Особенности стягивания
Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура? Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров.
По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны (это позволяет сохранить эстетичный внешний вид) устанавливаются подходящие пластины. На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками.
Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины.
Каждое просверлённое отверстие в бампере нужно ещё и зенкеровать, чтобы шляпка винта «утонула» в бампере. Если зенкера нет под рукой, можно применить в качестве альтернативы сверло, по диаметру немного превосходящее диаметр шляпки винта. Главное добиться нужного угла под эту шляпку.
Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика
В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:
- термоактивный;
- термореактивный.
Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.
Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.
Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.
Выделяют такие виды термоактивных материалов:
- Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
- Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
- Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
- Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.
Термореактивные материалы подразделяются на:
- Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
- Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
- Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
- Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.
Какие технологии можно применять в домашних условиях?
Из всех существующих технологий сварки пластика своими руками в домашних условиях можно использовать ниже указанные варианты.
Одним из самых простых и популярных способов скрепить стыковые листы пластика является сварка для пластмассы при помощи нагретого инструмента. Главным достоинством считается низкая цена специального инструмента для плавления материала, легкая и простая эксплуатация в работе.
Такой способ можно использовать, чтобы сваривать трубы, производить тару, любую ёмкость, в автомобильном производстве либо изготовлении изделий из пластика. Нагревать можно несколькими способами – прямым и косвенным.
Работа такого вида осуществляется благодаря специальному сварочному аппарату, предназначенному для соединения полимерных труб встык либо в раструб.
Зачастую данными оборудованиями пользуются именно в домашних условиях, поскольку только они могут скрепить части, обладающие маленькой плоской поверхностью. Также для этой цели можно использовать классический вариант в виде электрического паяльника, им можно сваривать термопласт.
Горелка для сварки пластика.
Ещё одним доступным способом является нагретый газ. Для этого метода используется специальный инструмент для сварки пластика. Им может выступать фен, горелка различного типа – в них применяется нагретый газ. Зачастую для того чтобы нагреть поверхность используют воздух, углекислый газ, азот, аргон либо любой продукт горения.
В зависимости от характеристики сплавляемых между собой деталей подбирают один из газов. Для более прочного шва мастера зачастую применяют аргон либо азот. Однако выгодным и экономным вариантом считается воздух.
Благодаря использованию недорогого и простого в работе инструмента, которое может выполнить скрепление пластиковых частей любого размера и форм, появляеься возможность обусловить большую популярность рассматриваемого типа сварки.
Его также применяют для ремонта изделий, изготовленных из тонкого пластика, в сварочных работах химических оборудований, емкостей и т.д.
Выделяют несколько методов сварки пластика при помощи нагретого газа: с применением специальных присадок и без таковых. В роли таких присадок могут выступать прутки с сечением 2-6 миллиметра либо планка с таким же материалом, что и свариваемая деталь.
Благодаря дешевому и простому оборудованию с нагретым газом сваривать пластик можно и дома.
Последней технологией сварки пластика в домашних условиях является использование экструдера, его также называют пистолетом. Он имеет горячий нагревательный элемент, при помощи которого передается присадочный прутик.
Оборудование является незаменимым устройством в случае крепления пластика своими руками. Чтобы скрепить несколько деталей, необходимо выставить конкретную температуру, которая регулируется пистолетом.
Тепловые потери в данном случае снижаются, в результате чего появляется возможность передавать тепло напрямую от инструмента к запчасти. Кроме этого, в данном методе не нужны дополнительные прижимные устройства.
Ремонт пластикового бампера своими руками
Ремонт начинают с подготовительного этапа:
Бампер демонтируют и укладывают на верстак или стол подходящего размера
Делают это осторожно, чтобы щель или разлом не увеличились в размерах. Но даже если речь идет об удалении царапины, деталь удобнее отремонтировать, когда она снята с машины.
Счищают грязь, моют всю поверхность с применением чистящих средства
Сушат.
Если ремонтируют трещину, то по краям тонким сверлом высверливают отверстия, чтобы она не увеличилась в размерах.
Наждачной бумагой, шлифовальной машинкой или дрелью с насадкой зачищают пластик на лицевой стороне в районе повреждения. Границы зачищенного участка должны находиться на расстоянии 20-30 мм от трещины или пролома.
Если ремонтируют бампер из термореактивного пластика, то по всей длине трещины или по периметру пролома нарезают фрезой фаску на глубину 2/3 от толщины пластика.
Счищают (сдувают) с поверхности опилки и стружку.
В зависимости от материала выбирают способ ремонта.
Внимание!
Если ремонтируют сквозной пролом, то для термоактивного пластика подготавливают вставку, а для термореактивного — латку из стеклоткани. Контур вставки должен максимально точно повторять контур пролома, а по краю вставки для сварки надо также сделать фаску под 45°. Латка из стеклоткани должна по краям на 2-3 см перекрывать трещину или пролом.
Ремонт склейкой бампера из термореактивного пластика
Наиболее сложный вид повреждения — это заделка пролома. Трещину можно рассматривать как «частный случай», и её заклеить проще. Алгоритм ремонта сквозного отверстия выглядит так:
- Переворачивают бампер «изнаночной» стороной наверх. Закрепляют на верстаке струбцинами.
- Зачищают наждачной бумагой или скотч-брайтом ремонтируемый участок на расстоянии до 50 мм от краёв пролома (трещины).
- Наносят первый слой двухкомпонентного полиэфирного или эпоксидного клея.
- Пропитывают клеем латку из стеклоткани.
- Накладывают латку на пролом (трещину).
- Наносят еще несколько таких же слоев, чтобы их суммарная толщина приблизительно сравнялась с толщиной бампера. Для каждого слоя готовят отдельную порцию клея. Выдержка между слоями должна быть около 15 минут.
- После полимеризации клея (около часа) бампер переворачивают, и выравнивают поверхность заподлицо с помощью шпаклевки.
- После высыхания шпаклевки поверхность шлифуют в 2-3 этапа, уменьшая зернистость абразива.
- Затем бампер обезжиривают, грунтую, шлифуют и красят.
Сварка термопластичного пластика
Перед ремонтом сваркой пластикового бампера своими руками, края трещины или вставки с бампером сводят вместе и закрепляют с помощью «вспомогательных пластин» с изнанки детали.
Пайку проводят с лицевой стороны. Для этого нужен строительный фен со специальной насадкой в виде узкого сопла. Небольшие трещины можно заделать с помощью обычного паяльника, а большие трещины перед пайкой надо «прихватить» с лица в нескольких местах.
Процесс сварки пластика аналогичен сварки металла с помощью проволоки, только вместо нее используют пруток или шнур из такого же материала, что и бампер. Его можно купить, а можно сделать самому, если найти подходящий кусок старого бампера на авторазборке или на ближайшем СТО.
Самый сложный момент — подбор температуры в зоне сварки. У каждого вида пластика она своя, и её обычно контролируют по состоянию прутка. Вначале надо прогреть пластик бампера вначале шва, а затем «хвостик» прутка. Когда пруток станет «мягким», его прижимают в начале шва таким образом, чтобы он лег в канавку. Затем медленно перемещают сопло фена, одновременно разогревая бампер и пруток, заполняют шов пластиком.
Совет!
В качестве контрольного «штриха» шов лучше еще раз пропаять обычным паяльником с изнанки и с лицевой стороны.
Виды материалов бамперов
Бампера современных автомобилей могут быть изготовлены из разных видов пластика. Перед началом ремонта для выбора правильного способа ремонта следует определить вид пластика. Проще всего это сделать, взглянув на внутреннюю сторону бампера, где вид используемого для изготовления бампера пластика должен быть обозначен с помощью буквенного кода. При отсутствии маркировки на обратной стороне бампера, вид пластика можно определить по косвенным признакам, подвергая испытаниям отломившийся кусок бампера. Опытные мастера определяют тип пластика по одному внешнему виду.
Основными видами пластиков, используемых для изготовления пластиковых бамперов, являются:
PP — полипропилен, гибкий и прочный на разрыв, размягчается при нагреве, горит ясным пламенем, синим в основании и желтой вершиной, при горении не образует копоти, образует капли во время горения, при горении выделяет запах напоминающий нефть или воск, не гасит себя, не растворяется в ацетоне. Хорошо сваривается феном, паяется паяльником, использование армирующего материала не обязательно
При сварке и пайке важно соблюдать температурный режим. Температура плавления 300℃, температуру сварки 300-340℃, температура разрушения 350-370℃.
ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол, хрупкий, при сгибании изгиб белеет, горит со вспышками, оранжевым пламенем, сильно коптит, быстро переходит из твердого состояния в жидкое, очень текучий, при перегреве пузыриться, при горении пахнет каучуком, не гасит себя, легко растворяется в ацетоне
Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
PA — полиамид, при сгибании изгиб белеет, горит плохо, желтым пламенем с синим основанием, при горении тает, пенится, выделяет резкий запах муравьиной кислоты, гасит себя, не растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 400℃, температуру сварки 400-440℃, температура разрушения 450-470℃.
PUR — полиуретан, с трудом поддается свариванию и пайке, требует хорошего армирования. Сваривается феном, паяется паяльником с точной регулировкой температуры. Важно не перегревать деталь. Температура плавления полиуретана 200℃.
PC — поликарбонат, горит желтым пламенем, со вспышками и пылающим пеплом, при горении издает запах карамели, частично гасит себя. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.
PE — полиэтилен, горит ясным пламенем, с желтой вершиной и синим основанием, во время горения образует капли и издает запах напоминающий стеарин, не гасит себя. Температура плавления 270-300℃.
PVC — поливинилхлорид. Сваривается феном, паяется паяльником. Шов нужно обязательно армировать, из-за невысокой прочности ПВХ. Температура плавления 300-400℃.
Стеклопластик — не имеет особой маркировки, ремонтируется накладыванием в несколько слоев стеклотканью и пропитыванием ее полиэфирной или эпоксидной смолой.
Покраска
Как бы хорошо не
прошла шлифовка, на поверхности буфера могут остаться дефекты. Это следы от
сверления, перекосы геометрии. Без шпаклевки вряд ли получится обойтись. Это
простая процедура. Ее можно выполнить своими руками. Для начала следует смешать
в металлической или пластиковой емкости основу и отвердитель, затем тщательно
перемешать до получения однородной массы без прожилок. Останется только нанести
состав на шпатель и равномерно распределить по шву:
Нанесение шпаклевки на бампер
Шпаклевка бампера
Одного слоя вряд ли
будет достаточно. После высыхания следует повторить процедуру. Для
затвердевания «ретуши» понадобится минимум 4 часа. Столько времени уходит на
полную полимеризацию. Когда все будет готово, останется повторить процесс шлифовки.
Следующий этап работ
— нанесение грунтовки. Перед этим нужно помыть бампер чистой водой и дать ей
испариться. Лучше использовать акриловый состав вторичного типа. Он как раз
создан для заполнения микроскопических пустот и подготовки поверхности под
окрашивание. Желательно покрыть деталь двумя слоями. Это гарантирует хорошее
сглаживание дефектов и надежную адгезию. Фото:
Грунтовка автомобильного бампера
Бампер, покрытый грунтом
После завершения
нужно пройтись по поверхности наждачкой с показателем зернистости 800. Это
улучшит сцепление с ЛКП — лакокрасочным покрытием. Чтобы не пропустить дефект,
необходимо осмотреть буфер с помощью яркой лампы. На свету хорошо видны
неровности.
Остается последний
штрих. Запаянный бампер следует покрасить. Можно купить в ближайшем
автомагазине баллончик, но это не слишком надежный способ. Лучше
воспользоваться профессиональным оборудованием и распылить краску с помощью
пневматического пистолета. Метод гарантирует надежность и долгий срок службы
покрытия:
Нанесение краски на запаянный бампер
Покраска отремонтированного бампера
Для получения
хорошего результата следует нанести на поверхность буфера от 2 до 3 слоев.
Время сушки между ними должно составить как минимум полчаса. Когда все будет
готово, останется покрыть поверхность глянцевым лаком. Это защитит от появления
царапин и сколов. Хотя, можно обойтись без этого и сэкономить.
Запаять бампер можно в домашних условиях. Для этого
понадобится строительный фен, газовая горелка или электрический паяльник. При
большой площади повреждений шов нужно армировать сеткой или соединять
пластиковыми стяжками. Заделку дефектов выполняют с помощью пластмассовых
полос, изготовленных из того же материала, что и сам буфер.
Плюсы и минусы
Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.
К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:
- Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
- Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей. Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту.
- Детали удобны в эксплуатации. Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод.
- Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью. Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин.
- При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
- В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок. Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму.
- В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью. Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения.
- Стоимость любого вида планок минимальная. Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной.
- Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов. Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению.
- Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
- Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.
Выбор сварочных прутков
Присадочный материал выбирается под тип свариваемого пластика. Он указывается в маркировке. Присадочные полипропиленовые стержни выпускаются разного сечения: треугольные, круглые. Если детали скрепляются под прямым углом, лучше выбирать треугольный стержень. Они различаются по цвету. Большим спросом пользуются черные и серые. Полиэтиленовые прутки для сварки пластика мягче, чем полипропиленовые, температура плавления ниже (от +160°C).
При выборе присадки необходимо обращать внимание на температуру плавления прутка или стержней. Допустимо использование незначительно отличающихся полимеров, если они сходны по режиму пластичности
Важно, чтобы присадочный материал хорошо входил в экструдер, подходил по диаметру загрузочного отверстия и выходного сопла. Для ручных экструдеров применяются прутки или стержни от 2 до 7 мм
Бюджетный ремонт бампера в домашних условиях
Здравствуйте уважаемые самоделкины и гости сайта!
В данной статье я хочу Вам рассказать как можно отремонтировать трещину на бампере авто. У многих автовладельцев бывают такие неприятные моменты, когда их стальной конь получает повреждения
И не важно, по какой причине и чья тут вина — главное что теперь машину придется сдавать в ремонт или ремонтировать самостоятельно. И хорошо если повреждения незначительны, как у автора ютуб-канала 1000 DIY’s and Advice, у которого в результате какого-то происшествия на бампере появилась довольно большая трещина
В данной статье мы подробно рассмотрим как самостоятельно и без особо больших затрат на восстановление и ремонт, с помощью, можно сказать, подручных материалов и инструментов, довольно качественно отреставрировать эту деталь авто.
Для работы автор использует: Остро заточенный нож, Кусачки, плоскогубцы, Металлическую проволоку, Паяльник, Строительный фен. Из необходимых комплектующих автор использует только подкрылок от другого автомобиля, купленный на разборке.
Итак, как мы видим на фотографиях, поврежденная поверхность достаточно большая. Автор уже однажды ремонтировал бампер с помощью сетки, которую теперь необходимо удалить с поверхности ремонтируемой детали. Нагревая паяльником, вытаскивает плоскогубцами куски сетки. Работа довольно кропотливая. После того как вся сетка была удалена, автор зачищает поверхность.
Вот так выглядит уже запаянный бампер.
Болгаркой автор убирает все лишнее, оставляя только необходимый минимум. скорость УШМ лучше ставить на минимум, т.к. от высоких оборотов пластик разогревается и начинает плавиться.
После финишной зачистки слой шпатлевки который нужно будет положить на бампер будет очень мал.
Вот таким образом при необходимом минимуме инструментов и материалов, автор своими руками произвел ремонт бампера. Работа достаточно легкая, не требующая каких-либо профессиональных навыков. При возникновении такой неприятности Вам уже не придется платить за ремонт в сервисе, можно отремонтировать самостоятельно.
Удачи на дорогах!
Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Последовательность действий при пайке повреждённого бампера
- Первым делом необходимо расчистить рабочее место, будь то верстак, стеллаж или стол. Сняв бампер с автомобиля, расположить его на ровной поверхности и надёжно зафиксировать.
- Тщательно отмыть бампер снаружи и изнутри (обычное средство для мытья посуды справится с этой задачей).
- Обезжирить место пайки с каждой стороны, поверхность должна быть чистой и сухой.
- Перед началом пайки трещин необходимо убедиться, не имеет ли бампер деформации, поскольку это может значительно затруднить стяжку разрывов. Чтобы вернуть первоначальную форму бамперу, необходимо нагреть пластик при помощи фена. Для этого по всей толщине пластика нагреть бампер в месте деформации и выдавить вмятину. Выправлять вмятину лучше тупым предметом (это может быть деревянный брусок или же рукоять отвёртки), после чего охладить это место влажной тряпкой. Работая феном, пользуйтесь ветошью и выправляйте горячий пластик в перчатках, это поможет уберечь ваши руки от ожогов.
- Удалить весь лак и краску в местах, где будет осуществляться пайка. Используйте металлическую щетку или крупнозернистую наждачную бумагу.
- Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
- Чтобы устранить дальнейший рост трещин, их концы необходимо засверлить.
- После этого приступить к пайке. В местах плотного соприкосновения краёв трещины прихватить пластик небольшими напайками, делать это нужно максимально точно.
- Спаяв основные места трещины, необходимо дождаться пока пластик застынет. Определить, застыл пластик или нет, просто: полужидкий пластик блестит, а полностью застывший имеет матовую текстуру.
- Далее нужно подогнать отколовшиеся куски бампера. Прикладывая к трещине осколок, подрезать мешающие края. Таким же способом прихватить их к бамперу.
- Тщательно зашлифовать место спайки, нанести грунт, краску и лак.
Технология сварки
Перед сваркой нужно подобрать пластиковый пруток и настроить температурный режим фена. Два этих параметра подбираются исходя из типа материала, который вы собираетесь варить, и его характеристик. Например, если вы собираетесь варить деталь из полипропилена, то и прутки тоже должны быть изготовлены из этого материала. А температурный режим настройте исходя из температуры плавления материала. В случае с полипропиленом хватит 160 градусов по Цельсию.
Чтобы узнать из чего сделана деталь достаточно посмотреть на поверхность. Обычно производители пишут материал прямо на детали. Кстати, не забывайте, что деталь нужно также подготовить перед сваркой. На поверхности не должно быть грязи, краски или масла. Зачистите место сварки наждачной бумагой и обезжирьте.
Состыкуйте две детали. В стык поместите пластиковые пруток и начните равномерно прогревать эту зону с помощью сварочного фена. Прогревайте не только пруток, но и кромки. Обычно деталь начинает плавиться немного быстрее, чем пруток. Если вы заметите это, вдавите пруток в расплавленные кромки и продолжайте греть зону сварки, пока пруток не расплавится окончательно и не смешается с пластиком самой детали.
Затем детали нужно остыть. Желательно, чтобы она остывала естественным образом, без применения холодной воды или чего-то подобного. Так соединение затвердеет равномерно. Как только деталь остынет срежьте все излишки расплавленного материала и отшлифовать поверхность, если это необходимо. Для шлифовки можно использовать мелкозернистую наждачку или шлифовальный круг.
Виды повреждений бампера авто
Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления автомобильного бампера. Повреждения бывают следующих типов:
Восстановление царапин авто бампера
Ремонтируем бампер своими руками — удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины на бампере, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.
Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.
Ремонт вмятин на бампере автомобиля
Чтобы избавить бампер автомобиля от вмятин, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс — поливинилхлорида или полипропилена.
При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер — лучше обратитесь в автосервис к специалистам.
Ремонт трещин на бампере автомобиля
Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:
- свариванием термофеном или электродами;
- при помощи стекловолокна и жидкого полимера.
Обзор технологий пайки пластиковых бамперов
Кроме описанного выше, существует еще, как минимум, три других способа ремонта бамперов, выполненных из пластмассы. Рассмотрим каждый из них в отдельности и параллельно узнаем об их преимуществах и недостатках. Некоторые из методов очень просты, а некоторые даже тянут на звание технологичных.
Первый способ – самый быстрый. Армирования он совсем не требует, при этом шов получается довольно прочным. Подходит он, прежде всего, для пайки трещин. Разогретым паяльником нужно сделать насечки, держа жало при этом под углом 45°. Заглублять его нужно примерно на половину толщины пластика.
Создав небольшой участок гребенки, проводим жалом паяльника вдоль трещины, пока она не разгладится. Таким образом, края трещины спаиваются между собой. Аналогичную операцию следует произвести и с изнанки бампера.
Перед тем, как паять трещины, необходимо зачистить их от краски на 1 см с каждой стороны. Быстрее всего это можно сделать абразивным цилиндром или диском.
После того, как пластик остынет, швы следует зашлифовать шкуркой №120-240. Если после этого остались раковины, то их можно заплавить тем же пластиком при помощи паяльника. Однако можно просто наложить стекловолокнистую шпатлевку типа «микро фибер».
Если пластик бампера тонковат, то можно попробовать скрепить трещины скобками степлера. Их нужно вплавлять в пластмассу, надавливая паяльником, а ножки – загибать с обратно стоны. Шаг между скобками небольшой – 3-5 мм. В результате получается нечто наподобие хирургического шва.
После того, как все скобки установлены, необходимо проверить, не торчат ли некоторые из них, а при необходимости утопить их глубже разогретым паяльником. Далее, шов обрабатывается шкуркой и шпаклюется. Потом идут стандартные процедуры грунтовки и покраски.
Следующий способ – зашивка медной проволокой, которую так же, как и скобки вплавляют в тело бампера паяльником. Сначала с обеих сторон трещины нужно насверлить миниатюрных отверстий тонким сверлом, после чего через них продевается трансформаторная проволока и производится «шнуровка». Дальше наступает очередь паяльника, а потом действуют уже по наработанному сценарию – шлифовка, шпаклевка, грунтовка и покраска.
Самым технологичным способом является пайка пластика с припоем. В качестве последнего используется полоска от похожего бампера или специальные стержни из того же сорта пластмассы. Суть метода заключается в том, чтобы соединить края пластика, путем вплавления дополнительного количества материала.
Для того, чтобы запаять пластиковым припоем бампер, необходимо, прежде всего, раздобыть соответствующий вид стержней. Их маркировка должна совпадать с маркировкой бампера, которая обычно выдавлена с обратной стороны.
Пластиковый припой можно изготовить из старого бампера. Для этого нужно нарезать из его ровных участков полоски шириной 1 см ножницами по металлу.
Сначала нужно зафиксировать трещины или латки при помощи небольших пластиковых отрезков. Их наплавляют посредством технического фена с узким соплом. Далее, по ходу трещины выбирается канавка, сужающаяся книзу. В глубину эта канавка должна достигать половины толщины пластика – не больше, не меньше.
Теперь при помощи фена в канавку вплавляется трехгранный стержень. Точно такую же канавку, заполненную пластиковым припоем, делают и с другой стороны. В результате получается надежное соединение, конструкционная прочность которого может превосходить аналогичную характеристику целого пластика.
На фото ниже вы видите расколотый бампер, ремонт которого и будем производить своими руками, чтобы минимизировать расходы.
Поднимаем авто, откручиваем колесо с той стороны, где расколот бампер, и видим разбитую клипсу, которая фиксирует бампер с помощью защелок. Попробуем произвести ремонт, не меняя саму клипсу. Спасает то, что пара защелок осталась, потому попробуем закрепить. Идеального качества не добиться, если ремонтировать самостоятельно, но аккуратно сделать можно.
На «Тойотах» хорошо заниматься ремонтом, поскольку практически всё стандартно: к примеру, внизу реально обычным ключом на «10» открутить все винты, держащие бампер.
Вообще бампера можно скрепить разными способами. Существуют даже «варварские» варианты, предполагающие прокалывание отверстий и сшивание проволочками. Но мы такое применять не станем, разумеется. Тем более что есть и более стильные методы, когда отверстия делаются побольше, и нейлоновыми стяжками сшиваются крест-накрест.
Насадки
Существует три основных вида насадок:
- Для прихватывания (на фото слева). Она предназначена для предварительного скрепления трещины или разрыва.
- Для бесконтактной сварки (на фото посередине). Она имеет тонкий раструб, используется при заваривании маленьких отверстий и трещинок, при ремонте в труднодоступных зонах, на углах, а также может полноценно применяться при ремонте больших трещин.
- Для быстрого контактного сваривания (на фото справа). Пруток, помещённый в насадку, сразу подогревается. Она облегчает процесс и применяется при ремонте длинных разрывов.
Как работать с плоскими электродами?
При наличии задачи сварить между собой несколько частей пластика или провести ремонтные работы с пластиковым изделием, пайка окажется самым легким и дешевым вариантом. В этих целях понадобится сварочное оборудование и плоский электрод к нему.
Отремонтированные бамперы являются одними из самых простых деталей для сварки между друг другом.
В целом принцип работы заключается в следующем:
- Необходимо разогреть сварочное оборудование до нужной температуры.
- Готовим пластик к процедуре, то есть, отделяем его от всей конструкции, по возможности, чистим его при помощи воды и мыла либо моющего средства. Вытираем насухо.
- Далее пластик необходимо зачистить. Это выполняется при помощи наждачной бумаги, то гладкого состояния поверхности.
- При помощи фольги, обмотанной по краям пластиковой поверхности, создается защита, чтобы планки не повредили ненужные части. Внимательно проконтролируйте скрепление.
- Вставляем планку в уже разогретое оборудование. Детали будут действовать как направляющая линия для потока горячего воздуха в сварочном инструменте.
- Медленно ведем кончиком инструмента по краю или месту крепления, чтобы приварить пластик друг к другу. Движения должны быть стабильными и равномерными.
- Оставьте пластиковые детали на несколько минут, чтобы они остыли.
- Очистите полученный шов при помощи наждачной бумаги до однородной концентрации.
Порядок работ
Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:
- в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
- далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
- если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
- теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
- далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
- после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.
Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.
В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.