Опоры трубопроводов ост 36-146-88

Установка конструкции

Чтобы вычислить расстояние между опорами при их установке, вы должны определиться с предназначением самого провода. Если речь идет о трубах с горячей водой, то расстояние должно быть меньше, чем для холодного трубопровода.

Элементы на провод устанавливаются перед протаскиванием труб в нужные футляры.

Следует уделять внимание целостности заводской изоляции изделия. Так, между ними металлическим футляром должен быть проложен бесшовный гидроизоляционный материал

На поверхность нужно нанести один слой графитовой смазки, если она будет подвержена трению.

Когда процесс монтажа завершится, то нужно приварить хомуты и качественно выполнить их стяжку.

Если же при сварке и других монтажных работ некоторые места опор были повреждены, их нужно окрасить. Установка элементов выполняется одновременно с прокладкой линейной части. При этом можно обойтись без специальной техники. Крепления осуществляются электродуговой сваркой. А еще не забывайте о соблюдении техники безопасности во время монтажа.

Итак, вы узнали, зачем нужны трубные скользящие опорные элементы, как они функционируют и устанавливаются. Рекомендуется при монтаже соблюдать правила безопасности.

В процессе прокладки трубопроводов, кроме неподвижных опор, гарантирующих их неподвижность и устойчивость, также используются опоры скользящие. Скользящая опора для трубопроводов является важнейшим элементом, используемым для крепления труб и противодействия различным вертикальным нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации трубопроводов.

Такие опоры также позволяют сохранить от повреждений теплоизоляционное покрытие трубопроводов. Изделие обеспечивает продольное перемещение труб в предусмотренных пределах. Иными словами, опоры перемещаются совместно с трубами вдоль опорных конструкций.

Любая скользящая опора для труб изготавливается из стали различных марок. Выбор марки стали зависит от условий эксплуатации данных изделий и климатической обстановки местности. Они могут иметь различный диаметр, это зависит от вида труб. Если необходима электроизоляция трубопровода, то используются диэлектрические конструкции.

Как правило, такие опоры используют тогда, когда температура среды внутри трубопроводов часто изменяется. Это ведет к температурным деформациям и подвижкам труб.

Подвижная опора

Подвижные опоры, как правило, выполняют с помощью хомутов и скоб, изготовленных из пластмассы или металла и допускающих осевые перемещения трубопроводов. Хомут или скоба не должны иметь острых кромок или заусенцев, которые могут повредить наружную поверхность труб во время осевых перемещений трубопровода. Между металлическим хомутом или скобой и трубой необходимо помещать прокладки из мягкого, эластичного материала.

Подвижные опоры ( рис. 8 — 10 и 8 — 11) допускают поперечное и продольное перемещение трубопровода. Шарнирные подвижные опоры, не допускающие перемещения трубопровода вдоль оси, обеспечивают поворот его относительно, фиксированной точки в одной или нескольких плоскостях. Пружинно-катковая опора, изображенная на рис. 8 — 12, позволяет перемещаться трубопроводу в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Подвижные опоры обеспечивают свободное перемещение трубопровода при тепловых удлинениях, а также уменьшают возникающие при работе вибрации. Подвижные — опоры несут только массу трубопровода.

Подвижная опора с призмой и винтом может перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлениях, что позволяет устанавливать в приспособление детали ступенчатой формы.

Подвижные опоры и их детали ( верхние части опор, ролики, шарики) устанавливают с учетом теплового расширения трубопровода, поэтому их необходимо смещать от оси опорной поверхности в сторону, противоположную расширению, на величину этого расширения.

Подвижные опоры должны поддерживать трубопровод и обеспечивать его свободное перемещение под влиянием тепловых деформаций. Эти опоры воспринимают вертикальную и горизонтальную нагрузки. Вертикальная нагрузка слагается из веса тех же элементов, что и для неподвижных опор. Горизонтальные нагрузки на подвижные опоры возникают за счет трения опоры при ее перемещении под влиянием теплового удлинения трубопровода. Величина трения в подвижных опорах зависит от конструкции опоры. Широко применяемые скользящие опоры рассчитаны на вертикальные нагрузки, величина которых зависит от диаметра трубопровода, температуры транспортируемой среды и конструкции опоры. Допустимые вертикальные нагрузки для одной и той же опоры с повышением температуры трубопровода уменьшаются.

Подвижные опоры и их детали ( верхние части опор, ролики, шарики) должны устанавливаться с учетом теплового удлинения ( укорочения) каждого участка трубопровода. Для этого опоры и их детали необходимо смещать от оси опорной поверхности в сторону, противоположную удлинению трубопровода, на величину от половины до полного температурного удлинения данного участка трубопровода. Величина смещения и направление смещения должны быть указаны в проекте.

Подвижные опоры, подвесные, обеспечивающие возможность перемещения и поворотов трубопровода в любой плоскости, кроме вертикальных перемещений вниз.

Подвижные опоры и подвески, пружинные, обеспечивающие возможность перемещения трубопровода вниз.

Подвижные опоры, поддерживая трубопровод в проектном положении, одновременно способствуют его смещению в осевом направлении. Если исходить из условий работы трубопровода, подвижные опоры могут быть опорами качения ( Катковыми — для горячих трубопроводов) и опорами скольжения. При установке вертикальную ось опоры скольжения смещают на величину 0 5 А / в сторону, противоположную удлинению. Следует учитывать, что удлинение всегда происходит в сторону, противоположную ближайшей неподвижной опоре.

Подвижные опоры монтируют в отверстиях направляющих пластин и фиксируют в рабочем или транспортном положении.

Подвижные опоры следует предусматривать независимо от диаметра и способа прокладки ( за исключением бесканального) трубопроводов.

Подвижная опора вместе с деталью и протяжкой имеет некоторую свободу, самоустанавливаясь в случае неправильной установки детали или протяжки. Это устраняет опасность поломки протяжки при работе.

Подвижные опоры воспринимают вес теплопровода и обеспечивают его свободное перемещение на строительных конструкциях при температурных деформациях. При перемещении трубопровода подвижные опоры перемещаются вместе с ним. Подвижные опоры используют при всех способах прокладки, кроме бесканальной. При бесканальной прокладке теплопровод укладывают на нетронутый грунт или тщательно утрамбованный слой песка. Подвижные опоры испытывают главным образом на вертикальные нагрузки от веса трубопроводов, но, кроме того, всегда получают и некоторые горизонтальные усилия, возникающие за счет трения.

Подвижная опора ( скользящая Подвижная опо-для труб ра ( роликовая для труб.| Подвесная опора для труб.

Разгрузочные опоры

Позволяет компенсировать гироудары, вибрационные и механические нагрузки, возникающие при работе насосного/компрессорного оборудования, разгрузочная опора под трубопроводы из патрубка с несколькими степенями свободы относительно фундамента.

Изготавливаются разгрузочные опоры по стандартам СНиП 3.05.05-84, обозначаются в документации ГПА.

Компания СтройНефтеГаз реализует в Москве и регионах РФ любые типы опор для трубопроводов, арматуру и фитинги для реализации ваших проектов. Стандартные изделия в необходимом количестве всегда имеются на складах, изготовление по индивидуальным заказам занимает 3 – 10 дней в зависимости от сложности исполнения, ассортимента наименований и их общего количества.

Предоставляем двухмесячную отсрочку платежа, помогаем с выбором транспортной компании, предлагаем доставку нашими грузовиками. Экспертные консультации и квалифицированная техподдержка проекта в подарок каждому заказчику.

Преимущества

Популярность скользящих опор обусловлена многими преимуществами и конструктивными особенностями. Среди них:

  • отсутствие сложностей в монтаже;
  • большой срок службы, независимо от условий эксплуатации;
  • надёжная и прочная конструкция, выдерживающая максимальные нагрузки;
  • наличие всевозможных типоразмеров, что расширяет возможности для поиска подходящего решения под конкретный случай.

Опора представляет собой одну из самых незаменимых составляющих любой системы теплоснабжения. Её отсутствие существенно снижает продолжительность эксплуатации трубопровода и повышает риск всевозможных повреждений под воздействием отдельных факторов.

При выборе подходящего решения для индивидуального случая не забывайте, что хорошая конструкция максимально точно сохраняет базовое положение трубы на опорном листе, предотвращая агрессивное воздействие ветра или сейсмических толчков. Также она гарантирует опирание трубы любого веса и диаметра с минимальным напряжением стенок. В результате это исключает вероятность появления вмятин или повреждений. У опор скользящего типа высокая несущая способность при относительно невысоких ресурсных затратах.

На рынке предлагается большой ассортимент стандартизированных исполнений, которые расширяют возможности выбора и позволяют найти любую модификацию, которая идеально подойдёт под ваши условия.

Выбирая тип исполнения опорной конструкции, специалисты обращают внимание и на расчетные показатели предполагаемых усилий, и на процесс взаимодействия между комплектующими. В большинстве случаев проектировщики отдают предпочтение башмакам опор с антифрикционным покрытием (фторопластом), которые опираются на опорную подушку (в её качестве может быть использована бетонная плита)

Такое решение положительно сказывается на скольжении обычного сочетания «сталь-бетон», обеспечивая коэффициент трения 0,5. Есть смысл применить опоры каткового или шарикового типа с коэффициентом трения 0,1.

Качественная скользящая конструкция может защитить магистральные трубопроводы от непредвиденных повреждений и нагрузок, компенсируя температурные расширения, вертикальные и поперечные нагрузки, а также сглаживая крутящий момент и нивелируя другие физические воздействия. В результате клиенту обеспечивается колоссальная экономия финансов на ремонтные работы, а вероятность любых неприятных «сюрпризов» сокращается.

Учитывая подобные характеристики, скользящие опоры являются незаменимой частью любого современного трубопровода. Стоимость изделий бывает разной и варьируется от нескольких сотен рублей до десятков тысяч. Здесь всё зависит от массы, длины, размеров, конструктивных и эксплуатационных свойств, а также некоторых других аспектов.

Что касается сфер применения, они действительно очень обширные и при этом постоянно расширяются. Чаще всего скользящая опора применяется в:

  • металлургии;
  • машиностроении;
  • нефтеперерабатывающей промышленности;
  • строительстве;
  • теплоэнергетике;
  • жилищно-коммунальных хозяйствах;
  • газодобыче.

Требования к монтажу

Скользящие опоры необходимо устанавливать на строго определенном расстоянии друг от друга. Величина интервала и конкретные точки монтажа опорных металлоконструкций скользящего типа рассчитываются специалистами, результаты расчетов отражаются в проектно-технической документации.


На расстояние между скользящими опорами может влиять ряд критериев:

  • наружный диаметр трубы (расстояние может быть тем значительнее, чем больше размер диаметра труб);
  • тип трубопроводной системы (чем холоднее рабочая среда в трубопроводе, тем больше может быть интервал между опорами);
  • расположение труб (на участках, где трубы расположены горизонтально, опоры устанавливаются более плотно – интервал на 10% меньше, чем на участках с горизонтальным расположением труб).

Если вы затрудняетесь с расчетом количества опор, требующихся на конкретном участке монтируемого трубопровода, следует обратиться к специалистам, которые произведут расчет точек установки скользящих опорных конструкций с учетом всех необходимых критериев.

Завод Металлоконструкций производит и предлагает к продаже опоры трубопроводов в широком ассортименте, изготовленные в полном соответствии с требованиями государственных и отраслевых стандартов.

Полный спектр выпускаемой продукции представлен в каталоге на сайте компании. Если вам необходимо изготовить опоры трубопроводов, отвечающие специфическим требованиям, то вы также можете обратиться к специалистам СЗЗМК, воспользовавшись разделом «Контакты» или функцией обратной связи.

Особенности и конструкция скользящей хомутовой опоры

Получают такие изделия путём штамповки. После того, как деталь готова — на неё наносят защитный слой, который предохраняет приспособление от губительного воздействия коррозии.

Скользящая хомутовая деталь включает в себя следующие конструктивные элементы:

  • тело опоры, которое выполняется в виде буквы «П»;
  • рёбра жёсткости;
  • два специальных хомута в форме полукруга;
  • фиксаторных гаек.

Скользящие опоры бывают разных видов, но функции у них одни и те же

Это приспособление позволяет двигаться коммуникации в определённом направлении. Движение труб происходит за счёт линейного расширения при нагреве. В случае, если коммуникация предрасположена к линейному расширению, использование неподвижных, жёстких опор — не лучший выбор, так как это приведёт к деформации конструкции.

Основной задачей этого приспособления является уменьшение нагрузки на трубопровод. Как правило, давление в системе создаёт вибрацию, которая влияет на угол отклонения магистрали. Чем длиннее трубопроводная конструкция, тем больше угол отклонения. При выборе скользящего варианта приспособления стоит учитывать эту зависимость.

Диаметр этого изделия зависит от конструктивных особенностей трубопровода. В зависимости от размера сечения скользящие хомутовые опоры подразделяют на 3 серии: ОПХ1, ОПХ2, ОПХ3. Данные о размерах каждой серии представлены в таблице №1.

Таблица 1

Серия Диаметр трубы, мм
ОПХ1 18–48
ОПХ2 и ОПХ3 53–630

К основным преимуществам скользящих хомутовых опор относятся:

  • лёгкость установки;
  • надёжность;
  • большой ассортимент;
  • долгий срок эксплуатации.

Скользящие конструкции используют для труб разного диаметра, по размеру опоры делятся на несколько серий

Стоимость этих изделий зависит от разных факторов. Самые дешёвые изделия стоят несколько сотен рублей, а самые дорогие представители этого семейства могут продаваться за десятки тысяч рублей.

Подвижные опоры для крепления трубопроводов

Подвижные или скользящие конструкции используются для крепления трубопроводных магистралей от 50 до 1620 мм. Они принимают на себя вертикальные нагрузки, к которым относятся вес трубопровода, переносимой среды, атмосферные нагрузки в виде ветра и осадков.

Скользящие стальные опоры под трубопроводы допускают горизонтальное движение магистрали вдоль ее оси, которое может иметь место из-за тепловых расширений стальных стенок трубопровода.

Состоит подвижная конструкция из:

  • жесткого основания в виде швеллера;
  • полукруглого держателя в виде хомута;
  • крепежа хомута;
  • прокладки паронитовой;
  • катки.

Подвижные конструкции предполагают расстояние между ними с учетом прочности рабочей поверхности магистрали. Расстояние между опорами может меняться даже от диаметра трубы.

Делятся подвижные или скользящие конструкции на:

  1. Хомутовые крепления с кронштейнами.
  2. Подвесные диэлектрические опоры.
  3. Подвижные катковые конструкции.
  4. Скользящие шариковые опоры для поперечного движения магистрали.

Хомутовые подвижные конструкции производится для крепления надземных технологических магистралей с разным транспортируемым веществом.


Подвижная опора

Хомутовые скользящие опоры демонстрируют такие преимущества:

  • продолжительный срок службы;
  • удобство крепления;
  • прочность.

Скользящие конструкции удерживают трубопровод от вертикального перемещения, но допускают движение по горизонтали.

Расчет креплений трубопроводов

Расчет опоры трубопроводов заключается в том, чтобы выявить расстояние между ними на основании данных о прочности и прогибе магистрали, а также способе прокладки, параметрах трубы.

Например, таблица показывает такой расчет для горизонтального размещения: при минимальном диаметре трубы 20 мм и максимальной температуре рабочей среды 60˚С, расстояние между опорами будет составлять 60 см. Чем больше диаметр трубы, тем больше будет шаг между ними.

Для вертикального размещения, расчет шага крепления осуществляется по тому же принципу. К примеру, при диаметре магистрали 40 мм и температуре 20 градусов, опора для труб будет размещаться на удалении 138 см, при температуре 70 градусов – 113 см.

Неподвижные металлические опоры расставляются в зависимости от схематических характеристик тепловых коммуникаций. Как правило, их расчет предусматривает расположение конструкций возле ответвления магистрали и запорной арматуры, а также на прямых участках, исходя их характеристик компенсаторов между опорами.


Заготовки элементов труб с неподвижными опорами

Чтобы определить расстояние между неподвижными конструкциями трубопровода, выполняется расчет по формуле: L = 0,9 х ∆L / (a(t-tpo)), в которой

  • ∆L – способность компенсатора, исчисляется в мм (используется таблица);
  • а – коэффициент линейного расширения стальных стенок при температурных колебаниях, исчисляется в мм/м˚С;
  • L – длина отрезка трубопровода, для которого выполняется расчет, исчисляется в м;
  • t – расчет температуры рабочей среды при монтаже, исчисляется в ˚С;
  • t – температура окружающей среды;
  • 9 – значение погрешности (составляет 10%).

Монтаж скользящих и неподвижных опор

После того, как вычисления расстояния между опорными конструкциями будут завершены, можно приступать к монтажу. Установка подвижных элементов проводится до протаскивания труб по футлярам. Устанавливая крепления, стоит следить за сбережением заводской целостности конструкции.

Металлические футляры следует изолировать при помощи бесшовного гидроизоляционного материала. На стык опоры и футляра наносится слой смазки для минимизации трения. После установки конструкции осуществляется приварка хомутов. Для надежности крепления также выполняется их стяжка. После завершения всех работ, место сварки лучше окрасить для дополнительной защиты.

Монтаж подвижных опорных конструкций происходит одновременно с прокладкой линейной части. Для его осуществления нет необходимости пользоваться специальной техникой. Для обеспечения надежности соединения применятся дуговая сварка.

Чтобы закрепить неподвижные опоры для газопроводов или других сетей, необходимо воспользоваться следующими деталями:

  • трубой из стали;
  • центратором;
  • термолентой;
  • пенополиуретаном;
  • листом горячекатаным не менее 30 мм;
  • оболочкой оцинкованной или полиэтиленовой.

Установка опорной конструкции осуществляется на бетонное основание. Оно происходит с определённым шагом для удобств возможного беспрепятственного ремонта участка магистрали.

Виды опор для трубопроводов

На сегодняшний день существует несколько вариантов таких изделий, которые отличаются друг от друга по конструктивным особенностям и техническим характеристикам. В первую очередь все опоры классифицируют на:

  • подвижные;
  • неподвижные.

Подвижные опоры могут быть:

  • скользящими;
  • полозковыми;
  • подвесными;
  • катковыми;
  • пружинными.

Тип опоры зависит от того, для какой именно коммуникации она будет использована. При выборе опоры нужно учитывать ряд основных факторов:

  • предназначение труб;
  • место монтажа (внешние или внутренние конструкции);
  • вариант монтажа (горизонтальный или вертикальный трубопровод);
  • протяжённость системы.

Опора — важная составляющая трубопровода, от нее во многом зависит надежность и работоспособность магистрали

Помимо этого, нужно учитывать количество поворотов и изгибов в магистрали. Это очень важный показатель, о котором нередко забывают.

Правила выбора и монтажа

Для надежной фиксации труб в тех или иных условиях необходимо правильно подобрать и установить опорную конструкцию.

Выбор опор

В соответствии с ОСТ 34-10-617-93 все опоры подразделяются на следующие виды:

  • приварные опоры (рисунок выше). Отличительные характеристики – наличие дополнительных ребер, придающих конструкции жесткость. Используются исключительно для монтажа на трубопроводах, изготовленных из стали;
  • корпусные опоры. Крепежные элементы могут быть оборудованы плоскими (предназначены для стальных трубопроводов) и круглыми хомутами (могут устанавливаться на стальные и пластиковые трубы, а также на трубы, имеющие дополнительный изоляционный слой);

Скользящая опора для труб из различных материалов

Размеры опор подбираются в зависимости от размеров труб и параметров трубопровода:

  • для изделий, имеющих диаметр в пределах 18 – 48 мм, подходят опоры первой серии (ОПХ 1);
  • для изделий с диаметром 53 – 630 мм используются опоры второй или третьей серии (ОПХ 2 или ОПХ 3).

На трубы диаметром менее 18 мм и более 630 мм скользящие опоры хомутового типа не устанавливаются. 

Монтаж опор

Монтаж скользящих хомутовых опор выполняется с соблюдением следующих правил:

  1. количество удерживающих конструкций определяется индивидуально с учетом характеристик трубопровода и вида транспортируемой среды. Например, при строительстве отопительной системы опоры располагаются чаще, чем при сооружении водопровода с холодной водой;
  2. опоры должны быть установлены в местах стыков труб и местах с наибольшей вероятностью повреждений;
  3. установка опор производится до монтажа футляра. Соблюдение этого правила помогает избежать повреждений заводского изоляционного слоя при сооружении;
  4. места стыков труб и опор изолируются. На наиболее подверженные износу части конструкции наносится дополнительный слой смазки;

Защита труб от износа

  1. окончательная стяжка опор и их приварка производятся после монтажа отдельного участка трубопровода;
  2. места сварки обрабатываются антикоррозийными составами.

После изготовления все опоры проходят серьезные испытания на износ и устойчивость. Поэтому залогом долговечности трубопроводной системы являются правильные подбор и установка удерживающих конструкций. Этапы производства и контроля представлены на видео.

Виды скользящих опор

Изделия изготавливают из углеродистой или низколегированной стали в зависимости от суровости погодных условий в районе использования. Дополнительно обрабатывают специальным грунтовым покрытием от коррозии и проводят оцинковку для увеличения срока службы.

Классифицируют скользящие модели по типу действия.

  • Жесткие делят на направляющие, которые ограничивают движение во все стороны, подвески для свободного перемещения звеньев и опоры скольжения, которые предотвращают вертикальное перемещение.
  • Упругие — включают несколько пружин, которые обеспечивают нулевые прогибы от веса при высоких температурных значениях.
  • Постоянного усилия — предназначены для сохранения степени рабочей нагрузки во всех возможных направлениях смещения.

В зависимости от типа конструкции выделяют следующие виды:

  • на кронштейнах;
  • хомутовые — применяют при вероятности угловых деформаций;
  • шариковые — обеспечивают смещение в продольном и поперечном направлениях;
  • диэлектрические — с изоляционным стальным слоем, применяют в линиях из углеродистого или низкоуглеродистого сырья;
  • роликовые — с уменьшенным трением между верхней и нижней частями.

Монтаж

Первоначальной задачей при проектировании технологической линии служит расчет расстояния между опорными конструкциями. Эти вычисления проводят индивидуально для каждого проекта и включают в документацию объекта. На предельное расстояние влияет назначение магистрали — для горячей среды дистанция снижается с целью защиты от деформаций, технические характеристики.

Монтаж опор проводят перед тем, как трубу помещают в защитный футляр. Для этого между изделием прокладывают гидроизоляцию и смазывают графитовым раствором для снижения трения.

Крепление хомутовой части проводят с помощью сварки в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами, после чего затягивают. Применение специальных инструментов и техники не требуется, поэтому процесс отличается легкостью и удобством.

Принцип действия

За исключением узлов ТУ 1468-001-00151756 большинство конструктивных исполнений опор трубопроводов могут быть и подвижными, и неподвижными. Основной проблемой длинномерной конструкции из стальных изделий остается линейное расширение конструкционного материала.

Читать также: Антибактериальные лампы для дома

Поэтому под трубы устанавливаются, по большей части, подвижные опоры, компенсирующие вертикальные и боковые нагрузки:

  • вспучивание грунта;
  • осыпание почвы на отдельных участках;
  • просадка грунтов с низким расчетным сопротивлением;
  • снеговые и ветровые нагрузки;
  • сейсмическая активность региона;
  • напор воды при затоплении поймы или прохождении путепровода по дну водоема.

В узловых точках монтируются неподвижные опоры, обеспечивающие запас прочности всего трубопровода в целом. Чем большие вертикальные нагрузки испытывают скользящие опоры, тем выше сила трения при продольном смещении труб и износ, соответственно. В расчетах принимают следующие значения сил трения:

  • сталь/фторопласт – 0,1;
  • сталь/сталь – 0,3;
  • сталь/бетон – 0,5.

В отдельных случаях коэффициент трения стали по стали может достигать 0,7 единиц. Перекос башмаков относительно опорных поверхностей приводит к резкому увеличению контактных напряжений.

В большинстве скользящих опор происходит трение поверхности труб об отдельные элементы сборочной единицы. Исключением являются опоры под сварку (приварку) и с прокладками из полимерных материалов. В первом случае сварка позволяет сместить акценты, трутся друг о друга детали самой опоры, труба подобных нагрузок не испытывает. Во втором варианте изнашиваются прокладки, являющиеся расходными элементами.

Для чего применяются опоры трубопроводов?

Надежность и безопасность трубопроводов в местах установки обеспечивается не только качественным подбором труб и соединительной арматуры, но и надежным удержанием в проектном положении ствола. Предназначенные для этого конструкции должны воспринимать и правильно распределять действующие нагрузки на грунт или специально подготовленное основание.

Немаловажное значение имеет опорная часть конструкции, которая предохраняет трубу от изгибов и размыкания соединительных узлов в местах сочленений. В опорах удерживающее усилие обеспечивается упругими прокладками, зажатыми между трубопроводом и опорой

В скользящих конструкциях основание не закрепляется на бетонной поверхности и может свободно перемещаться по горизонтальной плоскости. Для поддержания труб используют насыпи, траншеи, стойки и этажерки, специально оборудованные опорными башмаками, часто крепят трубопроводы к стенам и эстакадам кронштейнами.

При прокладке теплотрасс в лотке перед трассировкой теплоцентралей укладывают опорную подушку под основание труб, которая предохраняет конструктив от истирания и деформаций при перепадах температур.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: