. Используя его правильно, удается достигать отличного эффекта. Но все-таки результат во многом …

Аксессуары из нержавеющей стали

Данная статья расширяет кругозор тех, кто хочет приобрести аксессуары для ванной учитывая все важные характеристики данных изделий

Шнековый конвейер или винтовой транспортер: особенности эксплуатации

Даже те, кто уверен, будто понятия не имеет, что такое шнековый конвейер ошибаются. Второе его название — винтовой транспортер, а принцип действия напоминает работу мясорубки. Только на этом аналогия заканчивается. Это надежный механизм, простой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря данному устройству, решен вопрос с транспортировкой сырья на предприятиях от строительной и химической промышленности до крупяной и масложировой отрасли.

Относительно небольшая стоимость сделала шнековые конвейерыочень популярными. Для того, чтобы увеличить срок его службы, нужно знать особенности конструкции, его сильные и слабые стороны. О них и поговорим.

Винтовой транспортер: схема, классификация, особенности

Винтовой конвейер – устройство для транспортировки грузов. Его рабочий механизм – винт. В результате его вращения (под углом или горизонтально) перемещают муку, песок, опилки, горные породы, химические материалы.

Первые транспортеры со спиральными лопастями в промышленности начали использовать с конца 19 века в США. При этом упоминания о перемещении грузов с помощью шнека относятся к 16-17 веку.

Конструируют аппарат под потребности производства. Однако, основное устройство всех конвейеров схожее. Это неподвижный закрытый желоб, внутри которого, находится шнек (винт), закрепленный подвесными подшипниками. Приводится в движение двигателем (чаще, работающим от электрической сети).

Если просто, то принцип работы транспортера выглядит так.

Груз → загрузочный патрубок → желоб конвейера → шнек, вращающийся от привода → выпускной патрубок.

Разнятся шнековые конвейеры по типу наклона желоба.

Бывают:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • наклонные (до 45 градусов).

Эффективность транспортировки зависит от конструкции винта, его диаметра, направления спирали (право или левосторонняя) и шага. Расчет производительности производят по формуле. Вид шнека подбирают под тип груза.

  • Со сплошной поверхностью. Используют при перемещении сухого мелкозернистого и порошкового продукта, не склонного к слеживанию.
  • С ленточной, лопастной и фасонной. Для перемещения слеживающихся грузов. Лопастную и фасонную используют еще и для их перемешивания.

Чем легче перемещаемое вещество, тем больше шаг винта в транспортере.

Рекомендации по эксплуатации шнекового транспортера

Чтобы эксплуатация оборудования впоследствии принесла ожидаемый экономический эффект, нужно грамотно составить ТЗ на его производство.

Проектировщики ООО «Барион» учтут все тонкости использования транспортера, произведут верные расчеты, выберут оптимальный материал для его изготовления. Чаще всего для шнеков используют нержавеющую или углеродистую сталь.

Заказчик оборудования утверждает техническое задание на производство конвейера, прилагаемый к нему чертеж. Согласовывает с производителем сроки поставки и монтажа техники.

Выбор в пользу именно шнекового транспортера, очевиден, если знать его преимущества:

  • небольшие размеры;
  • несложная конструкции;
  • герметичность при транспортировке мелкого груза;
  • доступная цена;
  • простота в обслуживании;
  • отсутствие движущихся частей снаружи.

Хотя есть у этих агрегатов и недостатки, зная и учитывая которые, можно продлить срок службы винтового конвейера.

  • Значительный расход мощности;
  • небольшая длина рабочей поверхности;
  • частичное дробление груза;
  • быстрый износ шнека и самого желоба (особенно при транспортировке абразивных грузов).

Не менее важно не пренебрегать плановым и профилактическим ремонтом агрегатов. Чтобы продлить транспортерам жизнь, используют обработку наиболее изнашиваемых элементов, антикоррозионными и антистатическими покрытиями. Обслуживать оборудование доверяют профессионалам

Обслуживать оборудование доверяют профессионалам.

barion-ua.com

Плюсы и минусы

У винтовых конвейеров есть очень большое количество минусов и плюсов, которые должны предусматриваться. Примером можно назвать то, продуктивность винтового конвейера может быть очень высокой. К хорошим качествам отнесем следующее:

  1. Компактность и конструкционная простота. За счёт простоты обеспечивается возможность ремонта и долгий срок эксплуатации. Компактность определяет возможность интеграции механизма в разные системы.
  2. Полная сохранность пылевидного груза. При большой производительности будут сохранены важные характеристики транспортируемого вещества. Некоторые конвейеры из-за собственного рабочего принципа могут нарушать целость хрупких материалов.
  3. Маленькая цена следующая причина, по которой большинство решают приобрести и установить винтовой конвейер.
  4. Отсутствие наружных двигающихся компонентов намного повышает безопасность в промышленном сооружении, а еще расширяет область использования устройства.
  5. Легкость ухода и возможность обслуживания самостоятельно.

Но существует и несколько серьёзных недостатков. Например, продуктивность шнека обеспечивается только при большом расходе мощности. По мимо этого, длина устройства ограничена в маленьком диапазоне. При перевозке крупного груза есть вероятность его частичного дробления. Долговременная работа конвейера будет причиной износа весомой части, как правило выше постоянным перемещением груза. Собственно поэтому необходимо время от времени эксплуатировать конвейер. Показатель для расчета берется в зависимости от ключевых показателей шнека и иных элементов конструкции.

https://youtube.com/watch?v=epuGmAuUxQs

Частота вращения винта

Устанавливаемый электрический двигатель и привод совместно могут передавать различную частоту вращения шнеку. При этом подобный показатель в большинстве случаев варьирует в пределе от 150 до 600 мм/мин. Ключевыми моментами назовем следующее:

  1. Набольшая частота вращения должна устанавливаться в случае, когда материал имеет небольшой вес. Для тяжелых абразивов показатель существенно снижается, так как в противном случае возрастает нагрузка на основные крепежные элементы.
  2. Нормальное давление от груза соответствует возникающей силе трения при соприкосновении груза со стенками желоба.
  3. Сопротивление, возникающее при дроблении и перемещении груза в конвейере определяется путем практического определения.

Требуется также и привод, представленный сочетанием шестерен или роликов с клиноременной передачей. Изменение показателя проводится следующим образом:

  1. Если рассматривать редуктор, то замене подлежат шестерни. Провести подобную работу самостоятельно сложно, при допущении ошибок в расчетах есть вероятность быстрого износа конструкции.
  2. Часто встречается сочетание роликов с клиноременной передачей. Это связано с тем, что при возникновении серьезной нагрузки ремень проскальзывает. Увеличение или уменьшение показателя проводится за счет смены шкивов.

Производители подобного оборудования, как правило, указывают показатель частоты вращения в инструкции по применению.

Классификация конвейеров

Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. Ленточные устройства встречаются чаще других по причине универсальности в применении и относительно невысокой стоимости. Их предназначение заключается в транспортировке кусковых и других материалов на достаточно большое расстояние. Ключевая особенность заключается в том, что рабочая поверхность представлена натянутой многослойной лентой, на которой и проводится размещение различных грузов. Сегодня эта группа по причине огромного количества положительных признаков встречается крайне часто, однако не считается универсальным вариантом.
  2. Винтовые устройства основаны на принципе применения архимедового винта, зачастую устанавливаются для транспортировки сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Эта группа также подразделена на несколько классов, основной отличительный признак заключается в типе устанавливаемого шнека. Шнековый винтовой конвейер также весьма распространен по причине высокой эффективности и относительно невысокой стоимости.
  3. Инерционная группа оборудования предназначена для перемещения сыпучих и в некоторых случаях штучных изделий на небольшое расстояние. При этом линия перемещения может быть исключительно горизонтальной или наклонной. Принцип действия заключается в создании вибрации, за счет которой легкие материалы смещают свое положение.
  4. Пластинчатое устройство чаще всего устанавливается в производственных цехах, так как основная рабочая поверхность может выдерживать существенное воздействие, к примеру, высокую температуру. Предназначение заключается в транспортировке острых, раскаленных или абразивных деталей. Подобный автомобильный конвейер может преодолевать достаточно резкие уклоны, так как на поверхности часто создаются специальные ребра, обеспечивающие надежную фиксацию. Однако у подобного предложения есть один существенный недостаток – скорость перемещения слишком мала.
  5. Скребковые конвейеры характеризуются тем, что перемещение материала обеспечивается за счет его волочения по специальному желобу. Подобный вариант исполнения большое распространение получил в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Установка этого варианта исполнения не возможна в том случае, если при волочении изделие будет терять свой привлекательный вид. Достоинством можно назвать достаточно высокую эффективность в применении, но есть и существенный недостаток, который связан со сложностью конструкции и отсутствием возможности ее применения в случае транспортировки хрупких грузов.
  6. Элеваторы являются отдельной группой конвейеров, предназначение которых заключается в непрерывной транспортировке грузов. Часто устройство применяется для вертикального перемещения материалов. Подобный ковшовой конвейер получил широкое распространение в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, является достаточно сложным устройством, требующим своевременного и профессионального обслуживания.

