7 шагов сборки подъемных ворот для гаража своими руками

Манипуляции по монтажу полотна

Чертеж гаражных подъемных ворот обязательно должен быть предоставлен производителем конструкции. Перед началом работ его необходимо подготовить, тогда проведение всех манипуляций будет осуществить проще. На следующем этапе можно приступать к монтажу полотна. Этот элемент первоначально должен быть только наживлен сваркой. Необходимо при этом соблюдать точность габаритов, так как перекос может стать причиной неправильного движения полотна. Самодельные гаражные ворота подъемные обязательно должны изготавливаться без образования зазоров, за этим необходимо следить в процессе проведения сварочных работ. Если пазы все же получились, то их нужно постараться сделать минимальными. После того как сварка полотна будет завершена, швы следует зачистить, применяя тот же способ, что был описан выше, где используется болгарка. Затем мастер может переходить к процессу установки.

Подъемный механизм гаражных ворот должен иметь в составе кронштейны, которые фиксируются на следующем этапе. Их следует расположить несколько впереди, это позволит исключить задевание полотна при его движении, однако и сильно выдаваться вперед оно при этом не будет, что тоже нежелательно

При этом тоже важно соблюсти максимальную плотность сопряжений. Важно еще и правильно установить направляющие, которые должны быть расположены строго горизонтально

Плотность соединения предпочтительнее корректировать шарнирами, использовать для этого дерево не рекомендуется.

Подъемно-поворотные гаражные ворота не должны утепляться с помощью дерева. Это обусловлено тем, что данный материал обладает значительным весом для такой конструкции. Кроме того, древесина превосходно впитывает влагу, которая способна еще больше утяжелить систему и стать причиной развития коррозийных процессов. При необходимости утепления таких ворот нужно использовать пенопласт, так как он обладает незначительным весом и не впитывает влагу. Если есть желание, то можно применить и альтернативный вариант утеплительного синтетического материала.

На каркас полотна для проведения манипуляций по утеплению необходимо первоначально наварить цельный стальной лист, что позволит просто уложить на его поверхность пенопласт. Для того чтобы утеплитель хорошо держался, его сверху предстоит заварить таким же цельным полотном стали.

Полученные швы должны быть хорошо зачищены, обезжирены и тщательно покрыты грунтовкой, это касается и всей поверхности ворот, которые можно после покрасить.

Теперь можно вставить в направляющие полотно. Не следует забывать о том, что пружины могут быть отрегулированы. Предпочтительнее выбирать для проведения работ пружины, выполненные из металла 65Г. Они обладают эластичностью и выполнены специально для механизмов раздвижного типа

При регулировке необходимо обращать внимание на то, что пружина не должна тянуть створку, этот элемент должен быть прочно закреплен. Затем можно установить фурнитуру, на этом можно считать, что ворота готовы

Перед началом процесса рекомендуется заручиться помощью нескольких человек.

Гаражные подъемно-секционные ворота устанавливаются почти по такому же принципу, только для их монтажа не потребуется столько места.

Установка своими руками

Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.

Эскиз распашной рамы

Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.

Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.

В качестве утеплителя используют такие материалы:

Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.

Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.

Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.

Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.

Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:

  • деревянной вагонки;
  • пластиковой вагонки;
  • ДСП.

По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.

При выборе утепляющих материалов не стоит экономить

Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать

Типы по способу управления

Мы уже сказали ранее, что воротами можно управлять двумя способами: механическим и автоматическим. Каждый из них рассмотрим детально и разберемся в их нюансах.

Механический способ

Представляет собой ручное управление. Рабочий механизм монтируется с наружной стороны помещения. В случае стандартного оборудования предусмотрено наличие двух клавиш. С их помощью владельцы открывают и закрывают ворота. Чтобы загнать транспортное средство, придется выйти из него, чтобы открыть гараж.

Автоматический

Электрический ток – это то, без чего владелец гаража не сможет воспользоваться и подключить автоматический механизм.

Из особенностей электрического привода можно выделить блокировочную систему. Она срабатывает после закрывания гаража. После этого открыть ворота вручную ни с одной, ни с другой стороны не получится.

Чтобы снять блокировку, необходимо получить сигнальное оповещение с коммуникатора или нажать клавишу на гаражной панели. Но, есть небольшой нюанс – при отсутствии электричества сделать это не получится.

Решить проблему с электрическим сбоем можно следующими способами:

  • Использовать вспомогательный электрический источник питания. В этом может помочь наличие дополнительного запасного аккумулятора. Только это не спасет в такой ситуации зимой, в сильный мороз. Оптимальным вариантом решения проблемы будет установка генератора;
  • Ручной механизм снятия блокировки. Он не входит в комплектацию устройства, поэтому его придется заказывать и оплачивать отдельно;
  • Сочетать два вышеописанных способа. Это поможет достичь максимального эффекта работы от ворот и безотказного функционирования даже при отсутствии электричества.

Автоматический механизм фиксируется двумя способами:

  • На потолочной поверхности. Чаще всего этот метод применяют при оборудовании полотен небольшого размера. Обычно такие ворота устанавливают для гаражей под один транспорт. Механизм монтируют в 1-2 метрах от дверного проема. Рычагом закрепляют трос в верхней части полотна. Трос натягивает с помощью рычажной системы створку, приводя ее в движение;
  • Оборудование навального привода. Конструкция используется для крупногабаритных ворот. Механизм крепят вблизи торсионного вала. Чтобы работа не давала сбоев, необходимо установить цепной механизм. Двигатель заставляет двигаться вал, поэтому ворота начинают открываться или закрываться.

Как уже говорилось выше, работа контролируется двумя устройствами. Владелец сам может выбирать то, что ему удобнее: коммуникатор или смартфон.

Радиус действия не превышает 10 метров, поэтому управлять воротами можно прямо из машины. Для надежной защиты от злоумышленников, закодируйте радиосигнал. Все это касается управления посредством коммуникатора. Брелки пользуются спросом и востребованностью.

Если используется смартфон, то на него следует установить приложение. Оно работает только при подключенном интернете в режиме онлайн. Оно помогает удаленно следить за работой воротного сооружения. Приложение имеет некоторую схожесть с программами, которые используются для оборудования видеонаблюдения.

Подготовка к изготовлению ворот своими руками

Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.

Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам

Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.

Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.

Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража

Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.

По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот

Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.

Советы по выбору материалов

При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

  • металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
  • деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;

  • металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
  • комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
  • стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;

  • компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
  • резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
  • стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
  • комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;

  • пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
  • утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.

Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:

  • рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
  • комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
  • электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
  • болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
  • аппарат для электрической сварки.

Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.

Виды подъёмных ворот

Специалисты пользуются при производстве ворот специальным документом – ГОСТом. Он касается только металлических конструкций, предъявляя обобщенные параметры и характеристики процесса их изготовления.

Согласно документации, принято делить схемы подъемного воротного полотна на три типа:

  • Секционная;
  • Поворотная;
  • Вертикальная.

Третья разновидность практически не применяются для частных построек. Это объясняется тем, что для подъемного механизма необходимо наличие высоких потолков. Подобное сооружение неплохое для применения в условиях склада или иных рабочих площадей, где высота потолочного пространства начинается от пяти метров.

Подъёмно-секционные

Данная разновидность – это несколько панелей, ширина которых равна 40-60 см. Они закрепляются посредством шарниров. Открывающаяся панельная створка подтягивается наверх под потолочную поверхность.

Панельное сооружение перемещается благодаря наличию барабанной системы и торсиона со встроенным пружинным механизмом. Производство поднимающихся воротных сооружений основано на технологии создания сэндвич-панелей.

Внешняя сторона полотна создается из оцинкованной стали, покрытой полимерами. Внутри находится материал, сохраняющий тепло внутри помещения, толщиной 50-90 мм. Чтобы изолировать панели друг от друга используют пробковый утеплитель для снижения пропускания холодных воздушных масс.

Преимущества конструкции:

  • Минимально возможное расстояние при подъезде к въезду;
  • Хорошая теплоизоляция внутри помещения;
  • Возможность монтажа сооружения в любые разъемы;
  • Легкий ремонт;
  • Стильный облик.

Из недостатков стоит отметить сложное устройство и, конечно, не для всех доступную стоимость. Подъемный механизм слишком быстро становится неисправным, поэтому высокой надежности ожидать не стоит.

Подъёмно-поворотные

Следующий вид – сочетание сплошного защищающего полотна и поднимающегося механизма. Поднимаясь, конструкция поворачивается под углом 90° и движется кверху.

Механизм рычагов и шарниров, а также противовесная система – это то, на чем основывается работа конструкции. Само воротное сооружение состоит из опорной коробки, подъемной створки и собственно открывающего механизма.

Преимущества:

  • Наличие встроенной блокирующей системы, которая повышает надежность;
  • Прочная защитная створка;
  • Бесшумное, легкое открытие;
  • Простое устройство ворот.

Без минусов никуда – тяжелый вес конструкции – это то, что первое приходит на ум. Поэтому перед установкой рекомендуется соорудить надежную раму. При повреждении защитного полотна, понадобится осуществить демонтажные работы и заменить раму.

Необходимые материалы и инструменты

Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:

  • деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
  • деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
  • уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
  • штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
  • швеллер 80 на 45 мм;
  • полотно для створки.

Эти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.

При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • болгарка.

Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:

  • карандаш;
  • уровень;
  • гаечные ключи;
  • отвёртка;
  • рулетка;
  • молоток.

Стандартные размеры и стоимость

Стоимость конструкций подъемного типа суммируется из множества факторов:

  • материал полотна;
  • качество механизма поднятия створки;
  • отсутствие автоматики.

Когда необходимо определить цену подъемных изделий, можно смело утверждать, что она напрямую влияет на долговечность конструкции. Ворота из дешевых материалов довольно скоро потребуют ремонта, поэтому о лишней экономии не может быть речи.

Немаловажной особенностью таких конструкций является толщина полотна. Она составляет 1-45 мм, в зависимости от материала изготовления. При использовании популярных сэндвич-панелей толщина полотна составляет 20 мм – в случае с холодными моделями

При использовании популярных сэндвич-панелей толщина полотна составляет 20 мм – в случае с холодными моделями.

Стандартные ворота, отличающиеся средним качеством, можно приобрести за 16 тыс. рублей. Дорогие конструкции, продающиеся в полной комплектации, продаются за 50 тыс. рублей. Поскольку гаражные ворота будут использоваться ежедневно, их следует сделать удобными для открытия и закрытия. Поэтому цена ворот при покупке не является решающим фактором.

Для создания качественных и долговечных ворот следует правильно определиться с размерами полотна. Они же сказываются и на стоимости конструкции. К примеру, стандартный автомобиль имеет ширину от 1,8 до 2 м. Габариты ворот для гаража должны превышать этот показатель, чтобы машина могла свободно проехать, не зацепив проем зеркалами заднего вида. С каждой стороны добавляют по полметра. В результате расчета получается ширина проема около трех метров.

Высота конструкции рассчитывается по тому же принципу. Средним является показатель от 2,1 до 2,5 м. Эти размеры для гаражных ворот являются стандартными.

Совет! При наличии небольшой машины не следует рассчитывать габариты проема, исходя из ее размеров. Лучше приобрести стандартную конструкцию. Это позволит заменить автомобиль со временем. При установке небольших ворот полный демонтаж системы обойдется довольно дорого.

Стандартные размеры конструкций подъемного типа зависят от фирмы-изготовителя. Разные модели отличаются своими особенностями, поэтому необходимо заранее соотнести размеры проема и створки.

К примеру, белорусский производитель Alutech предоставляет возможность приобрести модели с минимальной притолокой в 45-51 см. У большинства других компаний эта характеристика не выше 31 см. Немаловажную роль играет механизм, используемый для открытия конструкции. Он может быть представлен торсионом или пружиной растяжения. У каждого производителя имеется собственный шаг изменения размеров полотна.

Поскольку сегодня многие производители берутся за любые индивидуальные заказы, важно точно определить габариты будущей конструкции, поскольку за каждые 10 см можно сократить бюджет до 5 тыс. рублей. Лучше познакомиться с особенностями продукции заранее, связавшись с представителем магазина

Можно пригласить специалиста для проведения необходимых замеров

Лучше познакомиться с особенностями продукции заранее, связавшись с представителем магазина. Можно пригласить специалиста для проведения необходимых замеров.

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

Прежде всего, нам нужно оборудовать проем. Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в пол гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов.
Собираем раму под потолком. Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих

Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс, по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке

Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
Изготавливаем каркас полотна. Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки
Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках
К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины. Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы, которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Читайте здесь о том, как выбрать хороший замок в гараж.

А также интересная статья о том, как сделать своими руками козырек над гаражом.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на освещении гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот. Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Подъемные ворота в гараж своими руками

Если сделать подъемные ворота в гараж своими руками, можно сэкономить не только время, но и деньги. Ведь процесс изготовления и монтажа простой, главное, следовать инструкции. Единственным минусом является наличие зазоров между полотном и проемом. Поэтому, если гараж нужен теплый, то небольшие щели будут неуместны, и такой метод использовать не рекомендуется.

Также необходимо учесть, что в таком виде гаражных ворот обязательно должна быть калитка, чтобы не приходилось постоянно открывать и закрывать полотна.

Для изготовления такой конструкции подходит алюминиевый профиль, а для каркаса под калитку – деревянный брусок. На внешнюю сторону каркаса крепится профлист или любой другой легкий отделочный материал. Для этого потребуются саморезы.

Размер полотен должен быть больше проема на 10 см. Таким образом, получится смонтировать их без зазоров. На нижнюю часть конструкции крепятся колесики, а по бокам – вертикальные направляющие, которые обеспечат беспрепятственное движение полотна по стенке гаража.

При закрытии полотен нижняя кромка должна располагаться в специальном углублении. Таким образом, в помещение не будет проникать холодный воздух, а конструкция будет плотно стоять. Чтобы ворота можно было закрыть, внутри устанавливается замок.

Следует учесть их преимущества данного вида конструкции:

  1. Для таких конструкций не требуется наличие дополнительного свободного пространства, ведь полотна открываются вверх, на потолок.
  2. Цельная конструкция обеспечивает безопасность.
  3. Декорировать полотна можно любыми материалами.
  4. Полотна можно утеплять любыми материалами.
  5. Можно установить устройство для автоматического открытия.
  6. Подходит для монтажа в одинарных или двойных гаражах.

Имеются и недостатки, на которые стоит обратить внимание:

  • Устанавливать такие ворота можно только в прямоугольные проемы, иначе они не смогут открываться.
  • Если полотно повреждено, то снимать придется всю конструкцию.
  • При открытии полотен уменьшается высота проема, поэтому габаритные автомобили заехать в гараж не смогут.
  • Утеплитель необходимо выбирать исходя из вида ворот, так как слишком большой вес может привести к поломке конструкции.

Для работы обязательно потребуется сварочный аппарат. Чтобы им пользоваться, нужно иметь хоть какой-то опыт и навыки, иначе это может быть опасно.

Инструкция по изготовлению

Ворота изготавливаются в следующем порядке: сначала варится рама и каркас, затем створки обшиваются, после этого конструкция устанавливается на проеме гаража. Сварочные работы для большего удобства следует вести на ровной горизонтальной поверхности. Когда ворота будут закреплены, проводится внутренняя обшивка, монтаж фурнитуры и декоративная отделка.

Сборка рамы

Рама собирается по одинаковой схеме независимо от количества, размера створок и наличия калитки. Состоять она будет из двух одинаковых прямоугольников — внешнего и внутреннего, которые соединяются арматурой или полосками листовой стали.

Порядок работы таков:

Уголок или стальной профиль нарезается при помощи болгарки. Концы отрезков обрезаются под углом 45°.
Отрезки выкладываются на ровной поверхности. Если подходящего места нет, можно использовать кирпичи или другие опоры

Важно, чтобы детали лежали в одной плоскости, — проверять это следует при помощи уровня на каждом этапе работы. После сварки допущенные ошибки будет очень сложно исправить.
Элементы рамы свариваются в углах

Если эта часть ворот делается из уголка, детали можно сварить внахлест, наложив полки друг на друга.
Углы дополнительно укрепляются обрезками арматуры для увеличения жесткости конструкции.
К внутренней части рамы привариваются крепежные площадки из листового металла.
Сварные швы шлифуются — рама должна быть идеально гладкой с внешней стороны, чтобы створки прилегали плотно.

Важно заранее продумать способ фиксации рамы на стене гаража. Есть два варианта: сделать рядом с проемом стальные закладные и приварить к ним крепежные площадки, или просверлить в последних отверстия для крепления анкерами

Сварка и обшивка створок

Каркас створок собирается так же, как рама, — путем сварки отрезков профиля между собой. Чтобы работать было удобно, следует положить готовую раму на ровную поверхность и вложить детали каркаса в нее. Размеры отрезков для створок должны быть меньше на 15−20 мм для обеспечения зазора — это упростит эксплуатацию ворот.

В отличие от рамы, каркас створок должен иметь дополнительные ребра жесткости. Для экономии их можно сделать из труб с меньшей площадью сечения. Ребра могут быть диагональными или вертикальными, во втором случае они проходят посередине каждой створки.

После сварки и шлифовки каркаса створки обшиваются. Делается это следующим образом:

  1. Листовой металл обрезается по размеру створок. После приваривания он должен выходить за края каркаса на 15−20 мм (по размеру зазора).
  2. Одна из створок обрезается так, чтобы быть уже второй на 10−20 мм — так элементы ворот будут плотно прилегать друг к другу.
  3. Листы привариваются к каркасу. Сначала следует скрепить детали в углах и по центру, затем соединить металл по периметру створок.

После завершения сварки к воротам прикрепляются петли. Нижняя часть детали приваривается к раме, верхняя — к створке. Для лучшей фиксации петли можно укрепить вкладышами из арматуры, которые привариваются к внутренней части каждого изделия.

Монтаж конструкции

В проем ворот устанавливается полностью сваренная конструкция; из-за большой ее массы на этом этапе понадобится помощник. Рекомендуется выполнять установку параллельно с возведением стен гаража.

Перед тем как ставить ворота в проем, следует соединить внешнюю и внутреннюю части рамы. Для этого используются полоски листовой стали шириной 40 мм; длина их должна равняться толщине стены гаража. Устанавливаются детали с шагом 60 см по всему периметру рамы.

Если ворота устанавливаются в готовый гараж, лучшим вариантом будет анкерное крепление. Если стена еще строится, в нее следует замуровать отрезки арматуры, к которым затем приваривается внутренняя часть рамы.

После завершения монтажа остается только установить фурнитуру. Для обеспечения минимальной безопасности достаточно петель и навесного замка. Более сложные изделия устанавливаются по инструкции от производителя. Полностью готовые ворота покрываются грунтовкой и окрашиваются. Изнутри створки можно утеплить минеральной ватой, закрепив ее жидкими гвоздями, а если используется пенопласт, его следует укладывать на обрешетку из деревянных брусков.

Зная, как своими руками сделать ворота в гараж, можно собрать конструкцию любой конфигурации. Вместо металла для изготовления каркаса допускается использование дерева. Обшивать ворота также можно любым аналогичным листовым материалом.

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Последовательность изготовления пошагово

Каркас

Изготовление подъемно повортных ворт включает в себя следующие этапы:

    1. Сборка П-образной коробки ворот. Она состоит из трёх стальных или деревянных брусьев, которые заглубляются в цементную стяжку пола гаража на расстояние не менее 20 мм. Горизонтальный брус закрепляется стальными пластинами или угольниками;
    2. Монтаж направляющих шарниров. Под потолком гаража производится установка верхнего кронштейна. Чтобы механизм не заклинивало, кронштейн должен свободно перемещаться по створке. Верхний кронштейн обычно пристреливают монтажными стальными штырями к панели перекрытия гаража. К нему с помощью болтов присоединяется два шарнира (для подвижности створки ворот), длина которых подбирается индивидуально с учётом необходимого хода створки;
    3. Сборка самой створки. Вначале из стальных уголков сваривается рама, размеры подбираются в зависимости от длины и ширины дверного проема и проектируемой створки. После проверки её размеров, в ней размещают щит с уплотнителем либо сэндвич-панели, прикрепляя их саморезами. Далее выполняется монтаж внешних стандартных резиновых уплотнителей. По периметру рамы вставляют ленту уплотнителя. При сборке створки следует продумать расположение и размер места для замка;
    4. Монтаж направляющих профилей (рельсов), в которые заводятся ролики шарнирного механизма. Направляющие профили нужно расположить под потолком, слева и справа от верхнего кронштейна. После монтажа следует проверить плавность перемещения роликов;

  1. Предварительная установка собранной створки в проём. Далее нужно разметить места закрепления шарниров подъёмного механизма в створке ворот;
  2. Предварительное прикрепление шарниров саморезами к створке. При полном ходе створки рычаги должны свободно, без заеданий скользить в направляющих. В противном случае нужно проверить правильно ли установлены рычаги: они всегда должны располагаться параллельно относительно друг друга. При необходимости корректируют место крепления рычагов к створке и окончательно закрепляют шарниры;
  3. Установка возвратных пружин или противовесов на направляющий кронштейн. Пружины должны располагаться как слева, так и справа от створки. Как и в случае с шарнирами для направляющих профилей, нужно установить их параллельно. Возвратные пружины должны полностью закрывать ворота. Если этого не происходит, опытным путём подбирают необходимый вес противовесов;
  4. Оштукатуривания стыков обычным цементным раствором и закрепления стальных накладок на торцевых участках полотна ворот при помощи саморезов. Стальные накладки являются декоративным дополнением готовых ворот и защищают полотно от коррозии.
  5. Установка гаражного замка.

Подбор системы автоматизации

При сборке ворот с электрическим приводом следует правильно выбрать элементы автоматики

Для этого важно учитывать габариты и вес конструкции:

  1. Для систем с проемом в 4 м подойдет приводная установка на 500-600 кг.
  2. Если размер проема составляет 6 м, лучше применить аппарат на 600-1300 кг.
  3. В случае интенсивной эксплуатации (касается производственных объектов), потребуется установить прибор мощностью 1200-1800 кг.

Также особое внимание уделяется другим параметрам оборудования:

  1. Наличию опции регулировки температуры для функционирования на морозе.
  2. Поддержке изменения скорости движения створки.
  3. Наличию в комплектации резервных источников питания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рест металл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: