Чистая медь
Марка М0 содержит 99,95% Cu и не больше 0,05% примесей. По специальным техническим условиям производят несколько марок вакуумной меди и особенно бескислородной чистой меди, которая применяется в электровакуумной промышленности. Из безкислородной меди серий, А и Б производят полосы, ленты, прутки, трубы. Из вакуумной чистой меди изготавливают ленты и прутки. Из чистой меди, которую раскисляют марганцем, производят прутки. Все данные полуфабрикаты используются в электровакуумной промышленности. Для безкислородной чистой меди характерна пониженная (-100°С) температура рекристаллизации.
Шины медные и алюминиевые (ШМТ, АД-31)
- Главная >
- Шины медные и алюминиевые (ШМТ, АД-31)
Медные шины (ГОСТ 434-78), обладают высоким запасом пластичности, коррозионностойкости , отличной электро- и теплопроводностью. Изготавливаются шины из сплава меди различной чистоты, которую можно определить с помощью маркировки сортового проката, помимо этого по маркировке можно понять основные легирующие элементы и особенности производства.
Выпускаются медные электротехнические шины следующих марок:
- ШММ — шины медные мягкие;
- ШМТ — шины медные твердые;
- ШМТВ — шины медные твердые из бескислородной меди.
Медные шины применяются для прокладки магистральных и троллейных шинопроводов и позволяют экономить электроэнергию. Надежны и долговечны в процессе. Шины марки ШМТВ используются для создания более сложной техники. Они широко применяются в электронике, атомной энергетике.
Технические характеристики медных электротехнических шин:
- Шины выпускаются толщиной от 4 до 30 мм и шириной от 16 до 120 мм.
- Минимальное сечение медных шин 180 мм2, максимальное -1500 мм2.
- Предельные отклонения размеров по сторонам а и б находятся в пределах от ±0,02 до 0,35 мм в зависимости от их размеров.
Алюминиевые шины прямоугольного сечения предназначены для токопроводов, распределительных устройств, сборок и других электротехнических целей.
Шины поставляются следующих марок:
- АДО — без термической обработки;
- АД31Т — закаленные и естественно состаренные;
- АД31Т1-закаленные и искусственно состаренные.
Алюминиевые шины характеризуются отличной коррозионностойкостью, высокой пластичностью и электропроводностью.
Благодаря этим свойствам они нашли широкое применение в электроэнергетике. Так же Алюминиевые шины применяют для изготовления элементов декора в машино- и авиастроении, интерьера. Алюминий – нетоксичный материал, способный долгое время переносить эксплуатацию в сложных условиях окружающей среды.
Технические характеристики алюминиевых электротехнических шин:
- Прессованные алюминиевые шины выпускаются в диапазоне сечений от 0,3 до 258 мм.
- Ширина шин колеблется от 6 до 500 мм, толщина — от 3 до 110мм.
- Удельное электрическое сопротивление постоянному току не более: для шин из алюминия марки АДО 0,0290 мкОм м, марки АД31Т1 — 0,0325 мкОм м, марки АДЗ IT- 0,0350 мкОм м.
- Прессованные алюминиевые шины поставляются в пачках массой до 300 кг.
- Шина алюминиевая АД31 10*100(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 10*120(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 10*60(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 10*80(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 3*30(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 3*40(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 4*40(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 5*40(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 5*50(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 5*60(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 6*50(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 6*60(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 6*80(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 8*100(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 8*60(кратно 3м),
- Шина алюминиевая АД31 8*60(кратно 4м),
- Шина алюминиевая АД31 8*80(кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 10*30 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 10*50 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 10х100 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 10х120 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 3*20 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 3х25 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 3х30 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 4*30 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 4*40 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 5*20 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 5*30 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 5*30 (кратно 4м),
- Шина медная ШМТ 5*40 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 5*50 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 5*50 (кратно 4м),
- Шина медная ШМТ 6х60 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 6х80 (кратно 3м),
- Шина медная ШМТ 8х50 (кратно 3м).
Сферы применения шин
Медные шины легко принимают необходимую форму и это создает дополнительные удобства при монтаже. Устанавливая их вместо кабелей, экономится пространство, поскольку, имея небольшое сечение, они пропускают такой же величины ток.
Широкое применение нашла мягкая медь. Без нее не обходится космическая промышленность, микроэлектроника, судостроение и авиация. Используется в ювелирном деле.
В любом распределительном устройстве требуется присутствие электротехнической шины. Она имеет высокую пропускную способность, поэтому используется при монтаже магистральных шинопроводов. Такие линии обладают большей динамической устойчивостью, чем кабель такого же сечения.
Она применяется при монтаже трубопроводов. Из нее изготавливаются фитинги в качестве уплотнителей, резьбовые изделия. При контакте с водой она не корродирует, что является решающим фактором.
https://youtube.com/watch?v=aC7P5zl2HN4
Дефекты и отклонения медных шин
Поверхность медных шин не должна иметь повреждений, которые бы превышали удвоенное значение предельных отклонений размеров после контрольной зачистки; при этом отклонение в форме сечения не должно превышать одинарных предельных отклонений размеров сечения. Допустимо, если изделия имеют на поверхности следы смазки или небольшие изменения по цвету вследствие окисления. Прямолинейность для твердых шин (ШМТ, ШМТВ) может иметь отклонения по размеру B, то есть серповидность, в пределах 3,5 мм на 2 м длины. По согласованию с заказчиком допускаются более мягкие требования к серповидности, но в любом случае в пределах 4 мм на 1 м длины. Серповидность полос шин определяется в соответствии с ГОСТ 26877-2008. Твердые шины ШМТВ при изгибе не должны иметь трещин и расслоений.
8 Транспортирование и хранение
8.1 Транспортирование и хранение катанки должны
соответствовать требованиям ГОСТ
18690. Катанку транспортируют на деревянных или металлических поддонах,
обеспечивающих сохранность формы бухты при транспортировании.
8.2 Катанку транспортируют всеми видами транспорта в крытых
транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов,
действующими на транспорте данного вида. По согласованию с потребителем
допускается транспортировать катанку в открытых транспортных средствах, а также
транспортировать катанку различных марок и диаметров совместно.
8.3 Катанка должна храниться в закрытых помещениях в
условиях, исключающих механическое повреждение, загрязнение, воздействие влаги
и химически активных веществ.
Типовые размеры медных шин
Нормативные (установленные) значения номинальных размеров шин по стороне A (толщине) и B (ширине), а также их расчетных сечений с учетом закругления углов приведены в таблице 4 ГОСТ 434-78. Предельные отклонения от номинальных размеров по сторонам A и B указаны в таблице 5 этого же стандарта. Поскольку шины должны иметь закругления, в ГОСТ 434-78 прописаны номинальные значения радиусов закругленных углов и предельные отклонения от нормы закругления, которые можно найти в таблице 7а. Длина полосы шины должна быть от 3 до 6 м, но по согласованию с потребителем допускается изготовление шин длиной от 2 до 6 м. Наличие в одной партии шин, длина полосы которых составляет от 2,5 м, разрешено в пределах 7% от совокупного веса партии.
Какие ГОСТы медного лома существуют?
Марки меди – характеристики и маркировки с расшифровкой
Обозначение металлических сплавов, основанных на использовании меди, начинается с буквы «М». После нее следует цифра, характеризующая массовую долю меди в составе (класс сплава).
Так, при обозначении металла «М3», количество основного элемента достигает 99,5%, а «М00» – 99,96%. Также в маркировке обычно указываются дополнительные буквы, информирующие о способе получения сплава. Методы создания медных сплавов разделяются на:
- катодные (обозначается буквой «к»);
- раскисление с невысоким содержанием фосфора («р»);
- без раскислительных добавок – бескислородные («б»);
- раскисление с большим количеством фосфора («ф»).
Общая маркировка сплавов выглядит как «М1р». Однако способ получения указывается не всегда или вовсе не применяется, если использовались процессы гидролиза, пирометаллургии или гидрометаллургии. В таких случаях обозначение ограничивается массовой долей. Без учета модификаций сплавов, медь классифицируется на четыре основные марки:
- М0. Самый высокий класс медных сплавов, содержащий порядка 99,93-99,99% меди. Иногда для повышения физико-химических свойств в состав добавляется серебро и процент содержания основного элемента указывается как медь+серебро в качестве единого основного компонента. М0 – это наиболее чистый медный сплав, который применяется для изготовления токопроводящей продукции (силовых кабелей, проводников в электронике, бытовых проводов и так далее).
- М1. Более распространенный в современных условиях сплав. Он также используется для изготовления электротехнической продукции с менее строгими требованиями к качеству. Также М1 используется для производства металлопрокатных изделий, сварочных электродов, проволоки и так далее. Процент содержания меди в М1 составляет 99,9%.
- М2. Данная марка получила широкое применение на производстве продукции, требующей обработки высоким давлением. М2 – это менее пластичный металл, поскольку в его составе присутствует 99,7% меди. Часто сплав применяется для изготовления деталей криогенной техники.
- М3. Марка относится к сплавам с наименьшим содержанием меди (99,5%). Такие металлы содержат большое количество примесей и часто получаются в результате вторичной переработки медной продукции. Применяется сплав М3 для изготовления деталей методом проката.
Отдельные модификации характеризуют тип и количество дополнительных элементов. Подробные сведения о марках прописаны в Гост 859-2001.
Примеси в медных сплавах:
- висмут (0,0005-0,003%);
- железо (0,001-0,05%);
- никель (до 0,2%);
- цинк (0,001-0,005%);
- олово и сурьма (до 0,05%);
- мышьяк (не более 0,01%);
- свинец (до 0,05%);
- сера (0,002-0,01%);
- кислород (0,001-0,08%) и другие.
Если в составе отдельно указывается серебро для повышения электропроводимости, процент содержания не превышает 0,002.
Стандарты для медных сплавов
На территории нашей страны существует большое количество регламентов, используемых в качестве основных стандартов, обязательных для исполнения при работе с медью. К основным регламентам относятся:
- ГОСТ 859-2014 «Медь. Марки».
- ГОСТ 193-2015 «Слитки медные. Технические условия».
Для отдельных типов сплавов (бронзы, латуни) существуют свои регламенты. Стандарты периодически обновляются.
Гост 859-2001
Ранее данный регламент являлся основным для меди и медных сплавов. Однако в 2014 году он был заменен на ГОСТ 859-2014. В нем прописаны основные марки с учетом современных нововведений и дополненных требований к процессам производства, способам получения и так далее.
Механические характеристики
Сечение, мм | σB, МПа | d5, % | d10 | Твёрдость по Бринеллю, МПа | HV, МПа |
Лента в состоянии поставки по ГОСТ 1018-77 (образцы) | |||||
0.35-1.86 | ≥200 | — | ≥36 | — | — |
Ленты и листы (≥0,5 мм) в состоянии поставки (образцы поперечные) | |||||
— | ≥200 | — | ≥30 | — | — |
— | 200-260 | ≥45 | ≥36 | ≥55 | 40-65 |
— | 240-310 | ≥15 | ≥12 | ≥75 | 65-95 |
— | ≥290 | ≥6 | ≥3 | ≥95 | 90-110 |
Прутки по ГОСТ 1535-2006 в состоянии поставки (образцы продольные) | |||||
— | ≥190 | ≥35 | ≥30 | ≥35 | ≥40 |
— | ≥200 | ≥40 | ≥35 | ≥40 | 40-65 |
— | ≥240 | ≥15 | ≥10 | ≥60 | 70-95 |
— | ≥270 | ≥8 | ≥5 | ≥70 | 90-115 |
Трубки тянутые капиллярные в состоянии поставки по ГОСТ 2624-77 (образцы) | |||||
— | ≥200 | ≥40 | ≥35 | — | — |
— | ≥250 | ≥5 | ≥4 | — | — |
Трубы ходолнодеформированные и прессованные в состоянии поставки по ГОСТ 617-2006 (в сечении указан наружный диаметр, в скобках даны значения для труб повышенной пластичности и прочности) | |||||
≤360 | ≥200 (210) | ≥38 | ≥35 (40) | — | ≤55 |
≤360 | ≥240 (270) | ≥10 | ≥8 (8) | — | — |
≤200 | ≥190 | ≥32 | ≥30 | — | ≤80 |
200 | ≥180 | ≥32 | ≥30 | — | — |
≤360 | ≥280 (310) | — | — | — | 90-135 |
Фольга холоднокатаная твердая 0,015-0,050 мм в состоянии поставки по ГОСТ 5638-75, ОСТ 4.021.094-92 | |||||
≥290 | — | — | — | — |
FORISSIER
ГИБКАЯ ШИНА
КОНЦЕПЦИЯ И ДИЗАЙН:
Гибкие шины производства INTERNATIONAL WIRE изготавливаются из тонких медных пластин, защищенных ПВХ оболочкой, которая гарантирует полную диэлектрическую изоляцию продукта, несмотря на деформацию и условия эксплуатации (влажность, температура и агрессивность окружающей среды).
АССОРТИМЕНТ: Стандартные длины: 2000 и 3000 мм (другие размеры изготавливаются под заказ). Толщина пластин: от 0,5 до 1 мм. Количество пластин в шине: от 2 до 12. Дополнительно: Пластины из луженой меди и алюминия. Резка и гибка шин по чертежам клиента. ПВХ изоляция без галогенов. Высокотемпературная ПВХ изоляция (до 125°С).
ГИБКИЕ КРУГЛЫЕ ПЛЕТЕНЫЕ ШИНЫ
Гибкие плетеные шины производства INTERNATIONAL WIRE выпускаются посредством плетения проводников диаметром от 0,1 до 0,25 мм. Плетеные шины могут быть круглыми или с закругленными краями и производятся из красной, луженой, никелированной и посеребренной меди. Правильный выбор формы шины и сечения проводника позволит определить лучшее техническое решение, удовлетворяющее всем условиям эксплуатации плетеной шины. Такая оптимизация позволяет увеличить срок ее службы и соответственно снизить затраты на обслуживание и замену.
2 — 300 мм2. 0,1 — 0,25 мм. — красная медь — луженая медь — посеребренная медь — никелированная медь (диаметр проводника только 0,15 мм). Неокисленная медь – Cu-OF согласно EN13602 – гарантированное содержание кислорода < 10 ППМ (по определению американского стандарта ASTM B 170).
ГИБКИЕ ПЛЕТЕНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Гибкие плетеные соединения производства INTERNATIONAL WIRE выпускаются с плоским или круглым сечением и толщиной проводника 0,1 и 0,2 мм. Контактные площадки выполнены при помощи опрессованых гильз из красной, луженой или посеребренной меди. Правильный выбор формы сечения плетеной шины, так же как и диаметра проводника, позволит определить лучшее техническое решение, удовлетворяющее всем условиям эксплуатации такого соединения. Такая оптимизация позволяет увеличить срок службы плетеной шины и соответственно снизить затраты на ее обслуживание и замену. Сопротивление контакта между шиной и гильзой минимально благодаря использованию пайки-сварки (под заказ), которая исключает любое проникновение воды в металл, а соответственно и распространение коррозии.
от 60 до 2000 мм2. 0,1 и 0,2 мм (0,3 мм под заказ). 60, 75, 100, 150, 200, 250 мм2. 2 мм. 50, 80, 100, 120 мм. Обработка поверхности контактных площадок: лужение, серебрение, никелирование и позолота. оработка контактных площадок: механическая обработка, сверление и перфорация. Гибка контактных площадок по чертежу клиента. Сверхгибкая шина, усиленная сваркой-пайкой. Сварка-пайка контактных площадок
ГИБКИЕ ПЛОСКИЕ ПЛЕТЕНЫЕ ШИНЫ
КОНЦЕПЦИЯ И ДИЗАЙН: Гибкие плетеные шины производства INTERNATIONAL WIRE изготавливаются посредством плетения проводников диаметром от 0,1 до 0, 2 мм. Плоские плетеные шины могут быть сплошные или полые и производятся из красной, луженой, никелированной и посеребренной меди. Правильный выбор формы шины и сечения проводника позволит определить лучшее техническое решение, удовлетворяющее всем условиям эксплуатации плетеной шины. Такая оптимизация увеличивает срок ее службы и соответственно снижает затраты на обслуживание и замену.
АССОРТИМЕНТ: Стандартные сечения: 2 — 500 мм2. Диаметр проводника: 0,1 — 0,20 мм. Материал проводника: — красная медь — луженая медь — посеребренная медь — никелированная медь (диаметр проводника только 0,15 мм). Дополнительно: Неокисленная медь – Cu-OF согласно EN13602 – гарантированное содержание кислорода < 10 ППМ (американского стандарта ASTM B 170).
shinoprovod.ru
Размеры и маркировка медных шин
Электрическая медная шина изготовляется толщиной от 4 мм до 30 мм и шириной от 16 мм до 120 мм. Длина полос, которые можно купить, находится в пределах от 2 м до 6 м. При производстве в обязательном порядке происходит скругление углов в поперечном сечении изделия.
В основе производства электротехнических медных шин лежит медь маркировки М1 и более, где примеси составляют не больше 0,05% от общей массы.
Пример расшифровки обозначений.
ШММ 8,00х40,00:
— две первые буквы ШМ – шина медная;
— третья буква говорит о твердости сырья: М – мягкий материал, Т – твердый;
— цифрами обозначается размерность поперечного сечения в миллиметрах.
В случае, когда изделие произведено из меди бескислородной, в обозначение добавляется четвертая буква B.
Классификация шин по форме сечения
По форме поперечного сечения электрические шины делятся на следующие виды:
Трубчатые.
Прямоугольные.
Коробчатые.
Двухполосные.
Трехполосные.
Плоские шины с прямоугольным сечением хорошо отводят тепло. Их использование целесообразно в сети с большой силой тока (от 2 тысяч до 4,1 тысячи ампер). В таких случаях они соединяются в группы по несколько штук. При этом образуется двух- или трехполосная шина.
Сборные шины обладают рядом недостатков:
Сложно проводить монтажные работы.
Индуктивный ток, который распределяется неравномерно.
Низкая способность выдерживать механические воздействия.
Снижена способность к охлаждению.
Низкая устойчивость к коротким замыканиям.
В сети с напряжением 10-35 киловольт могут быть использованы коробчатые или плоские изделия. Наиболее эффективной считается трубчатая. Она обладает рядом преимуществ. Она прочна, хорошо отводит тепло. Электрическое поле вокруг нее распределяется равномерно. Благодаря этому не появляется коронирование.
Примеси в медных сплавах
Примеси, содержащиеся в меди (и, естественно, взаимодействующие с ней), подразделяют на три группы.
Образующие с медью твердые растворы
К таким примесям относятся алюминий, сурьма, никель, железо, олово, цинк и др. Данные добавки существенно снижают электро- и теплопроводность. К маркам, которые преимущественно используются для производства токопроводящих элементов, относятся М0 и М1. Если в составе медного сплава содержится сурьма, то значительно затрудняется его горячая обработка давлением.
Не растворяющиеся в меди примеси
Сюда относятся свинец, висмут и др. Не влияющие на электропроводность основного металла, такие примеси затрудняют возможность его обработки давлением.
Примеси, образующие с медью хрупкие химические соединения
К этой группе относятся сера и кислород, который снижает электропроводность и прочность основного металла. Содержание серы в медном сплаве значительно облегчает его обрабатываемость при помощи резания.
Марки меди и их применение
Виды материала для изготовления шин
В зависимости от материала, из которого изготавливается шина, выделяют следующие шины электрические:
Медные.
Алюминиевые.
Стальные.
Сталеалюминевые.
Последний вариант представляет собой сердечник, выполненный из оцинкованных стальных проводов, вокруг которого повиты провода из алюминия.
Алюминиевые шины обладают следующими преимуществами:
Устойчивы к возникновению коррозии.
Обладают высоким показателем электропроводности.
Небольшой вес.
Стоимость их ниже, чем других видов.
Для их производства используются пластичные с минимальным количеством примесей. Могут быть использованы низколегированные сплавы алюминия, магния и кремния. Дополнительные элементы позволяют увеличить прочность, пластичность, упругость.
Медные шины могут содержать в своем составе до 99,9 % меди. Такие изделия обладают маркировкой М1. Широко используются марки ШМТ и ШМТВ, которые производятся из бескислородной марки. Они отличаются степенью мягкости. Первые две буквы маркировки ШММ и ШМТ обозначают «Шина медная». Идущая далее буква «М» характеризует мягкие изделия, «Т» — твердые.
Размеры и маркировка медных шин
Электрическая медная шина изготовляется толщиной от 4 мм до 30 мм и шириной от 16 мм до 120 мм. Длина полос, которые можно купить, находится в пределах от 2 м до 6 м. При производстве в обязательном порядке происходит скругление углов в поперечном сечении изделия.
В основе производства электротехнических медных шин лежит медь маркировки М1 и более, где примеси составляют не больше 0,05% от общей массы.
Пример расшифровки обозначений.
ШММ 8,00х40,00:
— две первые буквы ШМ – шина медная;
— третья буква говорит о твердости сырья: М – мягкий материал, Т – твердый;
— цифрами обозначается размерность поперечного сечения в миллиметрах.
В случае, когда изделие произведено из меди бескислородной, в обозначение добавляется четвертая буква B.
Прутки медные. Условные обозначения. ГОСТ 1535-2006.
Разделы данной статьи:
|
Условные обозначения медных прутков, используемые в документации и сертификатах нормируются по ГОСТ 1535-2006, «Прутки медные».
Запись условного обозначения
Пруток | Х | XX | Х | Х | … | … | … | … | ГОСТ 1535-2006 |
Вид изделия | |||||||||
Способ изготовления | |||||||||
Форма сечения | |||||||||
Точность изготовления | |||||||||
Состояние | |||||||||
Размеры сечения | |||||||||
Длина | |||||||||
Марка меди | |||||||||
Особые условия | |||||||||
Стандарт |
При этом используют следующие сокращения:
Способ изготовления:
- Д — холоднодеформированный (тянутый)
- Г — горячедеформированный (прессованный)
Форма сечения:
- КР — круглый
- КВ — квадратный
- ШГ — шестигранный
Точность изготовления:
- Н — нормальная
- П — повышенная
- В — высокая
Состояние:
- М — мягкое
- П — полутвердое
- Т — твердое
Длина:
- НД — немерная
- КД — кратная мерной
Особые условия:
- А — допускаемые отклонения диаметра с симметричными допусками
- АВ — для обработки на автоматах
- Л — мягкое состояние повышенной пластичности
- Ф — полутвердое состояние повышенной пластичности
- У — твердое состояние повышенной пластичности
- ОК — с обрезанными концами
- С — повышенной точности по кривизне
- Р — регламентированные требования по испытанию на растяжение
- HB — регламентированные требования измерения твердости по Бринеллю
- HV — регламентированные требования измерения твердости по Виккерсу
- БТ — пруток в бухтах свободной намотки
- БУ — пруток в бухтах послойной упорядоченной намотки
Знак «Х» ставится вместо отсутствующих данных, кроме обозначения длины и особых условии.
Если в заказе особые условия не указаны потребителем, то прутки изготовляют с условиями исполнения на усмотрение изготовителя.
Примеры условных обозначений прутков
Пруток тянутый, круглый, высокой точности изготовления, твердый, диаметром 10мм, немерной длины, из меди марки M1, предназначенный для обработки на автоматах:
Пруток ДКРВТ 10 НД М1 АВ ГОСТ 1535-2006
Пруток тянутый, шестигранный, повышенной точности изготовления, мягкий, диаметром19мм,длиной3000мм,из меди марки М2:
Пруток ДШГПМ 19 х 3000 М2 ГОСТ 1535-2006
Пруток тянутый, квадратный, нормальной точности изготовления, полутвердый, диаметром 10мм, кратной мерной длины 1500мм, из меди марки МЗ:
Пруток ДКРНП 10 х 1500 КД МЗ ГОСТ 1535-2006
Пруток тянутый, круглый, высокой точности изготовления, полутвердый, диаметром10мм,. немерной длины, из меди марки M1, повышенной пластичности, с регламентированными требованиями по испытанию на растяжение, предназначенный для обработки на автоматах:
Пруток ДКРВП 10 НД M1 Ф Р АВ ГОСТ 1535-2006
Пруток прессованный, круглый, диаметром35мм,немерной длины, из меди марки МЗ:
Пруток ГКРХХ 35 НД МЗ ГОСТ 1535-2006
Характеристики медных шин
Электротехнические медные шины производятся по ГОСТу 434-78 и ТУ 48-0814-105-2000 из медных сплавов маркировки М0б, М1 либо М2, химический состав которых регламентируется ГОСТом 859-2001.
На сегодняшний день насчитывается около 20 маркировок меди, при этом для производства проката из данного сырья используют исключительно качественные марки, характеризующиеся высоким содержанием металла в своем составе.
ГОСТ 24231-80 регламентирует процесс отбора и подготовки проб материала для определения его химического состава.
Купить электротехническую медную шину можно в бухтах либо полосами по 2 — 4 метра длиной. По форме поперечного сечения медная шина похожа на медную ленту, но имеет большую толщину.
Основные размеры медной шины:
• По ширине: от 15 мм до 120 мм;
• По длине: от 2 м до 6 м;
• По толщине: от 3 мм до 30 мм.
Вес медной шины зависит от ее толщины, ширины и длины. Например, вес одного погонного метра электротехнической медной шины 50х5 – 2,23 кг, 40х4 – 1,43 кг, 100х10 – 8,91 кг, 120х10 – 10,69 кг, а вес медной шины 15х3 – всего 400 грамм.
Медная шина обладает хорошей пластичностью, высокой стойкостью к процессам коррозии, тепловой и электрической проводимостью.
Марка металлопроката говорит о чистоте сплава, его легирующих элементах и указывает на особенности методов изготовления.
Медная шина М0б (бескислородная)
Медная шина маркировки М0б представляет собой полосу, изготовленную из сплава бескислородной меди, не содержащую примесей, либо содержащую, но в самых малых количествах. Данная продукция хорошо поддается обработке температурами, всевозможной сварке и пайке высокими температурами.
Медные шины М1 и М2
Шины из меди маркировок М1 либо М2 изготовляются из сырья, содержащего кислород и требующего специальных условий для обработки сваркой либо пайкой. Данные изделия податливы к деформации в горячем либо холодном состоянии и отличаются высокой износостойкостью по истечению длительного времени использования.
В соответствии с состоянием материала, можно купить медную шину электротехническую твердую – ШМТ, либо мягкую – ШММ.
Характеристики медных шин
- Сырьем для изготовления служит катанка, сортовой прокат, слитки, заготовка. Качество исходного сырья должно соответствовать ГОСТ 859-2014, быть не ниже марки М1. Марки М2 и прочие допускаются в производство по ТУ.
- Размеры медных шин регламентированы ГОСТ 434-78. В ГОСТ прописаны нормативные размеры по ширине и толщине, радиусы закругления углов и отклонения от него. Допустимая длина шин 3-6 метров, но по согласованию сторон допускается длина 2 метра.
- Шины не должны иметь дефектов, превышающих предельное отклонение после контрольной зачистки. Допускается наличие небольших следов окисления или смазки на поверхности. ГОСТом регламентирована серповидность. При изгибе твердых шин ШМТВ не должны появляться трещины и расслоения.
- Механические свойства и удельное сопротивление регламентирован ГОСТ 434-78.
- Маркировка и упаковка шин проходят по ГОСТ 18690-2012. Каждая бухта маркируется ярлыком, на котором указаны товарный знак изготовителя, условное обозначение продукции, дата изготовления, номер партии, клеймо ТК, ГОСТ 18690-2012.
- Производитель несет гарантийные обязательства на продукцию. Если не нарушаются условия хранения и транспортировки, гарантия с момента производства на шины ШМТ и ШМТВ – полгода, ШММ – год.
Размеры и маркировка медных шин
Электрическая медная шина изготовляется толщиной от 4 мм до 30 мм и шириной от 16 мм до 120 мм. Длина полос, которые можно купить, находится в пределах от 2 м до 6 м. При производстве в обязательном порядке происходит скругление углов в поперечном сечении изделия.
В основе производства электротехнических медных шин лежит медь маркировки М1 и более, где примеси составляют не больше 0,05% от общей массы.
Пример расшифровки обозначений.
ШММ 8,00х40,00:
— две первые буквы ШМ – шина медная;
— третья буква говорит о твердости сырья: М – мягкий материал, Т – твердый;
— цифрами обозначается размерность поперечного сечения в миллиметрах.
В случае, когда изделие произведено из меди бескислородной, в обозначение добавляется четвертая буква B.
Медь
Чистая медь по электрической проводимости занимает следующее место после серебра, обладающего из всех известных проводников наивысшей проводимостью. Высокая проводимость и стойкость к атмосферной коррозии в сочетании с высокой пластичностью делают медь основным материалом для проводов.
На воздухе медные провода окисляются медленно, покрываясь тонким слоем окиси CuO, препятствующим дальнейшему окислению меди. Коррозию меди вызывают сернистый газ SO2, сероводород H2S, аммиак NH3, окись азота NO, пары азотной кислоты и некоторые другие реактивы.
Проводниковую медь получают из слитков путем гальванической очистки ее в электролитических ваннах. Примеси даже в ничтожных количествах, резко снижают электропроводность меди, делая ее малопригодной для проводников тока, поэтому в качестве электротехнической меди применяют лишь две ее марки М0 и М1.
Почти все изделия из проводниковой меди изготавливаются путем проката, прессования и волочения. Так, волочением могут быть изготовлены провода диаметром до 0,005 мм, ленты толщиной до 0,1 мм и медная фольга толщиной до 0,008 мм.
Проводниковая медь применяется как в отожженном после холодной обработки виде (мягкая медь марки ММ), так и без отжига (твердая медь марки МТ).
При температурах термообработки выше 900 °C вследствие интенсивного роста зерна механические свойства меди резко ухудшаются.
В целях повышения предела ползучести и термической устойчивости медь легируют серебром в пределах 0,07—0,15%, а также магнием, кадмием, цирконием и другими элементами.
Медь с присадкой серебра применяется для обмоток быстроходных и нагревостойких машин большой мощности, а медь, легированная различными элементами, используется в коллекторах и контактных кольцах сильно нагруженных машин.
Источники меди для вторсырья
Экономия ресурсов – важная экологическая и технологическая задача. Медь – слишком ценный элемент, чтобы запросто им разбрасываться. Поэтому при утилизации бытовых устройств и приборов (телевизоров, холодильников, компьютерной техники) нужно срезать все медь содержащие элементы и сдавать их на пункты сбора вторсырья. На производствах должен быть организован централизованный сбор списанных силовых кабелей и трансформаторов, электродвигателей, прочих медь содержащих деталей и устройств. Определённое содержание меди есть в испорченных люминесцентных лампах, что тоже стоит учитывать при утилизации.
Медь и медные сплавы, освоенные человечеством на самой заре цивилизации, остаются востребованными материалами и в технологическую эпоху, основу которой составляет железо. Современное промышленное производство невозможно себе представить без использования цветных металлов
В дальнейшем потребность в меди её сплавах будет только расти, поэтому очень важно относиться к данным материалам экономно и использовать их рационально
Рейтинг: 0/5 — 0 голосов
Химические свойства
В условия низкой влажности медь почти не демонстрирует каких-либо особенных химических свойств. Однако при контакте с водой и углекислым газом она быстро вступает в окислительную реакцию, на ее поверхности образуется пленка, защищающая ее от разрушения. Также окисление происходит при нагреве до 375 градусов.
Металл вступает в активную реакцию с неметаллами галогеновой группы, селеном и серой. В паре с последней, к примеру, он воспламеняется. Медь с валентностью I и II участвует в создании комплексных соединений (двойных солей и аммиачных смесей), обладающих высокой стойкостью и применяемых во многих промышленных сферах.
Приложение А
(обязательное)
Определение окисленности
поверхности катанки весовым методом
А.1 Средства
измерений, материалы, растворы
При выполнении
измерений применяют следующие средства измерений:
— термометр
жидкостный стеклянный по ГОСТ
28498;
— весы высокого
класса точности по ГОСТ 24104 и весы
по ГОСТ
Р 53228;
— секундомер по
.
При выполнении
измерений применяют следующие материалы и растворы:
— ацетон по ГОСТ 2768;
— бензин по ГОСТ 1012;
— кислоту
серную по ГОСТ 4204, 8 % — 10 %-ный по
массе раствор.
А.2
Выполнение измерений
Перед
травлением образцы промывают в теплой воде (температура — не ниже 40 °С), сушат
и протирают ветошью насухо с последующим обезжириванием растворителем (ацетоном
или бензином) и взвешивают на весах. Образцы подвергают травлению в растворе
серной кислоты в течение 15 мин. Температура травильного раствора должна быть
от 70 °С до 80 °С.
После травления
образцы промывают водой, сушат и взвешивают на тех же весах.
А.3 Обработка
результатов измерений
Окисленность поверхности а, %, определяют по следующей формуле
(А.1) |
где m1 — масса
образца до травления, г;
т2— масса образца после травления, г.
Шина медная прямоугольная, шины шмт медные прямоугольные
31.05.2017
Медные шины представляют собой профильные изделия различного размера, ширины и с прямоугольным сечением. Каждая модель производится согласно требованиям ГОСТ 434-78, на заводах используется медь не ниже марок М1, М2 и М3. Метод выпуска продукции — горячая или холодная прокатка, которыми обрабатываются слитки или специальные заготовки меди.
Толщина, которую имеет готовая шина медная прямоугольная, напрямую зависит от метода проката. В частности, для тонких полос используется холодный метод, для большей толщины — горячий. Что касается размеров, то продукция может быть от 1 до 6 м в длину, 16–120 мм в ширину, при колебании толщины от 2 до 12 мм.
Характеристики и свойства медных шин
Выпускаемое изделие прямоугольной формы обладает чистой и гладкой поверхностью, ровными обрезанными краями без загибов боковых сторон и видимых заусенцев. Исходя их метода изготовления и используемого материала шины ШМТ медные прямоугольные демонстрируют ряд положительных свойств:
- Простота и удобство в процессе монтажа и демонтажа.
- Универсальность.
- Прекрасная гибкость, позволяющая изделию сохранять все свойства даже после деформации.
- Устойчивость к различным агрессивным воздействиям внешней среды.
- Отличная пластичность и прочность.
- Долговечность.
- Устойчивость к коррозии.
Область применения
Любой квалифицированный электрик отдаст предпочтение медным проводникам. В сравнении с алюминиевыми аналогами их механическая прочность значительно выше. Они легко состыковываются с разными медными проводниками и компонентами из других металлов, не подвергаясь окислению и прочим внешним воздействиям.
Шины, изготовленные из бескислородной меди, широко используются в авиационной, вакуумной, медицинской, военной, промышленной и космической технике. Из них производят распределительные приборы, линейные ускорители, электронные устройства и сверхпроводники. Не менее востребованы медные изделия в атомной энергетике, микроэлектронике, строительстве и ювелирной промышленности.
реализует качественный металлопрокат, включая медные шины различного размера и толщины. Мы работаем с любой категорией клиентов, реализуя продукцию крупны, мелким оптом и в розницу. Если у вас возникли профильные вопросы, обращаетесь к нашим менеджерам посредством контактных телефонов, электронной почты или заказывайте обратный звонок на официальном сайте.
metromet.ru
История появления и применения
Латунь известна с начала новой эры и впервые была получена в Римской империи, но также применялась в Индии и Китае. Позже в Европе был утерян способ выплавки цинка, потому долгое время металл завозился с Азии. Добыча цинка в Европе возобновилась с 16 века, а выплавка латуни — с 19 века. Благодаря археологическим раскопкам известно, что латунь широко использовалась для изготовления ювелирных изделий, поскольку она имеет характерный жёлтый цвет золота и носит название «поддельное золото». С развитием металлургии сплав расширил свою сферу применения, что было обеспечено регулированием характеристик металла разнообразным соотношением его компонентов.