Приведенная выше информация указывает на то, что существует просто огромное количество различных вариантов исполнения конвейеров, выбор проводится в зависимости от области применения и других моментов.

Классификация транспортёров

По большому счету шнековые транспортёры могут быть выбраны, опираясь только на два основных критерия:

  • максимальная высота погрузки;
  • мощность силовой установки.

Повсеместно используется шнековый транспортёр исключительно благодаря своему главному преимуществу в сравнении с аналогичным оборудованием – универсальность. При помощи оборудования может быть осуществлена загрузка амбара, грузового автомобиля или даже вагона.

Максимальная мощность в большинстве случаев не превышает отметки в 15 кВт. Этот показатель является оптимальным для соблюдения баланса ресурс/отдача.

Сфера применения

Ленточный конвейер, или транспортер — недорогое и эффективное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любого ленточного конвейера — перемещение груза. Они используются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так и для дозированной, с определенным темпом или по мере надобности. Область применения различных ленточных конвейеров включает в себя:

  • подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках практически в любой отрасли промышленности;
  • перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
  • движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
  • перемещение материалов на складах и в логистических комплексах;
  • погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
  • выдача багажа в аэропортах;
  • перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и торговых центрах.

Разработка, изготовление и использование ленточных транспортеров регламентируется стандартами: ГОСТ EN 620-2012; 22645-77; 25722-83.

Характеристика, устройство и применение шнековых конвейеров

Конвейер шнековый (винтовой транспортер) — винтовой конвейер представляет собой стационарное транспортное устройство, рабочим органом которого является винт (шнек), сообщающий материалу поступательное движение.

Шнековый конвейер предназначен для перемещения материалов сыпучей, пылевидной, порошкообразной консистенции или мелкофракционных материалов (размер фракции не превышает 20 мм). С помощью подобного оборудования осуществляют транспортировку зерна, сахара, муки, песка, извести, цемента, шлама, опилок, металлической стружки, химических материалов и пр. Перемещение производится в трех положениях: горизонтальном, вертикальном и наклонном, с углом наклона до 20°.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШНЕКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Шнековые конвейеры бывают разной длины – от нескольких метров до десятков метров (как правило, горизонтальные до 40 м, а вертикальные до 30м) и имеют различную мощность электродвигателя – от 1,5 до 55 кВт. Это оборудование пользуется большой популярностью благодаря простоте конструкции и технического обслуживания, габаритным размерам, возможности перемещения материалов в герметичном состоянии, не контактируя с окружающей средой, и удобному процессу промежуточной разгрузки. К минусам относят большое потребление энергии, высокую скорость износа винта и желоба и повышенное истирание транспортируемого материала.

ПРИМЕНЕНИЕ ШНЕКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Можно выделить ряд областей, в которых применяются шнековые конвейеры: сельскохозяйственные предприятия, крупные производственные комплексы и перерабатывающие предприятия, склады. Например, винтовые конвейеры используют в процессе погрузочных работ на зернохранилищах, элеваторно-мельничных предприятиях, крупяных фабриках, заводах по производству сахара и др. Для производства оборудования, используемого на предприятиях пищевой промышленности, используют нержавеющую сталь и технические полимеры, которые препятствуют окислению перемещаемых продуктов.

Шнековый конвейер

Также их устанавливают в помещениях мукомольных и хлебозаводов, фабриках по производству комбикормов и др. для транспортировки сырья внутри цехов. Без подобного оборудования не обходится ни одно крупное предприятие химической, угольной, горно-рудной промышленности. На шнековых конвейерах транспортируют сырье на предприятиях по производству строительных материалов и смесей и в машиностроительных цехах. Не рекомендуется использовать подобное оборудование для транспортировки материалов липкой консистенции, плотных и высокоабразивных материалов.

ШНЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР — КОНСТРУКЦИЯ И УСТРОЙСТВО

Конструкция шнекового конвейера может различаться в зависимости от модели, но принцип работы одинаковый. Установленный спиральный винт перемещает загруженный материал в результате своего вращения. В действие устройство приводится включением электромотора. Конструкция также оборудована редуктором и приводным валом, отвечающих за передачу тягового усилия. Эффективность процесса транспортировки материалов зависит от конструкции установленного винта (лопастный, ленточный, сплошной или фасонный), его диаметра и переменности шага. Форма винта соответствует типу перемещаемого груза. Направление спирали (лево- или правосторонняя) также влияют на производительность конвейера. Шнеки выдерживают высокие нагрузки и интенсивную работу, но модель конвейера необходимо подбирать исходя из типа транспортируемого материала.

Шнековые конвейеры цилиндрического типа имеют модульную структуру, которая позволяет регулировать длину оборудования. Корпусные модули скрепляются друг с другом за счет промежуточных фланцев, а установка промежуточных опор дает возможность удлинения спирали. Желобовидные конвейеры имеют секционный корпус, длину которого можно наращивать в соответствии с потребностями производства. Комплектуется подобное оборудование промежуточными опорами и муфтами.

Способы изготовления

При необходимости снизить собственные затраты можно провести создание шнека своими руками. Для изготовления потребуется следующее:

  1. Листовая сталь, которая имеет толщина 3 мм.
  2. Вал, при помощи которого передается усилие.
  3. Крепежные соединения, за счет которых обеспечивается фиксация детали.
  4. Двухступенчатый редуктор. Для выбора проводится расчет шнека, предназначение редуктора заключается в снижении количества оборотов и повышении усилия.
  5. Электрический асинхронный двигатель передает основное вращение. На сегодняшний день в большинстве случаев устанавливается модель на 220В, так как она характеризуется высокой эффективностью и низким энергопотреблением.

Привод шнека характеризуется небольшими размерами в случае, когда нужно не существенно изменять выходные параметры электрического двигателя. Стандартный корпус изготавливается в виде трубопровода, который разделен на несколько секций. При этом соединение секций проводится болтами. Также есть две секции: одна предназначена для загрузки, вторая для выгрузки транспортируемого материала.

Часто можно встретит ситуацию, когда самостоятельное изготовление механизма предусматривает переделку старого. Многие специалисты отмечают, что подобный подход нецелесообразен. Рассчитать производительность можно при применении определенным формул.

Для производства винтового устройства требуется также определенный набор инструментов:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Болгарка.
  3. Ножовка по металлу.
  4. Различные измерительные приборы.

Для повышения эффективности устройства следует проследить за формой витка. Даже несущественные дефекты могут стать причиной существенного снижения производительности оборудования.

Конструкция и производительность винтового конвейера

Процесс сборки винтового транспортера заключается в составлении корпуса из нескольких отдельно изготовленных секций. Зачастую цилиндрические секции скрепляются болтами (но всё же форма и размеры корпуса определяются на стадии расчёта). Модульная структура секций позволяет регулировать длину оборудования: на каждой секции располагают фланцы. Они позволяют удобно присоединять секции одна к другой, а также устанавливать торцевые стенки с подшипниковыми и уплотнительными узлами. Во время проектирования и расчёта шнекового транспортера, Шнековый транспортер проектируется и устанавливается длинной до 40 м. Винт транспортёра может быть с правым или с левым спиральным ходом. Винты производятся одно-, двух- или трёхзаходными. Зерновая масса или другая продукция всыпается в жёлоб через специальный люк, расположенный в крышке оборудования. Перемещаемый материал трётся о стенки жёлоба, а сила тяжести, в свою очередь, предотвращает вращение продукции вместе с винтом.

Конструкция шнекового транспортёра

Конструкция винтового конвейера состоит из внутренних узлов разгрузки и загрузки, большой спирали и присоединительных фланцев. Вид шнекового конвейера для зерна выбирается в зависимости от его назначения на производстве и количества зерновой культуры, которую необходимо будет перемещать. Специфический шнек имеет определённую густоту навивки и диаметр и является основным рабочим органом шнекового транспортера. Продуктивность винтового транспортёра зависит именно от диаметра шнека и диаметра трубы. Мотор-редуктор ─ это движущий орган шнек транспортёра, который и приводит машину в действие.

Цилиндрический шнековый транспортер является одним из самых распространённых. Его корпус в виде трубы отличается жёсткостью, а сам агрегат компактный и прост в использовании. Он подходит практически для всех отраслей промышленности

Обратим внимание на его особенности и дополнительные функии:

  1. Конвейеры бывают прямые, с регулируемым углом наклона, вертикальные.
  2. Стационарные или передвижные.
  3. Материал корпуса и шнека ─ нержавеющая или оцинкованная сталь.
  4. Оснащаются дозаторами.
  5. Возможны регулировка скорости и реверсивное вращение шнека.

Конвейер открытого типа ─ это желоба или половина трубы, внутри которой вращается винт. Прямоугольного контейнера также может быть корпусом открытого транспортера. Механизм эксплуатируется только в помещении, так как не является герметичным: возможно попадание влаги и пыли. Желательно, чтобы перемещаемые материалы не имели запаха, не разлетались и не создавали пыль в процессе транспортировки.

Шнековые транспортеры бывают двух видов: стационарные и передвижные и, конечно, отличаются и имеют свои особенности. Но в целом можем выделить несколько основных преимуществ:

  • компактность оборудования, мобильность, удобство в использовании и небольшой вес;
  • конструкция агрегата прост в обслуживании и ремонте;
  • высокая работоспособность и производительность;
  • конвейер позволяет транспортировать груз в труднодоступные места по во всех плоскостях.

Мелкий и пылевидный груз полностью сохраняется внутри корпуса, что позволяет минимизировать потери продукции. Наклонных агрегаты помогут сэкономить пространство, ведь для них нужно меньше места при одинаковой длине (сравнительно с горизонтальными транспортёрами). Винтовой конвейер шнек состоит из отдельных частей и соединяется между собой фланцевыми соединениями. Таки образом можно легко изменить длину транспортёра. Нержавеющая сталь, из которой изготовлены все детали агрегатов, предотвращает окисление перемещаемого продукта.

Компактные размеры механизмов — возможность их интеграции в различные виды производства.

Абиссинский колодец

Максимальная глубина – 15 метров, но этого обычно достаточно для того, чтобы добывать глубоко протекающие воды. Такие источники вполне пригодны для питья, полива огорода и других бытовых нужд на собственном участке, даче, загородном коттедже. Насосы не захватывают верховодку (непригодный для питья водоносный слой, так как в нем скапливаются разные примеси). Есть еще одно название для такой скважины – игла.

MBFT-75 Мембрана на 75GPD

АМЕТИСТ — 02 М Жилой дом до 10 человек или до 2 куб.м./сут.

Аэрационная установка AS-1054 VO-90

Однако жидкость, которая скапливается, образуется в верхних слоях – не ниже глиняного заложения, она поступает, благодаря осадкам, а также с помощью ближайших водоемов. Таким образом, уровень постоянно колеблется и зависит от влажности, количества дождя. В засушливое лето ресурса может быть недостаточно для обеспечения дома.

Ниже представлено устройство колодца:

Преимущества:

  • Достаточный объем жидкости, чтобы обеспечить большой дом со всей необходимой сантехникой и бытовой техникой.
  • Длительное использование – как минимум, 30 лет без повторного бурения.
  • Размеры (диаметр) – незначительные, поэтому можно сделать такой колодец в любом месте на участке, а также даже в подвале собственного дома.
  • Верховодка не загрязняет добываемый водный ресурс.
  • Не требуются никакие бумаги, разрешения на проведение работ и получение результата.

Недостатки:

  • Невозможность сделать такое углубление в твердом грунте, а также там, где много камней или глины. Вернее, можно, но это будет экономически не прибыльно.
  • Из-за небольшого диаметра отверстия редко получается оснастить систему погружным насосом.
  • Вакуумное насосное оборудование, как правило, не может поднять жидкость более чем с 20 метров, поэтому такой вариант не очень подходит на местности, где слишком глубоко залегает грунтовая вода.
  • Есть необходимость в механическом фильтре, потому что без него на водоносном участке может образоваться слой ила.
  • Иногда забиваются трубы, их них можно достать камни, глиняные сгустки.

Несмотря на недостатки, их можно устранить, поэтому способ добычи питьевой жидкости очень выгодный.

Шнековый транспортер для зерна: описание, преимущества, особенности

Шнековый, или винтовой транспортер представляет собой механизм, который используется для транспортировки сыпучих, пылевидных, мелкокусковых и порошкообразных материалов (при этом размер фракций не должен превышать 20 мм). При помощи такого оборудования транспортируют зерно, муку, сахар, а также известь, песок, цемент, опилки, шлам, металлическую стружку и химические материалы. Перемещение можно производить в вертикальном, горизонтальном, а также в наклонном положении, при этом угол наклона не должен быть более 20 градусов.

Области применения и особенности

Эти устройства можно применять в качестве смесителей и дозаторов, а также в машиностроении (для транспортировки сливной стружки в цехах).

Данную технику не допускается использовать для транспортировки высокоабразивных, сильно уплотняющихся либо липких грузов

Винтовые конвейеры могут иметь стандартные диаметры от 120 до 500 мм. Для перемещения среднекусковых грузов выпускаются конвейеры, диаметр которых составляет 650 либо 800 мм. Оптимальную форму винта подбирают в зависимости от типа груза, предназначенного для транспортировки.

Шнековый транспортер состоит из корпуса, где находится шнек. Для его работы используют привод и подшипниковые узлы. Корпус бывает желобообразным открытым или цилиндрическим закрытым. Шнек – это спираль, которая изготавливается из куска стали. Его закрепляют в корпусе с помощью опор с подшипниками. Шнековый вал имеет уплотненные места, препятствующие загрязнению подшипников обрабатываемой продукцией.

У некоторых моделей транспортеров для этого предусмотрены втулки, которые отгораживают подшипники от посторонних материалов и веществ. Корпусс устройства, в отличие от его винта, имеет секционное строение, а изготавливаться он может из разных металлов.

Желобообразный корпус устанавливается на сплошную раму, после чего закрепляется ребрами жесткости. Благодаря этому срок службы оборудования возрастает.

Шнековый транспортер предусмотрен для работ на разных скоростях, то есть, имеется возможность регулировать его производительность. У двигателя может быть различная мощность, зависящая от конкретного предназначения техники, ее габаритов, а также ожидаемой эффективности.

Груз перемещается внутри желоба при вращении винта.

Основные преимущества

Простое исполнение техники позволяет с легкостью управляться с ней, обеспечивая при этом минимальные требования к сервисному обслуживанию. Благодаря закрытым шнекам снижается уровень шума и запыления.

При необходимости конвейер можно укомплектовывать дополнительными приспособлениями, которые облегчают труд работников. К их числу можно отнести разные эстакады, емкости приема продуктов, подставочные элементы, удобные для проведения загрузочных работ горловины. Помимо этого, шнековые транспортеры можно соединять с электрошкафами, а также с автоматическими пультами управления, которые ограничивают нагрузку на технику, превращая ее в элемент довольно сложных производственных систем.

Эффективность транспортировки материалов во многом определяется конструкцией установленного винта, который бывает ленточным, лопастным, сплошным либо фасонным, а также его диаметром и переменностью шага.

Форма винта должна соответствовать типу груза. Направление спирали (право — либо левосторонняя) также оказывает влияние на уровень производительности конвейера.

Цилиндрические шнековые конвейеры имеют модульную структуру, дающую возможность осуществлять регулировку длины оборудования. Между собой корпусные модули скрепляются промежуточными фланцами, а благодаря устанавливаемым промежуточным опорам можно удлинять спирали. У желобовидных конвейеров имеется секционный корпус, и, в зависимости от потребностей производства, его длину можно наращивать. Подобное оборудование комплектуется муфтами и промежуточными опорами.

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении. Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: